Карлики, гномы, домовые, как внутрипсихические процессы.
В странной истории Бруно Гетца «Царство без пространства» выступает некое подобие «puer aeturnus», именуемое Фо (= Будда), с целыми хорами «проклятых» мальчиков со зловещим значением. (Современный материал лучше не подвергать истолкованию.) Я только упоминаю этот случай, чтобы указать на повсеместную жизненность этого архетипа. http://jungland.net/node/1776
301 Четверо детей несут большое темное кольцо. Они движутся по кругу. Появляется темная неизвестная женщина и говорит, что придет опять, потому что это праздник солнцестояния.
302 В этом сне элементы из сна 44 снова соединяются: дети и темная женщина, которая прежде была злой колдуньей. "Солнцестояние" означает поворотную точку. В алхимии работа завершается осенью (Vindemia Hermetis). Дети (рис. 95), боги-карлики, несут кольцо т.е. символ целостности, все еще под влиянием по детски чистых созидательных сил- Заметьте, что дети также играют роль в opus alchymicum: определенная стадия Делания называется Indus piierorum'*. Сохраняя для ремарки утверждение, что работа легка как "детская игра", я не нашел этому объяснения- Вывод, что работа, по единодушному утверждению всех адептов, чрезвычайно трудна, предполагает эвфемистическое и, возможно, также символическое определение. Оно должно таким образом указывать на взаимодействие части "инфантильных" или бессознательных сил, представленных в образах кабиров и домовых (гомункулов: см. рис.96).
* Детская игра (лат,) Прим.. пер.http://jungland.net/node/1973
множественных мальчиков, карликов.
Множественные по его мнению - признак дезинтеграции психики, тревожный
признак.
фольклоре. ОНИ всегда связаны с природой и Матерью Землей и считались в
старину помощниками Великой Матери, известными как кабиры или дактилон. что означало «пальцы». Таким образом, они имеют фаллический-творческий аспект. Часто они изображались как кузнецы, мудрены, изготовители
музыкальных инструментов и волшебники. Они работали внутри земли,
добывая в юрах золото, бронзу и другие металлы и охраняя сокровища. По
Юнгу они представляли творческие силы бессознательного.http://jungland.net/node/1104
Множественные по его мнению - признак дезинтеграции психики, тревожный
признак.---------------------Сложно сказать, например, образ семи гномов встречается в Белоснежке и семи гномах или в сказке ночные плясуны, четыре гнома одаривают ожерельем Фрейю,не думаю, что принципиально один гном или их много.В снах из Алхимии кабиров было также несколько (четыре) и они несут символ целостности-кольцо.
Но обобщенно...кабиры и гномы у Юнга не равны карликам.
Кабиры и гномы связаны с подземельями и некими работами там.
Один карлик у него - некая субличность "пораженная в росте в детстве."
Может вызвать небольшую одностороннюю увлеченность в процессе
его интеграции. Я это разбирал когда "нашел брата-аутиста."
Если исходить из этого, то гном, как клубок неосознанных внутренних предписаний или житейского понимания (самостного опыта).
Мне как-то снился гном, который увел сына одного мужчины. Нас было четверо - мужчина, его жена, их ребенок и я. Гном разбавил компанию, поместив слабый элемент в глубины. Вот возник образ клубня картофеля нового урожая, который оставляют на следующий год для посадки. Возможно о смене моего отношения к этому мужчине, т.е. маленький ребенок уведен гномом в глубины для созревания и обучения, или отложен на хранение для более подходящего момента???
Интересно, что и во сне Проциона и в том сне, который я привела с сайта мир снов присутствует превращение кошки (мышки) в гномиков при помощи конфет (конфеты любят дети).Юнг пишет, что архетип гномов связан с Меркурием (во сне Проциона фигурируют две переплетенные ветви-кадуцей).
