пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Превращения из волка в собаку...
Нет ребята, маски...
Почему был волк, дикое животное , а после поцелуя превратился в домашнюю собачку?
Познав любовь, полюбив , превратился в слугу?
Поэтому мужчины и женщины боятся полюбить?
Потому что современная любовь - которая основывается на отделении любви от чувственности, то есть, на "сексе без любви" . Целью является секс, лишенный всяких эмоций. В результате отсутствие эмоций порождает апатию, чувство опустошенности и безразличия, которые порождаются возрастающим чувством человека, что он не в состоянии сделать нечто важное и существенное в своей жизни и в мире, в котором он живет. Чтобы защититься от столь ужасного и тревожного чувства бессилия и безнадежности, человек отступает и отчуждается и от своих чувств, и от своего истинного Я. Отсутствие чувства, которое порождает апатию, опустошенность и безразличие, вместе с тем защищает его от тревоги.
Или?
– Не смей так говорить, – прошептала я. – Это неправда. Ты ничего не понял. Душа здесь совершенно ни при чем."-------------Чья душа, его или её? Ведь случилось какое-то событие из души в душу?
"Я вложила в свой первый поцелуй всю свою любовь."----------Чем она его заразила? И как "первый поцелуй" вдруг получился таким умелым?
Даже не верится, что это Пелевин, слякоть какая-то. М.б., это впечатление от отрывка, я не читала книги.
Волк - нечто свободное, непокорное в мужчине.
Проекция анимы действительно может привести к зависимости- особачливанию.
====
Чтобы защититься от столь ужасного и тревожного чувства бессилия и безнадежности, человек отступает и отчуждается и от своих чувств, и от своего истинного Я.
====
Без негативного опыта- никто не отступает. Зачем?
Если все хорошо- живут себе благополучно.
Юнг пишет что именно Старец лишает аниму-анимус той власти,которую
она имеет представляя истинное Я. Представляете,какую угрозу содержит
проекция истинного Я на другого человека?
Vervoleg но негативный опыт любви или влюбленности у всех бывает?
Как после научится доверять?, любить? что бы в слугу не превратиться?
Roha ?? что ты так дорогая на Пелевина? :) , самая феминистическая книга у него ...
любить? что бы в слугу не превратиться?
=
Не знаю.
Дело не в доверии. Любить реального человека с недостатками, непредсказуемостью развития его и пр.- совершенно не особачивает.
Но и не делает его божественно единственным и уникальным.
Другое дело- любить в нем своего ( cвою) бсс половину, тут можно и
особачиться.
Почему был волк, дикое животное , а после поцелуя превратился в домашнюю собачку?
По-моему, собака, представляет из себя- еще и образ более прирученной агрессии (конструктивной) Волк, он ведь сразу нападает, не раздумывая-это дикая, неконтролируемая, более удаленная от сознания энергетика- она менее понятная и потому- более, в чем-то и опасная для человека. *Собака*-приближает к человеческому, но может нести в себе (как и любой образ) негативные и позитивные черты.
Arwen 2013-07-31 10:46:03 Почему был волк, дикое животное , а после поцелуя превратился в домашнюю собачку?Теперь у меня впечатление, что в этом отрывке любовь обесценивается через это превращение.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Теперь у меня впечатление, что в этом отрывке любовь обесценивается через это превращение.
*Обесценить*, это лишить значимости, важности и сделать ненужным (равнодушие, когда нет чувств). А *превратить*, это изменить качество чего-то, при этом, возможно и изменение отношения, чувства ,но необязательно же, что это будет обесценивание. Может быть любовь не пострадает, а просто изменится и не все так печально.
Может быть любовь не пострадает, а просто изменится и не все так печально"Значит, перемена действительно была необратима. Я не знала, что сказать. Мне хотелось провалиться сквозь пол, потом сквозь землю, и так до бесконечности…"
**********
"Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
"Значит, перемена действительно была необратима. Я не знала, что сказать. Мне хотелось провалиться сквозь пол, потом сквозь землю, и так до бесконечности…"
А разве это об обесценивании? Это перемена и изменение, которую переживает героиня, а как дальше будут складываться отношения и каковы будут чувства( ценность) тут не сказано.
А разве это об обесценивании? Это перемена и изменение, которую переживает героиня, а как дальше будут складываться отношения и каковы будут чувства( ценность) тут не сказано."Но самое главное, что-то неуловимое произошло с его лицом – глаза словно стали ближе друг к другу и выцвели. И еще изменилось их выражение – в них появилось отчаяние, уравновешенное яростью: думаю, только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд. Это был и он, и не он. Мне стало страшно." - не похоже на любовь и свойственную ей эмоциональность и теплоту.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Но самое главное, что-то неуловимое произошло с его лицом – глаза словно стали ближе друг к другу и выцвели. И еще изменилось их выражение – в них появилось отчаяние, уравновешенное яростью: думаю, только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд. Это был и он, и не он. Мне стало страшно." - не похоже на любовь и свойственную ей эмоциональность и теплоту.
