"Боа".

Мне редко что-то снится, и еще реже я сны запоминаю. Но, уж если приснился сон, и я его запомнила, то я и не думаю ни о каких символах, не провожу ассоциации, не составляю амплификации - я просто знаю, о чем он. Но, полтора года тому назад мне приснилась такая удивительная штука, что тут я и думала, и удивлялась, и аналогии искала, и символы, и пыталась сопоставить с событиями в реальности … Но смысла в нем так и не нашла. Снилось мне, что я нахожусь в неком /не знаю каком/ помещении, держу в руках и разглядываю престраннейший предмет – что-то вроде длинного «боа», «основу» которого составляют металлические маленькие предметы – пружинки, колечки, гаечки, шайбочки, звенышки цепочек, карабинчики … Все это сцеплено очень путанно и бессистемно, плотно, но в то же время подвижно в гибкий узкий длинный «остов». И по всей длине этого металлического «остова» в него вплетены длинные белые, нежные и легкие, перышки и пушинки, так, что если боа не разглядывать, и не трясти очень энергично, то со стороны эта вещь и смотрится, как боа из перьев. Этот подвижно-сочлененный металлический «остов» в диаметре пять или шесть сантиметров; мне кажется, что все эти детальки из стали, силумина, других алюминиевых сплавов. Тем, не менее /точно помню/, мне он тяжелым не казался. Я перебирала этот "боа" по всей длине, петлями, разглядывала, удивлялась... Дал мне этот «боа» некий А. – реальная фигура, мой бывший работодатель. А. здесь же, в помещении. В помещении еще три дамы /тоже реальные фигуры/, тоже работники А. и с такими же «боа», стоят группкой в отдалении, но в отличие, от меня, не удивляются, и, кажется, отлично знают, зачем нужны эти диковины. Я же в недоумении от предмета, и в страхе от того, что не знаю, зачем мне его вручили, и что я должна с ним делать... Спросить А. для чего мне он это дал боюсь: А. - злющий, повторять не любит /хотя я не уверена, что он мне это говорил вообще/ - начнет выговаривать, стыдить… Самые эмоционально заряженные моменты сна – сам диковинный «боа», непонятность его назначения /удивление, изумление/, невозможность спросить /боязнь, страх/ что это и зачем. Последнее мне понятно - это о моих границах, о неумении грамотно их выстраивать, слабость персоны … А вот «боа» из металла и нежных легких перьев - не понятно. ____________________ "...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Кольчуга? 

 

Работодатель видимо считал своих подчиненных папуасами, дикарями.
А себя видимо- белым человеком.
Сочувствую.

словно какое-то недоделанное устройство, типа механизма("автоматизма") - странная "мягкая" несущая конструкция, как бы без твердого снования, без определенной общей формы, т.б. бессмысленное соединение деталей(не логичное, последовательное и не имеющее суть, смысл), короче без каркаса и без зримой или предполагаемой общей формы. Пока писала всплыла мысль, возможно, некое реагирование, комплекс, набор, приобретенных в жизни защит от воздействия из вне?

Я бы нарисовала, да не разместить здесь, В Юнгленде. Нарисую и размещу в Касталии и ссылку дам.

... Кольчуга?... Кольчужный жгут, если уж так... густо и красиво оперенный ... 

:))... 

... А Вам, Дмитрий, диковинные предметы, каких помылить невозможно, снились когда-нибудь?...

____

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 

Во сне показана ваша какая-то деструктивная часть - мужская, злая, нетерпимая, стыдящая. И результат ее воздействия. Женщины с боа и мужчина-работодатель ассоциируется с обслуживанием женским мужского, обслуживание чем-то телесным женским потребностей мужского мира. Возможно, что боа образ вашего несвободного женского инстинктивного телесного  из-за каких-то жестких мужских деструктивных ограничивающих установок.

Dtkeyl 2013-12-04 11:42:42
... А Вам, Дмитрий, диковинные предметы, каких помылить невозможно, снились когда-нибудь?...

 Не припомню. 

О! Спасибо. Сколько мне написали, пока Дмитрию думала , что ответить...

Если кому-то снились диковинные предметы, которые никак не помыслишь наяву, пожалуйста, расскажите - мне очень интересно. Бессознательное часто выдает немыслимые ситуации и действия, а вот немыслимые предметы, которые трудно прокомментировать в символах гораздо реже...

