Гори, гори...с ужасной силою..

|
Олимпийский огонь погас во второй раз менее чем за сутки во время эстафеты в Москве. На то, чтобы вновь разжечь факел, у организаторов ушло около минуты. При этом на помощь, как и накануне во время курьезного случая в Кремле, пришла обычная зажигалка. Видео инцидента можно посмотреть на Youtube. Свою версию того, почему гаснет олимпийский огонь, выдвинул профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, который ведет популярный блог в Интернете. Все дело в "языческом" происхождении огня, написал священник в ЖЖ, комментируя вчерашний случай в Кремле. "Седой Кремль и его святыни не пустили этот огонь в себя. Он погас аккурат в момент его пронесения под Спасскими воротами (с восстановленной иконой Спаса Смоленского)", - объяснил протодиакон. Погасший факел, по словам Кураева, разрешил волновавший его и "многих православных" вопрос. Поводом для беспокойства, как объяснил протодиакон, было то, что огонь Олимпиады "был зажжен с молитвой к Зевсу и Аполлону некоей "верховной жрицей". "Путин, встречая факел на Красной площади, исповедал свою веру в чудотворные свойства языческого огонька", - добавил священники. И заметил, что успокоило его лишь то, что огонь вновь зажгли "от обычной ФСО-шной зажигалки". "Ну, это уже по нашему, привычно. Огонь, зажженный в Кремле и обнесенный вокруг его святынь, можно передать всей России", - написал он, не исключив, что это было сделано по "тайному умыслу православного лобби в Кремле". Ранее Кураев уже поднимал вопрос об "языческом" происхождении олимпийского огня. В частности, он предлагал зажечь факел без традиционных молитв Зевсу и Аполлону. Саму церемонию, которая проходит с берлинской Олимпиады 1936 г., он называл изобретением идеолога нацистов Йозефа Геббельса Священник также критиковал решение ярославских властей встретить олимпийскую эстафету колокольным звоном. "Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающие его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надежно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так", - писал он.
http://www.utro.ru/articles/2013/10/07/1148600.shtml
Все дело в "языческом" происхождении огня, написал священник в ЖЖ, комментируя вчерашний случай в Кремле.
 
Неожидал от Кураева такой чепухи.
Будет так:
Верховная жрица - одетая в античную тунику и сандалии греческая актриса, выйдя из руин храма Геры в окружении других жриц, произнесет молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой послать на землю священный Олимпийский огонь:

"Пусть настанет священная тишина. Пусть умолкнут небо, земля, море и ветра. Пусть умолкнут горы и крики птиц, ибо нас будет сопровождать Фивос, бог, приносящий огонь. Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли нам свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города Сочи. А ты, Зевс, дай мир всем народам на земле и увенчай венками победителей священного состязания!".

После этого верховная жрица, преклонив колено у алтаря древнегреческого храма Геры, поднесет факел к параболическому зеркалу и от солнечных лучей вспыхнет Олимпийский огонь.

Может ли наша Церковь попросить российский олимпийский комитет обратиться в Греческий олимпийский комитет с просьбой провести зажжение факела без молитв? Аналогичная просьба может быть передана и через Элладскую Церковь."

"...Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам?"
Диакон Андрей Кураев
Чтобы не быть голословными:
http://diak-kuraev.livejournal.com/497113.html
http://diak-kuraev.livejournal.com/526538.html

