Мутации в машине.

1 Сон- " Потом вдруг оказывается,что еду в машине. Справа от меня на переднем сидении отец,сзади за мной- "капитан-подводник",а cзади справа от него- мой двоюродный, умерший 94-летний дед. Cмотрю-у отца вдруг появляются признаки "орыбливания",я взволнованно трогаю его,думаю чем помочь. Он возвращается в нормальный свой человечий вид и удивленно смотрит на меня. Поворачиваюсь назад и вижу, что "капитан" выглядит отлично,сильно помолодел,глаза дерзко и весело так поблескивают, а вот дед совсем плох- голова задралась наверх и стала рыбьей. Ничего видимо не соображая, он на ходу открывает дверь и выпадает из машины.Я не останавливаюсь и горько думаю- "Возможно это к лучшему,старик ушел без мучений." И тут вижу в зеркало,как дед с огромной скоростью,не координировано несется за машиной.Останавливаюсь,думаю-"Если он так носится, у него есть еще жизненные силы,стоит за него побороться." Дед подбегает,впрыгивает в машину в человеческом образе,и мы едем дальше." 2 Сон- " Я,жена и какой то незнакомый мужчина в гостиничном номере, где то за границей. Я у раскрытых шкафов пытаюсь одеться. Они меня ждут,мы должны ехать по какому то важному делу. Я смотрю на себя в зеркало и вижу что стою в белой рубашке с галстуком и в болотных сапогах. Плююсь и начинаю искать "подходящую по случаю одежду." Почему остаюсь доволен когда вижу себя в зеркале одетым в одежду похожую на одежду парня из "Назад в будущее." Вижу- едем в такси. Cлева-неизвестный мужик, справа- жена. Передние сиденья расположены почему то как в карете- навстречу задним. Вдруг вижу что передо мной сидит жена (видимо пересела)и ее тошнит,-она прижимает к лицу пластиковый пакет. Я говорю мужчине слева- "Извините,это от волнения." Но тут человек впереди убирает от лица пакет,и я вижу что это мужчина в одежде парня из "Назад в будущее." 3 Cон. "Вижу карту и разглядываю маршрут до какого то места. Еду в машине с другом (но в реальности такого друга у меня нет),и с каким то неизвестным мне его товарищем. Неизвестный сидит сзади,а мы с другом спереди. Я сижу и расслабленно гляжу на дорогу. Друг ведет машину, шутит и кривляется,чем то напоминая Вустера. Вдруг я с ужасом осознаю,что за рулем то- я! Я пытаюсь прийти в себя и сосредоточиться,но со мной что то происходит,я чувствую что кривляюсь лицом и дезориентирован. Через секунду- все проходит. Мы доезжаем до места,я останавливаю машину, мы выходим и друг делает какое то замечание о машине,по которому выходит что это его машина и за рулем был он. Понял я это только когда проснулся."
"Внешний облик Д. С. отличается необычайной обыкновенностью: это невысокий, долговязый, сухощавый, крайне толстый мужчина с могучими узкими плечами, весьма сутулый шатен, стройный, как тросточка, с густой шапкой прилизанных, черных как смоль курчавых белокурых волос на совершенно лысом черепе. Его курносый профиль, похожий на молодой месяц, напоминает Данте, а узкоскулый монгольский фас, подобный солнцу, зашедшему за тучу, то и дело сурово улыбается. Кожа то бледная, но гладкая, то морщинистая, но румяная...
Вот ведь беда.
***
И вот однажды я не выдержал и сам явился к нему на прием. Непредставительный мальчикообразный мужчина. Расхаживает, раскачиваясь (не любит сидеть), остановился в зеркале, сутуло утонул в халате. Пошел опять, распрямился... Затылок топориком, шея тоненькая, полупрозрачная, вместо лица-повернулся, идет на меня-плоскенькая, сухая, наспех сделанная рамка для глаз неопределенного цвета, зависимого от освещения, глаза, пожалуй, слегка пульсирующие... И еще деталька: почему-то пахнет сосной, может быть, такой одеколон. Пока этот марсианский цыпленок ходит по кабинету, рамка свежеет, рост и ширина спины увеличиваются, из тенорка выплывает упругий выпуклый баритон и развивается в сочный солнечный бас, тусклый шатен вызревает в брюнета...
С тех пор он нисколько не изменился. То есть продолжал изменяться во все стороны. И постарел, и помолодел. Бесцветный, всеразмерный, всеформенный. И это при том, что одежда остается годами одной и той же. Эта многоликость вначале, признаюсь, слегка меня ужасала, но потом я привык. Узнать-то Д. С., несмотря ни на что, можно всегда. Однажды он показал мне альбом своих семейных фотографий: из окружения родственников и котов (семейная слабость) смотрели на меня разнорородные мальчики, разнокомплетные юноши, разнопланетные молодые люди - но всюду сразу ясно, что это он, непонятно почему. Сам же Д. С. только пожимает широкими узкими плечами."
(Владимир Леви. "Искусство быть Другим.")
***
В кинотрилогии "Назад в будущее" продемонстрировано искусство превращения одного актера (Майкл Дж. Фокс) в разные ипостаси.
Вы примеряете на себя разные образы как одежду, сливаетесь с ними и отделяетесь от них, причем процесс, видимо, шел по нарастающей - сначала это были трансформации деда за вашей спиной, затем жены напротив, затем вы сливаетесь с фантастическим другом.
: это невысокий, долговязый, сухощавый, крайне толстый мужчина 

