Аутизм и межличностная коммуникация

Термином расстройства аутического спектра (РАС) описывается диапазон состояний развития, включающий [классический] аутизм, высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера. Вне зависимости от конкретного диагноза расстройства аутического спектра характеризуются трудностями с социальным взаимодействием, социальной коммуникацией и гибкостью мышления. Это называется триадой нарушений (Лорна Винг, 1996). Аутизм представляет собой гетерогенный синдром, - недавние исследования привели к идентификации ряда генов, ответственных за восприимчивость к аутизму. Синдром Аспергера – одна из форм аутизма Чаще всего ее описывают через так называемую триаду нарушений, то есть специфические затруднения, испытываемые аспи (людьми с синдромом Аспергера) в трех областях. А именно - коммуникации, социальном взаимодействии и воображении. Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной коммуникации, ограниченной эмпатии по отношению к сверстникам и физической неловкостью. Люди с синдромом Аспергера часто имеют более высокий уровень интеллекта, чем население в целом. Люди с РАС часто имеют расширенную память на фактическую информацию и детали; являются конкретными и логичными мыслителями; очевидно честны; прекрасные визуальные ученики; перфекционисты; обладают выдающимися упорством и решительностью, а небольшое число имеют особые способности "саванта". Существует 3 основных типа взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: 1. Актер: Этот тип желает межличностных отношений с другими людьми, со временем изучил социальные навыки в достаточной степени для передачи "нейротипичного" стиля поведения (то есть он или она может "действовать" как человек, который не находится в спектре аутизма). 2. Изгой: Этот тип желает межличностных отношений с другими людьми, но у него трудности в поиске и поддержании дружеских связей из-за отсутствия социальных навыков. Этот человек действительно хочет «приспособиться", но обычно подвергается остракизму со стороны "группы" в связи с его/ее «чудным» поведением. 3. Одиночка: Этот тип не желает межличностных отношений (за исключением очень безопасного/близкого члена семьи или друга) и его не волнует необходимость приноровиться к окружающим. Мужчины и женщины с синдромом Аспергера часто обладают интеллектом выше среднего уровня, но исследования показывают, что у живущих с синдромом Аспергера крайне высок риск развития тревожных расстройств. Синдром Аспергера и социофобия часто связаны друг с другом, обладатели синдрома Аспергера также могут страдать от других проблем, связанных с тревожностью, таких как обсессивно-компульсивное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, панические атаки. А некоторые могут страдать и от сочетания этих расстройств. Не все эти тревожные расстройства как-либо связаны с синдромом Аспергера. У мужчин и женщин любого возраста тревожное расстройство может развиться по самым разным причинам, и поэтому у обладателей синдрома Аспергера могут быть панические атаки или генерализованное тревожное расстройство как по причинам генетического характера, так и из-за воспитания или прошлого опыта - а не потому что их синдром Аспергера оказался значимым в этом вопросе фактором. С сайта http://www.aspergers.ru/
Встретились на птичнике два утенка. Один другому дал книгу и сказал: – Теперь я знаю, почему мы с тобой не такие, как другие утята, и почему нас все клюют. Вот книга лебедя Андерсена. Он родился среди уток и все детство считал себя утенком, только уродливым. Ты прочтешь и узнаешь по описанию нас. В общем, потом он наткнулся на лебединую стаю и только тогда понял, что сам является лебедем. Мы, пока живем в птичнике, должны научиться выживать среди уток. Придет осень и будут лететь лебеди - постараемся к ним примкнуть. Обязательно прочти и вторую часть книги, о ней мало кто знает. Андерсен с болью признается, что и среди лебедей долгое время оставался гадким утенком - скрытным, недоверчивым, не знающим никаких добрых чувств. Две прекрасные лебедицы хотели вить с ним гнездо, но ни одной он не смог открыть сердце. Первая встреча с лебедями и вовсе выдалась ужасной - он был уверен, что лебеди его заклюют. Хорошенькое приветствие, скажи? Возьми еще мой дневник. Все, что я понял о том, чем утки отличаются от лебедей, и как вообще жить в стае птиц. *) Синдром Аспергера – не болезнь, а инопланетянин с человеческим телом. Болезнью является неумение общаться. Причина данной болезни – тот факт, что человек растет среди чуждых существ в культуре, сформированной ими же. Если бы нейротипик родился в стране аспи – у него были бы такие же проблемы. *) Уметь общаться и быть похожим на нейротипиков – это не синонимы.
С сайта http://www.aspergers.ru/
