цветочные сны

сб, 06/01/2007 - 18:05Я в каком-то чужом городе. Вероятно, это какая-то экскурсионная поездка. Я выхожу на какую-то площадку со спускающейся вниз лестницей. Внизу дома, построенные особым образом, напоминающие пагоды. Я понимаю, что это какое-то культовое сооружение. Я подхожу к верхней ступеньке лестницы и встречаю свою ученицу. Она бросается обниматься, мы с ней весело разговариваем, я при этом жестикулирую. И тут у меня обрываются и падают сразу две цепочки: одна с шеи, другая браслет с левой ноги в виде цепочки. Около лестницы ливневый сток (промоина), в нем виден какой-то мусор. Мне надо достать цепочки, я спрыгиваю с лестницы в этот сток (он круто уходит вниз). Цепочку с шеи поднимаю сразу, а та, которая с ноги, вместе с осыпающейся землей сползает вниз. Как только я пытаюсь ее схватить, она снова уползает. Я пытаюсь ее догнать, бегом спускаясь по стоку, наконец, опережаю осыпающийся поток, выхватываю из земли цепочку и вижу еще две интересные вещи: маленькую фигурку трехглавого дракона из темного отполированного камня, похожего на мрамор, и соединенные вместе три медальона из янтаря с вырезанными и покрытыми золотом знаками, похожими на причудливо украшенный крест. Я рассматриваю находки, перехожу на лестницу и вместе с ученицей спускаюсь вниз. Идет процессия. В ней, похоже, восточные монахи или священнослужители. Я хочу отдать им медальоны, так как мне кажется, что они являются какой-то важной ценностью именно для них. Я пытаюсь обратиться, но меня не понимают. Выходит вперед подросток (ученик или прислуживающий), он понимает по-русски. Я показываю ему медальоны, он очень удивлен и говорит, что они принадлежали правящей семье и что это очень древняя вещь (какой-то символ, амулет). Я отдаю ему медальоны, мальчик благодарит, показывает остальным, все обсуждают, кланяются, благодарят. Тут мальчик замечает дракона, зажатого у меня в руке. Из кулака торчат только три головы явно фаллического вида. Мальчик говорит, что три разделенных пальца – это плохо. Я разжимаю ладонь и показываю, что у трех «пальцев» общее туловище, это дракон. Он кивает уже одобряюще и понимающе. И на этом я просыпаюсь.--------------Я их рисовала после сна. Они были очень интересные, пыталась искать в символах – не нашла. Вид четырехлистника с завитками. А нарисованный дракон очень напоминал лилию.----------------------пн, 05/03/2007 - Я иду по пустынной местности, темнеет, на горизонте красно-оранжевое солнце. Я иду на это солнце, причем иду странно, ставя стопы одну перед другой как бы по невидимой прямой линии, руки при этом раскинуты в разные стороны. Одновременно я как бы вижу свой черный силуэт со стороны на фоне солнца, и получается картинка: неравносторонний крест, вписанный в круг, и делящий его на 4 сектора (два верхних меньше, и два нижних – больше). Потом я останавливаюсь, руки поднимаю вверх углом, голову наклоняю к левой руке, ноги вместе. На фоне солнца это похоже на Y, и теперь делит круг на три части. Затем я становлюсь, расставив ноги в стороны, и вытянув руки вверх вместе. Снова солнце делится на три части, но это уже тот же знак, но перевернутый углом вниз, а солнце снова делится на три. Наконец я становлюсь дугой, опираясь на руки и на ноги, и солнце становится поделенным на две части: нижняя – овал, и верхняя – месяц, поставленный на рожки. После этого солнце скрывается, и все погружается в сплошную темноту. Я в полной темноте, но мне не страшно, я пытаюсь