===

Прикольно.

===

одного актера (Майкл Дж. Фокс) в разные ипостаси. 

===

Он все время мимикрировал к эпохам.

Одевал одежду того времени куда перемещался.

А мне приснилась та одежда в которую он был одет вначале, и в которую

переодевался по возвращении.

Рассматривание в зеркало- вроде рефлексия.

Но рефлексия странная, типа- "какая персона подходит по этому случаю."

===

 сначала это были трансформации деда за вашей спиной, затем жены напротив, затем вы сливаетесь с фантастическим другом.

===

Меня очень удивила заразность "друга."

Можно представить как сознание оказывается под влиянием парциональной личности.

Оп,- и ты временно "под другом."


Vervoleg 2013-10-09 10:03:06
Он все время мимикрировал к эпохам. Одевал одежду того времени куда перемещался.

Не только. Я хотела подчеркнуть само искусство превращения и психический процесс, который его сопровождает, и имела в виду, что сам актер сыграл себя не только в альтернативных реальностях - в альтернативном будущем, он играет и себя как отца своих детей, и своего сына.
 он играет и себя как отца своих детей, и своего сына.

=====

Я чего то туплю.

Актер- это актер. А одежда- это маска, персона актера.

Но в фильме парень играл себя перемещаясь, он не менялся, он лишь переодевался чтобы не выглядеть нелепо в той или иной эпохе.

А мне приснилась та одежда в которую он был одет вначале, и в которую переодевался по возвращении. Рассматривание в зеркало- вроде рефлексия. Но рефлексия странная, типа- "какая персона подходит по этому случаю."

---

То есть во сне оказалось, что подошла персона, соответствующая "исходной позиции" героя (Марти) в фильме - та, где он "настоящий", в своем времени и в своей социальной роли.

--

Актер- это актер. А одежда- это маска, персона актера. Но в фильме парень играл себя перемещаясь, он не менялся, он лишь переодевался чтобы не выглядеть нелепо в той или иной эпохе.

--

А, эт я вас запутала - просто смотрела фильм о том, как снимался этот фильм, с интервью с Майклом Фоксом - и соответственно смотрю комплексно, учитывая игровой момент - в этом фильме мало актеров, все они переодеты и загримированы соответственно роли, которую играют в этот момент. И на сны также комплексно посмотрела - как на "трилогию".)

Вдруг я с ужасом осознаю,что за рулем то- я! Я пытаюсь прийти в себя и сосредоточиться,но со мной что то происходит,я чувствую что кривляюсь лицом
и дезориентирован. Через секунду- все проходит.----------------------------Неудержимая одержимость.Шутка.Вустер ,видимо,всплыл со времени этой аватарки. Этот же актер сыграл доктора Хауса.
А машина - видимо - герметический сосуд, место трансформации. В некоторых случаях происходит разгерметизация.
Образы прямо противоположны - Берти Вустер, который считает, что вежливость и воспитанность важнее всего и хамло и асоциал Хаус, вроде бы как "слизанный" Ш. Холмса.http://vk.com/topic-258279_21576758?offset=0

То есть во сне оказалось, что подошла персона, соответствующая "исходной позиции" героя
====
Это приснилось на следущий день после приезда с рыбалки.
Наверное поэтому такая катавасия с прикидом.
====
Образы прямо противоположны - Берти Вустер,
====
Был похожий персонаж в "рыбалка с другом."
Я все никак понять не могу- что это за дружба с тенью? Как это?
Если тень, то я полгода чего то ассимилирую с переменным успехом.

