Сыночка запекла // Головы-сироты

Сыночка запекла 20июн В доме моего детства в Большой комнате все танцуют, взявшись за руки кругом и скандируя, как в детстве. Только вместо «Каравай, каравай…» звучит строчка «И сыночка запекла». Кругом руководит полная женщина в русском платье. Я тоже со всеми вместе повторяю эти слова и до меня постепенно доходит их смысл. Наконец я разрываю круг и останавливаю всех. «Как это - запекла? Ты - убийца?! Кто придумал так сделать, ты или он?? (имею ввиду отца ребенка)» Заталкиваю ее в Маленькую комнату. «Всего хорошего! У тебя теперь есть вечность, чтобы проклинать себя, убийца!!» Она смотрит зло, похоже, что она не хотела осознавать своих действий, но я заставляю. Проходит время. Я стою с какими-то мамками-няньками у калитки. Приходит известие, из которого ясно, что мальчик ожил, что я ошибся со своими обличениями, что так было нужно. Головы-сироты 24 июн Дети-сироты перекидывают в другое место головы-сироты. Осторожнее!! Так небрежно кидают!.. Я ловлю, складываю аккуратно. Это даже не головы, но ванночки с желтоватой жидкостью. Складываю аккуратно. Одну случайно разливаю. Ужасно! Этого человека теперь не вернуть. Жидкость из другой ванночки я переношу во рту. Думаю - как же так, теперь там в основном слюна и хлебные крошки, что у меня там были. Как быть? Приходят много учеников киношколы. Они помогают переносить и собирать вместе эти ванночки.
Печь= матке.

Испечь равно рождению.

Дом детства словно говорит о деятельности архетипа Матери по

перерождению Эго.

Об этом говорит и хождение по кругу и упоминание каравая.

Каравай - хлебный круглый Осирис.

Что то в вас сопротивляется хороводу...

А в какую сторону двигались, не помните?

Не помню, чтобы было движение по кругу. Скорее, взявшись за руки, двигались в центр и от центра. Но б.м. это я уже достраиваю. 

Это было смутное ощущение а не картинка. 

Как маленькие дети могут ничего не замечать вокруг, если кто-то ведёт за руку.

Я был таким.

Про "Каравай" я вспомнил когда уже записывал сон. Вспомнил, что так было в этой самой комнате и я любил эту игру. Кажется там есть момент, когда все устремляются в круг и образуется веселая давка, это детям нравится до визга.

 Скорее, взявшись за руки, двигались в центр и от центра.

=====

Интересно что значит такое движение.

Бсс использует и личный материал, память со сходными образами...но похоже у вас что то

намечается - в следующем сне мотивы расчленения, множественности.

Много круглых голов.  Это входит в ритуал возрождения.

Напоминает складывание внутренностей расчлененного Осириса-фараона в множество

сосудов.  Раздробление.

Мы сейчас считаем что человек находится в мозгу, в голове, словно его центр там.

Cмерть реаниматологи констатируют с умиранием мозга, - тело еще долго может жить

в реамашине, но человек уже мертв.

Напоминает эссенцию жизни - КА. Если ее собрать и спасти - тело потом можно ему

подобрать.  Главное- не уронить.)

Славянский обряд «перепекания ребенка»: на лопату - да и в печь?.. «Страшные» места в народных сказках, когда злыдня Баба Яга пытается посадить на лопату и сунуть в печь Терешечку/Ивашечку, на самом деле – отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше. Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются. Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим.

Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы. Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя. При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой. Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.
Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса. Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь. Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.

Автор: Валентина Пономарева 
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-36575/
© Shkolazhizni.ru
Обряд перепекания ребёнка (Вельский муниципальный краеведческий музей, www.nationalcard.ru)

Автор: Валентина Пономарева 
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-36575/
© Shkolazhizni.ru

Такой добротой осветилось измученное лицо незнакомки, что передала ей царица своего ребенка и попросила взять на себя заботу о нем. И отдала богиня сыну царицы всю материнскую любовь. Она прижимала его к груди, согревала своим божественным дыханием, натирала амброзией. Ночью, когда царский дом затихал, погружаясь в сон, богиня заворачивала младенца в пеленки и клала в пылающую печь. Деметра

Младенец за несколько ночей вырос как за год, взгляд его стал осмыслен-ным, и заговорил он, на удивление всем, как взрослый. Захотела царица узнать, как было достигнуто это чудо. Незаметно она проникла в детскую и, увидев ребенка в огне, закричала.

- Что ты делаешь! Отдай мне сына.

Деметра вынула ребенка из печи и, положив его на землю, сказала:

- Возьми! Вам, людям, неведомо, где добро, где зло. Если бы не твоя глупость, я бы вернула его тебе бессмертным.

