пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Прикосновение к Душе
Что есть голос души? - это творчество, любовь, милосердие, свет.
В тот момент, когда сознание обретает более - менее независимость от бессознательного, оно способно со стороны посмотреть на Тайну Тайн - Душу. Она так многогранна, что невозможно предсказать, какой стороной она покажется тому или иному человеку. Кого-то вдохновляет природа, окружающий мир, другой черпает смысл жизни в познании, но самым ярким проявлением Души является Любовь.
Меня неверным другом не зови.
Как мог я изменить иль измениться?
Моя душа, душа моей любви,
В твоей груди, как мой залог, хранится.
Ты - мой приют, дарованный судьбой.
Я уходил и приходил обратно
Таким, как был, и приносил с собой
Живую воду, что смывает пятна.
Пускай грехи мою сжигают кровь,
Но не дошел я до последней грани,
Чтоб из скитаний не вернуться вновь
К тебе, источник всех благодеяний.
Что без тебя просторный этот свет?
Ты в нем одна. Другого счастья нет.
Шекспир. Сонет 109
Соприкасаясь с Душой через Любовь человек становится подобен Адаму до которого дотрагивается Бог. До этого мертвый и безжизненный - он оживает.
Это фреска прекрасно отражает Силу этого прикосновения - оно оживотворяет, наполняет дыханием Жизни.
Как же ведет себя человек с Душой - он творит, потому что тот источник, к которому он прикоснулся для него одного слишком объемен. Сила, которую он получает стремится наружу. И человек начинает петь, строить, танцевать, выдумывать - лишь бы выразить то многообразие, которое он сейчас имеет внутри, которое рвется из него, переполняет и выплескивается.
В творении от Души мы находим ту же Силу. Художественные произведения, музыка, творчество вдохновляют на протяжении многих веков. Оживленные Душой мы оживляет наши творения, других людей и мир, тем самым уподобляясь Богу, Создателю, Источнику.
Эта тема отражение моей Души.
Но было бы очень славно поделиться друг с другом этим внутренним опытом - соприкосновения с собственной Душой, жизни в ней. Какие плоды каждый выносил из этой встречи. Этот опыт, отраженный в этой теме, возможно станет для кого-то вдохновляющим Светом, который создаст еще что-то новое в этой старой Вселенной.
Vervoleg 2013-08-16 01:38:37
А ненависть,- является "многогранным проявлением души"?Конечно.Дети Медеи тому свидетели.Но, Олег, хотелось бы все-таки не обсуждать Душу - на это нам не хватит интернет ресурсов - а личное прикосновение к Душе, свой опыт, свои чувства и творчество.
Если у Вас это ненависть - раскройте полнее свои переживания.
==
Ненавижу Хиллмана.)
Cпасибо, конечно, но если можно вернусь еще раз к Душе как таковой- что это за архетип?
что это за архетип?Олег - а это архетип? Или не архетип? А может психика? Или Самость? Нет - ось Эго-Самость? Олег - я не знаю, а Вы?
Душой. Душа иной раз бывает и валькирией.
Не чрезмерно ли переоценена любовь в эоне Христа?
а это архетип? Или не архетип? А может психика? Или Самость? Нет - ось Эго-Самость? Олег - я не знаю, а Вы?
Душеведы, блин. :)
В контексте работ Юнга он писал о душе, как о психе в целом, как о живой субстанции, которая живет и поддерживает жизнь за счет символического характера влияния бессознательного, отсюда и оценочное выражение Юнгом - душа. Анима наполняет жизнью, энергией жизни, поэтому, когда пишут возвышенными тонами о Душе, то находятся в очаровании Анимы в этот момент.
Анима наполняет жизнью, энергией жизни, поэтому, когда пишут возвышенными тонами о Душе, то находятся в очаровании Анимы в этот моментНекоторые люди бывают очарованы изящно убивающей анимой... тон при этом может оставаться возвышенным.
В поздних работах Юнга как фактор анимы/анимуса, так и психика в целом не равны душе.
grom, как вариант из старого пройденного:
А сегодня, с утра, проснулась во мне душа.
Открыла свои лучистые глаза и назвалась радостью.
И потекла ручейками затейливыми, перекликаясь, переливаясь в радужном хорале.
Улыбнулась в ответ шаловливой девчонке, приголубила, приласкала.
И вот уже тело нетерпеньем, тяжестью наполнилось, словно соком налилось под лучами радости живой.
И вот уже клеточки телесные яблоками зрелыми заиграли, завибрировали спелостью.
И вот уже радость сквозь меня просачивается и изливается в мир подлунный, заполняя пустоты, пробелы, выемки.
Вот прошла бы и не заметила, а тут остановил импульс таинственный, шепот души разгулявшейся.
И замерла пред окном, узрела в дали синеву поднебесную.
И вдруг затерялась в шевеление веток сосновых, в падение снежинок искристых, в переплетение теней причудливых на белоснежном покрывале.
Краткое мгновение, и словно с миром поздоровалась и он со мной.
Отклик благодатный подарил, откликом и успокоилась я.
А душа?
Чего это она у меня с утра такая взбалмошная, может на тропках своих милого повстречала?
Да, конечно- очень часто упоминают душу когда говорят об опустошении,
желании возрождения психической энергии.
"Душа мертва", "душа ожила".
grom, как вариант из старого пройденного:Очень красиво Ютта. Сразу окунаешься в атмосферу древних славян, вспоминается сказка Островского "Снегурочка":
Любви прошу, хочу любить! Отдай
Снегурочке девичье сердце, мама!
Отдай любовь иль жизнь мою возьми!
