Е мое, - о чем эта сказка?

|
Иванушка-дурачок. Был-жил старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий - Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил. В одно время наварила старуха аржаных клецок и говорит дураку: - На-ко, снеси эти клецки братьям; пусть поедят. Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидел свою тень сбоку и думает: "Что это за человек? Со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?" И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет. - Эка ненасытная утроба! - сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком - разлетелись черепки в разные стороны. Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают: - Ты, дурак, зачем? - Вам обед принес. - Где же обед? Давай живее. - Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел! - Какой такой человек? - Вот он! И теперь рядом стоит! Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать. Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле. - Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое? - Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу сбирать, глаза выдирать - во как умаялся! - Постой, еще не так умаешься! - говорят братья и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи! Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка такая, знать, неудалая: везет - не везет! "А что, - думает себе Иванушка, - ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол-от и сам добежит". Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают. "Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!" - подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать: - Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье. А сам все вперед да вперед подвигается. Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые. "Эх, - думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!" Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она все не пьет. "Знать, без соли не хочет!" - и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет. - Что же ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал? Хватил ее поленом, да прямо в голову - и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет - ложки назади так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: "Иванушка-дурак!"- бросил их и ну топтать да приговаривать: - Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям: - Все искупил, братики! - Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то? - А стол-от бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся - так я их на дороге покинул. - Ступай, дурак, поскорее! Собери все, что разбросал по дороге! Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит. - Пиво, не броди! Дурака не дразни! - говорит Иванушка. Нет, пиво не слушается; взял да и выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает. Приехали братья, крепко осерчали, взяли Иванушку, зашили в куль и потащили к реке. Положили куль на берегу, а сами пошли прорубь осматривать. На ту пору ехал какой-то барин мимо на тройке бурых; Иванушка и ну кричать: - Садят меня на воеводство судить да рядить, а я ни судить, ни рядить не умею! - Постой, дурак, - сказал барин, - я умею и судить и рядить; вылезай из куля! Иванушка вылез из куля, зашил туда барина, а сам сел в его повозку и уехал из виду. Пришли братья, спустили куль под лед и слушают; а в воде так и буркает. - Знать, бурка ловит! - проговорили братья и побрели домой. Навстречу им, откуда ни возьмись, едет на тройке Иванушка, едет да прихвастывает: - Вот-ста каких поймал я лошадушек! А еще остался там сивко - такой славный! Завидно стало братьям; говорят дураку: - Зашивай теперь нас в куль да спускай поскорей в прорубь! Не уйдет от нас сивко... Опустил их Иванушка-дурачок в прорубь и погнал домой пиво допивать да братьев поминать. Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Да, сказка про "тупей и еще тупее"...
Интересно, что "был у Иванушки колодец, в колодце рыба-елец"-прям как рыбка в аквариуме- и про "золотую" можно вспомнить-что все желания исполняет-получается, что дружи с ельцом и будешь-молодцом...что в конце концов и происходит -рыба-это бсс содержание-связь с ним-может быть-в этом есть и некоторая охваченность(?) -потому что бросается в глаза сильная рассогласованность между "обычной реальностью" ( родители ,братья) и собственным видением-все что встречается на пути героя -им как-то отметается-он всегда один и сам по себе-в своем мире-может быть это интроверсия- или, возможно- индивидуализм и инфляцированность эго(?) еще вариант - индивидуационная сказка-разотождествление с тенью, колективным, персоной..(?)
Много странностей.

Получается что "Сивко" и "бурко" - в речке живут?

Cловно процесс подьема подчиненной функции описан.

 

 

Vervoleg 2014-06-15 16:11:55
Cловно процесс подьема подчиненной функции описан.
Почему подъема?

Иван, как и его родственники, наоборот, ничем ее не сдерживают - что и приводит к полной ее свободе и безконтрольности.

Три брата, - один дурак.

Потом топят боярина и двух умных-  и дурак остается выше ватерлинии один.

Причем- боярином.

Юнг писал что при подьеме ПФ, остается одна функция- подчиненная.

Она словно заражает остальные.

Я удивлен что Сивко в речке.  Нужно почитать о значении.

Vervoleg 2014-06-15 16:26:42
Я удивлен что Сивко в речке.
Чем в данном случае он отличается от щуки или рыбки?
Чем в данном случае он отличается от щуки или рыбки?

=====

Получается что Золотая рыба и Сивко- одна сущность.

Тогда Конек-горбунок - аналог щуки Емели.

Vervoleg 2014-06-15 16:37:54
Тогда Конек-горбунок - аналог щуки Емели.
Да. Просто на разной "глубине" лежат...

Щука более отделена от сознания, в то время, как Конек-горбунок более осознан и ближе к эго.

Какая разница? Он же в проруби.)

Где найти настоящие, не кастрированные, старые тексты сказок?

 

Автор: Маша, дата: вс, 15/06/2014 - 15:02

Интересно, что "был у Иванушки колодец, в колодце рыба-елец"

=====

Да. Словно это итог всех пертурбаций во сне.

Тьфу, в сказке.)

Иванушка в общем то предлагает интересные решения, но ему не хватает информации о жизни.

Олег, нигде не найдете! Миф, сказка - народное творчество; сказание будет развиваться на всем временном протяжении культуры которая его и породила, добавляя новые, актуальные штрихи  и отбрасывая, забывая устаревшее. Даже в самой сути сказания акценты могут смещаться. ...Ну мне так кажется, во всяком случае...

_______    

" ...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"