Первобытное
Первобытное м-м-м-м!!
В комнате собирается спать много народу. Я на застеленном матрасе поднимаюсь на выступ стены перед окном. Вокруг ночь. В ярких лучах прожекторов взлетает в небо У2. Я знаю что будет и точно, он падает, взрыв.
С неба какие-то веревки тянутся ко мне, наверно, это они поднимали матрас.
Я замечаю слева от выступа стоит парень, небритый, полненький, в телогрейке. Тут начинается какая-то физиология: я кричу-выпаливаю какой-то отрывистый окрик-приказ, нечленораздельный, древний, гневный, четырехсложный м-м-м-м!! Тот испуганно смотрит на меня. Мне тоже не по себе от моего крика. Хочу узнать его, вглядываюсь в лицо, и оно тотчас меняет облик за обликом, как в пластилиновом фильме, очень быстро. Я чувствую, что какая-то сила тащит меня в этот сон, по этому сну, мысль: «я должен выдерживать и это, чтобы стать сильным, как граненый алмаз».
Парень съеживается и вцепляется комочком в указательный палец, стряхиваю его и просыпаюсь.
Ещё сон с похожим мотивом:
Февр.99 г.
Близость с сестрой (мамой). Обряд рыжего Кота.
С сестрой пропустили электричку, усаживаемся на траве у путей.
Сестра рассказывает о том, как, якобы, однажды, мы едва не дошли до любовных игр. Я думаю - может, сейчас? Это ведь нормально, если брат с сестрой позволяют себе близость. (!)
Тут разверзается земля - нас застукали, они прятались и подслушивали. Из под маскировочной травы вылезают отец и жена дяди. Сестра (или уже мама?) смущена.
Газон резиновых растений на тонких ножках. Жена дяди читает о них лекцию.
Слева выезжают оранжевые ступени. На верхней - стеклянные шарики - глаза крупного кота, гордо и важно шевствующего и косящего в мою сторону.
Вот он прыгает ко мне, на меня, - я покорен и даже шагаю к нему, - вцепляется в палец, а я, чувствуя, что должен делать, его сбрасываю. Он перекувырнулся через голову, опять кусает в палец. Всё. Достаточно. Проснулся.
и написал следующее:
В целом могу предложить такую трактовку сюжета - для того, чтобы прошёл важный (защитный, восстановительный) процесс в бессознательном, сознание должно быть ослаблено или переведено в "особое состояние". Ему делается инъекция что ли.
А Алису никто не кусал? Странно.. Она видимо "орально" свою порцию получила.. Гриб и микстура.
Тогда сознание достигает уровня гномов, драконов и разбойников, где проходит некий "регуляционный процесс" и где душа может черпнуть "первобытного знания".
От простого варианта, когда крыса, змея или кошка вцепляются в палец, до того, как
первобытный карлик со страшным криком в него втягивается, так что крыша едет от нелепости
происходящего.
А есть еще м-м-м-м-альчик-с-пальчик)))
Ни одно существо не обладает настолько развитыми пальцами как человек, это даже то что делает
его человеком)) + и только речь потом, конечно, это точно символика где-то пограничного уровня,
собственно о чем сон:
Тут начинается какая-то физиология: я кричу-выпаливаю какой-то отрывистый окрик-приказ,
нечленораздельный, древний, гневный, четырехсложный м-м-м-м!!
парень, небритый, полненький, в телогрейке.
А вы во фраке и стройный))
Не был бы я редактором если бы не приплел к этому фоносемантику, это результат велопробега
по сводным характеристикам, урывки....
1. Разумеется, первый вопрос, который интересует ученого, — есть ли общие тенденции в
звуко-цветовой картине мира различных лингвокультур? Оказалось, что есть, и проявляются
они прежде всего в интерпретации графонов А, О и М. Статистическое большинство
русско- и англоязычных респондентов при оценке цвета А отдали предпочтение красному,
О — белому. Это обстоятельство побуждает автора к предположению об универсальности
этих звуко-цветовых соответствий, к тому же о первооснове самих этих цветов в эволюции
цветовосприятия человечества. Тем более, что само звукосочетание АОМ невольно ассоциируется
с верховной магической мантрой «ОМ», воплощающей в себе изначальную энергию-первопричину
бытия и результат — созданную Вселенную.
Товарищ в телогрейке недостающее сенсорное "О"? Даже сказал бы, что его зовут М (сенсорная буква),
а вот вас О. Вы его называете, того что не имеет имен, а он исчезает))) Ну это так шутка, но с долей правды
2. Кроме того, буквы L, V, F и W воспринимаются как «женские», в то время как X, M и Z
вызывают скорее «мужские» ассоциации. Сравните: Louis Vuitton и Microsoft Xbox.