Наши сми уже приписали Кураеву авторство идеи о том, что Олимпийский огонь является "изобретением идеолога нацистов Йозефа Геббельса", хотя из ссылки видно, что Кураев перепостил статью об этом из греческой газеты "Элефтеротипия" от 2004 г.
Из первых строк статьи Кураева следует, что он выражает опасение в том, что театральная постановка будет воспринята миллионами зрителей, в том числе, христианами, буквально, как языческий обряд. Так и произошло с первыми лицами гос-ва:
http://diak-kuraev.livejournal.com/532788.html
http://diak-kuraev.livejournal.com/529142.html
По-моему, это как вера в новогоднюю ёлку: "раз-два-три, елочка, гори!")) А ведь есть те, кто действительно верят.  Магическое мышление.
*Седой Кремль и его святыни не пустили этот огонь в себя*
=====
Вот этот человек не вызывает у меня каких-то особых симпатии и желаний прислушиваться к нему, мне кажется- надо иметь сознание в виде железнодорожной шпалы - чтобы так рассуждать, по моему, это охваченность религиозным комплексом- движение только вперед или назад и упаси бог, чтобы никаких других непонятностей не совершалось. Печально конечно, но от души радует, что есть и другие примеры в жизни, а то наверное- с такими *просветителями*-все бы уже давно- в этой области- накрылось медным тазом. В этой связи, вспомнился замечательный английский писатель Клайв Льюис, автор *Хроник Нарнии* и многих других религиозно-философских произведений . Интересно,что ж ему -такому очень религиозному человеку, язычество не мешало и в книгах его, нашлось место всему и они от этого не стали менее христианскими. Видимо- сознание писателя иначе устроено и работает в более многомерном режиме , оно способно увидеть, оценить и интегрировать многие противоречивые явления. Вот ведь воистину, Слава Богу, что есть такие люди, у которых действительно, стоит поучиться и которых- с удовольствием, можно послушать .
Что касается меня, я специально не слежу за деятельностью Андрея Кураева, но подумалось, что если вести обсуждение, то лучше опираться на то, что пишет он сам. Прочитала его блоги, и после этого сложилась более целостная историческая картина.
Льюис - действительно уникальный христианский писатель, и замечательны переводы его произведений в восьмитомнике, сделанные не менее уникальной Натальей Трауберг. У меня давно вертится желание обсудить его "Мерзейшую мощь" или "Переландру" из Космической трилогии, бросающие вызов традиционному мышлению, если на ленде есть такие люди, кто их читал - хотя это сложная тема. Не всем христианам понятна жесткость Льюиса, персонификации "нелюдей", сил зла в этих романах.
Флейта 2013-10-13 14:42:19
Не всем христианам понятна жесткость Льюиса, персонификации "нелюдей", сил зла в этих романах.

 Ну а когда такое было, чтобы *всем * вдруг- стало понятно -я в общем-то, не сомневаюсь, в разности *у всех*- и потенциалов и способностей. Но..мы же все-таки- на *юнганском* сайте, а не на *христианском* и для Юнга (если я не ошибаюсь) *тень* христианского бога- существовала, а *добро* и *зло*, *тень* и *свет* представляли из себя парадоксальное единство- и это не *жесткость*, а психологическая реальность- выражающаяся не только в религиозной традиции, но и в личном опыте. Кстати, вспомнилось- у Юнга была переписка с отцом Уайтом, англ.священником - в конечном счете, оба пришли к выводу, что их взгляды-несовместимы.
Лида 2013-10-13 15:50:43
Ну а когда такое было, чтобы *всем * вдруг- стало понятно -я в общем-то, не сомневаюсь, в разности *у всех*- и потенциалов и способностей.
"Не всем христианам понятно" - это я, наверное, не точно выразилась)), я не имела в виду, что думаю, будто разговариваю на юнгианском сайте с христианами или что все должны придерживаться единого мнения. Приведу отрывок из комментария Наталии Трауберг (том 4, стр.337-338), чтобы уточнить свою мысль:
"Когда в 1945 году вышел первый вариант романа ["Мерзейшая мощь"], его приняли гораздо хуже, чем на мой взгляд он того заслуживает. Ученые мгновенно обиделись, особенно крупнейший генетик Холдейн, написавший резкую статью. Льюис ответил, что "обличает" он не ученых, но особый дух, который может проявиться где угодно: а промысел Божий очень скоро показал Холдейну, что такое бесовство в научном мире, - его науку, генетику, через два года изничтожили в той самой стране, которой этот левый интеллектуал искренне восхищался... При всей своей любви и к этой трилогии, и вообще к Льюису, я понимаю тех, кому кажется, что романам иногда не достает милости. Можно ответить, что это - аллегории; но что ни говори, некоторые сцены могут вызвать почти инстинктивный протест, таку судорогу нравственного чувства. Я думаю дело в том, что Льюис попытался персонифицировать зло, описать "нелюдей". На этом пути подстегает что-то вроде дуализма, хотя бы - то, что именуют "онтологизацией зла". Сейчас и здесь мы к этому очень склонны, нам только дай выделить и счесть "нелюдьми" тех, с кем мы не согласны; то, что сравнительно безвредно в среде деликатных и великодушных существ, становится исключительно опасным. Льюис сам разберется (или разобрался) с Богом, имел ли он право на такую жесткость; мы этого права не имеем".
Эта цитата - только для пояснения.
Лида 2013-10-13 15:50:43
Но..мы же все-таки- на *юнганском* сайте, а не на *христианском* и для Юнга (если я не ошибаюсь)
Да, конечно, но если я не ошибаюсь, мы в курилке юнгианского сайта, а здесь можно общаться на любые темы. Затронули личности двух апологетов христианства Кураева и Льюиса - меня и "понесло".))
Лида 2013-10-13 15:50:43
*тень* христианского бога- существовала, а *добро* и *зло*, *тень* и *свет* представляли из себя парадоксальное единство- и это не *жесткость*, а психологическая реальность- выражающаяся не только в религиозной традиции, но и в личном опыте.
Ну да, и человек на определенном этапе развития сознания на индивидуальном уровне сталкивается с тем как можно морально, этически интегрировать эту психологическую реальность - "добро" и "зло" морально, нравственно несовместимы.
И, кстати, вы же, будучи юнгианкой, читаете не только Юнга, но и Льюиса.))