"Больше всего его поразило то, что с понедельника он будет Лужиным. Его отец -- настоящий Лужин, пожилой Лужин, Лужин, писавший книги,-- вышел от него, улыбаясь, потирая руки, уже смазанные на ночь прозрачным английским кремом, и своей вечерней замшевой походкой вернулся к себе в спальню. Жена лежала в постели. Она приподнялась и спросила: "Ну что, как?" Он снял свой серый халат и ответил: "Обошлось. Принял спокойно. Ух... Прямо гора с плеч". "Как хорошо...-- сказала жена, медленно натягивая на себя шелковое одеяло.-- Слава Богу, слава Богу..." Это было и впрямь облегчение. Все лето -- быстрое дачное лето, состоящее в общем из трех запахов: сирень, сенокос, сухие листья -- все лето они обсуждали вопрос, когда и как перед ним открыться, и откладывали, откладывали, дотянули до конца августа. Они ходили вокруг него, с опаской суживая круги, но, только он поднимал голову, отец с напускным интересом уже стучал по стеклу барометра, где стрелка всегда стояла на шторме, а мать уплывала куда-то в глубь дома оставляя все двери открытыми, забывая длинный, неряшливый букет колокольчиков на крышке рояля. Тучная француженка, читавшая ему вслух "Монте-кристо" и прерывавшая чтение, чтобы с чувством воскликнуть "бедный, бедный Дантес!", предлагала его родителям, что сама возьмет быка за рога, хотя быка этого смертельно боялась. Бедный, бедный Дантес не возбуждал в нем участия, и, наблюдая ее воспитательный вздох, он только щурился и терзал резинкой ватманскую бумагу, стараясь поужаснее нарисовать выпуклость ее бюста. Через много лет, в неожиданный год просветления, очарования, он с обморочным восторгом вспомнил эти часы чтения на веранде, плывущей под шум сада. Воспоминание пропитано было солнцем и сладко-чернильным вкусом тех лакричных палочек, которые она дробила ударами перочинного ножа и убеждала держать под языком. И сборные гвоздики, которые он однажды положил на плетеное сидение кресла, предназначенного принять с рассыпчатым потрескиванием ее грузный круп, были в его воспоминании равноценны и солнцу, и шуму сада, и комару, который, присосавшись к его ободранному колену, поднимал в блаженстве рубиновое брюшко. Хорошо, подробно знает десятилетний мальчик свои коленки,-- расчесанный до крови волдырь, белые следы ногтей на загорелой коже, и все те царапины, которыми расписываются песчинки, камушки, острые прутики. Комар улетал, избежав хлопка, француженка просила не егозить; с остервенением, скаля неровные зубы,-- которые столичный дантист обхватил платиновой проволокой,-- нагнув голову с завитком на макушке, он чесал, скреб всей пятерней укушенное место,-- и медленно, с возрастающим ужасом, француженка тянулась к открытой рисовальной тетради, к невероятной карикатуре. -"Нет, я лучше сам ему скажу,-- неуверенно ответил Лужин старший на ее предложение.-- Скажу ему погодя, пускай он спокойно пишет у меня диктовки". "Это ложь, что в театре нет лож,-- мерно диктовал он, гуляя взад и вперед по классной.-- Это ложь, что в театре нет лож". И сын писал, почти лежа на столе, скаля зубы в металлических лесах, и оставлял просто пустые места на словах "ложь" и "лож". Лучше шла арифметика: была таинственная сладость в том, что длинное, с трудом добытое число, в решительный миг, после многих приключений, без остатка делится на девятнадцать. Он боялся, Лужин старший, что, когда сын узнает, зачем так нужны были совершенно безликие Трувор и Синеус, и таблица слов, требующих ять, и главнейшие русские реки, с ним случится то же, что два года назад, когда, медленно и тяжко, при звуке скрипевших ступеней, стрелявших половиц, передвигаемых сундуков, наполнив собою весь дом, появилась француженка. Но ничего такого не случилось, он слушал спокойно, и, когда отец, старавшийся подбирать любопытнейшие, привлекательнейшие подробности, сказал, между прочим, что его, как взрослого, будут звать по фамилии, сын покраснел, заморгал, откинулся навзничь на подушку, открывая рот и мотая головой ("не ерзай так", опасливо сказал отец, заметив его смущение и ожидая слез), но не расплакался, а вместо этого весь как-то надулся, зарыл лицо в подушку, пукая в нее губами, и вдруг, быстро привстав,-- трепанный, теплый, с блестящими глазами,-- спросил скороговоркой, будут ли и дома звать его Лужиным."
Владимир Набоков. Защита Лужина.
http://www.rdos.net/ru/index.php ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Так подумать, что если у такого ребенка запустить болезнь. Кто-то может в Канаде пройти курс реабилитации, а у кого-то нет возможности. Тогда и вырастет какой-то "человек дождя".
Jack. 2013-08-04 17:28:06
Кто-то может в Канаде пройти курс реабилитации, а у кого-то нет возможности.
Ролик-то, может быть, и рекламный, но о таком расстройстве как аутизм в нашей стране вообще долго не знали, ставя диагнозы синдром Дауна или шизофрения. Вероятно, этот курс основан на последних открытиях, доказавших генетическую природу расстройства.
Jack. 2013-08-04 17:28:06
Тогда и вырастет какой-то "человек дождя".
Ну да, "Человек дождя") - стереотипный образ аутиста, созданный средствами кинематографии, но профессиональные источники говорят, что аутичные люди отличаются друг от друга очень сильно, и единственный, объединяющий их признак -  это необычные трудности с социальной коммуникацией, поэтому, наверное, помимо лечения, самая серьезная проблема - социализация. НО трудности у человека с коммуникацией - это не обязательно наличие у него синдрома Аспергера, при этом он может быть и обычным нейротипиком. Вот на этом хотелось заострить внимание.
******** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-08-04 17:49:30
о таком расстройстве как аутизм в нашей стране вообще долго не знали, ставя диагнозы синдром Дауна или шизофрения