3. (М) - [Плоть, масса Янь].
Женский род, женские свойства, способствующие продолжению рода и материальной жизни.
В глубинном смысле – какое-то углубление, яма, нора. Действительно, слово мать здесь архиважное
для понимания М, но знае ли мы что вкладывать конкретно? Понятие мать полностью?
4. М - внутренность, не внешнее
5. м - 1 Контролировать (управлять)
6. М - внутренняя самоотдача;
7. М - РОЖДЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ, НАКОПЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
8. М — Мощь / Сила, буква пишется как рога – древний символ силы
9. "М" – принцип материи и материнский порождающий принцип, связанный с рождающей
функцией земли. В психологическом плане выражается в склонности к опеке кого–либо, иногда
мелочной. В некоторых случаях из-за трудности видеть процессы в их динамическом развитии
возможно разрушение самих объектов опеки, своего рода "запрещение развития". Склонность
к домовитости и заботе о семье, но под своим попечительством.
10.
Звуки оценивались по шкале от 1 до 5 и в результате множественных опросов выводилось
среднеарифметическое значение. Значимыми считались показатели больше 3,5 и меньше 2,5,
если оценка для звука попадала в интервал >=2.5 и <=3.5 считалось, что звук не оказывает ярко
выраженного значения в конкретной паре из шкал.
тут был М-М-М-М-ишелен)))
Близость с сестрой (мамой). Обряд рыжего Кота.
С сестрой пропустили электричку, усаживаемся на траве у путей.
Сестра рассказывает о том, как, якобы, однажды, мы едва не дошли до любовных игр. Я думаю - может, сейчас? Это ведь нормально, если брат с сестрой позволяют себе близость. (!)
Тут разверзается земля - нас застукали, они прятались и подслушивали. Из под маскировочной травы вылезают отец и жена дяди. Сестра (или уже мама?) смущена.
Газон резиновых растений на тонких ножках. Жена дяди читает о них лекцию.
Слева выезжают оранжевые ступени. На верхней - стеклянные шарики - глаза крупного кота, гордо и важно шевствующего и косящего в мою сторону.
Вот он прыгает ко мне, на меня, - я покорен и даже шагаю к нему, - вцепляется в палец, а я, чувствуя, что должен делать, его сбрасываю. Он перекувырнулся через голову, опять кусает в палец. Всё. Достаточно. Проснулся.--------------------------------------Этот сон, да, с сексуальным подтекстом. Даже газон резиновых изделий, ой, растений), про которые читает лекцию тётя и рыжий кот вызывают такие ассоциации. Сестра может иметь и переносное значение, вроде живут, как брат с сестрой), тогда вам, видимо, понадобилась инъекция сексуальности, кстати, палец был не средний или большой? http://jungland.net/node/7617
Как при образовании всех согласных, при образовании сонантов на пути воздушной струи стоит преграда. Однако сила трения струи о сомкнутые органы речи в этом случае минимальна, звук находит относительно свободный выход наружу.
Воздух может найти себе выход либо через нос, так образуются звуки [м], [м’], [н], [н’], либо в проход между боковыми краями языка и щеками - звук [л], [л’]. Если преграда мгновенна, то образуется звук [р], [р’]. Когда щель достаточно широка, то образуется звук [j], соответствующий букве й. По этим причинам шум не образуется. В соответствии с этими способами образования сонанты подразделяются на щелевые, смычнопроходные и дрожащие. Таким образом, к щелевым относится звук [j]. При произнесении [j] между средней частью спинки языка и твердым нёбом образуется щель, через которую проходит слабая воздушная струя.
Звуки [м], [м’], [н], [н’] относятся к смычнопроходящим, поскольку воздух не проходит через полное смыкание, но находит себе путь через полость рта и носа. Смычнопроходящие подразделяются на ротовые, или боковые ([л], [л']), и носовые ([м], [м'], [н], [н'])
К дрожащим сонантам относится звук [р], [р’]. При его образовании кончик языка загнутый и поднятый к альвеолам, вибрирует под влиянием воздушной струи. В результате происходит то смыкание, то размыкание с альвеолами. Поскольку края языка прижаты к боковым зубам, то воздушная струя проходит посередине.