Лида 2013-10-13 15:50:43
Кстати, вспомнилось- у Юнга была переписка с отцом Уайтом, англ.священником - в конечном счете, оба пришли к выводу, что их взгляды-несовместимы.

Да, это интересно, но это касается Юнга и Уйата.
*Затронуты личности христианских авторов*
-------
Я в общем-то, при некоторой эмоциональности своих слов- все же рассуждала о том, как * по разному* может функционировать сознание-у представителей одной конфессии. Относительно *понесло*, уж простите великодушно, но хочется вспомнить *ощипанного *Хиллмана-я, простите, тоже- читая некоторые обсуждения- стараюсь быть терпеливой и понимающей. Относительно того, что *читаю и Юнга и Льюса*-да, и еще многих других авторов и не претендую на объективность своих суждений и значимости их для всех- без сомнения, я субьективна в своих пристрастиях и выборах.
===
*"добро" и "зло" морально, нравственно несовместимы*
------
Мне кажется, важны -личные, субъективные суждения человека о том -что такое *добро и зло*- бывает и так- что, казавшееся когда-то бесполезным, бессмысленным, глупым, злым и т.д.и т.п.- при движении, развитии сознания - с каких-то других высот и точек восприятия- видится иначе-и даже, становится источником благого и доброго.
Лида 2013-10-13 17:58:07
Относительно *понесло*, уж простите великодушно, но хочется вспомнить *ощипанного *Хиллмана-я, простите, тоже- читая некоторые обсуждения- стараюсь быть терпеливой и понимающей.
Лида, великодушно прощаю), хотя не поняла, что вы хотели сказать, процитировав мою шутку из другой темы.(?) "Понесло" - я говорю не о своем каком-то эмоциональном заряде или что не контролирую себя, а о заинтересованности - вы неправильно поняли. "Понесло" - точнее - немного отпускаю стремена с той части личности, которая хотела бы проявиться в подобные моменты.
 
Лида 2013-10-13 17:58:07
Мне кажется, важны -личные, субъективные суждения человека о том -что такое *добро и зло*-
Личные суждения важны, но вопрос о добре и зле здесь не ставился, суждения Льюиса тоже интересны в этом плане, поэтому я и упомянула о желании обсудить его работы, хотя мне самой пришлось бы многое для этого перечитывать, так как прошло время и, наверное, теперь они воспринимались бы иначе. Да... и времени нет сейчас.
Думаю, стоит закрыть этот вопрос и вернуться к олимпийскому огню.)
По-моему, это как вера в новогоднюю ёлку: "раз-два-три, елочка, гори!")) А ведь есть те, кто действительно верят.  

====

Вот интересно, как то чувствует Кураев связь между огнем в Дельфах и огнем в Константинополе. Тревожит его эта связь.

Но видимо и огонь в Дельфах был не первым случаем этого обряда.

Помню, стоял в детстве я с автоматом у вечного огня...было в этом что-то причащающее.

Нынешнее ношение огня- вообще что-то выдающееся. По идиотизму.  На фига он нужен на дне Байкала?

