Какому мифу соответствует эта история?

|
В связи с последними разговорами о неврозах и комплексах, а так же моей известной склонности к духовным, мистическим учениям, хочу привести одну выдержку из очень интересной, на мой взгляд, книги. Интересно было бы услышать ваши мнения на нижесказанное в контексте современной психологии. Что случилось с этим человеком с т.з. психологии? В последней теме про неврозы и комплексы зашла речь о "неразрешимых проблемах", которые, по словам Юнга, можно только перерасти. Это ли случилось с человеком, история которого описана ниже? Или это нечто большее? Какому мифу соответствует эта история? "До моего тридцатилетия я жил в состоянии почти непрерывной тревоги и беспокойства, пересыпанного периодами суицидальной депрессии. Сейчас это ощущается, как будто я говорил бы о прошлой жизни или о чьей-то еще жизни. Однажды вскоре после моего двадцатидевятилетия, я проснулся ранним утром с чувством ужасного, абсолютного страха. Такое и прежде бывало со мной много раз: я просыпался с этим чувством и раньше, но на этот раз оно было сильнее, чем когда-либо прежде. Ночная тишь, неопределенность очертаний мебели в темной комнате, далекий шум проходящего поезда – всё ощущалось таким чуждым, враждебным, и настолько лишенным смысла, что создало во мне глубокое отвращение к миру. И самой отвратительной вещью из всего этого было, при всем при том, мое собственное существование. Каков был смысл продолжения жизни с грузом такого страдания? Зачем выносить эту непрерывную борьбу? Я мог чувствовать, что глубокое, страстное желание к избавлению, стремление к несуществованию, теперь становилось гораздо более сильным, чем инстинктивное желание продолжения жизни. “Я больше не в силах жить сам с собой”. Это была мысль, которая упорно повторялась в моем разуме. Затем я осознал то, насколько необычной и своеобразной была эта мысль. “Я один или меня двое? Если я сам не могу жить с собой, то меня должно быть двое: “Я” и “сам”, с которым я не могу жить”. - “Возможно”, - подумал я, - “что только один из них настоящий”. Я был так потрясен этой странной догадкой, что мой ум остановился. Я был в полном сознании, но при этом у меня не было никаких мыслей. Затем я почувствовал, что втягиваюсь во что-то вроде энергетической воронки. Сначала это было медленным движением, которое постепенно ускорялось. Я был охвачен ужасным страхом и мое тело начало трясти. Я слышал слова “не сопротивляйся”, как будто исходившие из моей груди. Я чувствовал себя засасываемым в пустоту. Было чувство, что пустота была скорее внутри меня, чем снаружи. Внезапно страх исчез, и я ощутил себя в этой пустоте. Больше я ничего не помню. Я не помню, что было дальше. Я проснулся от пения птицы за окном. Я никогда раньше не слышал подобного звука. Мои глаза все еще были закрыты, и я видел образ драгоценного бриллианта. Да, если бриллиант способен издавать такой звук, значит, он таким и должен быть. Я открыл глаза. Первый свет утренней зари просачивался сквозь занавеси. Без какой-либо мысли я чувствовал, я знал, что есть нечто бесконечно большее, чтобы познать, чем мы себе представляем. Это мягкое свечение, струившееся сквозь занавеси, была сама любовь. На глаза навернулись слезы. Я поднялся и прошелся по комнате. Я узнал эту комнату, но теперь я знал, что никогда прежде не видел ее в истинном виде. Все было свежим и нетронутым, как будто только что явилось на свет. Я брал в руки вещи, карандаш, пустую бутылку, удивляясь их красоте и наполненности всего этого жизнью. В тот день я гулял по городу совершенно пораженный чудом жизни на земле, как будто я только что родился в этот мир. Следующие пять месяцев я жил в состоянии беспрерывного, глубокого покоя и блаженства. Потом интенсивность этого состояния несколько ослабла, или, возможно, просто так казалось, ибо это стало моим естественным состоянием. Я все еще был способен взаимодействовать с миром, хотя и понимал, что ничто из того, что я делал, вероятно, не прибавляло ничего к тому, что у меня уже было. Я, конечно, знал, что со мной произошло нечто чрезвычайно важное, глубокое и основательное, но совершенно не понимал, что именно. И так было еще в течение нескольких лет, пока из чтения духовных писаний и от духовных учителей я не узнал, что со мной произошло то, чего все они искали. Я понял, что сильный прессинг страдания в ту ночь, должно быть, подтолкнул мое сознание к тому, чтобы оно оторвалось от своей идентификации, от своего отождествления с несчастным и глубоко испуганным, себя, который является, в конечном счете, фикцией, созданной в сознании. Этот отрыв, должно быть, был столь полным, что это ложное, страдающее “я” тотчас сжалось, будто из надувной игрушки вытащили пробку. То, что осталось, была моя истинная, вечная сущность "Я есть" : сознание в чистом виде, предшествующем его идентификации с формой."