 Аутисту поставить диагноз синдром Дауна? Это может сделать только врач с синдромом Дауна, наверное.  Кстати, Флейта, раз уж о болячках заговорили, вспомнил художественный фильм "Я тоже" про уникального человека с синдромом Дауна. Советую посмотреть.  
 "НО трудности у человека с коммуникацией - это не обязательно наличие у него синдрома Аспергера"
 Ну, конечно. У меня тоже, к примеру, трудности с коммуникацией. И поговорить с кем-то хочешь, но понимаешь, что тебе не о чем говорить с человеком, у вас разные интересы совсем. От этого я становлюсь просто невротиком, но не аутистом, так как дай мне близкого по духу человека и он не сможет отделаться от моей назойливой коммуникабельности.  
 ЗЫ. Все-таки аутизм, на мой субъективный взгляд, прежде всего не неспособность к коммуникации, а все-таки органически обусловленный дефект в мозге. Поэтому человек замыкается  в своей психике, он сам для себя феномен и чудо.
Имхо, больше похоже на то, что ребенок отыграл трансгенерационную передачу травмы матери, и ролик - будто душеспасительный рассказ о ее собственном исцелении и о необыкновенном ребенке - герое-спасителе. Впечатляют черные одежды то на нем, то на матери, которая появляется в кадре после дедушки и дяди, которые тоже в темном. Что там с отцом ( с ним ассоциируется скульптура на начальном кадре) и с историей рождения ребенка... Все время крутились вопросы: где мать? где бабушка? Ощуч такой, что ребенок одинок и эмоционально покинут, но физически окружен людьми.  Как вариант, гриновская "мертвая мать" и характерная реактивная депрессия у ребенка с торможением развития?
Не заметила характерных внешних признаков аутизма, много нормальной жизненной энергии наружу, и комментарии это подтверждают. В определенный момент "поток" резко уменьшается, и это больше похоже на депрессивное состояние диады "мать-ребенок" в связи с неоплаканным и табуированным семейным горем.
Диагноз возник слишком быстро (в течение 3 мес) и улучшение тоже очень быстро (в течение 3х лет)...
Про Канаду непонятно... Европа ближе, да и в России есть немного, но вполне конкурентоспособных специалистов по работе с аутистами, вплоть до дельфинотерапии... специально обученные лошади,  собаки и другие животные... Тем более нетяжелая форма аутизации...
Много всего разного в этой истории... 
я тоже не поняла к чему ролик?