и радуга, словно "павлиний хвост" и сказочник, как "раскаленный металл"
Французский учёный фольклорист Жерар Лесер написал обстоятельную работу о различии гномов, «наинов» и
Марфа, еще сон Юнга вспомнила -где есть фигура карлика...... "В этот день я решился на исключительный шаг. Сидя за письменным столом, я погрузился в привычные уже сомнения, когда вдруг все оборвалось, будто земля в буквальном смысле разверзлась у меня под ногами, будто я провалился в ее темные глубины. Меня охватил панический страх, но внезапно и на не такой уж большой глубине я ощутил под ногами какую-то вязкую массу. Мне сразу стало легче, хотя вокруг была кромешная тьма. Потом, когда глаза привыкли, я начал понимать, что это не тьма, а как бы сумерки. Передо мной у входа в темную пещеру стоял карлик, сухой и темный как мумия..." ( Юнг-ВСР)http://www.yourdreams.ru/biblio/pages/carl-gustav-jung-mdr-47.php
Перебравшись через горы, Белоснежка нашла себе пристанище у семи гномов. В чем заключается
Еще одна существенная особенность сказочных гно мов – их небольшой рост; в сказке на этом делается особый акцент, когда Белоснежка входит в их жилище. В сказке говорится: "У них в домике все было маленьким, но так опрятно и аккуратно, что трудно выразить словами". Можно предположить, что малые размеры подчеркивают относительность привычной для нас меры. Войдя к гномам, Белоснежка попадает в мир иной размерности. Такое ощущение возникает у людей, когда они вступают в контакт с глубинными уровнями бессознательного. Полное преодоление серьезного конфликта, подобного тому, о котором говорится в сказке о Белоснежке, может помочь человеку установить связь с такими глубинными слоями психики, в которых пространство и время становятся относительными[29]. Небольшой рост гномов означает также
Короче говоря, мы можем считать гномов воплощением той благотворной, творческой, духовной силы, которая помогает Белоснежке разрешить конфликт, который сначала кажется неразрешимым. Многочисленность гномов, в отличие от одинокого принца, который окончательно разрешает конфликт, тоже свидетельствует о том, что творческая духовная сила по-прежнему остается неинтегриро-ванной. Вместо одного большого прожектора семь маленьких светлячков. С точки зрения
Подробнее:
Я уже не помню начало сна. Суть в том, что я пыталась спрятать, спасти каких-то маленьких существ. Они похожи на карликов или гномов, лица я не разглядела, может даже они и страшные. Но за ними пришли большие, очень высокие люди, среди них была девушка с мечом. Все происходило в подьезде дома моих родителей, может и в квартире я пыталась их спрятать, уже не помню. Оказалось, что у маленьких людей есть еще и собаки, и их тоже надо защищать. А я очень люблю собак. Их было так много: и карликов, и собак, и гигантов, но я справлялась какое-то время, пока девушка-гигант не влезла в подьезд через окно. Кто победил в этой борьбе не помню, а может конца не было, и я проснулась.----------------------------------
Наталипсихолог-консультант, главный редактор
22 июля 2009 года, 5:19Поскольку действие происходит в подъезде дома родителей, то это может говорить о том, что сон имеет отношение к некоторым унаследованным Вами чертам поведения. Высокие люди могут символизировать требования "взрослых", а маленькие существа - интересны ребенка, которые могут казаться взрослым не подходящими (карлики могут иметь страшные лица), но которые дружественным (собаки) в целом. Возможно, что сейчас такой период в Вашей жизни, когда Вам нужно пересмотреть полученные от семьи стереотипы поведения и найти свои пути, которые поначалу могут казаться не такими. Важно понимать, что гномы или карлики - это невыросшие части и способности нас самих, которые как деревца без ухода приняли такие формы. Им нужно уделить внимание и тогда они достигнут своего подлинного "размера".
не нашел сходства в сюжете с одноименным фильмом найденном в
компьютере папы."
Или ты! Или я
====
Одна часть себя мутузит другую.И гордится сим.
— Ах, какая досада, я забыла в часовне свой молитвенник. Жанна, скорее сходи за ним!
— Хорошо, матушка, — ответила бедняжка.
Но ей было страшно, и она сказала одной из служанок:
— Пойдем со мной, Маргарита.— Нет, нет, ты пойдешь одна, — сказала мачеха. — Уж не боишься ли ты? В твои-то годы? Ступай!
Жанне пришлось покориться. Собачка ее Фидель, всюду ее сопровождавшая, побежала было за ней. Но Като погналась за собачкой, дала ей пинка и заперла дверь, чтобы Фидель не могла выйти.
Фидель выскочила в окно, разбив стекло, и догнала свою хозяйку. Жанна немного ободрилась, увидев собачку, погладила ее и велела не отставать.Была чудесная лунная ночь. Дойдя до перекрестка, девушка увидела семерых крохотных человечков больших шляпах — семерых карликов, которые плясали, держась за руки и распевая. Она остановилась, не решаясь продолжать путь. Один из плясунов отошел в сторону, остальные же подбежали к ней и увлекли ее в свой хоровод, восклицая:
— Пляшите с нами, красавица, пляшите, пляшите с нами!
— Охотно, судари мои, — учтиво сказала Жанна,— если это вам приятно.