Какому мифу соответствует эта история?

========

Хм... А почему она должна соответствовать какому-то мифу?

У меня есть ответ, но пока попридержу.

Знаете, Антон, какая ассоциация у меня всплыла, когда я читала этот текст? Определённый эпизод из биографии Игнатия Лойолы ("Духовные упражнения" которого Юнг не раз упоминал).

Хотя... такие эпизоды довольно типичны для жизнеописания святых. Вот только приведённый вами текст писал явно не святой (и уж тем более, не Игнатий Лойола)

Был у меня одно время знакомый по переписке, его так вдохновила работа Толле,что он готов был скупить весь тираж «Силы момента сейчас» и раздавать прохожим на улице)
Антониус, посмотрите на образование Толле, прорыв готовится не в один момент. Да и даже если просветление происходит, память человека такая штука, что этот момент нельзя сохранить. Он как озарение.
Писали на эту тему многие, но всегда кажется, что ты кому то на что-то открываешь глаза) Сама такая. Со временем это проходит
Marsha 2014-09-05 16:06:54
Какому мифу соответствует эта история?

 Интересно стало найти параллели в истории, мифологии, что скажут, "специалисты" - почему бы и это не обсудить?

Да, Антон, понятно. Конечно, обсудить интересно. Но обсуждение может быть... ммм... "болезненным" (условно говоря), т.к. тема в приведённом вами тексте затронута весьма интимная - тема глубинного переживания и, если угодно, просветления.

Не знаю, кого вы имеете в виду под "специалистами". Ведь данная тема затрагивает всех, независимо от того "специалист" ли он. Тут узко профессионального взгляда, имхо, не может быть. Может быть только личная точка зрения.

Мне, например, кажется, что здесь "транслируется" миф о чудесном исцелении. Или о разовом "просветлении". Впрочем, Хобит уже прекрасно выразила эту мысль:

 

hobit 2014-09-05 16:45:39
прорыв готовится не в один момент. Да и даже если просветление происходит, память человека такая штука, что этот момент нельзя сохранить

 Я бы лучше не сказала. И ещё, имхо, тут есть одна опасность. Возможно, ошибаюсь, т.к. не видела весь текст целиком и не знаю автора. Но меня напрягает сама идея обретения какого-то "просветления" одним фактом своего страдания (до 30-ти лет страдал депрессией, и вдруг...). "Вдруг" не бывает. За одно лишь страдание бонуса на Царствие Небесное не получить.

С чисто "технической" т.зр. я также не особо верю в искренность описанного опыта. В частности, я верю, что такое переживание (а оно в гуманистической психологии могло бы попасть под разряд т.н. "пиковых" переживаний, см., например, Маслоу) могло иметь место в течение нескольких часов. Уже сильнее сомневаюсь, что оно сохранилось после пробуждения. И уж совсем не верю, что оно держалось последующие 5 месяцев. (Слишком долго. Как гласит анекдот: "Станиславский не обязан всему верить" :) )

Скорее всего, это маркетинговый трюк (целевое послание своей аудитории). В противном случае, это может быть психическим заболеванием. Но... надо прочитать до конца. Поэтому было бы неплохо, если бы вы дали имя автора и название работы. Пока я сужу лишь по приведённому вами отрывку. А он, мягко говоря, спорен.