 

Флейта, а что с нейротипиками? хотите заострить внимание на тех из них у кого нарушена коммуникация?
Jack. 2013-08-04 19:37:44
Аутисту поставить диагноз синдром Дауна? Это может сделать только врач с синдромом Дауна, наверное.
Ничего удивительного, Джек. У нас в стране уровень информационной осведомленности об аутизме низкий, поэтому даже, как я узнала, есть день 2 апреля - всемирный день распространения информации об аутизме, поскольку современную тенденцию к увеличению аутизма рассматривают как эпидемию 21 века. По последним данным аутизм диагностируется 1 из 88, причем 1 из 54 мальчиков и 1 из 252 девочек, что значительно выше заболеваемости диабетом, раком, спидом, церебральным параличом, дистрофией мускулов и синдромом Дауна. И вы оказались абсолютно правы, в том, что если диагностировать аутизм в раннем возрасте, то затрат на реабилитацию и обучение человека будет существенно меньше.
Фильм "Я тоже" поищу и скачаю, спасибо.
Jack. 2013-08-04 19:37:44
У меня тоже, к примеру, трудности с коммуникацией. И поговорить с кем-то хочешь, но понимаешь, что тебе не о чем говорить с человеком, у вас разные интересы совсем. От этого я становлюсь просто невротиком, но не аутистом, так как дай мне близкого по духу человека и он не сможет отделаться от моей назойливой коммуникабельности.
Мне кажется, что трудности с коммуникацией - это еще и когда не можешь поговорить с близким по духу человеком, со схожими интересами, а говоришь, с кем получается, с тем, кто может тебя лучше эмпатировать.Jack. 2013-08-04 19:37:44
ЗЫ. Все-таки аутизм, на мой субъективный взгляд, прежде всего не неспособность к коммуникации, а все-таки органически обусловленный дефект в мозге. Поэтому человек замыкается в своей психике, он сам для себя феномен и чудо.
Сейчас в  предпосылки возникновения аутизма включают генетические (мутации в группах генов), нейрофизиологические, инфекционные и экологические предпосылки, родовые травмы, особенности строения и развития головного мозга, дисфункции зеркальных нейронов. Есть отрывок из лекции одной женщины с аутизмом "Зачем нужны аутисты" - она приводит собственные интересные наблюдения - и об особенностях строения мозга аутистов, и об особенностях восприятия, близких, как она считает, к восприятию животных.  
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Sorella 2013-08-04 19:54:52
Имхо, больше похоже на то, что ребенок отыграл трансгенерационную передачу травмы матери, и ролик - будто душеспасительный рассказ о ее собственном исцелении и о необыкновенном ребенке - герое-спасителе.... Как вариант, гриновская "мертвая мать" и характерная реактивная депрессия у ребенка с торможением развития?
В ролике много эмоционально цепляющей информации. Есть дедушка, папа, мама, бабушка. Животные, рыбки, свинки. Еще задерживает внимание фотография с запеленутым новорожденным и маленький ребенок в правом углу – смотрится как выброшенная кукла (может быть, это мое восприятие). 
У ребенка присутствует взгляд в глаза, мимика, чего может не быть у аутиста - параллельно нашла лекцию поведенческого психолога в МГППУ по аутизму, http://www.youtube.com/watch?v=qa0KxpjuWbo, там есть про диагностику. Где, кто и как его диагностировал - по ролику не понятно, конечно. Кроме того, действительно, аутизм относится к неизлечимым расстройствам, в том числе и медикаментозно. С другой стороны, выявлено пять видов аутизма от классического до высокофункционального, введена новая категория – расстройство социальной коммуникации без повторяющегося и стереотипного поведения.
Sorella 2013-08-04 19:54:52
Диагноз возник слишком быстро (в течение 3 мес) и улучшение тоже очень быстро (в течение 3х лет)...
В Израиле, если в 1,5 года появляются признаки отставания в речевом развитии сразу же направляют на контрольное диагностирование аутизма – до 3-х лет не ждут как пойдет развитие.
Sorella 2013-08-04 19:54:52
Про Канаду непонятно... Европа ближе, да и в России есть немного, но вполне конкурентоспособных специалистов по работе с аутистами, вплоть до дельфинотерапии... специально обученные лошади, собаки и другие животные...
В Москве – да, в Челябинске…? Канада, наверное, оказалась ближе. Или доверие к заграничным специалистам больше.
 