приглядеться к окружающему, зная, что после яркого света глаза должны привыкнуть. Наконец все проявляется, как черно-белая фотография в ванночке с проявителем. Теперь местность уже не пустынная, а покрыта травой выше пояса, светит луна, я стою в этой траве, верхушки которой заканчиваются метелками. У метелок гибкие, эластичные стебли, а сами метелки на ощупь, как кисти сирени, нежные и прохладные. Я обнажена, иду по этим травянистым зарослям, наслаждаясь прикосновениями травы. Становится светлее, трава покрывается росой, капли оседают на коже и стекают ручейками, когда я выхожу на дорогу, кожа горит, как после парной с веником, и я начинаю кружиться и смеяться. Ощущение свободы и беспечности.----------------------------------------------------------, 15/03/2007 - 05:31Я в странном месте. Тюльпанное поле, но тюльпаны выше моего роста. Расцветки самые разные. Под ногами что-то мягко-зеленое, как нежный мох. Стебли тюльпанов не толстые, можно почти обхватить ладонью. При этом они достаточно гибкие и прочные, от прикосновений не ломаются. Я начинаю скользящими танцевальными шагами двигаться, прикасаясь то левой рукой, то правой к стеблям тюльпанов. При этом выписываются восьмерки вокруг стеблей. Это какой-то танец-импровизация. В танце я вижу только зеленый цвет стеблей и мохового покрова под ногами. Когда я останавливаюсь и поднимаю голову, то вижу, как солнце просвечивает через раскрытые лепестки, окрашивая солнечные зайчики в разные цвета в зависимости от цвета венчика цветка. Я как бы начинаю собирать цветные узоры, подставляя голову то под один цветок, то под другой. Это такая разноцветная палитра, пронизанная солнечными лучами. Да, еще во сне чувствовала такой тонкий медовый запах.--------------------
Ютта,попыталась таки собрать воедино три сна и словить черную кошку в темной комнате.Эти три сна объеденяет символика цветов (Кстати и Пенелопа в толковании вспомнила о лотосе).Есть еще ассоциация с гидропонным растением,у которого появился ствол и корень,или с древом жизни,объеденяющем дух и тело ,корень и крону.В первом сне цветы духа -лилия-символ девы Марии и Трилистник-символ троицы,и эти цветы как бы окаменевшие,св.Мария,лилия-в форме мраморного дракона (мрамор,гранит-памятник),Трилистник,троица-в форме янтаря (окаменевшие растения).Они не живые.Есть еще связь с верхом (шея,крест)и низом (нога,дракон,пальцы).В этом сне уже есть указание о трансформации этих символов.--------------------------------------Следующий сон(трансформация креста) от креста к конъюнкции ,никак не могла понять превращение буквы Y,сначала направленной вверх,затем вниз,но похоже это и есть момент,когда ,если сравнить Y c воронкой,происходит перераспределение энергии от небесной к земной,от духа к телу,от верхней чакры-к нижней,заканчивается все это образом ковыля,сирени (стволы).----------------------------------Третий сон-тюльпаны.Акцент также на их стволах (соединение),здесь появляется образ еще одного растения мха (земля,корни) и разноцветные головки тюльпанов.Тюльпаны и лилии чем то похожи (луковица,стебель,цветок).Но это что-то,что в отличии от лилии или трилистника принадлежит самой сновидице.
Автор: марфа, дата: чт, 12/09/2013 - 13:44
"...В первом сне цветы духа -лилия-символ девы Марии и Трилистник-символ троицы,и эти цветы как бы окаменевшие,св.Мария,лилия-в форме мраморного дракона (мрамор,гранит-памятник),Трилистник,троица-в форме янтаря (окаменевшие растения).Они не живые..."

