Сыночка запекла // Головы-сироты
Это было смутное ощущение а не картинка.
Как маленькие дети могут ничего не замечать вокруг, если кто-то ведёт за руку.
Я был таким.
Про "Каравай" я вспомнил когда уже записывал сон. Вспомнил, что так было в этой самой комнате и я любил эту игру. Кажется там есть момент, когда все устремляются в круг и образуется веселая давка, это детям нравится до визга.
=====
Интересно что значит такое движение.
Бсс использует и личный материал, память со сходными образами...но похоже у вас что то
намечается - в следующем сне мотивы расчленения, множественности.
Много круглых голов. Это входит в ритуал возрождения.
Напоминает складывание внутренностей расчлененного Осириса-фараона в множество
сосудов. Раздробление.
Мы сейчас считаем что человек находится в мозгу, в голове, словно его центр там.
Cмерть реаниматологи констатируют с умиранием мозга, - тело еще долго может жить
в реамашине, но человек уже мертв.
Напоминает эссенцию жизни - КА. Если ее собрать и спасти - тело потом можно ему
подобрать. Главное- не уронить.)
Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы. Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя. При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой. Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.
Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса. Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь. Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.
Автор: Валентина Пономарева
Источник:
© Shkolazhizni.ru
Автор: Валентина Пономарева
Источник:
© Shkolazhizni.ru
Такой добротой осветилось измученное лицо незнакомки, что передала ей царица своего ребенка и попросила взять на себя заботу о нем. И отдала богиня сыну царицы всю материнскую любовь. Она прижимала его к груди, согревала своим божественным дыханием, натирала
Младенец за несколько ночей вырос как за год, взгляд его стал осмыслен-ным, и заговорил он, на удивление всем, как взрослый. Захотела царица узнать, как было достигнуто это чудо. Незаметно она проникла в детскую и, увидев ребенка в огне, закричала.
- Что ты делаешь! Отдай мне сына.
Деметра вынула ребенка из печи и, положив его на землю, сказала:
- Возьми! Вам, людям, неведомо, где добро, где зло. Если бы не твоя глупость, я бы вернула его тебе бессмертным.
При этих словах весь дом наполнился ароматом зерна и запахом спелых плодов. Перед царской четой вместо жалкой нищенки предстала величествен-ная и прекрасная богиня.http://greekroman.ru/demeter.htm
Одну случайно разливаю. Ужасно! Этого человека теперь не вернуть.
Жидкость из другой ванночки я переношу во рту. Думаю - как же так, теперь там в основном слюна и хлебные крошки, что у меня там были. Как быть?----------------------------Ванночка с жидкостью-аналог матки, где вынашиваются дети.Вы переносите их во рту (так носит котят кошка, крокодил крокодилят))), или кенгуру кенгурят), донашиеваете.Как видите символизм обоих снов схож.
Много круглых голов. Это входит в ритуал возрождения. Напоминает складывание внутренностей расчлененного Осириса-фараона в множество сосудов. Раздробление.
Основной мотив моих внутренних "причитаний", как это можно реконструировать: "всё разорвано, бессвязно, не клеится, не складывается"... похоже)
Мне всегда хотелось считать, что жизнь должна сложиться сама естественно и гармонично. Трудно мириться с тем, что собственная жизнь искусственна, требует селекции, строения, скрепления специальными скобами...
Ещё один элемент сна, который я как-то не упомянул - земля. Головы, потом ванночки перекладывались на фоне открытой рыхлой земли. И когда жидкость впиталась в землю, это было очень жалко. Ведь это человек! Уронил...
==
Зачал.
Вы друже - Гор, и вы зачинаете Осириса не по своей воле.
40 годков.
Ванночка с жидкостью-аналог матки, где вынашиваются дети.Вы переносите их во рту... донашиваете.Как видите символизм обоих снов схож.
Спасибо Марфа, очень интересно.
Всё это как-то подспудно ощущалось после сна в словах "Каравай, каравай + и сыночка запекла", но удивительно как точно сны воспроизводят обряды.
После этих выкладок все вопросы отпали.
Разве что про головы-сироты.
Зачем их надо перебрасывать-перекладывать?
Это недодуманные мысли?
Я последний месяц собирал вместе в одном тексте все самые важные воспоминания о себе и семье, дописывал, редактировал.
С другой стороны, от недужности пока нет избавления, часто 37.-37.5, приходится это игнорировать, надо ведь работать, а не киснуть. Так что "донашивание" необходимо)
Кажется, это мой случай, надо читать)
Из его биографии:
"Вскоре здоровье Элия Аристида резко ухудшилось, что заставило его покинуть Смирну и переехать в родовое имение в Мисии, где на протяжении месяца в дневнике он скрупулезно описывал свое состояние, а также разнообразные способы лечения, основанные на оракулах бога Асклепия, полученных им в снах. Впоследствии этот дневник был положен в основу религиозно-автобиографического сочинения под названием «Священные речи» («Ιεροί λόγοι»)"
Вы друже - Гор, и вы зачинаете Осириса не по своей воле. 40 годков.Да, наверно... трудно быть Богом)
=====
Идет процесс не зависимый от вас. Ему сопротивляться бесполезно.
Можно только пытаться понять что именно происходит и не пугаться понапрасну
дезориентации и наплыву бсс.
Помните укол в мозг?
Изида убивает Гора укусом змеи и начинается процесс перерождения.
Я этот процесс видел у себя и у двух своих друзей - так что вы не один такой.
Никто не помер, но колбасить будет сильно.
Жидкость из другой ванночки я переношу во рту. Думаю - как же так, теперь там в основном слюна и хлебные крошки, что у меня там были. Как быть?-------------Ассоциации с Герой,супругой Зевса,перирождавшиюся каждый год в чистую непорочную девственницуНе понял ассоциацию. О связи Геры и жидкости нашел только упоминание о весеннем дожде, соединяющем небо и землю...
момент запекания напомнил миф о Персефоне, когда Деметра "запекала" младенца в огне.
Головы... на фоне открытой рыхлой земли. И когда жидкость впиталась в землю, это было очень жалко. Ведь это человек! Уронил... Похоже на полив/посев. Впитать - не сжечь, а уронить - отдать на пользу. Просто сеяние какого-то человеческого существа/содержания
Испечь равно рождению.
Дом детства словно говорит о деятельности архетипа Матери по
перерождению Эго.
Об этом говорит и хождение по кругу и упоминание каравая.
Каравай - хлебный круглый Осирис.
Что то в вас сопротивляется хороводу...
А в какую сторону двигались, не помните?