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Ютта 2013-08-04 21:11:37
я тоже не поняла к чему ролик?
Ютта, я тоже не понимаю ваших вопросов. Вы бы, наверное, выстроили тему иначе, чем я.
Ютта 2013-08-04 21:15:32
Флейта, а что с нейротипиками? хотите заострить внимание на тех из них у кого нарушена коммуникация?
А что с нейротипиками? Это обычные люди, не аутисты.  Написала Джеку и себе, о чем хочу порассуждать. Что вас напрягает в теме? Непонятны мотивы?

 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта, ничего не напрягает, о чем это вы? Я просто кратко задала вопросы, сорри. Насчет ролика, согласна с Сореллой и вами, я просто не поняла к чему он, если не про аутичного ребенка???

Про нейротипиков - подумала, что параллельно хотите рассмотреть и это заболевание? или не заболевание?

Насчет аутистов, в моей теме "книги", самая первая, как раз о таком ребенке, я тогда была под впечатлением от прочтения, хотела обсудить. но не получилось.

Флейта, так более понятно мои мотивы и вопросы.

Ютта 2013-08-04 22:54:53
Насчет ролика, согласна с Сореллой и вами, я просто не поняла к чему он, если не про аутичного ребенка???
На ролик откликнулся мой внутренний ребенок, а часть материалов по аутизму у меня уже давно было собрано. Если исходить из логики - аутизм - качество, проявляющееся с раннего детства - логично начать тему с ролика о аутистичном ребенке. Правда, по мнению, Сореллы аутизма тут нет.
Ютта 2013-08-04 22:54:53
Про нейротипиков - подумала, что параллельно хотите рассмотреть и это заболевание? или не заболевание?
Нет, нейротипичный человек - это норма.
Ютта 2013-08-04 22:54:53
Насчет аутистов, в моей теме "книги", самая первая, как раз о таком ребенке
Джоди Пиколт "Последнее правило"?
Ютта 2013-08-04 22:54:53
Флейта, так более понятно мои мотивы и вопросы.
Понятно. А мои мотивы и вопросы понятны?
 
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
да
На ролик откликнулся мой внутренний ребенок,

===

Я думал, почему мне приснился брат-аутист.

Есть такие вещи, которые и высказать нельзя и не хочется, а ребенку положено общаться,

ходить в школу. Так наверное вытесняется "нелепый созерцатель", как неудобная и

лишняя часть. Особенно это наверное касается интровертов.

Недавно смотрел фильм "меня зовут Кхан", тронул, и даже прослезило, задет мусульманский вопрос, главный герой аутист с синдромом Аспергера (играет звезда индийского кино), получилось качественное болливудское кино. Без танцев) Отличная операторская работа. 

Ну и так: 

Больной аутизмом художник Стивен Вилтшер рисует Нью-Йорк по памяти после 20-минутного полета над городом на вертолете.

Vervoleg 2013-08-05 00:39:07
Так наверное вытесняется "нелепый созерцатель", как неудобная и лишняя часть. Особенно это наверное касается интровертов.
Да, интровертов касается и в какой-то степени и юродивых - возможно, раньше их путали с аутистами, так как не умели отследить симптомы.
******** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Спасибо, mishelen. ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта, прочитала вашу тему и вспомнила еще один фильм о мальчике-аутисте, Mercury Rising (1998г.)-*Восход Меркурия* или *Меркурий в опасности*, с Брюсом Уиллисом. Там, девятилетний мальчик-аутист вскрыл не поддающийся дешифровке правительственный код. В течение фильма, его жизни постоянно что-то угрожало, но его защищал *сам Уиллис* и все закончилось благополучно и очень трогательно. 
Лида, поставлю фильм в реестр - спасибо. ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Хокку Сони Шаталовой, девочки-аутистки, которая не умеет разговаривать, но общается с помощью письменной речи, пишет стихи. Какое же написать трёхстишие? Гудящая каша из слов в голове. И сердце предпочло тишину. (11 лет) Ты мне молча улыбнулась, Мимоходом, среди дел. – И за окном уже весна. (9 лет) Как звук в словах со смыслом связан? Тайна известна лишь Богу. Постичь её – постичь устройство мира. (9 лет) За окном поёт дождь, И в сердце песня без слов. Мир сшивается песней. (11 лет) Радость в каждой звонкой капле, Капле летнего дождя. Все, кто хочет, пейте! (11 лет) Ярко, жарко и душисто. По лицу хлещут травы... А говорят, что счастье не бывает полным. (11 лет) «Чижик-пыжик, где ты был?» – Спел мне папа. Песенка, сшивающая поколения. (11 лет) Мне ты сказала в тишине: «Ты мой любимый заяц» – И мир заполнился песней. (8 лет) ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта 2013-08-04 17:49:30
 "Человек дождя") - стереотипный образ аутиста, созданный средствами кинематографии