-
Марфа, все эти символы указывают на возможную поляризацию. Но к сожалению подробно этот вопрос в ап не рассматривается. Поэтому приходится "гадать".
Джулия была "папиной дочкой", которая через танец изменила отношение к своему телу с враждебного на дружественное. Далее следует запись одного сеанса ее работы с активным воображением:

"Началось с глубокого дыхания; по тону вдохи и выдохи походили на пение.Расщепление психики: левая часть оказывается ярко-красной, правая часть - ярко-белой.

Левая часть: голос был сексуальный, ритм ударный, даже барабанный; движения - в стиле джаза, угловатые, игривые, пульсирующие движения рук, бедер, плеч, ног.

Правая часть: голос был чистый, монотонный; движения -непрерывные кривые траектории, очерченные довольно высоко, в основном руками. Чувствовалось, что они очень чистые.

Вдруг я стала петь: "Святый, Святый, Святый Всемогущий Милостивый Боже". Я продолжала петь, постепенно двигаясь в ритме толчков, характерных для полового акта. "Святый, Святый, Святый", - становилось все более абсурдным, пустоголовым и бессмысленным. Танцевальные движения изменяются, становятся прерывистыми, сексуально агрессивными и словно холодными, они как бы означают исходные левую и правую части. Все мое тело стало ярко-красным, а белый цвет исчез.Я упала на колени и стала пристально разглядывать землю. При этом продолжала говорить: "Я ярко-красная. Я кровь. Я чистая, алая, обильная кровь! Я от земли - страстная, принимающая, живая".

Я перевернулась на спину, чтобы принять энергию жизни сверху и снизу. Танец стал продолжительным, управляемым, очень энергичным движением, совершенно отличающимся от свободного плавания изначального танца "Святый, Святый". Затем мое ярко-красное тело вместе с его бьющимся сердцем наполнилось сознанием и я стала сердцем.

Энергия этих сердцебиений, укорененная в земле, вдруг превратилась в чисто-белую духовную энергию. При каждом моем вздохе воздух превращался в алую кровь моего тела; затем мне было нужно, чтобы эта энергия вытеснила белую энергию.

Я продолжала говорить: "Я горячая, красная и белая. Так как я раскалена докрасна, то могу быть белой. Так как я получаю энергию от земли, моя алая, впитывающая кровь может отдавать обратно и превращаться в белую".

Затем пульсации прекратились. Я встала на колени, приняв положение молящейся: "Я такая, потому что Я ТАКАЯ. Я знаю это. И Бог знает это, и в этом все дело".

Я стала розовой, дикой розой. У меня желтая середина и зеленые листья. В этом вся моя суть. Меня никто не видит. Я никому не нужна. Мои корни - в расщелине скалы. Меня обдувают все морские ветры. Мое лицо обращается к солнцу и сверкающему отражению водной глади. Я прекрасна, ибо я -творение Бога. Я свободна, хотя так нежна на этом открытом месте. И я знаю, что Я ТАКАЯ".Через связь с Софией Джулия нашла тесный контакт между душой и телом. Это описано в следующем ее видении:"

Я видела Деву Марию, которая сидела и держала у своего лона белую водяную лилию. Стебель этой лилии опускался вниз, между ее ногами, и уходил глубоко в воду. Она спокойно сидела в раздумьях над распустившимся цветком, лежавшим у нее на бедре, но для того чтобы его удержать, требовалась вся ее энергия. Лилия не помещалась у нее на голове. Она должна была посмотреть в раскрывшийся центр цветка - центр, который соединялся стеблем с самым центром земли".http://cl.rushkolnik.ru/docs/7840/index-52974.html?page=12
Марфа, все эти символы указывают на возможную поляризацию.-------------------Что  вы вкладываете в понятие поляризация?
марфа, сорри, что от себя, но по-моему опыту я б так соединила все эти сновидения - результат проделанной внутренней работы способствовал воссоединению сновидицы и ее некой части, а далее, как в описании трансцендетальной функции, ее спуск в глубины и нахождение пока "мертвых" для нее символов и встреча с маскулинностью(монахи), в результате чего она обретает проводника по бессознательному, или в результате выявляется, прям слово лезет, как выжимка, ее способность к преобразованию, о чем следующий сон. Я повторюсь, она словно спустилась к истоку и нашла способность в дальнейшем интегрировать все то, что нашла там. И далее, как по маслу, как пишите вы - конъюкция солнца и луны, воссоединение маскулинного и феминного, женского и мужского, а в самой сути тела и духа, и роса, и жар тела намекает об одухотворении тела. Тюльпан, да, возможно цветок ее тела. 