Я все никак понять не могу- что это за дружба с тенью? Как это?-------------------------------------------------------Не похоже,что сон отражает дружбу с тенью,скорее сообщество субличностей,поэтому такая путаница в управлении машиной-эго,то одна,то другая субличность берет верх,управляет.А образ актера тоже не случаен,он олицетворяет какие-то ваши черты:иронию,цинизм,пижонство,рисовку,обаяние и т.д.

А машина - видимо - герметический сосуд, место трансформации.
====
В машине разные люди превращаются в одну компанию как бы.
В двух случаях сидел какой то неизвестный третий- ничего не говорил и
никак не выглядел. ЧуднО.

Это приснилось на следущий день после приезда с рыбалки.
Наверное поэтому такая катавасия с прикидом.
----
Не только с прикидом - на рыбалку собирались с квадрациклом, обратно с рыбалки приехали в карете (или лимузине?..) Транспорт тоже трансформировался.

скорее сообщество субличностей,поэтому такая путаница в управлении машиной-эго,то одна,то другая субличность берет верх,управляет
==
Он меняется, но что остается- это что он экстраверт и общительный парень.
Может быть его и невозможно интегрировать, может быть он- как
регулярная компенсация.
==
Не только с прикидом - на рыбалку собирались с квадрациклом
==
Это были разные рыбалки.
В сапогах я приснился после двухнедельной отлучки.
С квадрациклом- тоже кажется происходила какая то обкатка "команды."

В машине разные люди превращаются в одну компанию как бы.
---
Да, но внутри компании дед "орыбливается", образ жены замещается образом актера. В двух первых снах по четыре персоны - четыре психологические функции? Причем, видимо, наиболее дифференцированные эго-сознанием взаимозаменяемы. Третий, невидимый - подчиненная функция?

Третий, невидимый - подчиненная функция?====
Не знаю. Наверное выражает динамический аспект.
Я похоже стал как то временно перескакивать из одного в другого персонажа.
Такого раньше не было.

Vervoleg 2013-10-09 14:47:55
Я похоже стал как то временно перескакивать из одного в другого персонажа. Такого раньше не было.

Это вас радует?) Как относитесь к таким перевоплощениям?

Если бы я знал что это значит...то как то бы к этому отнесся.
Раньше я чувствовал что под "другом детства" или "братом-аутистом."
Сейчас ничего не замечаю.
Если начну на сайте шутить напропалую..возможно он.
А может быть просто весело.)
Хрен его знает.

Каюсь- фильм не видела-но название- весьма впечатляющее-*назад в будущее*-и назад и вперед и все это- одновременно-какая-то прям парадоксальность. Много движения, динамики-мне показалось,что певый и второй сон-содержат личные образы, а третий -уже нет .Первый сон-мужская семейная территория, второй-ваша семья-третий какие-то друзья *в реальности которых нет*-ощущение-что действие становится все более удаленным от личных областей. В первом сне-противопоставление *старого*-*молодому*-словно энергия перетекает из одного состоянив в другое (*помолодевший капитан*-*умерший дед*) Во втором сне- *мужское*-*женское*-за границей-видимо достаточно удаленные области от сознания и вы пытаетесь там адаптироваться, но по началу- выглядите *в белой рубашке и в болотных сапогах* как-то слегка не очень и даже нелепо (*плююсь и начинаю искать подходящую одежду*), но потом быстро находите нужный образ *в одежде парня из фильма *назад в будущее*-если посмотреть на этот образ-то он содержит в себе и что-то несуразное и в тоже время-адптированное и взрощенное на удаленной *заграничной* почве-похоже-вы вписываетесь в этот мир и каким-то образом-опять- появляется эта парадоксальная *старомолодая* энергетика. Сцена в машине с *волнением и тошнотой *жены -возможно показывает, что *ей* тоже сложно войти в этот ритм заграничного пребывания-*переварить*происходящее- *волнение*-проявление эмоциональности и еще- рвота может быть психосоматическим проявлением неосознанного- каких-то сильных невысказанных эмоций. Но скорее-это лишь временные трудности привыкания-а потом появляется образ парня из *этого мира*( *назад в будущее*) В третьем сне-вы уже-*расслабленны*, но опять наступает период *дезориентации*-но длится он прям совсем недолго - всего секунду. Можно сделать предположение-что произошло освоение какой-то удаленной и новой энергетики. А в целом- если вспомнить о лиминальности , то возможно, в этих снах она и проявляется -особенно через состояния подвешенности и потери идентичности-что соотвествует перестройке сознания, трансформационным процессам в середине жизни.
"Я смотрю на себя в зеркало и вижу что стою в белой рубашке с галстуком и в болотных сапогах. "
Может, с супругой были где-то на вечере, где вам надо было быть джентельменом, но вы не могли никак отделаться от этой чопорной маски, простой суровый мужик так и показывал свои "сапоги" окружающим. "Назад в будущее", смотря какая часть. Там, где он вернулся в прошлое если, то это как отсылка к тому, что джентельмены были в прошлом. Даже перекликается с другим сном, где аристократ Вустер есть. Общая тема снов, как-будто про аристократов и пролетариев. :)