Эти согласные не имеют пары среди глухих согласных. Другими словами, по глухости/звонкости они являются непарными. В тех позициях в слове, которые оказывают влияние на голосоведение, они ведут себя по-особому. Например, в окружении глухих согласных или на конце слова. В таком положении, в отличии от звонких согласных, они не оглушаются. Для сравнения - коды - код [к`оды - кот]; колы - кол [кал`ы - кол]; впадина [фп`ад'ьна], лампа [л`ампа].
Кроме этого, перед сонантами не происходит озвончения шумных глухих согласных (просьба [пр`оз'ба], слово [сл`ова]). Сонорные звуки, несмотря на звучность и полное отсутствие шумового компонента, не способны формировать слог и нести на себе ударение, в отличие от гласных. Звук [j] ("йот")
Подробнее:
Возможно, это такая пародия на взаимоотношения обезьяноподобных людей, когда отношения руководствуются большей частью инстинктами. Чтобы стать сильным как граненый алмаз надо уметь обращаться со своей животной природой, уметь сдерживать ее приказами и волеизъявлениями Эго. Парень в телогрейке меняет облик, он образец бессознательного, коллективного, обезличенного, подверженного как-раз влиянию инстинктов, неупорядоченности, стадности.
-несколько рассуждений:
"граненный алмаз"- это природное, прошедшее искусственную обработку- вы должны стать таким же "сильным"- наверное, есть противопоставление "природное/ искусственное ( сделанное человеком)"; мир природного-представлен "парнем в телогрейке" , с которым вы находите общий язык (нечленораздельный, гневный и древний)- инструмент воздействия - "окрик"- у животных крик является важной формой передачи информации-он вас понимает, боится и начинает изменяться- скорее всего, здесь есть и противопоставление "природное,животное/человеческое" -для человека-крик-это часто реакция на стресс и дискомфорт- потом, происходит "смена обликов" парня; может быть, он пытается как-то приблизиться к вам(?) вам же удалось к нему приблизиться "окриком"- все это происходит на фоне "падения самолета"-вспомнилось выражение- " низко пасть в чьих то глазах", может быть- потерять доверие(?), возможно, некоторая зависимость от чужого мнения и подавление чего-то слишком природного(?)
-----
Сон про "сестру и кота" - по моему, опять -противопоставление "человеческого/животного"- "желание близости с сестрой, ощущение запрета / кот кусает за палец......-если мы чего-то опасаемся ,например, видим впервые-то часто- трогаем именно пальцем- наверное-это связано с нашими границами и личным пространством, доверием/недоверием - пытаемся понять, проверяем- не опасен ли объект и можно ли впускать ближе- реакции бывают разные: от укусов(защиты) до поцелуев (открытость и желание близости)- в этом, наверное, есть и некоторая ритуальность- хотя по -моему, срабатывает как рефлекс- древняя природная форма взаимодействия с непонятным объектом(?)
Утром скопировал посты в этой теме, в дороге пишу ответы...
Мишлен, про М я тоже думал.
По-видимому, М больше всего (в данном контексте) имеет отношение к матери-материи-магии (магия не есть ли дожившая до наших дней до-патриархальная религиозная практика обращения к Великой Богине? Где-то я читал об этом - Пропп? Элиаде?).
Ещё этот возглас был странным, поскольку состоял исключительно из согласных. Может быть, таков был пра-язык?)
Остальные выкладки не знаю как применить, как из них сплести что-то для этого сна.
Jack. Чтобы "стать сильным как граненый алмаз" надо уметь обращаться со своей животной природой, уметь сдерживать ее приказами и волеизъявлениями Эго. Парень в телогрейке меняет облик, он образец бессознательного, коллективного, обезличенного, подверженного как-раз влиянию инстинктов, неупорядоченности, стадности.
Похоже. Только не «сдерживать ее приказами и волеизъявлениями Эго». Поскольку природа, животная или божественная, если ей что-то не нравится, скрывается и уходит. И остается глупое и самовлюбленное Эго со своими приказами одно в пустыне. Подчинить природу, значит подчиниться ей.
Подчинение происходит не Эго, которое само как слепой щенок здесь, а скорее Самости, чей голос слышен: «я должен выдерживать и это, чтобы стать сильным, как граненый алмаз».
Эго становится сильнее, подчиняясь велению свыше, «пропуская через себя» чуждую ему, шальную энергию, в этом есть какая-то суровая школа.
Вопрос остается, почему этот «простой парень в телаге», «масса конфуза», неоформленность, почему он (и подчиненный магией карлик в другом сне) вцепляется, втягивается в указательный палец.
Ну да, указательный палец=жезл=посох, фаллический символ, знак власти.
Втягивается, значит становится мне подвластен?