Marsha, Это Экхарт Толле "Сила момента Сейчас".
ОБОЖЕНИЕ  http://www.wco.ru/biblio/books/alfeev30/H51-T.htm
Антон, чисто моё восприятие текста. До просветления я-скорее всего было связано с мышлением и оторвано, как от тела, так и от чувств,тогда я не могу переносить себя-это я не могу быть оторван от физического мира и от телесности.Это подтверждается и спецификой депрессии-ненависть к реальному, физическому миру и к своему телу,переходом,который сопровождался именно физическими ощущениями (тряска тела, всасывание в воронку,без-мыслием) и выходом из переходного состояние:острое физическое ощущение предметов и мира (цвет,свет,звук).В самом переходном состоянии я (эго) не существовало,в какой-то мере,можно сказать,что оно было слито со всем миром,что-то вроде,когда нет меня, я-весь мир (Уроборос как символ всеохватывающего бессознательного, содержащего зародыш эго, еще лишенного независимости, характеризует психологическое состояние на ранней стадии истории человечества, известное нам сегодня только в форме пограничных переживаний ( borderline experiences). По причинам, на которых мы не будем здесь останавливаться, мифология приписывает данному состоянию все признаки совершенства. Это плерома, сфера, рай, - место, где мы находимся до рождения Э.Нойманн).В какой-то мере автор ,действительно, прошёл перерождение,новое рождение,через опыт регресса.В данном случае,это закончилось выздоровлением,могли быть и иные результаты. 
Как вариант:Деперсонализированный шизоид (Depersonalized schizoid): с присоединением черт, характерных для лиц с  шизотипическим расстройством  Разобщён в отношениях с самим собой и окружающими; воспринимающий своё "я" как нечто бесплотное, отдалённое; представляющий своё тело и сознание разъединёнными, расщеплёнными, диссоциированными, не связанными друг с другом[4]. из вики

Шизоидная структура

 

            Первая структура характера /первая в том смысле, что в ней основное отсечение жизненной энергии происходит раньше, чем во всех остальных/ называется шизоидной структурой. Она характерна тем, что первое травматическое переживание имело место до рождения, во время его или в первые дни жизни.Травма обычно связана с некоторой враждебностью, воспринятой непосредственно от родителей, например с родительским гневом, с нежеланием иметь ребенка, или с такой родовой травмой, как эмоциональная оторванность матери от ребенка и ощущение ребенком отверженности. Диапазон подобных событий велик; малейшая разъединенность с матерью для одного ребенка может оказаться очень болезненной, тогда как на другого может не оказать никакого влияния. Это связано с природой приходящей души и с той задачей, которую она избрала для себя в этой жизни.

            Естественная энергетическая защита, применявшаяся на этой стадии жизни в случае подобной травмы, — это просто уход обратно в духовный мир, из которого душа пришла. Эта защита развивается и применяется таким типом структуры характера до той стадии, когда человеку становится очень легко удалиться в некоторый «запредел», находящийся в духовном мире /см.рис.12-3/. Такая защита становится привычной, и человек пользуется ею во всякой ситуации, когда ощущает угрозу. Чтобы компенсировать эту защиту через уход, он пытается удерживаться на личностном уровне. Его основной недостаток — страх того, что он не имеет права на существование. В общении с другими людьми, будь то врачи или друзья, он будет говорить безличностным языком, в абсолютных категориях и будет склонен к интеллектуализации. Это вызывает еще более сильное переживание оторванности от жизни и неправильного существования.Обращаясь за лечением, он главным образом жалуется на страх и беспокойство. Процесс лечения направлен на то, чтобы он пришел к следующему заключению: чтобы осознать себя существующим, я должен ощутить единство; ему же представляется: чтобы выжить, он должен расщепляться. Итак, у него проявляется негативная склонность к раздробленности. Это создает двойственное переплетение: «Существовать — значит умирать». Чтобы разрешить эту проблему в ходе лечения, ему необходимо укрепить границы, определяющие его как он есть, и ощутить свою силу в физическом мире.