Самое название этой темы, как бы намекает о распустившемся цветке женственности, через одухотворение и принятия тела.

 

и второй сон - солнце и луна, роса, и жар тела - чем не работа, движение трансцендентной функции?

и, кстати, подумала об алхимии и о мудрости тела:  

"...а роса, падающая с неба - божественный дар просветления и мудрости, далее приводится длинное рассуждение о мудрости, озаглавленное "Septimum Sapientiae Salomonis":

"Ее Соломон предпочел свету, и всякой красоте и здоровью; он считал несравнимой с нею ценность любого драгоценного камня. Ибо рядом с ней все золото должно цениться не более, чем песок, а серебро -не более, чем глина; и сие не без причины, ибо обрести ее — лучше, чем приобрести серебро и наичистейшее золото. И плоды ее более драгоценны, чем все богатства этого мира, и все предметы вожделения не сравнятся с нею. Долгожительство и здоровье - в ее правой руке, а в ее левой руке — слава и несметные богатства. Ее деяния прекрасны и достойны хвалы, а отнюдь не дурны или неприглядны; ее пути размеренны и неспешны , однако же, они сопряжены с упорным вседневным трудом. Она - древо жизни для всех, овладевших ею, и немеркнущий свет для них. Благословенны будут те, кто сохранит ее, ибо знание Бога никогда не погибнет, по свидетельству Альфидия, говорящего: "Для нашедшего это знание, оно всегда пребудет его праведной пищей"9.
485 В этой связи мне хотелось бы подчеркнуть, что вода как символ мудрости и духа возводится еще к притче, рассказанной Христом самаритянке у колодца10. Применение данной притчи можно видеть в одной из проповедей кардинала Николая Кузанского, современника наших алхимиков: "В колодце Иакова есть вода, искомая и находимая талантами людей. Имя ей Философия, и отыскивается она многотрудным исследованием чувственно воспринимаемого мира. Но в слове Божьем, обитающем в глубинах живого колодца, то есть человеческой природы Христа, имеется источник, освежающий дух. Итак, заметим: есть у нас чувственный колодец Иакова, колодец разума и колодец мудрости. Из первого колодца, глубокого, имеющего животную природу, пьют и отец, и сыновья его, и скот; из второго, еще более глубокого, доходящего до самых границ природы, пьют одни лишь сыны людей, а именно те, чей разум пробужден, кого мы называем философами; из третьего, наиглубочайшего, пьют сыны Всевышнего, коих мы зовем богами и подлинными теологами. Христос в своем человеческом качестве может быть назван глубочайшим колодцем... В этом глубочайшем колодце находится источник мудрости, приносящей счастье и бессмертие... Живой колодец несет источник своей жизни жаждущим, зовет жаждущих к спасительным водам, дабы освежились они водой спасительной мудрости"11.

Другой пассаж той же проповеди гласит: "Кто испивает от духа, пьет из пузырящегося источника"12. В конце концов, Кузанец говорит: "Заметь, что разум дан нам вместе с силою интеллектуального семени; а потому, он содержит в себе начало источника, посредством коего порождает внутри себя воду разумения. И сей источник не может порождать иную воду, кроме воды собственной природы, то есть воды человеческого разумения; так же как понимание принципа "любая вещь либо существует, либо не существует" дает метафизическую воду, из которой непрестанно вытекают другие потоки знания"

далее, вот этот символ бесконечности вокруг стеблей тюльпана как-бы намекает о законченности процесса.

марфа, что думаете о восьмерке вокруг тюльпанов?