А по-моему, ключевым в этом отрывке (если уж мы говорим о любви) будут слова "только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд". Героиня, настолько чувствует и знает его, понимает, что может увидеть так много, за кажущимся внешним спокойствием. Это ли не любовь и не знание *реального*человека без бсс проекций?) Теплота и эмоциональность, тоже по-моему, далеко не все, что может проявиться как качества любви, в ней намного больше составляющих, и наверное даже-амбивалентных. Ну например: "Разрывает мне сердце твой холодный взгляд"-и так можно сказать о любви, хотя здесь есть и холод и страдание.
А по-моему, ключевым в этом отрывке (если уж мы говорим о любви) будут слова "только я смогла бы разложить на эти составные части его внешне спокойный взгляд". Героиня, настолько чувствует и знает его, понимает, что может увидеть так много, за кажущимся внешним спокойствием. Это ли не любовь и не знание *реального*человека без бсс проекций?) Да, согласна. Точнее тогда было сказать не похоже на взаимную любовь. Присутствует некое болезненное неравенство, дисгармония, не приносящая счастья. У обоих ощущение катастрофы.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
дорогая на Пелевина? :) , самая феминистическая книга у него ... Причем тут "дорогая на"? А кто это сказал: "самая феминистическая"?
(="феминистская"?)
По-моему, собака, представляет из себя- еще и образ более прирученной агрессии (конструктивной) Волк, он ведь сразу нападаетМожет быть, прирученного инстинкта.
В природе волк не обязательно сразу нападает - была как-то тема о волках. У волков свои законы. А собака, видимо, подчиняется закону и воле человека, вынуждена "подавлять" свои инстинкты, испытывать вину за них. Потому что сам человек слишком иногда "очеловечивает" собаку, относится к ней, как к ребенку, особенно женщины.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
У волков свои законы.Совершенно справедливо. И пословица недаром молвится: сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
Точнее тогда было сказать не похоже на взаимную любовь. Присутствует некое болезненное неравенство, дисгармония.
Ну еще пару слов.. Мне, все-таки, подумалось, что отношения между героями достаточно глубокие и устойчивые (судя по отрывку), а сам отрывок, показывает процесс преображения и изменения одного из них. Может быть, как знать, это отразится и на отношениях. Я, к сожалению, не читала эту книгу и не знаю, как там дальше все сложилось.
Ну еще пару слов..
Как я поняла героиня была оборотнем-собакой (или волчицей?), а Александр - оборотнем-волком. После поцелуя любви он стал подобным ей, или наоборот? Плохо, когда не знаешь содержания книги.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
а сам отрывок, показывает процесс преображения и изменения одного из них.В том и дело, что у автора "любовь не преображает, а срывает маски" - получается, обнажает скрытую звериную, демоническую сущность (ярость, холодность, гнев) - в этом и обесценивание против привычного понимания любви как преображающего начала. Помните "Демона" Лермонтова и Врубеля?
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Помните "Демона" Лермонтова и Врубеля?
Вот вот, именно, *демон*) Демон в переводе с греческого-это *божественный*(можно сказать, архетипический образ, а он как известно, неоднозначен) И это в христианской традиции, оборотень (как и демон)- нечто темное, животная натура, поднявшаяся из адского пекла. А для политеизма, язычества-это ничего, относительно нормальный процесс, было же поклонение тотему (священному животному предку) Кстати, превращение в животное, излюбленный мотив и в мифологии, почти каждый бог, имел животную ипостась, а иногда и не одну.
После совокупления всякое животное печально. Так говорили римляне.
Потому что встреча с Эросом/ секс/ и открывает в человеке животное.
Он и был, а когда полюбил превратился в собачку.
Но он не хотел быть собакой..
*демон*) Демон в переводе с греческого-это *божественный*(можно сказать, архетипический образ, а он как известно, неоднозначен) Врубель, кстати, писал, что "демон" переводится с греческого как "душа", есть еще варианты "младший бог", рок.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Как я поняла героиня была оборотнем-собакой (или волчицей?),
Героиня была оборотнем -лисицей.
Потому что встреча с Эросом/ секс/ и открывает в человеке животноеА чем животное собака "животнее" волка?) Эрос - лишь одно из различений любви: «эрос» (др.-греч. ἔρως) — стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «филиа» (др.-греч. φιλία) — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором; «сторгэ» (др.-греч. στοργή) — любовь-нежность, особенно семейная; «агапэ» (др.-греч. ἀγάπη) — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве — любовь Бога к человеку. «Людус» — любовь-игра до первых проявлений скуки, основанная на половом влечении и направлена на получение удовольствий. «Мания» (от греческого «мания» — болезненная страсть) — любовь-одержимость основа которой — страсть и ревность. Древние греки называли манию «безумием от богов». «Прагма» — рассудочная любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечения выгод и удобств.
Понятие любви всегда эволюционирует. ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Героиня была оборотнем -лисицей.А, значит, неслучайно у меня была еще ассоциация с героиней романа Поля Веркора (Жана Брюллера) "Сильва" - лисица, превратившаяся в человека.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Хорошая книжка - в свое время я ее проглотил - к ней еще диск с музыкой прилагается...