            Когда в процессе лечения пациент перестает быть для врача «послушным малым» и включается в работу, первым затронутым слоем личности будет осуждающая ее частица, иногда называемая личиной, которая говорит: «Я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня». После работы по углублению в личность основные эмоции, иногда называемые низшим «Я», или тенью «Я», говорят: «И ты тоже не существуешь». Затем, когда приближается развязка, проявляется более высокоразвитая часть личности, иногда называемая высшей энергией, или высшим «Я» личности, чтобы утвердить: «Я реален».

            Люди с шизоидным характером могут легко оставлять свои тела и делают это довольно регулярно. В результате этого тело представляется комбинацией раздельных частей, не обладающих устойчивым единством и не интегрированных. Такие люди обычно высоки и худы, но в некоторых случаях могут иметь и грузные тела. Тело склонно находиться в напряжении. Суставы обычно слабы, и тело не координировано; руки и ноги холодны. Личность обычно сверхактивна и не заземлена. Основной энергетический блок находится в области шеи, возле основания черепа и как правило окрашен в серо-сине-темный цвет. Обычно из основания черепа брызжет энергия. Зачастую встречается  искривление позвоночника, вызванное привычкой отворачиваться от материальной реальности, когда личность частично покидает тело. Запястья, лодыжки, икры тонкие и слабые, тело обычно не связано с землей. Одно плечо может быть больше другого /даже без игры в теннис/. Голова зачастую наклонена в одну сторону, взгляд пустой, как будто человек где-то не здесь. Так оно и есть. Часто к нему могут относиться как к «чешуйчатому». Часто такие люди начинают мастурбировать в раннем детстве, полагая, что путь к связи с жизненной силой проходит через их сексуальность. Это помогает им ощутить жизненность, когда они не могут взаимодействовать с окружающими.

            Используя свою защитную систему, человек с шизоидным характером избегает внутреннего ужаса уничтожения. Конечно, он не мог избежать его в детстве, поскольку полностью зависел от тех, с чьей стороны он ощутил полную отверженность в столь важный час своего рождения. Будучи ребенком, шизоид ощущал явную враждебность со стороны по крайней мере одного из родителей, от которых зависело его выживание. Это привело к экзистенциональному ужасу.

            Шизоидный характер может избавиться от этого внутреннего ужаса перед уничтожением, когда осознает, что его ужас в основном связан сейчас с его гневом. Этот гнев исходит из восприятия мира как холодного, враждебного места, где каждый, кто желает выжить, вынужден изолироваться. Частицей своего существа он полностью убежден, что сущность материальной реальности именно такова. Под этим гневом скрывается вели кия боль осознавания того, что ему необходима любовь, теплая связь и поддержка других людей; но во многих случаях он не способен создать этого в своей жизни.

            Он боится того, что его собственный гнев разорвет его на куски, которые будут развеяны по вселенной. Ключ к решению его проблем — мало-помалу противостоять своему гневу, не уходя в защиту. Если он сможет утвердиться на земле и пережить ужас и гнев, он высвободит внутреннюю боль и желание соединиться с другими и подготовит почву для произрастания любви к себе. Любовь к себе требует практики. Мы все нуждаемся в ней, каким бы сочетанием структур характера мы ни обладали бы. Любовь к себе приходит, когда человек живет, не изменяя себе, живет согласно своей внутренней правде, что бы ни случилось. Она приходит из верности самому себе  http://www.ligis.ru/librari/2509.htm

Антониус, надо смотреть что было "до". На Толле как пишут повлиял Экхарт
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3922968

Позже, оставаясь в полном сознании, я научился входить в это внутреннее царство безвременья и бессмертия, которое поначалу ощутил и воспринял как пустоту.  Я пребывал в состоянии такого неописуемого блаженства и святости, что даже первоначальное ощущение, которое я только что описал, меркнет в сравнении с ним. Когда на физическом плане я ненадолго остался ни с чем, то у меня появилось время. У меня не было связей, работы, дома, никакой социально обусловленной индивидуальности. Почти два года я провел на скамейках парка, переживая состояние ослепительно яркой и глубокой радости.