Нравится рассуждение Маши:
......-если мы чего-то опасаемся ,например, видим впервые-то часто- трогаем именно пальцем- наверное-это связано с нашими границами и личным пространством, доверием/недоверием - пытаемся понять, проверяем- не опасен ли объект и можно ли впускать ближе
Прибавляем рассуждение Мишлена: Ни одно существо не обладает настолько развитыми пальцами как человек, это даже то что делает его человеком)) + и только речь потом, конечно, это точно символика где-то пограничного уровня
Итак, выходит, палец нужен для контакта с инородным и ачеловечным как место, концентрирующее власть сознания и человечности, эдакий живой меч.
Что есть падающий самолет мне не ответить, боюсь. Этот образ появился из снов детства и появляется снова и снова.
Прежде всего он связан с чувством опасности и катастрофы. При неблагоприятном «климате» в душе самолет во сне падает на меня. А я стараюсь зарыться в землю, чтобы спастись.
Крушение сознания, быть может? В детстве оно могло быть связано с вещами, которые я не мог понять, и пережить, прежде всего - жестокость. На детских фотографиях я похож на одуванчик. Восторженный и очарованный миром. Сознание ведь появляется рано, как я понимаю, и в первые годы существует в довольно гармоничном мире, маленьких детей любят и опекают (кроме совсем эго-воспаленных взрослых). И чем дальше ребенок растет, тем больше крушений он переживает. Взрослые становятся безразличными и жесткими, тираничными. Друзья растут и «портятся», становятся самцами и людоедами.
Я также тоже «тянулся» за старшими, помню, как в Алжире был мальчик по моей памяти лет 4х, он любил показывать свою маленькую смешную штучку. Старшим мальчикам это не понравилось, и я помню, как мы его «затравили», гнали его раздетым вдоль большой канавы по краю посёлка, где взрослым не видно и кидали в него землю и небольшие камешки, нам было по 6-8 лет, мы все были старше. Темнело уже, он был жутко напуган всеобщим презрением и бежал смешно как заяц. Следующим вечером родители меня позвали, видимо, все родители поселка собирались по этому поводу, стали меня ругать, но я не понимал - он же плохо делал, а мы его наказали. Спорил, что мы правы. У меня ведь была от этого вечернего события эйфория инициации, посвящения в мальчишескую компанию. Чем кончилось, не помню. Мама была гневлива и часто не понимала тонкостей и нюансов, они ее тяготили всю жизнь, она любила, чтобы все было просто и понятно, а отец пытался понять, говорил ей сердито «подожди!» и опять меня «спокойно» спрашивал, а я уже плакал, конечно, но защищался до последнего.
А вот класса так с 4го я сам стал жертвой. Надолго, до 9-го, когда все самые матерые парни разошлись по ПТУ.
А ещё - когда я так пишу долго - вспоминаю, подбираю слова, приходит ощущение, что в голове будто раскочегаривается и летит где-то над землёй большая и сложная машина, настолько сам этот процесс собирания воспоминаний и мыслей, разговора с самим собой и с кем-то воображаемым искусствен, далёк, скажем, от еды и физического труда (земли). И так хрупок и «момо-лётен», как хрупко все, в чем есть душа. Как все сотворенное человеком.
Вот это ощущение отрыва от земли тоже присуще мне. Я как будто и всерьез ко всему отношусь, а как будто и нет. Вот, потеряю я голос, положим, вместе с профессией, сгорит дом (у меня его и нет, правда), гитара, все вещи, все книги, тетради, думаете, пожалею? Ну, немножко. Но ведь жизнь продолжается? Так и хорошо… У меня нет ощущения, что это мне всерьёз принадлежит. Я как будто не здесь, как будто устремлен куда-то в далёкий пункт назначения. Так у всех?
И он, пункт этот, всё ближе, середину то уже прошел.) М.б. просто детей нет, а пора. Они бы меня заземлили, хоть на время)
Марфа-М., дата: чт, 06/03/2014 - 07:39
Забавно, что у вас интеграция новых содержаний происходит то на матрасе, то вы подбираете одеяло Пушкина, чтобы поспать у прибоя (тема сна, снов).
Напомнило как в Латвии этим летом я все время, как темнело, убегал с одеялом к морю, особенно пока был мощный прибой и звуковая стихия уносила «остатки мозга». Думать я не мог, мысли выветривало напрочь, час-два-три полусна-полувосхищения и потом то, что оставалось, шло спать «нормально».
Мужик-тень.Прорыв звука м-м-м-м, как снятие голосового, речевого блока именно на определенный тон...
