Отрубание головы (алхимия).
предстало дымом, а рецепт рассудка –
лишь в перегонном кубе». (1.7.66-8)
«Голова Мавра» - это название, данное перегонному кубу с самостоятельным подогревом и водно-охлаждающим навершием, из-за его сходства с тюрбаном Мавра.
Отрубленная голова является так же символом алхимии. Смерть и растворение металла (или материи Камня) иногда обозначалась обезглавливанием философской птицы или короля. В «Химической свадьбе» Иоганна Андреа Христиан Розенкрейц был свидетелем того, как голова умерщвленного короля была помещена «в сундучок» с топором. Позже Христиан присутствует на обезглавливании птицы: «бедная Птица смиренно положила свою Шею на Книгу и с готовностью отдала свою Голову (одному из нас, которому выпал жребий) на отсекание». Каркающая или воронья голова является так же символом очищения и стадии nigredo. Отрубание головы символизирует необходимое отделение души от влияния земного притяжения тела, так, чтобы оно могло обрести мудрость и озарение духа. Отделение до озарения воспринимается адептом как сокровенная утрата, «смерть» для мира. «Красная голова» - это символ завершения Великого Делания, поскольку красный – это цвет стадии rubedo, когда завершающий процесс красный камень уже получен. Старый алхимический афоризм гласит, что магистерий в целом это такая работа, когда ноги - черные, тело – белое, а голова - красная. (Черный, белый и красный – три главных цвета стадий Великого Делания). На восьмом листе «Splendor Solis»(«Величие Солнца») Саломона Трисмосина представлен Эфиоп с черным телом, белой рукой и красной головой, выходящий из потока грязи и предложивший платье, окрашенное Тирским пурпуром* своей королеве»**. http://ru-alchemy.livejournal.com/102036.html
Ом Шрим Хрим Клим Айм Ваджра-Вайрочанияй Хум Хум Пхат Сваха!
Прошло ещё некоторое время и дочери снова спросили о еде. Богиня вновь попросила их подождать, сказав им, что она находится в размышлении.
Подождав ещё немного Jaya и Vijaya опять обратились к матери: – "Вы – мать Вселенной. Ребёнок может брать от матери всё. Мать даёт своим детям не только еду, но также и одежду для тела. И потому, мы обращаемся с молитвой к Вам, чтобы Вы дали нам поесть. Вы известны Вашим милосердием, пожалуйста, накормите нас!"Слыша это, супруга Шивы сказала им, что она даст им что-нибудь, когда они придут домой. Но, дочери снова взмолились: – "Нам очень трудно справиться с голодом, о Мать Вселенной! Дайте нам еды, чтобы мы могли удовлетворить наш голод. O Милосердная дающая благо и удовлетворяющая желания".
Слыша этот отчаянный призыв, милосердная богиня улыбнулась и отсекла свою собственную голову. Как только она отсекла свою голову, её голова упала ей на ладонь левой руки. Из её шеи забили три струи крови и направились прямо в раскрытый рот отсечённой головы и рты её дочерей.
После выполнения этого действия все были удовлетворены и спокойно возвратились домой.
Благодаря этому поступку Parvati стала известна как Chinnamasta.
Chinna означает "отсекать", а masta (или mastaka) – "голова".Голова является центром, в котором осуществляется вся деятельность разума, поэтому отсечение головы символизирует остановку движения мыслей (вритти).
Чиннамаста изображают танцующей космический танец – тандава.
Это знаменитый танец Шивы, который он исполняет при разрушении Вселенной или феноменального мира. Чиннамаста представляет собой шакти Шивы-Кабандхи – того, кто разрушает феноменальный мир с наступлением пралайи (эпохи уничтожения).
Феноменальный мир представляет собой сцену, где проявляются все возможные мирские желания. Орудием этих желаний являются пять органов чувств, которые постоянно беспокоят наш ум. Поэтому, отсечение головы символизирует также остановку деятельности пяти чувств. Благодаря этому, в человеке начинает развиваться "шестое чувство", орган которого, как считают индусы, находится в Аджна чакре.http://www.abhidharma.ru/A/Ioga/Tantra/Content/Chinnamasta.htm
Из предыдущей дискуссии можно сделать вывод, что сдирание кожи является символическим нуминозным ритуалом, имеющим корни в древних традициях. В этом ритуале само его исполнение является важным и нуминозным, а не эмоциональный опыт или боль. Как сказал Юнг, «Ритуал не имеет практической ценности» и «все божественное ценно само по себе» (там же 250). Если личность вырастет из невротических симптомов благодаря психотерапии, страх свежевания и ощущаемая боль, возможно, станут центральными темами для нуминозного. Юнг придавал нуминозному до-модернистский смысл, интерпретируя символизм действия и образа.http://maap.ru/library/book/83/
http://repin.info/taynye-znaniya/indiyskie-tugi-slugi-krovozhadnoy-bogini-kali