вот еще про росу из " "Mysterium Coniunctionis""

"...Роса приходит от луны, а раненный — это солнце182. В трактате Филалета "IntroitusapertusadocclusumRegispalatium"183) ранение наносит бешенная "корасенская" собака184 и в результате этого ранения ребенок-гермафродит страдает боязнью воды185. Дорн в своей работе "Detenebriscontranaturam", связывает мотив ранения и укуса ядовитой змеи с Книгой Бытия 3: Ибо болезнь присуща природе змеи и нужно искать лекарство °т нанесенного ей смертельного укуса"186. Соответственно, перед алхимией стоит задача вырвать с корнем первородный грех и совершить это с помощью balsamum vitae(бальзама жизни), который является "истинной смесью тепла природы с ее извечной влагой"..."

Автор: марфа, дата: чт, 12/09/2013 - 15:44
Что  вы вкладываете в понятие поляризация?

-
Символы лотоса, лилии, Богородицы с одной стороны характеризуют начало необратимого изменения личности человека. Но для такого изменения нужны изначальные предпосылки. Думаю вы не увидите подобных символов во сне патологического маньяка или диктатора. Они скорее встретятся в снах "положительных героев". Как то так. Если нужны дальнейшие пояснения попробую их дать. Но грань тут очень тонкая и подвижная.
 
Автор: Ютта, дата: чт, 12/09/2013 - 17:36
"...а роса, падающая с неба - божественный дар просветления и мудрости, далее приводится длинное рассуждение о мудрости, озаглавленное "Septimum Sapientiae Salomonis":

-
Ютта, если не трудно,  укажите пожалуйста источник, откуда вы брали цитаты.
Юнг "Психология переноса"
Автор: Ютта, дата: чт, 12/09/2013 - 21:44 Юнг "Психология переноса"
-
Спасибо
марфа, что думаете о восьмерке вокруг тюльпанов?--------------------------------Тоже подумала про знак бесконечности.Среди арабских цифр только две симметричны и могут писаться без отрыва руки 0 и 8,первая ничто,круг,вторая бесконечность.вселенная.Танец вокруг центра.Уравновешивание противоположностей.Форма 8 редкая в макромире,но частая в микромире. ------------------------------------------
бабочка
Да, еще во сне чувствовала такой тонкий медовый запах.--------------------------------и пчелка 
При наложении двух Y получается X равновесие верха и низа,восьмерка.
Православная икона "НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА" известна всем. На ней канонически изображается Богородица с младенцем в центре восьмиконечной звезды, состоящей, как правило из двух ромбов, различных по цвету: зеленый -- вертикальный, и красный -- горизонтальный. В вертикальный ромб вписаны молящиеся архангелы ангелы, а в горизонтальный -- символические херувимские фигуры четырех евангелистов. Образ Богородицы часто бывает окружен голубым кругом, стилизованным под небесный свод. Иногда в правой руке она держит лестницу. Между вершинами ромбов изображаются восемь лепестков с фигурами ангелов. Эта икона чрезвычайно популярна и любима верующими.

"Неопалимая Купина" является уникальным православным символом, так как содержит в себе наглядное изображение важнейших богословских догматов, касающихся мистической персоны Богородицы. Само название "Неопалимая Купина" есть новозаветное величание Богородицы, так как ветхозаветная "неопалимая купина", в которой Яхве явился Моисею на горе Синай, в православном контексте рассматривается именно праобраз грядущего непорочного зачатия Мессии. "Неополимая купина" -- это огненный куст, который горит и не сгорает. Так и Богородица чудесным образом рождает Христа, "Зиждетеля своего" и остается Девой.Лестница -- в руках Богородицы -- это тоже ее праобразовательный ветхозаветный символ -- "лестинца патриарха Иакова", по которой спускаются и поднимаются ангелы или души людей. В христианском богословии Дева Мария -- важнейший элемент в домостроительстве тайны Спасения, отсюда частая молитвенная формула "Боже, Богордицей спаси нас". И наконец, нахождение Богородицы среди четырех архангелов ("серафимов") и четырех "священных животных" ("херувимов" Иезикиля и апокалипсиса св. Иоанна Богослова) символизирует главнейшую православную молитву "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения серафим". Фигура Иисуса на руках Богоматери заканчивает текст славословия -- "без истления Бога-Слово рождшая".

