Ловушки Эго
Если человек сам не обладает богатым внутренним миром, то ему остается только уповать на того, кто им обладает. Все ж на самом деле просто и очевидно. И нет тут никакого индуцированного психоза, как думает марфуша. Каждыи человек обладает религиознои функциеи, которая или проявляет себя или подавлена. Религиозная культура иоги очень богата по практическому применению, необычна и привлекательна для западного человека. Многие религиозную функцию в иоге могут раскрыть. Конечно, если такие адепты собираются в секты, то это говорит только о недалеких умом людях, у которых тоже религиозная функция проявляется. С вопросами про Библию приходят люди из секты христианского толка.
Если бы не это обстоятельство, люди не воспринимали бы всерьез клоунов
вообразивших себя Мудрецами.
Мудрецов не бывает, - это мифические лоси.)
Бывают просто не глупые люди.
С вопросами про Библию приходят люди из секты христианского толка.
СИ - свидетели Иеговы.
Воздействуя на психику, сектанты используют архетипы коллективного бессознательного. Это универсальные стимулы, запускающие неосознанный отклик, ассоциации, побуждения к действию и определяющие ценностный выбор.
Врожденные архетипы коллективного бессознательного.
Основаны на инстинктах, присущих всему человеческому виду.
• Страх смерти и наказания, интерес к смерти («танатос») заставляет бояться божественных сил (а точнее, людей, которые выступают от их имени) – и подчиняться.
• Сексуальный инстинкт («эрос») вызывает влечение к отдельным людям, образам или ситуациям, символизирующим данную секту. Интерес к секте могут спровоцировать, например, внешнее обаяние ее представителей либо слухи об оргиях.
• Стремление к познанию («гнозис») – мощный инстинкт. Вызывает влечение к таинственному, непознаваемому, запредельному, стремление искать закономерности, порядок в хаосе. Этот инстинкт питает миф о «сокровенном знании», которое позволяет управлять миром. Соответственно, культы удовлетворяют эти стремления, объясняя «устройство» мира через некую «истину», внося в жизнь порядок, дисциплину,
• Инстинкт поиска пропитания («трофос»). Иногда вовлечение в секту – это элементарное прикармливание голодных и бездомных.
• Социальный инстинкт. Человек стремится быть среди людей, общаться, любить и получать любовь, заботиться и принимать заботу, подчинять и подчиняться, подразделять людей на друзей и врагов, «своих» и «чужих».
Культурные архетипы коллективного бессознательного.
Культура сект пользуется образами не только древней мифологии, упоминая различных божеств и героев, но и мифами современной массовой культуры и науки. Они ловко манипулируют научными терминами и такими понятиями, как внеземные цивилизации, волны, поля, лучи, гены и т.п.
Широко используется образ Запредельного (непостижимого, недостижимого, неисчерпаемого) и традиционные сюжетные линии:
• Великое путешествие,
• Победа добра над злом,
• Освобождение от оков,
• Воскрешение, бессмертие
• Исправление недостатков, грехов,
• Спасение мира,
• Приобщение к тайнам прошлого и будущего,
• Достижение всеобщего счастья.
Подобные архетипы можно найти в любом диалоге, сопровождающем вовлечение в секту.
Юнг был тоже захвачен идеями фашизма
Марфушенька, кто вам это рассказал, иль приснилось. Интеллегентные люди большеи частью люди с коллективнои психологиеи, интеллегентность не архетипична, тогда как индивидуация выводит личность на совершенно другои уровень Бытия. Как-раз изоляция и отшельничество выступают результатом такои индивидуации. Настоящие иоги, как-раз такие отшельники. Те, кто собирается в секты просто подражатели, которые тоскуют по трансцентному.