О перепостах

|
Эта тема - приглашение подумать, пообсуждать. Чем плохи и хороши ссылки и перепосты на форуме на сторонние ресурсы, где им место, а где нет. Речь здесь, конечно, не идет о рекламных ссылках. И прошу правильно меня понять, никого имею в виду лично - сама грешна, делаю перепосты довольно часто. Из чтения архивов я поняла, что еще Владимир и Лямочкин пытались бороться с множественным цитированием отрывков, ратуя, так сказать, за самостоятельность мышления и речи. Проверять качество источника, обдумывать и переваривать информацию труднее, формулировать выводы, проявить эрудицию энергетически затратнее, чем репостить, первое занимает больше времени, еще Аристотель говорил: «Мышление есть страдание, ибо коль вещь необходима, в тягость нам она». Поэтому указание на ссылки или перепосты напоминают перекладывание в спешке своей работы по мышлению и изложению на чужие плечи. Какие недостатки у перепостов, имхо: Перепост без указания ссылки на источник считается плагиатом. Перепосты с одного сайта на другой занимают много места, создают впечатление дайджеста, напрашиваются на прочтение, являясь формой навязывания информации, бесплатно рекламируют чужие ресурсы. Перепосты и лайки уже стали проблемой в социальных сетях. Любой, даже не очень продвинутый пользователь, знает, как пользоваться поисковиком, на сайте тоже есть поисковик и библиотека, и, когда дело доходит до перепостов определений из академичсеких словарей и энциклопедий, Википедии, то создается впечатление, что читателя считают инвалидом или ребенком, неспособным надавить на кнопку поисковика, или неграмотным и умственно отсталым, которого нужно просвещать элементарными школьными знаниями. Когда перепосты, по моему мнению, могут быть полезны: Когда просят дать подробную информацию, ссылку на литературу. Для цитирования при обсуждении теоретических вопросов или вопросов по отдельному отрывку из книги, статьи. При толковании сновидений, должно быть, на мой взгляд, больше ограничений и самоограничений на перепосты и цитирование. Если делается амплификация, то как-то пояснять, что это такое и к чему. На некоторых сайтах электронных изданий качество набора произведений на юнгианскую тематику чаще бывает лучше, чем в сайтовской библиотеке, кроме того, она неполная и приходится искать сторонние ресурсы. К ссылкам на сайты Касталии и МААП мы вообще давно привычны.) В институтах всех учили писать рефераты, сочинения. Уникальный авторский текст - как не проявление индивидуальности пишущего и не свидетельство об индивидуации!) Есть такая интересная программка проверки уникальности текста по Адвего. Ссылку давать не буду, кого заинтересует - найдете сами. В этой теме прошу не делать перепостов и не давать ссылок.) Приветствуются разные мнения, если они появятся.
 По-моему, тот, для кого утомительно или оскорбительно читать ссылки, может просто этим не заниматься. Но зачем ограничивать тех, кому это не мешает? 
А в чем здесь ограничение читателя, который недополучит какую-то цитату в большом объеме? В этом смысле лучше ссылка - вызвать отклик может что-то другое или, наоборот, человек утонет в море информации. Ничто не мешает обычно тому, кто репостит.
А при чём здесь величина объёма? Речь, насколько я понял, идёт о запрете на цитирование. 
Почему сразу о запрете? Это курилка, просто обсуждение, вопрос о том, кто как думает, кому что нравится или не устраивает.
Потому что сами выше просите в этой теме не делать перепостов и не давать ссылок.  Или это кто-то другой написал? 
А, это было просто приглашение к живому общению, а не к общению репостами и ссылками. Я уже почитала в интернете, что пишут по этому поводу. Если это так напрягает..., можно ссылки, картинки тоже)
Не напрягает. Напротив, интересно, что в действительности скрывается за вашим предложением: желание подхватить знамя, выпавшее из рук павших борцов "за самостоятельность мышления и речи", или что-то иное? 
Нет, но точка зрения Владимира и Лямочкина мне показалась разумной. Я не была тогда на сайте - и, увы, не знаю, насколько далеко зашла эта борьба.
Лично меня иногда перепосты и ссылки просто бесят, хотя и сама, в свою очередь, привожу цитат немало, прости Господи.)
Я же не утверждала, что ссылки на авторитетные источники совсем не нужны.
или что-то иное?
=
Полезная тема.
Флейта 2014-02-12 12:16:00
Лично меня иногда перепосты и ссылки просто бесят, хотя и сама, в свою очередь, привожу цитат немало, прости Господи.)

 Мне иногда тоже перепосты кажутся не совсем к месту, но грешен, сам тоже sometimes  не склонен к "самостоятельности мышления и речи". В общем, понятно.  Помянем борцов за самостийное речемышление...
maitreya 2014-02-12 18:18:34
Помянем борцов за самостийное речемышление...

...святых Кирилла и Мефодия...
Вот чешутся руки привести ссылку.) И правильно. Видимо, врожденный поисковый рефлекс новорожденного у взрослых информированных особей вида homo sapiens стал принимать новую форму - "Googlе-поиск"-рефлекс. Что гулить, что гуглить....)) Так воот... Умберто Эко в лекции на одном из факультетов МГУ в 1998 году от Р.Х. "От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст" (ищите, ищите...) говорит о конфликте между линейной, или вербальной коммуникацией, и визуальной, гипертекстом, который соответствует структуре Всемирной Паутины. Или, другими словами, дилемма между беллетристикой с разворачивающимся сюжетом для сосредоточенного чтения и книгой-справочником для спорадического чтения, бесконечного погружения в нелинейный лабиринт смыслов и значений. "Человек, прочитавший энциклопедию с начала до конца, -- готовый кадр для психбольницы" - считает У.Эко (да, цитирование уместно, плохи крайности). Крайности плохи, и что же предлагает автор? Как всегда - творческий подход, сосуществование первого и второго. Открытый гипертекст, свойственный интернет-коммуникациям и начиненный ссылками и картинками, отправляет нас к более древнему слою человеческой культуры - обучению через средневековую иконопись в соборах, живопись и скульптуру, когда письменная грамота была доступна лишь образованным монахам, - и может сделать автором любого читателя. Линейный текст для вдумчивого чтения представляет собой закрытый универсум, потенциально содержащий бесконечное число возможностей для рефлексии и интерпретаций.