Но даже самые прекрасные ощущения приходили и уходили. Однако, возможно, самым фундаментальным из всех остальных ощущений, было остававшееся под этим чувство покоя, которое с тех пор уже никогда меня не покидало. Порой оно бывает очень сильным, почти осязаемым, чем-то таким, что можно почувствовать. Временами как

будто где-то на заднем плане звучит далекая мелодия»

«Сила момента сейчас»------------------После этого случая, согласно журналу Телеграф (Telegraph Magazine), он провел почти два года в парке Рассел-сквер, в центре Лондона, сидя на скамейке в состоянии глубоко внутреннего блаженства «наблюдая за прохожими.» В то время он жил у своего друга, временами останавливался в буддистском монастыре, а временами ночевал под открытым небом в Хэмпстед-Хитском лесопарке . Его семья считала его «безответственным или даже безумным».

В тот период многие люди, включая бывших его сокурсников по Кембриджу, начали расспрашивать его о том, что с ним произошло и во что он теперь верит. А затем он переехал на юго-запад Англии в местечко Гластонбери, в трех часах езды от Лондона, в некое место альтернативного образа жизни в графстве Сомерсет (шир), где провел более пяти лет.  Вскоре, он снова стал работать в Лондоне как консультант и духовный учитель.http://meditation-portal.com/biografii-dukhovnykh-uchitelejj-i-prosvetlennykh-masterov-ehkkhart-tolle/

Марфа-М. 2014-09-06 08:07:26
Вскоре, он снова стал работать в Лондоне как консультант и духовный учитель
Да, так оно и есть, но его случай особенный, как я понимаю. Как правило, такое загадочное духовное пробуждение происходит "змееобразно", тишина ума происходит постепенно, трансформация занимает годы.
Об "обожении" не слышал - это интересно, спасибо! Про шизоидов и их выходы из тела - тоже. Наверное, Рамана Махарши, до которого так и не доехал Юнг тоже был шизоидом).. Ну, это уже смелое предположение, конечно.
Видите ли, в учении Экхарта Толле, как и в других духовных учениях (джняни) считается, что эго - это источник всех бед, что отождествление с эго - это "плохо", неотождествление ни с чем проявленным по отношению ко мне - есть путь самореализации. А где-то прочел у Юнга, что нужно пройти путь "от эго к самости" - не об одном ли и том же идет речь? Ведь Юнг тоже испытал духовное пробуждение в возрасте 11, кажется, лет, когда вдруг пришло осознавание "Яестьности": Я есть.
До Исаака и Авраама - Я есьм (Христос)
Антон, всё зависит от точки зрения, то, что с точки зрения религии звучит как просветление, с точки зрения психиатрии может быть психотическим эпизодом.Что касается Толле, то для меня одна половина его жизни мало отличима от другой, можно сказать, что он впал из крайности в крайность.:"В одном из своих интервью он рассказывает о своем несчастливом раннем детстве, проведенном в Германии, вплоть до 13 лет, описывая конфликтную обстановку дома и неприятную враждебную атмосферу в школе, где он учился в начальных классах.[3] В 13 лет он переехал к отцу в Испанию, где тот предложил ему либо учиться в школе со всеми, либо приглашать учителей на дом.[3] Толле выбрал образование на дому, и до 22 лет не посещал обычные учебные заведения. Вместо этого он подошёл к процессу обучения по-своему, изучая философию, основы творческого начала, литературу, астрономию и языки.[4][5] В 19 лет он переехал в Англию, где три года преподавал немецкий и испанский языки для бизнесменов при лондонской школе.[6]) В конце этого периода, испытывая сильную депрессию, обеспокоенность и страх, он «начал искать ответы, обращаясь к самой жизни».[4] В интервью журналу «Telegraph» он сказал: «К 23 годам… я стал интересоваться возможностями интеллекта человека. Мои мысли становились все активнее. Я искал ответ внутри своих мыслей, через философию, психологию и литературу, полагая, что ответ должен быть найден в лабиринтах философских размышлений. Это было в тот период, когда я готовился к поступлению в университет и ходил на вечерние курсы.[3] »

После окончания Лондонского Университета он поступил в Кембридж в 1977 году, где начал свою деятельность в качестве аспиранта".Можно сказать,что своё детство и молодость он провёл в некоторой изоляции.Обучение на дому и начало преподавания в 19 лет-всё это тоже наводит на размышления о личностной специфики. Что-то вроде пути Икара. Кроме того,опускается в биографии период из его жизни от 29 лет до 49 лет,когда он и стал духовным учителем и написал свою первую книгу.Кроме того, вообще сомневаюсь,что подобный духовный опыт можно перенять или научиться ему.Это личный путь.

