Цыганка в трущобах (28-29.1.14)

По трущобам ходит молодая, красивая девушка-цыганка и всем помогает. Про себя девушка думает: "Как я обожаю это место и цыгане и мусульмане вместе". Она подходит к мальчику, который чистит большой самовар. Весь самовар в бронзовой копоти, и когда он счищает копоть, видно что самовар серебряного цвета. Девушка начинает помогать парню и говорит, что у них был такой же самовар. Рядом сидит старуха и услышав слова девушки злобно говорит: "Наверно родственнички твои сперли его у кого-нибудь!" Девушка поворачивается и с грустью вежливо отвечает старухе: "Про меня вы можете говорить, что угодно, но родителей не трогайте!"
Самовар,как и любой сосуд олицетворяет женское,женщину,возможно материнское,скорее даже бабушку.http://jungland.net/node/6585.(также как и печь)Серебро(металл луны),также относится к феминной сфере.Это подтверждает и фигуры старухи-ведьмы и девушки-цыганки,по-видимому вашей анимы.

Славяне

— у восточных славян наиболее мифологизированный и символически значимый предмет обихода.

П. играет особую символическую роль во внутреннем пространстве дома, совмещая в себе черты центра и границы. Как вместилище пищи или домашнего огня она воплощает собой идею дома в аспекте его полноты и благополучия и в этом отношении соотнесена со столом. Поскольку же через печную трубу осуществляется связь с внешним миром, в том числе и с «тем светом», П. сопоставима с дверью и окнами. Печная труба — это специфический выход из дома, предназначенный в основном для сверхъестественных существ и для контактов с ними: через нее внутрь проникают огненный змей и черт, а наружу вылетают ведьма, душа умершего, болезнь, доля, призыв, обращенный к нечистой силе, и т.п. В противовес красному углу, в котором хранятся иконы и человек как бы предстает перед лицом Бога, П. воплощает сакральность иного типа. В ней готовят пищу, на ней спят, а в некоторых регионах используют также и в качестве бани; с ней по преимуществу связана народная медицина. В связи с этим и символика П. отнесена главным образом не к сфере ритуально-праздничного или этикетного поведения человека, а к его интимной, «утробной» жизни в таких ее проявлениях, как, с одной стороны, соитие, дефлорация, развитие плода, рождение, а с другой — агония, смерть и посмертное существование. Характер символического осмысления П. во многом предопределен тем, что поддержание домашнего огня и приготовление пищи были специфически женскими занятиями. Незаметная, подчас даже намеренно скрытая от мужчин повседневная деятельность женщины протекает как бы в присутствии предков и под их покровительством. Разные символические значения П. актуализировались в зависимости от обрядового контекста. Если в свадебном и родинном обрядах она символизировала рождающее женское лоно, то в похоронном — дорогу в загробный мир или даже само царство смерти. В восточнославянском обряде «перепекания ребенка» П. символизирует одновременно и могилу, и рождающее женское лоно, причем засовывание ребенка в П. призвано убить и болезнь, и самого больного ребенка, чтобы возродить уже ребенка здорового. На Украине, в Белоруссии и в Польше было принято, вынув хлеб из П., положить туда одно, два или три полена для того, чтобы по ним на «том свете» перейти через пекло, через огненную реку или канаву с кипящей смолой. Известны, однако, и другие мотивировки: вынув хлеб из П., нужно бросить туда полено, чтобы хлеб не выводился, «чтобы не зевала П.», т.е. не было голода. На ночь в П. клали полено и ставили горшок с водой, чтобы у П. или у огня было что есть и пить. Домашний огонь постоянно поддерживали в П. и сохраняли ночью в виде горячих углей. Их старались не передавать в другой дом, иначе вместе с огнем семью могли покинуть достаток и благополучие. Известен бродячий сюжет о разговоре двух огней: один из них жалуется другому, что его хозяйка плохо за ним следит, и сообщает, что собирается в виде наказания устроить пожар и сжечь ее дом. Когда кто-нибудь уходил из дома, П. закрывали заслонкой, чтобы ему повезло в пути и его не поминали лихом оставшиеся хозяева. В Полесье хозяйка, вынув из П. хлеб, закрывала ее заслонкой, иначе, по поверью, когда она умрет, у нее будет рот «раззявлен». При приближении грозы заслоняли трубу, чтобы черт или другая нечистая сила не могли туда спрятаться и гром не ударил в хату. Через трубу зовут пропавший в лесу скот в надежде, что он вернется 