Традиция зажигать олимпийский огонь была возрождена во время Олимпийских Игр 1928 года. Служащий электроэнергетической компании Амстердама зажег первый в новейшей истории олимпийский огонь в Башне Марафона Олимпийского стадиона в Амстердаме. Современная традиция эстафеты передачи олимпийского огня от Греции к месту проведения Олимпиады началось в 1936 г. Карл Дим разработал идею эстафеты факела для летних Олимпийских Игр 1936 г. в Берлине. Олимпийский огонь, зажженный в Олимпии, был пронесен 3 187 километров 3 331 бегуном за двенадцать дней и одиннадцать ночей от Греции до Берлина. Хотя большую часть времени факел с олимпийским огнем несут бегуны, его транспортировали многими различными способами. Чтобы пересечь пролив Ла-Манш, в 1948 г. олимпийский огонь везли на корабле, в 1952 г. его транспортировали самолетом, когда огонь нужно было доставить в Хельсинки. В 1956 г. из Стокгольма в Мельбурн, где проводились конные соревнования, огонь доставили всадники на лошадях. Необычные средства транспортировки использовались в 1976 г., когда пламя было передано с помощью радио-сигнала. В 2000 г. факел несли под водой водолазы около Большого Барьерного рифа. Другими уникальными средствами транспортировки являются индейское каноэ, верблюды и Конкорд. В 2004 г. была совершена первая глобальная эстафета факела, которая продлилась 78 дней. Олимпийский факел преодолел расстояние более 78 000 км, его перенесли приблизительно 11 300 человек. Олимпийский огонь впервые побывал в Африке и Южной Америке, посетил все города, где проходили предыдущие олимпиады, наконец, возвратился в Афины для Летних Олимпийских Игр 2004 года. http://www.ilovegreece.ru/NeedToKnow/olympic-games/symbols-of-the-olympic-games-fire-and-emblem
----------------------------------------------------------------------------
Интересно, что сми ведется просто бухгалтерский учет, сколько раз погас олимпийский огонь, в третий, в четвертый раз...
http://www.firstnews.ru/articles/olimpiyskiy-fakel-vzorvalsya-v-kostrome-video/
Когда читала заметки Кураева, обратила внимание на то, что он выразил особое признание Шаваршу Карапетяну, олимпийскому чемпиону и легендарному спасателю, которого судьба не раз ставила в ситуации, когда не окажись он в нужном месте, люди бы погибли. Он участвовал в эстафете  олимпийского огня. Героическая судьба и крест на всю жизнь - потерянное здоровье, профессия... Такой вот путь индивидуации.
Надо же, вы тоже это заметили.

Я еще в школе этому удивлялся когда прочитал о нем в "ФиС.

Количество кризисных ситуаций в его жизни превышает всякую статистическую норму в сотни тысяч раз. Он же не спасатель, он просто жил

и с ним "случалось."

Тут и какая-то смесь закономерности, судьбы и личного свободного выбора в каждый момент жизни, и, видимо, не только в таких вот критических, экзистенциальных ситуациях. Цельность, когда человек не задумывается, что можно поступить как-то иначе. Жизнь в согласии сердцем, принимающем веления судьбы. О нем я читала раньше, но не так давно в социальных сетях - в те годы пресса больше молчала о нем.
Ну, не справедливы вы в данном случае к советской прессе.)

 

  • Лейбовский, Вадим Викторович. «Двадцать жизней Шаварша» (О жизни и подвиге мастера спорта по подводному плаванию Ш. Карапетяна). — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 319 с., ил. — (Сердца, отданные спорту). — ББК 75.717.91


Конечно- он вызывает уважение.

Но удивляет меня какой то рок над ним.

Пошел налево- подвиг, пошел направо- подвиг.)

 

Пошел налево- подвиг, пошел направо- подвиг.)
--
Геракл.)

Может и правда, человек своей внутренней сутью, бсс, - как то притягивает

события для реализации. Но он же- не пошел служить в мчс или в пожарные.

Наверное и не знал за собой такого.

Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в
незапамятные времена Геракл (по Евсевию в 1210-е г.г. до н. э.).
Легенды утверждают, что именно в этом месте сын Зевса – Геракл совершил один из своих подвигов - вычистил пресловутые конюшни царя Элиды - и в честь победы над царем Авгием организовал первые состязания.
Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.
Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.
http://www.olympic-history.ru/