При этих словах весь дом наполнился ароматом зерна и запахом спелых плодов. Перед царской четой вместо жалкой нищенки предстала величествен-ная и прекрасная богиня.http://greekroman.ru/demeter.htm

Это даже не головы, но ванночки с желтоватой жидкостью. Складываю аккуратно.
Одну случайно разливаю. Ужасно! Этого человека теперь не вернуть.
Жидкость из другой ванночки я переношу во рту. Думаю - как же так, теперь там в основном слюна и хлебные крошки, что у меня там были. Как быть?----------------------------Ванночка с жидкостью-аналог матки, где вынашиваются дети.Вы переносите их во рту (так носит котят кошка, крокодил крокодилят))), или кенгуру кенгурят), донашиеваете.Как видите символизм обоих снов схож.
http://jungland.net/node/6663?page=1   символизм печи.
Жидкость из другой ванночки я переношу во рту. Думаю - как же так, теперь там в основном слюна и хлебные крошки, что у меня там были. Как быть?-------------Ассоциации с Герой,супругой Зевса,перирождавшиюся каждый год в чистую непорочную девственницу.Источник.
Vervoleg 2014-06-25 21:39:30
Много круглых голов.  Это входит в ритуал возрождения. Напоминает складывание внутренностей расчлененного Осириса-фараона в множество сосудов.  Раздробление.

Основной мотив моих внутренних "причитаний", как это можно реконструировать: "всё разорвано, бессвязно, не клеится, не складывается"... похоже)

Мне всегда хотелось считать, что жизнь должна сложиться сама естественно и гармонично. Трудно мириться с тем, что собственная жизнь искусственна, требует селекции, строения, скрепления специальными скобами...


Ещё один элемент сна, который я как-то не упомянул - земля. Головы, потом ванночки перекладывались на фоне открытой рыхлой земли. И когда жидкость впиталась в землю, это было очень жалко. Ведь это человек! Уронил...

 Ведь это человек! Уронил...

==

Зачал.

Вы друже - Гор, и вы зачинаете Осириса не по своей воле.

40 годков.

Марфа-М. 2014-06-26 19:28:21
Ванночка с жидкостью-аналог матки, где вынашиваются дети.Вы переносите их во рту... донашиваете.Как видите символизм обоих снов схож.

Спасибо Марфа, очень интересно.

Всё это как-то подспудно ощущалось после сна в словах "Каравай, каравай + и сыночка запекла", но удивительно как точно сны воспроизводят обряды.

 

После этих выкладок все вопросы отпали.

Разве что про головы-сироты.

Зачем их надо перебрасывать-перекладывать?

Это недодуманные мысли?

 

Я последний месяц собирал вместе в одном тексте все самые важные воспоминания о себе и семье, дописывал, редактировал.

С другой стороны, от недужности пока нет избавления, часто 37.-37.5, приходится это игнорировать, надо ведь работать, а не киснуть. Так что "донашивание" необходимо)

Встретил у Фуко ("Забота о себе") ссылки на античного автора, Элия Аристида и его "Священные речи". 

Кажется, это мой случай, надо читать)

Из его биографии:

"Вскоре здоровье Элия Аристида резко ухудшилось, что заставило его покинуть Смирну и переехать в родовое имение в Мисии, где на протяжении месяца в дневнике он скрупулезно описывал свое состояние, а также разнообразные способы лечения, основанные на оракулах бога Асклепия, полученных им в снах. Впоследствии этот дневник был положен в основу религиозно-автобиографического сочинения под названием «Священные речи» («Ιεροί λόγοι»)"

 

Vervoleg 2014-06-26 23:22:08
Вы друже - Гор, и вы зачинаете Осириса не по своей воле. 40 годков.
Да, наверно... трудно быть Богом)
Да, наверно... трудно быть Богом)

=====

Идет процесс не зависимый от вас.  Ему сопротивляться бесполезно.

Можно только пытаться понять что именно происходит и не пугаться понапрасну

дезориентации и наплыву бсс.

Помните укол в мозг?

Изида убивает Гора укусом змеи и начинается процесс перерождения.

Я этот процесс видел у себя и у двух своих друзей - так что вы не один такой.

Никто не помер, но колбасить будет сильно.

 

 

sergik 2014-06-26 19:58:09
Жидкость из другой ванночки я переношу во рту. Думаю - как же так, теперь там в основном слюна и хлебные крошки, что у меня там были. Как быть?-------------Ассоциации с Герой,супругой Зевса,перирождавшиюся каждый год в чистую непорочную девственницу
Не понял ассоциацию. О связи Геры и жидкости нашел только упоминание о весеннем дожде, соединяющем небо и землю...


 

Гор, Каравай и Гера с Зевсом -  это один миф.
может быть эти сны о каких-то ваших творческих задумках, об из "вынашивании". 

момент запекания напомнил  миф о Персефоне, когда Деметра "запекала" младенца в огне.

Juzin 2014-06-26 23:09:20
Головы... на фоне открытой рыхлой земли. И когда жидкость впиталась в землю, это было очень жалко. Ведь это человек! Уронил...
Похоже на полив/посев. Впитать - не сжечь, а уронить - отдать на пользу.              Просто сеяние какого-то человеческого существа/содержания