Сам символ восьмиконечной звезды также тесно связан с Богородицей, ее тайной. В принципе Восьмиконечная Звезда в Традиции означает Вечность, полную устойчивость, выход за пределы дольнего мира. Это -- знак Рая, конечного Преображения, Небесного Иерусалима. Икона, таким образом, изображает духовный космос, "богородичный космос", в котором дольнии, материальные энергии возведены к своим небесным архетипам. Но все же духовный космос Богородицы не тождественнен самым высшим регионам Бытия, мирам Пресвятой Троицы. Это подчеркивается тем символическим моментом, что Христос изображается на иконе все же как младенец, подобно его проявлению в человеческом мире, а не как Спас-в-Силах и не как Второе лицо Троицы. Каноническое название Девы Марии "Взбранный Воевода", что означает "предводительница ангелов" (Дева Мария заняла по преданию место павшего Люцифера во главе ангельских войск), подчеркивает ее принадлежность к духовной, но промебуточной, ангельской реальности, которая одной стороной связана с троической реальностью, а другой -- с земными и человеческим миром. В православной иконописной традиции Богородица часто изображается с крыльями.

Восемь лежит между низшим множеством и высшим Триединством. Ангельский, огненный, грозный и милосердный космос, "пещь огненная", скрывающий и открывающий одновременно последние тайны Божественности.

Таким образом, богословский символизм этой иконы сжато содержит в себе основополагающие принципы христианской космологии, и следовательно, основы духовного понимания реальности. Это тем более важно, что христианская богословская традиция редко подробно останавливается на космологических описаниях, уделяя основное внимание либо проблемам "техники" личного спасения и православного домостроительства, либо сугубо трансцендентному созерцанию Троической реальности. Внимательный исследователь на основании одной этой иконы смог бы составить себе представление о мистической космографии и ангелологии христианства, а для молитвенной практики эта икона предоставляет широкие возможности просвящения "сердечных очей" и "пробуждения ума". Универсальный символизм* 

[* В этой части нашего текста мы основывались преимущественно на исследованиях немецкого профессора Германа Вирта, изложенных в его фундаментальном труде "Die Heilige urschrift der Menschheit".] 

Рассмотрение этой иконы может выйти за уровень чисто христианского богословия и христианской космологии в сферу универсальной сакральной реальности, которая, естественно, ни в чем не противоречит христианской перспективе, но выходит далеко за ее временные, исторические и культурные рамки. Основываясь на указаниях св. Мелитона из Сардеса, это можно проделать даже оставаясь в рамках сугубо христианской традиции, если отнестись к определенным неиудейским и нехристианским символам, мифам и сакральным сюжетам как к праобразовательным знемениям, в которых Святой Дух обращался к народам земли.

В этом случае следует обратить внимание на следующее соответствие: почему "неопалимая купина" изображена именно в виде восьмиконечной звезды, а не как-то иначе? Ответ на это вопрос приведет нас к постижению универсального смысла этого символа, и при этом поможет глубже и полнее понять все мистические соответствия, заложенные в столь насыщенной смыслом православной иконе.