Ведь Юнг тоже испытал духовное пробуждение в возрасте 11,-----------------------------В ВСР он описывает свой опыт психотического срыва, назовём это так ,как-то уже обсуждали эту тему.Но это было не в 11 лет,а позже.:"По иронии судьбы я, психиатр, на каждом шагу обнаруживал в себе тот самый материал, который лежит в основе психозов и с которым можно столкнуться разве что в сумасшедшем доме. Это был мир бессознательных картин и образов, приводивший душевнобольных к роковому безумию. Но в нем же содержались некие мифологические формы, которые нашим рациональным веком уже утрачены. И хотя мифологические фантазии - сами по себе - не являются чем-то исключительным, они вызывают страх, они табуированы. Мы всегда рискуем или пускаемся в сомнительное приключение, ступив на опасный путь, который ведет в глубины бессознательного. Он считается заведомо ложным, неоднозначным и чреватым всяческими недоразумениями. Гёте, помнится, говорил: «Набравшись духу, выломай руками врата, которых самый вид страшит». Ведь вторая часть «Фауста» - нечто гораздо большее, нежели литературный опыт, она является неким звеном в «aurea catena» (золотой цепи. - лат.), которая - от алхимиков и гностиков и вплоть до «Заратустры» - представляет собой сомнительный, непопулярный и опасный путь, путь исследований и великих открытий, лежащих по ту сторону обыденной жизни.

      Подвергая себя этому рискованному эксперименту, я понимал, что нужна точка опоры, которая находилась бы в «этом мире», и такой опорой были моя семья и моя работа. Я как никогда нуждался в чем-то нормальном, самоочевидном, что составляло бы противоположность всему странному в моем внутреннем мире. Семья и работа оставались спокойной гаванью, куда я всегда мог вернуться, напоминали мне, что я реально присутствую в этом мире, что я такой же человек, как все. Погружаясь в бессознательное, я временами чувствовал, что могу сойти с круга. Но я знал, что у меня есть диплом врача и я должен помогать больным, что у меня жена и пятеро детей, что я живу в Кюснахте на Озерной улице 228, - все это было той очевидностью, от которой я не мог уйти. Ежедневно я убеждался в том, что на самом деле существую и что я не легкий лист, колеблемый порывами духовных бурь, как это случилось с Ницше. Ницше утратил почву под ногами, поскольку у него не было ничего, кроме собственных мыслей, и те имели над ним куда больше власти, нежели он над ними. У Ницше не было корней, он парил над землей и потому впадал в крайности. Такой неадекватности я страшился, стараясь представить себя в этом мире, и в этой жизни. Какой бы бездонной ни была глубина моего погружения в бессознательное, куда бы ни увлекали меня фантазии, я всегда знал: все мной переживаемое - реальная жизнь, и я должен наполнить ее смыслом. Я говорил себе: «Hic Rhodus, hic salta!» (Здесь Родос, здесь прыгай! -лат.)

