Полифем, Акид и Галатея

Antony, ну если и икать «Ужасную мать» в «Метаморфозах» Овидия «Полифем, Акид и Галатея», то, скорее всего она проявляется в сетованиях на свое внешнее безобразие Полифема, - «Одна лишь мать моя виновата в моих страданиях (восклицает Полифем), ее одну я обвиняю. Она никогда тебе, Галатея, не говорила о моей любви, видя мои страдания каждый день. Чтобы помучить ее, я скажу ей – Я страдаю, о, как сильно я страдаю». Вообще этот миф относится к архетипическому мотиву «Красавица и чудовище». В русских сказках он встречается довольно часто («Руслан и Людмила», «Аленький цветочек»). Галатея – олицетворяет наивную женскую красоту, прелестницу, аниму – puella, девочку («А девушке в шестнадцать лет, какая шапка не пристала». А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»), которая не замечает глубины чувств, которые испытывает к ней мужчина. Для нее важнее внешняя экстравертная красота, нежели мрачные душевные глубины Эроса связанные со страстью.
Прочитав ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ Номанна вот как я анализировал. Полифем символизирует мужскую сторону уробороса со своей фалической дубинкой, то что он безсознателен свидетельствует его диалог с прорицателем: (Пр-тель Телем:— Твой единственный глаз, который у тебя во лбу, вырвет герой Одиссей. Грубо засмеялся в ответ прорицателю Полифем и воскликнул : — Глупейший из прорицателей, ты солгал! Уже другая завладела моим глазом!) Далее акид (прекрасный юноша) встречает Галатею, они влюбляются, удаляются в пещеру, после этого Полифем убивает Акида он становится рекой и возвращает к Галатее, впадая в море. Т.е. получается она его убила и зачала опять его же.... Как вы думаете, Владимир?
Antony, вы о чем? Вы базируете свое толкование на основании теоретических построений Нойманна, ради самого толкования, или в знак согласия с теорией происхождения сознания Нойманна? При всем моем уважении к автору теории происхождения сознания, должен признать, она (теория) полностью выведена из эдипального комплекса, и базируется на фрейдиском психоанализе. Полифем представляет инстинктивность с ее неразделимостью на противоположности (одноглазость, признак инстинктивного, - «только все»). Заметьте что имя «Полифем» несет в себе смысловой конструкт ,-множественности «poli» и женственности «fem-ina». Что можно интерпретировать как «имеющий (обладающий) много женственного». Этот миф вообще не содержит архетипический материал Ужасной Матери. Скорее всего, архетипического напряжения между полюсами «красота – уродство», то что так хорошо описал Гюго в «Соборе Парижской Богоматери». Этот миф нуждается в зрении Аргуса. ;)