С чисто графической точки зрения символ восьмиконечной звезды может быть изображен как в виде двух ромбов, так и в форме наложения двух крестов -- вертикального и "мальтийского". Таким образом, мы получаем фигуру . Очень важно заметить, что именно таким знаком в шумерском языке обозначалось слово an, т.е. "бог". Позже у семитов-аккадцев тот же изначально шумерский знак получил огласовку "ilu", сохранив прежнее смысловое значение, "бог". Заметим, что от этого древне-семитского "ilu" произошли и еврейские слова "el", "elohim" и т.д., также обозначающие "бога". Так мы снова подошли к иудейской традиции, которую уже легко поместить в сугубо христианский контекст.Итак восьмиконечная звезда является древнейшим и преимущественным символом Божества. Но какое отношение она имеет к тому горящему кусту, из которого Бог говорил с Моисеем? Или поставим вопрос иначе, если теперь очевидна связь звезды с Богом (говорящим из "неопалимой купины"), то как она соотносится с самой "купиной"? Здесь важно обратить на очевидное зрительное сходство восьмиконечной звезды с деревом или кустом. Действительно, три ветви растут вверх, горизонтальная черта отмечает поверхность земли, а три нижние черты символизируют корни. Иными словами, древнейший иероглиф, обозначающий "бога" и зрительное изображение куста строго совпали ! Следовательно, и сам ветхозаветный сюжет с Моисеем может быть рассмотрен не как уникальный и необъяснимый факт конкретной истории конкретного народа в его специфических отношениях с Творцом, но, шире, как одно из праоброзавательных проявлений универсального символизма, где изначальное понятие о божестве и образ купины (куста, дерева) являются взаимосвязанными и почти тождественными. Конечно, из этого отнюдь не следует делать материалистического вывода о "пережитках анимических культов первобытного человечества, обожествлявшего кусты и деревья", как поспешили бы выразиться профанические историки. Речь идет не о "обожествлении" куста, но о вскрытии глубинного родства определенных символических реальностей, сквозь которые Дух повествует человечеству и миру о высшей Истине.

Если куст, купина является символическим сининимом "божества", исходя из визуального сходства с иероглифом, то следует теперь ответить на вопрос, почему древнейший иероглиф имеет именну такую форму? К пониманию этого нас может подвести то обстоятельство, что в ветхозаветном тексте речь идет именно о горящем, но "несгорающем" кусте, о "неопалимой" купине ("labbat-esh mittok ha-snah" в еврейском оригинале Библии).Существует народная загадка, "что горит, но не сгорает"? Ответ такой -- год. Действительно, сезоны года постоянно меняются, но сам он остается всегда тем же самым. Здесь мы подходим к самому удивительному: наиболее древним символом года, наиболее древним календарем была именно восьмиконечная звезда, вписанная в круг. Переферия, сам круг -- сезоны, то, что "горит". Центр же звезды, из которого исходят лучи, вечен и неизменен, он "не сгорает". Но именно в образе года, времени, изначальная традиция видела проявление Высшего Божества в мире. Год является живым и наглядным воплощением двойственной природы реальности, где вечное и неизменное, духовное, промыслительно сочетается со смертным, конечным и преходящим, материальным. Конкретное постоянно меняется, архетипическое пребывает во веки веков. Итак год -- символ Бога, символ реальности, исходящей из Бога. Год символизирует собой природу Божественного. Поэтому календарь и в древности и в христианской традиции является одной из самых сакральных вещей, где сходятся воедино метафизические, богословские, символические, литургические, исторические, домостроительные и даже бытовые области человеческой и природной реальности. Восьмиконечная звезда в круге -- древнейший календарь. В своей редуцированной форме (без круга) она становится знаком куста, дерева, но не как чисто природного предмета, но Древа Жизни, Мирового Древа, соединяющего нижние и верхние регионы космоса, передающие благодать Верха (крона) темным регионам Низа (корни).Мировое Древо, Древо Жизни, лестница Иакова (иная форма символизма Древа Мира или Оси Мира) ветхозаветная Неопалимая Купина Синая и христианская Богородица суть одна и та же сакральная реальность, связанная с опосредующей инстанцией между дольним и горним мирами, с ангелической реальностью. Одновременно, она имеет прямое отношение к тайне времени, а точнее к тайне цикла, так как сакральная традиция понимает время исключительно циклически, спирально. Образом такого времени и является Годовое Древо, Неопалимая Купина. Соответствия