      Семья и работа всегда оставались надежной реальностью моей жизни, гарантией того, что я нормален и действительно существую.  Когда меня целиком захватил материал из моего бессознательного, я решил оставить работу в Цюрихском университете, где, будучи приват-доцентом, в продолжение восьми лет (с 1905 года) читал лекции. Мои опыты и уход в мир внутренний препятствовали внешней интеллектуальной деятельности. Закончив «Метаморфозы и символы либидо», я почти три года не мог открыть ни одну научную книгу. Заниматься наукой я больше не мог, рассказать о своих действительных занятиях не осмеливался. Меня угнетали беспомощность перед тем материалом, которым я в тот момент располагал. Я не был способен его понять и, тем более, каким-то образом оформить. В университете со мной считались, меня уважали, и поэтому я понимал, что вначале должен определиться сам. Было бы опасно продолжать учить студентов, обрушивая на них собственные сомнения и тем самым дезориентируя их. Только к концу первой мировой войны окружавший меня мрак стал постепенно рассеиваться. Причиной тому были две вещи: во-первых, я прекратил общение с женщиной, чей голос пытался внушить мне, будто мои фантазии имеют некую художественную ценность, во-вторых, - и это главное! - я начал понимать, зачем так настойчиво рисовал «мандалы». 

hobit, да повлиял, да так, что он даже взял его имя. С другой стороны, не думаю, что настолько, что с ним произошла эта волшебная трансформация сознания.


Юнг сотрудничал с Фрейдом примерно в течение 5 лет, начиная с 1907 года. Их отношения со временем приобрели характер вражды и закончились окончательным разрывом в 1913 году, когда Юнг в основном оставил профессиональную деятельность и сосредоточился на развитии собственных идей. Мнения биографов по поводу того, был ли это психологический срыв, расходятся. Энтони Сторр (Anthony Storr), опираясь на слова самого Юнга о том, что он был «охвачен психозом» в то время, заключил, что это действительно был психотический эпизод.
Сам Юнг говорил о том времени как о чем-то вроде эксперимента, намеренного столкновения с бессознательным. Биограф Барбара Ханна (Barbara Hannah), позднее близко знавшая Юнга, сравнивала этот его опыт со встречей Менелая с Протеем (сюжет из Одиссеи). Юнг, по ее словам, «взял за правило не давать появившимся образам покидать его, пока они не давали ему объяснения, зачем они ему явились».

О Красной книге Юнг говорил:

Годы, когда я наблюдал за внутренними образами, были самым важным временем в моей жизни. Все остальное берет начало в этом периоде. Он начался, и последовавшие детали уже не имели значения. Вся моя жизнь состояла в разрабатывании того, что прорывалась из бессознательного и захлестывало меня, как таинственный поток, и угрожало погубить меня. Этих содержаний хватило бы на несколько жизней. Все последующее было не более чем внешней классификацией, научной разработкой и интеграцией в жизнь. Но абсолютное начало, в котором содержалось все, было тогда. http://www.ncux.net/?p=737

http://www.psyh.ru/rubric/7/articles/114/  Статья "игры разума".
Марфа-М. 2014-09-06 10:13:04
В ВСР он описывает свой опыт психотического срыва, назовём это так ,как-то уже обсуждали эту тему.Но это было не в 11 лет,а позже
Нет, Марфа, речь идет именно о его раннем кратковременном, но переломном пробуждении сознания. Он рассказывает об этом, например, на третьей минуте в интервью "Лицом к лицу с Карлом Юнгом". Сделал ссылку, но копируется она некорректно.
А то, что описывается в статье про Обожение на востоке называется путь бхакти.
 
Да, Антон, спасибо, посмотрела этот эпизод. Он описывает это, как момент ясного осознавания себя "я есть", но это немного другой опыт,чем описывает Толле, думаю ,присущий нам всем (у всех есть опыт выплывания из некого беспамятства детства в большее осознание себя).У Толле несколько другой вопрос :"Кто я" или ,точнее,"Кто я истинный".
Antonius 2014-09-06 10:35:04
Он рассказывает об этом, например, на третьей минуте в интервью "Лицом к лицу с Карлом Юнгом"

 Антон, извините, но Юнг рассказывал немного о другом. В этом интервью речь идёт об осознания, что "я это я" - т.е. о формировании индивидуальности. Это не кратковременное и переломное пробуждение сознания, как вы пишете (сознание у него было и до этого). Это пробуждение САМОсознания. Это принципиально.

И почему оно "кратковременное"? Все люди проходят через это (в детстве), вдруг начиная осознавать себя как уникальную самостоятельную личность. И об этом своём опыте вспоминает Юнг в интервью bbc.