Сразу после этого "появляется" кусачий мужик, которого и будете, видимо, интегрировать...
Странно. Я думал, что речь идет о «женской» магии, но после этих слов вижу, что речь наоборот шла о появлении «мужской силы». Интегрирование мужественности. Первобытной ярости. «Голос прорезался» по-моему очень точно.
Втягивается, значит становится мне подвластен?Видимо, он норовит занять свое место в вашей психе. Он цепляется за палец, как за свою собственность. Дескать, ему тоже хочется повелевать вами иногда, чтоб вы оставались моментами бессознательны. То есть, здесь как бы показаны взаимоотношения с теневой стороной - безбашенного парня-рубахи, которого вы держите в узде своими устрашающими воплями дикаря.
Мой визави был как раз такой - полный, небритый и без мозгов. И он вдруг нашел во мне благодарного и заинтересованного партнера, я видел, что ему нравится со мной драться, он второй раз специально за этим пришел...
Так что тот парень впитался)
отношение к матери-материи-магии (магия не есть ли дожившая до наших дней
до-патриархальная религиозная практика
обращения к Великой Богине? Где-то я читал об этом - Пропп? Элиаде?).-----------------У Голана в мифе и символе, там есть глава Великая Богиня, ссылку давала в теме Мишлена (откровение), стр.181 дается расшифровка имени великой богини, начинающейся со слога ма.,здесь ещё и прямая ассоциация, ма-это мама, это справедливо для большинства языков мира( опять же из-за легкости произнесения, ма-это первая лепетная речь) .http://science.d3.ru/comments/441553/
Палец власти, воли.
Граненый алмаз или граненый стакан?
Выражение граненый алмаз - не привычное.
В телогрейке. Словно целостность нуждается в принятии теневого и
примитивного.
Мат - прекрасно поднимает тестостерон, помогает повернуть страх в
ярость, агрессию.
У-2 у вас с чем ассоциируется?
Это учебный самолет для летчиков Великой отечественной.
Мудрость, разум, источник прозрения - мы,
Этот круг мироздания перстню подобен, -
В нем граненый алмаз, без сомнения, мы. Омар Хайям.
=
Бриллиа́нт (от
Главное в оценке огранки камня — её качество: насколько грани геометрически точны и пропорциональны. Идеальная огранка кодируется литерой "А", далее по убыванию качества. Чистота — самый существенный показатель качества бриллиантов: выражается она в наличии или отсутствии дефектов камня или посторонних включений. Идеальный бриллиант, без изъянов, называется бриллиантом чистой воды. По цвету бриллианты подразделяются на традиционные (бесцветные и все оттенки желтого) и фантазийные (розовые, голубые, синие, зеленые). Масса бриллиантов измеряется в каратах (1 карат равен 0,2 грамма). Бриллиант далек от неограненного алмаза так же, как прекрасный глиняный кувшин далек от куска глины. Несмотря на то, что суть в них одна, кое-что из этого является настоящим произведением искусства, а что-то – не более чем куском грязи или камня. Вот почему огранка бриллиантов столь важна – именно она делает алмаз истинной драгоценностью, завораживающей своей красотой и привлекающей всеобщее внимание.
Первые алмазы были найдены еще до нашей эры, однако превращать их в сверкающие бриллианты люди научились гораздо позже. Примерно в 13-м веке кто-то заметил, что огранка придает алмазам блеск, но идеи этого человека не были поддержаны, потому что непросвещенное общество верило в мистическую силу алмазов и считало, что огранка бриллиантов может их этой силы лишить. Два века спустя все-таки началось создание бриллиантов, но из-за непродуманной технологии огранки те камни были настолько далеки от совершенства, что совсем не походили на привычные нашему глазу бриллианты. А всего-то, как выяснилось, надо было математически рассчитать «идеальную» для алмаза форму, при которой создаются наилучшие условия для игры и блеска камня. Это и сделал в 1938 году основоположник современной огранки Марсель Толковский, за что ему до сих пор благодарны ювелиры всего мира.
Огранка бриллиантов – процесс очень сложный и трудоемкий, поскольку алмаз является самым твердым веществом на планете.
Мотив падения самолета самый ранний в снах, с детства.
Но в данном случае меня интересует другой мотив:
укол (укус, поцелуй) в палец.
Часто встречается и у меня и у моих друзей и на форуме.
От простого варианта, когда крыса, змея или кошка вцепляются в палец, до того, как первобытный карлик со страшным криком в него втягивается, так что крыша едет от нелепости происходящего.
И часто в этом что-то ритуальное.