Прекрасный фильм - получил массу удовольствия. Спасибо.
Таинственный срединный путь индивидуации - особенно "в точку" забор и предупреждающий знак. Не видно, опасно - но истинно - куда ж в этом пути без парадоксов...
Интересно, был ли этот фильм показан в то время, судя по моде, это конец 70-х. Скорее всего, в каких-то ограниченных местах. Меня зацепили 2 момента: - Совпали слова "уровней столько, что греческого алфавита не хватит..." и кадры сожжения этого алфавита в виде книг. Получается, что все равно "хватит", даже если все буквы летят в огонь. Это, по-моему, о месте науки вообще: это только "буквы" о человеке. - Про изменение вкуса - как продолжение о том же. Кто-то хорошо сказал, что море тоже изменчиво, но попробуй его сдвинуть. Спасибо.
Roha 2013-07-26 09:56:57 Интересно, был ли этот фильм показан в то время, судя по моде, это конец 70-х. Скорее всего, в каких-то ограниченных местах.У Смоктуновского в репертуаре есть еще сцены с ролью Фауста: http://www.youtube.com/watch?v=33AEHne8O-4 **********
"Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-07-26 10:02:41 У Смоктуновского в репертуаре есть еще сцены с ролью Фауста:Да, это было показано и ЦТВ, Пушкин же - к нему не вяжется цензура. Актер-интеллектуал, играл почти во всех пушкинских сценах из трагедий: Моцарта, Сальери, Скупого рыцаря.
Мне понравилось про отвественность, четко и ясно, и как-то все разложилось по полочкам.
Интересен момент с разбиванием зеркала - о чем это? о ранах при принятии решений? или?
И общее ощущение, как соблазнение-насилие, тонкое, умное, причинно-правильное, прямолинейное, как рациональный подход, как чистый ум без всплесков иррационального. Такое дьявольское спокойствие, что все в этом мире известно.
Возможно, этот образ про то, что архетипическое зло в своем ядре ("дьявольское") принципиально не уничтожимо и не интегрируемо в сознание ("зеркало"). Никогда. Вообще.
Roha 2013-07-26 10:21:19 Актер-интеллектуал, играл почти во всех пушкинских сценах из трагедий: Моцарта, Сальери, Скупого рыцаря.
И его психа не выдержала , слышала что он лечился ..
Sorella 2013-08-01 09:51:29 Никогда. Вообще. Интересно, до ужаса, а почему *вообще*? Меня удивляют такие слова- *вообще*(!) , только представьте, насколько это обобщающе -даже для чей-то личной жизни и выбора, даже для *большей части* случаев и уж совсем трудно поверить , что не бывает исключений из этого *вообще*.
Лида 2013-08-01 12:23:38 Меня удивляют такие слова- *вообще*(!) , только представьте, насколько это обобщающе -даже для чей-то личной жизни и выбора, даже для *большей части* случаев и уж совсем трудно поверить , что не бывает исключений из этого *вообще*. Меня не только удивляют, но и обескураживают. Поверить трудно до невозможности. Я долго надеялась ;), но меня "добили" англо и особенно немецкоязычные коллеги - аналитические психологи, несколько десятилетий занимавшиеся исследованиями темы, заданной Юнгом в работе "Добро и зло в аналитической психологии". В другом месте Юнг говорит, что всегда найдутся те содержания сознания, которые не являются вытесненными из сознания, а еще никогда не были осознаны. В итоге более менее договорились только о проблеме privatio boni (зла как нехватки или отсутствия добра), а в остальном мучались - мучались, даже и сотрудничество с философами не помогло, и пришли к неутешительному выводу: есть у человека некоторые абсолютные ограничения. Ничего личного и никакого выбора, такскать, а по определению, непреодолимо и все тут. Например, нельзя родиться без семени или без яйцеклетки, у всех без исключения и принудительно есть образ матери, отца и первосцены, набор инстинктов, "потерянный рай" позади и смерть впереди. В остальном возможны варианты, выбор и другие достижения демократии.
Sorella 2013-08-01 16:23:32 есть у человека некоторые абсолютные ограничения. *абсолютные ограничения*-ну да ну да, не поспоришь даже..слово *абсолютный*-это как непреодолимое препятствие, тюрьма из которой невозможно *вообще и никогда* выбраться, или вершина горы вечно закрытая облаками, называется- попробуй поднимись, просто безысходность и безнадежность...У меня возникла такая мыслЯ, а возможно ли,(а вдруг, чем черт не шутит!), что такая* абсолютность*-следствие общей системы мышления, представлений, традиционно сложившихся ? Просто я однажды, видела сон, в котором такое абсолютное ограничение, было пройдено, с тех пор-я сильно сомневаюсь в слове *абсолютный*.
Лида 2013-08-01 19:37:19 я однажды, видела сон, в котором такое абсолютное ограничение, было пройдено, На то это и сон, что не обыденная/физическая реальность...
Sorella 2013-08-01 22:22:28 На то это и сон, что не обыденная/физическая реальность... Можно подумать, что все известно о *снах и обыденной/физической реальности*, о их природе, взаимосвязи, сходствах, отличиях: какие бы исследования не велись-они все равно, не являются абсолютной истиной, а только лишь промежуточными знаниями, доступными на данный момент времени. Но не буду спорить, я конечно, больше софистка и для меня важно мое восприятие , нежели вера в какой-то абсолют. И, кстати сказать, не люблю Смоктуновского, единственная роль, которая мне у него действительно понравилась-это Сальери в "Маленьких трагедиях", рефлексирующий завистник у него получился замечательно.