Это не какое-то особое духовное пробуждение. К чему лишняя мистика? Это самый обычный момент в развитии любой личности. Вы тоже через него проходили (хотя сегодня, может, уже сам момент и не помните).

Конечно, у Толле это вылилось в постоянное пребывание в трансцендентальном. Но по-сути, на мой взгляд, это один и тот же опыт, просто продолжительность и интенсивность разная.
Экхарт пишет:
То, что осталось, была моя истинная, вечная сущность Я есть.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Ну и много-много разных непонятных нам, простым смертным, знаков
Antonius 2014-09-06 10:19:17
hobit, да повлиял, да так, что он даже взял его имя. С другой стороны, не думаю, что настолько, что с ним произошла эта волшебная трансформация сознания.

 Антониус, валшэбной таблетки не существует, чтобы трансформация хотя бы незначительная произошла приходится изрядно попотеть.
Антониус и еще хотела сказать,что я возможно понимаю ваше чувство. Я сама очень долго обдумываю то, о чем говорит и Экхарт и Толле, только словами другого "учителя"
-
"...просветление - это открытие разумной бесконечности его можно достичь только самому и для себя. начать процесс поиска который заканчивается когда сущность откроет ворота в сейчас..."
"...единодушие всей совокупности общественной памяти, начинающей осознавать бесконечное сознание всех вещей. среди ваших людей это возможно только в единичных случаях..."
-
Я убедилась, что по большому счету это так. Это трудная философия.
Отсюда следует наверное, что тот отрывок который вы привели, это не миф - а философское понимание.
hobit,
Надеюсь, я Вас не обижу, но ...я бы не стал "рисковать", ссылаясь на цитаты из чье-то ченеллинга - ну это вообще отдельная тема, наверное)...

Качественные изменения не бывают быстрыми. Век живи - век учись. Описанный случай экстраординарный. И тем он и интересен в т.ч. с психологической точки зрения. Видимо, это та сфера, где психологи теряют почву под ногами. А гениальность Юнга еще и в том, что он смог перебросить канат между нашей психологической реальностью и этим загадочным измерением и совместить несовместимое.
Тому же Экхарту понадобилось немало лет, чтобы понять, что с ним произошло и спустя 20 (!) лет это вылилось в книгу.

С другой стороны, действительно, это для единиц - и так было, видимо, всегда во все времена. И я даже сомневаюсь нужно ли это вообще "двигать в массы". Философский камень ведь тоже для единиц! Сейчас же с развитием интернета, появилось очень много т.н. "духовно ищущих" - они смотрят ченеллинги и сатсанги, "практикуют духовность", но все это больше похоже на подражание. Признаться, и я прошел этот этап духовного обезьянничанья. Вот и поле для психологического исследования нового общественного феномена!)

Но в конечном итоге все оказывается просто: "Я жил на грани безумия, желая познать причины, стучал в дверь. Она открылась... и понял я, что стучал изнутри!" (Руми)
grom1113, да-да)... Архетип Будды)
Примечательно, что Герман Гессе проходил терапию у Юнга...
Antonius 2014-09-07 16:01:55
да-да)... Архетип Будды)
Зачем же Вы обделили Сиддхартху? - почему не архетип Сиддхартхи или Гессе?

Возможно тот вопрос, который Вы задали связан с самостью и Самостью - центрами человеческой и внечеловеческой природы, где одна отражается в другой. Тогда эго, возможно, является тем "мостом", который связывает / соединяет эти два "мира". Точка, в которой и происходит встреча / слияние человеческого с божественным.

Описан архетип самости.

Истинное Я.

Бриллиант.

Видимо мужик совсем сбрендил, понадобилось вмешательство структуроорганизующего центра.

Antonius 2014-09-07 10:56:28
Надеюсь, я Вас не обижу, но ...я бы не стал "рисковать", ссылаясь на цитаты из чье-то ченеллинга - ну это вообще отдельная тема, наверное)...

 Антониус,  уже лет 6 так "рискую", и еще ни разу не пожалела. Я могу вам про этот текст много чего интересного рассказать, но не буду)