____

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Последнее мне понятно - это о моих границах, о неумении грамотно их выстраивать, слабость персоны … ---- а еще о внутреннем деспоте со сврхтребованиями к себе и к миру. Видимо, "боа" и отражает одну из таких "сверх"?

...Спасибо, Снежинка, я склонна согласиться с вашей интерпретацией "боа" ...

______ 

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"



 

Спасибо Олег, который Гром.  Эх, Олег, вот и Вы видите, приблизительно то же, что и Снежинка... ...Внутренний деспот со сверхтребованиями, говорите?... 

Ну, пусть я согласна с чем-то... Но как с "боа" Вы это конкретно /если только здесь это слово уместно/ связываете?... ... Вы ведь можете сделать такие выводы обо мне и по текстам на форуме ) ... Нет?

________

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 

Верволег, верно, работодатель не очень нас уважал. Да какой работодатель своих работников уважает, вы мне скажите? 

Однако, поясню в его защиту, что это довольно интересный, хоть и нарциссичный субъект. У меня к нему не однозначно отрицательное отношение. Он артдилер, хорошо знает изобразительное искусство, имеет коллекцию картин и миниатюры, эстет, в некотором смысле. ...В общении, да, бывал, иногда, невыносим, как и все нарциссы.  ...Но с "боа" как это "увязать"? ... Саму бы цепочку рассуждений... Если только, конечно, вы снобизм нашего босса именно из этого чуднОго предмета выводите. 

______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 

Спасибо, Ютта. 

Да, вроде бы мелалл -  а форму не держит, весь из разноперых деталюшек, не столько соединенных, сколько хаотично зацепленных друг за друга, хоть и прочно, да еще и с перьями... Действительно, нет смысла - и не кольчуга - не защищает, и не одежда/украшение - не утепляет/не украшает ... Символизирует бессмысленный, бестолковый набор защит, которые не защищают?... 

________

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Арт-объекты не имеют прикладного применения. Их можно рассматривать и угадывать - что выразил автор, созерцать и рефлексировать.
Если посмотреть на этот арт-объект так, как будто он выставлен в галерее, то я бы откликнулась на название (боа - боа-констриктор со всеми его характеристиками, возможно "искушение", поскольку змея), внешний вид (похоже на сочетание позвонков и спинномозговых корешков), ощущение (сенсорная отзывчивость/чуткость), черты характера (мягкость/жесткость, подвижность/ригидность). Еще - искусство всегда о ком-то, а не о художнике, даже если это автопортрет.
муссон 2013-12-04 14:00:43
Еще - искусство всегда о ком-то, а не о художнике, даже если это автопортрет.

 А мне всегда казалось, что искусство всегда о себе, о художнике, даже если это  кто-то другое или другое, а не автопортрет.
Dtkeyl 2013-12-04 12:53:00
Но как с "боа" Вы это конкретно /если только здесь это слово уместно/ связываете?
Сверхтребования на то и СВЕРХ, чтобы предъявлять эго (или противоположной части - детской / мазохистской / инфантильной) нечеловеческие условия. Такие "тираны" - "Боги" для их противоположностей и задают "божественные" нормы, а не человеческие. Например, не быть добрым - а Самым добрым, не просто помогать - а быть Спасителем. В данном случае только Вы можете сказать, что значит это БОА. Какое "изысканное / божественное" требование оно в себе несет: понять непонятное? создать неповторимое? - не знаю...

С другой стороны, порой такие "сверх" и "создают" нечто неповторимое и невероятное. Награда, как и цена также нечеловеческие...

Похоже на ошейники.
Садо-мазо в стиле модерн.
Перышками прикрыто.)
То унижает, то окрыляет.
Такое может сниться, если во внешней жизни появилось нечто cходное
с давешними переживаниями. Некое смысловое подобие.
Снежинка 2013-12-04 14:34:42
А мне всегда казалось, что искусство всегда о себе, о художнике, даже если это  кто-то другое или другое, а не автопортрет.