И она закружилась в хороводе. Песни и пляски продолжались, карлики старались еще больше прежнего.Вдруг карлик, державший Жанну за правую руку, воскликнул:
— Ах, какая милая, прелестная девушка!
— Пусть она станет еще вдвое милее и прелестнее, — ответил тот, который держал ее за левую руку.
— Ах, какая разумная девушка! — сказал третий.
— Пусть она станет еще вдвое разумнее! — пожелал четвертый.
— Ах, какая прекрасная девушка! — сказал пятый.— Пусть она станет еще вдвое прекраснее! — сказал шестой.
— Прекрасна, как звезды на небе! — добавил седьмой, тот, который не плясал с другими.
Затем карлики один за другим, опять-таки за исключением седьмого, поцеловали девушку и исчезли.
Дойдя до часовни, Жанна там не увидела и не услышала ничего страшного или необыкновенного. Молитвенник мачехи лежал на скамье, она его взяла и отнесла домой.Если Жанна и прежде была хороша собой, то теперь она стала еще прекрасней. Ее красота заблистала ярким светом и, словно майское солнце, озаряла дорогу, по которой девушка шла.
— Вот ваш молитвенник, матушка, — сказала она, подавая его мачехе.
Та глядела на девушку, онемев от изумления, разинув! рот, вытаращив глаза, настолько красота падчерицы ослепила ее. Когда она наконец смогла заговорить, она; спросила:
— Что с тобой произошло? Отчего ты так изменилась?
— Ничего не произошло, матушка, — ответила Жанна. Она не знала, что стала такой красавицей.— Не повстречались ли тебе у перекрестка ночные* плясуны?
— Да, матушка, я их повстречала и даже плясала с ними.
— И они не причинили тебе зла?
— Нет, они даже были очень со мной любезны.
— В самом деле? А что ты видела в часовне?
— Я не приметила там ничего необыкновенного, матушка.
— В самом деле? Что ж, ложись спать!Мачеха ночь напролет размышляла о том, что приключилось с Жанной.
— Наверно, это ночные плясуны так ее изменили, — твердила она себе. — Завтра днем я во время прогулки зайду в часовню и опять оставлю там молитвенник, а вечером пошлю за ним свою дочку. Посмотрим, что из этого выйдет.
На другой день она сказала дочери, что та будет такой же прекрасной, как Жанна, даже еще прекрасней, если тоже сходит ночью в старую часовню за молитвенником матери.Като не очень-то хотелось идти — она была труслива. Но в конце концов она все же согласилась, польстившись на то, что станет такой же прекрасной, как Жанна, или даже еще прекрасней.
Когда часы пробили одиннадцать, мать сказала дочери:
— Пора идти, дитя мое! Ступай и не бойся, ничего дурного с тобой не случится.
Като сильно трусила, но ей до смерти хотелось стать красивой.
— Фидель, пойдем со мной,— сказала она и стала звать собачку сестры. Но та побежала к Жанне. Като дала ей пинка и сказала:— Ладно, гадкая собака! Обойдусь и без тебя! — И она отправилась в путь.
Дойдя до перекрестка, она увидела карликов, с песнями кружившихся в пляске. Като остановилась и стала на них смотреть, а они подошли к ней и спросили:
— Не попляшете ли с нами, сударыня?
— Эх вы, конский помет! — ответила Като. — Стану я плясать с такими грязными тварями! Тьфу!
— Ах, какая безобразная девушка! — сказал один из карликов.
— Пусть она станет еще вдвое безобразнее, — сказал второй.— Ах, какая глупая девушка! — сказал третий.
— Пусть она станет еще вдвое глупее! — пожелал четвертый.
— Ах, какая злая девушка! — сказал пятый.
— Пусть она станет еще вдвое злее! — сказал шестой.
— И пусть ока при каждом слове, которое скажет, изрыгает помет, — добавил седьмой.
И они исчезли.
Красотка Като пошла домой, не побывав в часовне. л Завидев дочь, мать вскричала:— Господи боже! Что с тобой приключилось, бедная моя дочка? Ты не принесла мой молитвенник?
— Понятное дело, нет! Сходите сами, если нужно! И она изрыгнула кучу конского помета,
— Что это значит? Разве тебе не повстречались ночные плясуны?
— Как же! Я их видела, этих мерзких тварей! И она снова изрыгнула кучу конского помета.
От нее шло зловоние, лицом она стала похожа на ядовитую жабу, которая вот-вот лопнет. Като и прежде была глупа, а сейчас она еще поглупела и вдобавок стала злобной как бешеная собака.http://hobbitaniya.ru/french/french61.php