 Ну вот для меня, например, стереотипный образ аутиста (ребенка-аутиста) выглядит примерно так:   http://www.youtube.com/watch?v=jYbLechW-wM

(достаточно посмотреть самые первые кадры) Как-то трудно найти подходящее видео, но это некое ноющее существо, неприемлющее любое внешнее воздействие. Впечатление, что их иголками колют, или что-то все время болит. Могут впадать в ярость от престановке мебели в комнате, стрижки ногтей или волос, некоторые все время сбрасывают с себя одежду. Успокаиваются в привычной обстановке, стереотипные действия - одна из характерных черт.

Этакая низкоуровневая непереносимость воздействия окружающего мира. Вот, например из вики, механизм синдрома Аспергера:

"Теория недостаточной связности (underconnectivity theory) предпологает недостаточно функционирующие высокоуровневые нейронные связи и синхронизацию, наряду с избытком низкоуровневой обработки.[109] Эта теория хорошо сочетается с теориями общей обработки, такими как en:weak central coherence theory, предполагающими, что ограниченная способность видеть картину в целом является первопричиной нарушений аутистического спектра.[111] Родственная теория усиленного перцептуального функционирования (enhanced perceptual functioning) больше фокусируется на превосходстве локально ориентированных и перцептуальных операцию у лиц с нарушениями аутистического спектра."

Флейта 2013-08-04 17:49:30
самая серьезная проблема - социализация. 

 Флейта, в Вашем ролике есть одна интересная вещь - "Нашли курс реабилитации в Канаде - и все стало хорошо". Это, кажется, главная мечта родителей аномальных детей - сделать что-нибудь такое, чтобы все встало на "нормальные" рельсы, и можно было воспользоваться веками наработанными паттернами жизни в социуме, где все уже продумано и распределено, "передать ребенка в чьи-то опытные руки". Но на данный момент, пожалуй, единственное, что может предложить коллективный разум, - изоляция и существование на растительном уровне. Хотя, это тоже прогресс, раньше вот просто убивали (достаточно вспомнить Спарту).

Я опять со своей колокольни: не все могут так сочинить, не все могут так быстро сосчитать... не все могут так понять -  нам просто не известен их  уровень способностей или нам только кажется, что известен.
Аутисты не могут социализироваться - потому, вполне вероятно , что наш мир не совершенен: зачем идти в грязь.
Существует ряд мифов о людях с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом. Он не может быть вызван воспитанием, ошибками родителей или эмоциональными травмами в раннем детстве. Синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм – это нейробиологическое расстройство, которое не является результатом жизненного опыта ребенка.http://outfund.ru/chto-takoe-sindrom-aspergera-i-vysokofunkcionalnyj-autizm/

Ниже приводится список симптомов, которые могут присутствовать у детей с синдромом Аспергера:

– ребенок очень редко взаимодействует с другими людьми или ведет себя неадекватно в социальных ситуациях;

– «роботоподобная» или повторяющаяся речь;

– навыки невербальной коммуникации ниже среднего, в то же время навыки вербальной коммуникации средние или выше среднего;

– склонность говорить скорее о себе, чем о других;

– неспособность понять темы или фразы, которые считаются «общеизвестными»;

– недостаточный контакт глазами или обмен фразами во время разговора;

– одержимость специфическими и необычными темами;

– односторонняя манера разговора;

– неловкие движения и/ или манеры.

Одна из самых заметных и определяющих черт синдрома Аспергера – это чрезмерная увлеченность какой-то одной темой. Это могут быть простые вещи – например, холодильники или погода – или сложные темы вроде правления президента Франклина Делано Рузвельта во время Великой депрессии. Дети проявляют повышенное внимание к этим темам, они стремятся к тому, чтобы узнать всё, что только возможно, об этом предмете – все возможные факты и детали. В результате они становятся настоящими экспертами в своей любимой области.Дети с синдромом Аспергера могут имитировать односторонние разговоры с другими, при этом они говорят только про факты, которые связаны с их интересом. Они могут даже не представлять, как говорить о чём-то еще, либо они не способны слушать и понимать ответы собеседников. Ваш ребенок может не понимать, что его или её собеседники уже давно перестали слушать или ничего не понимают в этой теме.http://outfund.ru/chto-takoe-sindrom-aspergera-i-vysokofunkcionalnyj-autizm/