 Художник пользуется своими психическими активами как инструментом, творит собой, его душа - его палитра, диапазон, поэтому на первый взгляд кажется, что воплощает он свое настроение, свой инсайт. Но на самом деле творчество заканчивается там, где начинается копирование себя.
Я не имею в виду только художников, творческим актом могут быть совершенно материально нефиксируемые вещи, психотерапия, например. Невозможно гипостазировать и рассматривать в качестве арт-объектов процессы, магию отношений. Можно только свидетельствовать, что это случилось или не случилось, творческий продукт в этом случае остается невыразимым внешними средствами внутренним событием. Им невозможно поделиться, обладать им, передать его, продать - невозможно оценить. В отличие от доступного к восприятию 5 органами чувств  "тела" (физического).
grom1113 2013-12-04 16:23:53
Сверхтребования на то и СВЕРХ, чтобы предъявлять эго (или противоположной части - детской / мазохистской / инфантильной) нечеловеческие условия. Такие "тираны" - "Боги" для их противоположностей и задают "божественные" нормы, а не человеческие.

 Мне кажется, таким сверхтребованием и нечеловеческой нормой может быть еще и запрет на человеческое.
"Как я уже сказал, мне снилось, что я стою недалеко от кучки ангелов зажиточного вида, и полисмен взял меня за крыло и спросил, не из их ли я компании.
- А кто они? - спросил я.
- Ну, как же, - сказал он, - это люди, которые нанимали на работу девушек и платили им пять или шесть долларов в неделю. Вы из их шайки?
- Нет, ваше бессмертство, - ответил я. - Я всего-навсего поджег приют для сирот и убил слепого, чтобы воспользоваться его медяками."
О Генри.

 

... :))  Спасибо, Верволег. 

Думаю над комментариями... Думаю, что и как ответить.

________

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 

Муссон, Верволег, Гром, спасибо за комментарии.

 Марина, особое спасибо Вам.  Вы поняли что это такое и назвали это. Конечно, это - арт-объект!  Другого и быть не может! Меня удивляет теперь почему я не поняла этого сама - присутствие в помещении людей, связанных с искусством, или, по крайней мере, с художественным ремеслом, могло бы натолкнуть меня на эту мысль. Конечно, так разглядывать и изумляться можно только арт-оъбекту, да еще к тому же, как подсказал Верволег, постмодернистскому, потрясающему своей парадоксальностью.  И, да, абсолютно никакого практического применения... А я-то, представляете, в попытках , хоть как-то амплифицировать центральный мотив сна, думала, уж не символ ли это невинной кисточки, и именно, в пику тому, что кисточки наши были специальные, "самодельные", такие, которыми пользуются /раньше пользовались, во всяком случае/ мастера Палеха и Мстеры, набранные из остевого беличьего волоса, так, что ими можно было вывести линию не толще того же волоса, думала - вот, когда художественный ремесленник валит все беды на инструмент, мол де, нет приличной кисточки, а что без нее сделаешь?, в то время, как нам всю нашу  учебную жизнь внушалось, что "хороший художник и пальцем шедевр создаст", не привиделась ли мне такая вот "кисточка" - гигантская, нелепая, абсолютно не применимая по назначению ...  Но, поскольку ремесленные дела уже в далеком прошлом, это ассоциация показалась мне несостоятельной.

Марина, и Ваше: "... возможно "искушение", поскольку змея"...",  тоже принимаю безоговорочно и с благодарностью, отозвалось очень живо. Ибо на момент сновидения, в реальных обстоятельствах именно искушение, да еще какое!, и наличествовало.

А вот это утверждение: "Еще - искусство всегда о ком-то, а не о художнике, даже если это автопортрет", заставило меня задуматься. ... Нам, с "младых ногтей" как раз противоположная парадигма прививалась - не может художник творить вне своего видения мира ... 

 И, например, если допустить, что приснившийся арт-объект, был создан мной, и является автопортретом, то я этому автопортрету не соответствую ни в малейшей степени, как я думаю, - я не настолько парадоксальна,  интроспективно я не "железная мадам", моя персона не "бела и пушиста" ...  А вот если допустить, что арт-объект был не моим портретом, а портретом моего искушения, то здесь "пазл в пазлу": жуткая, беспощадная /"металличекая"/, ригидно/подвижная суть, и кажущаяся изыканность внешнего; объект, прямо-таки, требовал взгляда на себя, как на воплощение уникальной парадоксальности. 