Некоторые люди бывают очарованы изящно убивающей анимой... тон при этом может оставаться возвышенным.Мне кажется можно быть очарованным чем / кем угодно - начиная от отцовского комплекса, заканчивая Анимой. Но какая разница!: при зачарованности личность чувствует себя в плену, а в соприкосновении с Душой - свободной.
о, grom, по-моему важное отличие, именно, свободной.Да, двусмысленно у меня получилось: какая разница - в смысле "не важно" и какая рАзница - в смысле "различие, отличие" - я имел ввиду, конечно же второй вариант.
вы способны отличить очарование от свободы?То что я писал про плен и свободу - пережито на собственной шкуре и для МЕНЯ является одним из критериев, по которому я определяю истинность.
Хотя все очень тонко, зыбко и по-разному. Для одного любовь - это свобода, для другого - мука, для третьего - испытание... и когда человек встречается с чем-то доселе неизвестным - а Душа всегда неизвестна и таинственна - он не может определить очарование ли это или свобода - это возможно только, когда путь уже пройден.
Когда же слово Бога с высоты
Большой Медведицею заблестело,
С вопросом, — кто же, вопрошатель, ты? —
Душа предстала предо мной и тело.
На них я взоры медленно вознес
И милостиво дерзостным ответил:
— Скажите мне, ужель разумен пес
Который воет, если месяц светел?
— Ужели вам допрашивать меня,
Меня, кому единое мгновенье
Весь срок от первого земного дня
До огненного светопреставленья?
— Меня, кто, словно древо Игдразиль,
Пророс главою семью семь вселенных,
И для очей которого, как пыль,
Поля земные и поля блаженных?
— Я тот, кто спит, и кроет глубина
Его невыразимое прозванье:
А вы, вы только слабый отсвет сна,
Бегущего на дне его сознанья!
Иллюстрация к 109-му сонету из голландского издания.
Я понимаю, что сверх-эго заменяется духовностью, критичность избранные меняют на эмпатию?Я больше вижу это как личностное действие, о котором пишет Мамардашвили: "Личностное действие – это то, для чего не надо указывать никаких причин, что невыводимо из того. как принято в данном обществе, невыводимо и совершилось не потому, что в данной культуре такой навык и так уговорились считать, поступать, делать. Ведь что мы называем личностным деянием? Что выделяет личностно действующего человека или индивида? А вот то, что для его поведения нет никаких условных оснований. Оно безусловно. Я имею в виду условности, принятые в данной морали и праве, а как вы знаете, все системы морали по разбросу их географии, культур, времени и пространства весьма разнообразны, в данных правовых установлениях нет таких оснований. И мы интуитивно называем человека, который в каком-то смысле поступает не то чтобы вопреки всему, я не знаю, как эту мысль выразить, а "ни почему", "так"."
Roha 2013-08-17 08:11:47
Возвышенное/одухотворенное отношение к тайне/душе пропадает, чтобы реально видеть все негативное вокругНо при соприкосновении с Душой негативное видишь не только вокруг, но, прежде всего, в себе - в отчаяние из-за этого не впадаешь, так как появляется глубокое понимание. А вот амбивалентность, которая царит на узком пути "как лезвие меча", действительно порой доводит до отчаяния. С одной стороны Закон - с другой - Душа - а ты между ними....
А вот амбивалентность, которая царит на узком пути "как лезвие меча", действительно порой доводит до отчаяния.Я не вижу противоречий , только настораживают безличные конструкции ваших ответов: "царит, доводит". Юнг говорит о личном выборе "избранных" идти по лезвию ножа - им не помешает (хотя им тоже мешает - живые же) отчаяние при виде негативного даже в себе.
Вот это высказывание Юнга мне очень нравится:
"Не только каузальный мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т.е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы."
http://jungland.net/Library/OStanovlL.htm
Героиня ромaнa Милaнa Кундеры
Мой любимый, не думaй, пожaлуйстa, что я тебя не люблю или что я тебя не любилa, но именно потому, что я тебя любилa, я не смоглa бы стaть сегодня тaкой, кaкaя я есть, если бы ты остaлся жив. Невозможно иметь ребенкa и ненaвидеть мир - тaкой, кaкой он есть, потому что именно в него мы отпускaем ребенкa. Ребенок зaстaвляет нaс зaботиться об этом мире, думaть о его будущем, добровольно учaствовaть в его лжи и нерaзберихе, принимaть всерьез его непроходимую глупость. Твоя смерть лишилa меня удовольствия быть с тобой рядом, но вместе с тем ты освободил меня. Я стaлa свободной в своем противостоянии миру, который мне не нрaвится. И я могу себе позволить его не любить именно потому, что тебя больше нет рядом со мной. Мои темные мысли не могут нaвлечь нa тебя никaкого проклятия. Сейчaс я хочу тебе скaзaть, что все эти годы, после того кaк ты меня покинул, я шлa к тому, чтобы принять твою смерть кaк дaр, и что в конце концов я принялa этот чудовищный дaр.
Восхождение и выход из глубокого колодцa депрессии зaстaвили ее почувствовaть печaльную врaждебность к миру - тaкому, кaкой он есть. Только сентиментaльный человек стaл бы нaстaивaть нa счaстливом конце для этой героини. Онa зaслужилa свое знaние, свое освобождение, и оно преврaтилось в свободу, онa откинулa щупaльцa мирa, которые инaче связывaли бы ее нaдеждой нa то, что является безнaдежным.
Что есть голос души? - это творчество, любовь, милосердие, свет.
--------
Олег, как думаете.
А ненависть,- является "многогранным проявлением души"?