Сцена в машине с *волнением и тошнотой *жены -возможно показывает, что *ей* тоже сложно войти в этот ритм заграничного пребывания-*
=
Я видимо скромно приписал свое волнение- жене.)
Мне предстояло сложное дело.
А тошнит в машине- ее собаку. Она для нее пакеты специальные держит.

Может, с супругой были где-то на вечере, где вам надо было быть джентельменом,
=====
Я давно за этим наблюдаю. При переключении с дикой жизни на цивилизованную и наоборот- происходит бардак с одеждой.
Персона, ощущение себя.

Vervoleg 2013-10-09 16:24:56
При переключении с дикой жизни на цивилизованную и наоборот- происходит бардак с одеждой.Персона, ощущение себя.
Голым снитесь в обществе?
 

Лет семь назад приснилось что милиция нашла одежду погибшего каякера,
и почему то принесли ее мне. С изумлением узнал свой спасжилет.
За неделю до поездки приснилось.
А! На парне из "Назад в будущее" был пуховый жилет.
И бармен из будущего подколол его, спросил почему он в спасательном жилете.)

Vervoleg 2013-10-09 17:37:56
Лет семь назад приснилось что милиция нашла одежду погибшего каякера,и почему то принесли ее мне. С изумлением узнал свой спасжилет.

 Интересно. Вроде как, можно усмотреть тенденции, что общественныи долг вас тогда настраивал против своих личных амбиции в индивидуации. Милиция - орган власти, который принуждает. Понятно, что "менты" коллективный баланс системы регулируют. А вы, как бы каякер, вольный пилигримм, который помер для системы. Спас жилет где, это как-раз, где персонаж в прошлое вернулся, где над ним смеялись. Это первая часть. Вторая, где он в будущем. Третья, где в далеком прошлом на Диком Западе. Хотя, если смотрели эту трилогию, первые два фильма между собой связаны очень мастерски Земекисом. Они, как бы продолжения друг друга.

Милиция- цензура. Персона каякера мешает в делах, в отношениях с людьми иной ментальности.
Индивидуация? Конечно- я тогда был коллективнее.
Про серии- не очень понял.
Но он оставался собой, меняя костюмы разного времени и привык к этому.
Вынужденная маскировка, чтобы люди не показывали на тебя в изумлении
пальцем. Но без отождествления с ролью.

Vervoleg 2013-10-09 18:55:05
Милиция- цензура. Персона каякера мешает в делах, в отношениях с людьми иной ментальности.

 Да. Милиция переплетается с Супер-Эго, где ваша совесть вам твердит "ты должен". А каякер. Каякер свободныи человек, который индеферентен по отношению к истеблишменту. Это тот же диссидент, инакомыслящий. Поэтому милиция вам преподносит вашу одежку "трупа" каякера, они вас как бы упрекают, дескать они знают обо всех ваших секретах.
. Милиция переплетается с Супер-Эго, где ваша совесть вам твердит "ты должен".

====

Да просто принесли и отдали. Без объяснений.

Это не совесть. Это автоматическая мимикрия к окружению.

Каякеры тоже коллективны в пределах своей субкультуры.

Vervoleg 2013-10-09 23:08:43
Каякеры тоже коллективны в пределах своей субкультуры.

 Ну да. Это не профессия защищать ближних, а увлечение.
Еще момент. Я в разговоре с "другом", смеясь от его фокусов, назвал его почему то  "Дитрих фон.." и замялся не зная продолжения.

Искал всяких Дитрихов в памяти. Есть крестоносец, есть танковый генерал,

есть подводник. Даже Марлен Дитрих есть.  Общая черта "Дитрихов"- одержимость и эксцентричность.

Может к фон Франц посыл. Ох уж эти фон господа.