Спасибо, Марина. Однако, если у Вас будет возможность, поясните, пожалуйста, еще раз Ваше вИдение искусства, как творчества мастера всегда более о ком-то/о чем-то, нежели о самом себе? Об окончании искусства психотерапии, в том случае, если мастер начинает "копировать себя", понятно.  Но, почему искусство, как таковое кончается там, где художник начинает творить исходя из своих воззрений на мир?... Что значит "копировать себя" в искусстве, как таковом?...  Мне вот только сейчас, буквально, почему-то пришел на память пресловутый Дали, одиозная личность которого антипатична мне настолько, что с этой неприязнью я не могу справиться, даже глядя на его работы, а писать он умел...

______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"



 
Dtkeyl 2013-12-07 09:59:17
 Мне вот только сейчас, буквально, почему-то пришел на память пресловутый Дали, одиозная личность которого антипатична мне настолько, что с этой неприязнью я не могу справиться, даже глядя на его работы, а писать он умел...

 Тень? 

Да, Дмитрий, тень. Еще какая тень. Причем выросшая, в связи с обстоятельствами, о которых и речь, до невероятных размеров. 

   ... 

...Или, даже, учитывая, цветастость и развеселость тени депрессивного, и разлихую в своем нарциссическом трикстерстве личность Дали... -

   ...  /очень люблю почти все смайлы- колобки, но этот терпеть не могу  - самый поганый из всех колобков!.../

______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"



 

 

Автор: Vervoleg, дата: ср, 04/12/2013 - 15:58

 

... Садо-мазо в стиле модерн.
...То унижает, то окрыляет.
Такое может сниться, если во внешней жизни появилось нечто cходное
с давешними переживаниями. Некое смысловое подобие.

____________________

Олег, ваш комментарий, почти "не в бровь, а в глаз". ... Так что буду ходить с фингалом до конца моих дней...))

Более того скажу, думала тогда об арт-объекте, именно так, почти слово в слово - "такое может сниться, если во внешней жизни появилось нечто cходное с давешними переживаниями. Некое смысловое подобие". 

Именно, во внешней реальности были переживания очень хорошо символизируемые арт-объектом. Настолько хорошо, что я сочла это слишком уж простым объяснением. Ситуация была именно "модерн", лучше сказать, "постмодерн" - со всеми дикими парадоксами, свойственными этому феномену. Да, постмодернистские садо-мазо-обстоятельства то унижали, то окрыляли... Причем унижали больше... В таких терминах, как "садо-мазо", я, конечно, ситуацию не мыслила.  "Унижение",... "влечение"... скорее так...  Я тогда подумала - притягиваю арт-объект за уши к ситуации, укладываю арт-объект в прокрустово ложе ситуации...  И отбросила эту мысль, как несостоятельную, неглубокую, невозможно простую. 

Теперь же, после комментариев Марины и вашего, склонна согласиться с тем, что арт-объект символизировал ситуацию во внешней реальности. Уподобление металлического остова змее-искусительницы, мне кажется верным; ошейник же, только как символ садо/мазо, точнее - унижения/окрыления, да и такой символ, как сковывающая /разум, критическое отношение к обстоятельствам/ цепь, тоже кажется мне теперь подходящим...

... Да, прозрачность "смыслового подобия" и  склонила меня это подобие отбросить... 

_____

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Предположу,что "боа" символизирует некий жезл,посвящение в круг своих.Четыре женщины -мистическое, магическое.Металл-холод, недоверие,недопонимание.Перо-друг.
Dtkeyl 2013-12-07 12:04:34
Причем выросшая, в связи с обстоятельствами, о которых и речь, до невероятных размеров. 

 Значит, и сознание выросло?

Спасибо,sergik. Верно, может быть и такая интерпретация. Однако, лично я уже пришла к определенному выводу.

Скажите, а перо - друг, это у Вас откуда? Я и не знала, что у пера есть такое символическое значение. 

_______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Поймать перо,бросить перо-предложить дружбу.Картинки разные рассматриваю и оттуда наверное 

... Гм... Дмитрий... Испытываете мои юнгианские познания? ))

Я думала, что сознание неизбежно умаляется с ростом живой, неукрощенной тени... Вот если мне удастся эту гигантскую тень каким-то образом ассимилировать в сознании, тогда, может быть, мое слабенькое сознание и вырастет на йоту... Нет?...

______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
то унижали, то окрыляли..

=====

Женщины и собаки, склонны привязываться к хозяину-мужчине дающему широкую

палитру переживаний, амплитуду эмоций.)