Мне кажется, что старуха выражает теневое коллективное представление о цыганах и интересен ответ девушки, " с грустью и вежливо" ; так говорят, когда понимают и принимают что то , но при этом, имеют свое личное мнение и чувство собственных границ(?) 

Несколько показался неконгруэнтным, образ цыганки, которая
почему-то демонстрирует интеллигентские жертвенность, витиеватость речи. Какая-то своеобразная контаминация.
На проекции не похоже, скорее на домысливание автором ее речи?

Как экзотический вариант: Анима (под которой скрывается, эдакая нордическая,
рассудительная женщина, робковатая...и где весь южный темперамент????)
заколдована в цыганку Старой ведьмой)))

Не задумывались, какова причина отождествления себя с ней (ведь сон именно так подан)?
А не с мальчиком натирающим реликвию.

А не с мальчиком натирающим реликвию.

Самовар = Волшебная Лампа Алладина. Трут и тот, и ту, в надежде на чудо, исполнение желаний.

Трение как механистическое движение, монотонное, что также атрибутирует  близкое родство с Великой Матерью. Не говоря про исполнение желаний, что как бы инцестуально (материнский комплекс). Что-то такое у Ноймана читал, точно не вспомню, но своего рода предверие, работа по разрыву с Матерью.

Символизм серебра (белого) хороший: чистый, невинный, но истинный символизм его тут не ясен. Но не спроста,  ведь самовары то, как правило, золотые.

Маша 2014-01-30 15:04:11
" с грустью и вежливо" ; так говорят, когда понимают и принимают что то , но при этом, имеют свое личное мнение и чувство собственных границ(?) 

 Понимают и принимают, но другим не позволяют говорить гадости про других в своем присутствии.
mishelen 2014-01-31 21:37:28
(под которой скрывается, эдакая нордическая, рассудительная женщина, робковатая...и где весь южный темперамент????)

Мне кажется она побаивается эту старуху и поэтому ведет себя с ней так робко. Тем не менее не смотря на страх, она отвечает ей и не позволяет оскорблять родственников. А вообще девушка довольно комфортно там себя чувствует, ее все любят и есть люди, которые постоят за нее.


Не задумывались, какова причина отождествления себя с ней (ведь сон именно так подан)? Задумывался, но дельного ничего на ум не приходит.
  

mishelen 2014-01-31 23:45:56
Самовар = Волшебная Лампа Алладина.
Интересная ассоциация.

 

mishelen 2014-01-31 23:45:56
Символизм серебра (белого) хороший: чистый, невинный, но истинный символизм его тут не ясен. Но не спроста,  ведь самовары то, как правило, золотые.
А у меня ассоциации с самоваром - серебро. Такой был у Бабушки и в детстве мы почти каждый день пили часами чай из него.

 

Незнакомка – это Анима, архетипическая женская энергия, пробуждающая уникальный мужской потенциал. Она притягивает энергию Самости, помогая мужчине завершить создание цельной личности.
(Дэвид Линдорф "Юнг и Паули: встреча двух великих умов")

 

мы почти каждый день пили часами чай из него.

Часами или литрами? А ведь могли по другому высказаться. Например кружками . Семантика.

Я к тому что в вас чувственная экстраверсия чувствуется, ведущая. Ощущение также заметно. Это раньше понял, но после пасса с рафинированной цыганкой... это стало рабочей гипотезой.

Посмотрите, что Юнг говорит про чувство, в своей типологии.

Читаю типологию, вроде все понятно, но все равно пока какая-то каша.