Символические соответствия данного сакрального сюжета можно было бы продолжать в любом направлении. К примеру, если взять восьмиконечную звезду как рунический символ, мы получим руну Хагаль, руну "года", "бога", "дерева", "полноты" и "благодати". Значит в германской и скандинавской мифологии и, шире, в индо-европейской мифологии, можно найти множесто аналогий и метафизических доктрин, связанных с нашей иконой. В частности, если принять во внимание концептуальное тождество знака [хагаль в круге] и знака [вертикаль с тремя горизонталями], то легко объяснить наличие в руках Богородицы лестницы, так как знак [верт. с тремя горизонт.] и является иероглифом древнейших форм лестницы (что сохранилось еще у многих архаических народов -- в частности, у якутов и других народов Сибири, где лестница представляет собой шест с набитыми на него перекладинами).Сам символ Древа, как синоним купины, можно проследить на протяжении всего Ветхого Завета, начиная от Дерева Жизни и Дерева познания добра и зла; от кустарников, окружающих рай после грехопадания; от древа, избранного Ноем для строительства ковчега; от священного тамариска, посаженного Авраамом -- вплоть до нашей "неопалимой купины" на Синае. Кстати, по древне-еврейски "купина", "куст" -- "sene", что созвучно названию горы Sinai. Герман Вирт подробно развивает звуковые соответствия этого корня, доходя вплоть до египетского названия "Священной Акации", s-n-d, [рисунок иероглиф], которая как символ бессмертия растет на могиле Озириса.

В Новом Завете символизм Дерева нашел свое основное отражение в Кресте, на котором был распят Спасителеь. Древо смерти через великую жертву Сына преображается в Древо Жизни. Два дерева, из которых сделан Крест (Церковь имеет специальный праздник -- "праздник произрастания дерев животворящего Креста Господня"), напинающие двойное Древо Познания, приведшее к грехопадению праотцев, превращается подвигом Христа в единоеДрево Жизни. Руна Хагаль появляется вновь в греческой хризме6 анагремме Спасителя [См. Александр Дугин "Мистерии Евразии", глава "Мистерия буквы "живите"].Вне библейского контекста в мифологиях различных народов близкие символы встречаются в изобилии, и всякий раз не смотря на то, основываются ли соответствия на видовом, звуковом, графическом или аналогическом сходстве, они имеют прямое отношение к единой духовной реальности, к единой метафизической доктрине, контуры которой можно довольно ясно понять, зная связь символизма и сакральной доктрины хотя бы в одной из традиций. Для христиана, естественно, вся сакральная реальность должна видеться в сугубо православной христианской перспективе, и именно его собственная традиция, понятая духовно и глубоко, даст ему ключ к символизму универсальному.

Заметим в заключение, что руна Хагель имеет и еще одно сокращенное написание в руническом круге -- H, что точно соответствует латинской букве H. Но именно латинская H считалась в средневековой мистике самой таинственной буквой -- буквой Святого Духа, "сокровища благих и жизни подателя".

Икона "Неопалимая Купина" таит в себе множество тайн и изобилие смыслов. Она -- святая печать, открывающая "бодрственному уму" двери в небесные миры. А глядя на мир "небесными очами", "очами сердца", истина и присутствие Божие открываются не только в Церкви и строгих рамках спасительного догмата, но и во всем мире -- в преданиях и символах других традиций, в древних иероглифах забытых языков, в обычной речи различных народов, в классических сюжетах искусства, в природе, в пейзаже, в мерцании звезды, кристаллах снежинок и контурах одинокого дерева на фоне идеально синего неба ...

Созерцая Великую Восьмиконечную Звезду в молитвах строгого и восхитительного "умного делания" мы снова и снова обращаемся к Богородице -

"Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя ум мой облаготвори..." http://angel.org.ru/2/simbolis.html

Спасибо, Марфа - очень интересно.