Marina 2013-08-06 02:11:32
http://www.youtube.com/watch?v=jYbLechW-wM (достаточно посмотреть самые первые кадры)
Первые кадры ролика, фоновая музыка рассчитаны на эмоциональную реакцию зрителя, чтобы затем поговорить о проблеме аутизма. Terapie ABA - Прикладной Анализ Поведения - это научная дисциплина, которая изучает поведение и влияет на поведение посредством изменения факторов в окружающей среде. И "Этакая низкоуровневая непереносимость воздействия окружающего мира" корректируется благодаря соответствующим изменениям вокруг ребенка. На основе изучения поведения и законов его обучения, в АВА разработана эффективная образовательная и коррекционная методология, применение которой позволяет обучать детей с нарушениями развития (аутизмом, умственной отсталостью, дислексией и другими расстройствами). Эффективность применения поведенческих методов доказана в научной литературе,и является одним из наиболее распространенных методов коррекции аутизма. Предписание АВА терапии по медицинским показаниям включается в медицинскую страховку (Штат Флорида 2012) - об этом и других методах терапии см. лекцию Ю. Эрц Нафтульевой http://www.youtube.com/watch?v=qa0KxpjuWbo - ссылку я приводила, но она затерялась в тексте.
Marina 2013-08-06 02:11:32
Это, кажется, главная мечта родителей аномальных детей - сделать что-нибудь такое, чтобы все встало на "нормальные" рельсы, и можно было воспользоваться веками наработанными паттернами жизни в социуме, где все уже продумано и распределено, "передать ребенка в чьи-то опытные руки".
Для матери страшное горе, если с ее ребенком "что-то не так", и любая мать хорошо знает свои собственные пределы - где она справляется сама, а где ей нужна поддержка опытных специалистов - и для нее это тоже приобретение нового опыта. Конечно, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (наверное, так говорить сейчас считается "политкорректным") стараются приукрасить порой непереносимую действительность и преподносить окружающим ее как "все стало хорошо", лишь бы это не были ложные надежды, после которых вновь наступает разочарование. И потом, после трех лет горя и поисков - три месяца смены обстановки и небольших радующих сдвигов - это переживается, действительно, как "все хорошо", что происходит что-то "правильное". И потом "наработанные веками паттерны" тоже со временем меняются и приобретаются новые: Marina 2013-08-06 02:11:32
Но на данный момент, пожалуй, единственное, что может предложить коллективный разум, - изоляция и существование на растительном уровне. Хотя, это тоже прогресс, раньше вот просто убивали (достаточно вспомнить Спарту).
Я тоже всегда привожу Спарту в пример неудачного опыта евгеники - уничтожение "слабых" и "аномальных" привело к тому, что на протяжении столетий (или сколько там она существовала?) Спарта не дала своему народу ни одного гения и в конце концов, как город, была стерта с лица земли - в этом есть символический смысл. Раньше для коллективного разума естественным решение было - убить , через некоторое время - изолировать - это что-то вроде действия "коллективного стыда", постепенно формировалась "коллективная совесть" - людям с отклонениями в развитии стали помогать адаптироваться в свою социальную среду. В 90-х годах я была в интернате для детей-отказников - инвалидов - тяжелое зрелище, не нужно никакаго ада за гробом - для них ежедневное существование - это ад. И уже тогда энтузиасты пытались провести программу их частичной реабилитации с поддрежкой американской программы, были наработки и в советское время в нашей стране отдельными энтузиастами. Сейчас полным ходом развивается инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями, есть объединения семей с похожими проблемами. Одно из них - движение "Вера и свет", пришедшее из Франции (есть такой человек, перевернувший представления европейцев в свое время - Жан Ванье). Так что сделано и происходит очень многое, о чем все же не так часто принято говорит и обсуждать в широких кругах. Ощущение "изолированности" может оказаться просто не включенностью в определенные сферы жизни общества, неинформированностью, стереотипными представлениями.
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Roha 2013-08-06 09:27:35
наш мир не совершенен: зачем идти в грязь.
Сдается мне, что на этот вопрос каждый вынужден отвечать индивидуально. Выбор есть у каждого, независимо от стартовых условий.
 ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).