Сценарий

Господа, у кого фантазия работает. Пишу сценарий. Надо придумать конкретную цель герою. Мужчина лет 30, страдает эпилепсией, несет на себе тяжкий груз психологического архетипического давления, философствует в духе Сократа, не может найти себя в мире, не может понять, как ему жить среди людей, которые живут стереотипами и обычными нормами. Он находит мальчика лет 12, с которым может найти общий язык. Мальчик наивный, поэтому высокопарные откровенные речи воспринимает с чистым сердцем. Вот отсюда нужно исходить Какая цель может быть у мужчины, что он конкретно с этим мальчиком решает предпринять. Кто поможет, могу предложить соавторство. Только это на перспективу сценарий. Сейчас занимаюсь пока постановкой другого фильма.
А давайте сделаем как Матроскин с Шариком, - каждый напишет 

свою идею, а Джек - объединит.

Получится сценарий - "а волосатость у меня повысилась."

 

Пусть фильм будет аллюзией на "Дон-Кихот Ламаньческий."

Мальчик будет "простодушным Санчо."

Vervoleg 2014-09-18 21:47:02
Пусть фильм будет аллюзией на "Дон-Кихот Ламаньческий." Мальчик будет "простодушным Санчо."

 Vervoleg, я сам уже думал о подобном. В роде того, что персонаж "уходит" от реального мира в "воображариум". Проблема в том, как аллюзию на Дон-Кихота переложить на современный лад. Дон-Кихот живет в Средневековье, где чудеса итак были нормой. А у нас попробуй выбраться из современного сознания. Еще и проблема, что жанр психологическая драма. То есть нужно соблюдать рамки реализма. Не получиться сделать все гротескным или фарсовым.
Ой. Не обращайте внимания на такие мелочи как реализм.)

Булгаков вам в помощь.

Я ж говорю, что жанр решающую роль играет. Нужна конкретика в рамках реализма. С фарсом в духе Булгакова я на другом проекте занят сейчас.
В Дон-Кихоте не было чудес. Было воображение Кихота.

Пусть ваш герой находится в исс. Пусть его глючит.

Vervoleg 2014-09-18 22:24:16
В Дон-Кихоте не было чудес. Было воображение Кихота.
Vervoleg я отлично понимаю, что вы хотите донести. Я же вам черным по-белому пишу нужна конкретика в развитии сюжета. ИСС уже итак подразумеваются у персонажа.
Какая цель может быть у мужчины, что он конкретно с этим мальчиком решает предпринять (такая цель предполагает, что он через мальчика пытается воплотить свои несбывшиеся желания / фантазии / мечты).

------------ 

Это противоречит вот этому: "не может найти себя в мире, не может понять, как ему жить среди людей". 

Также все зависит от характера героя: экстраверт - пойдет "что-то делать", интроверт - будет ждать "знака". У меня сложилось впечатление что он интроверт с доминирующим мышлением (любит думать, как Сократ)... значит цели у него могут быть только нереальные, например психологические (воспитать мальчика в ином / другом Духе, чем окружающий их коллектив - а в конце - драма).

Другой момент - это перевернуть ситуацию в течении фильма - вначале мальчик наивно воспринимает мужчину, а в конце мужчина понимает, что ему необходимо учиться у мальчика.

Фильм, с моей точки зрения, будет интересней, если цель перед ними поставит кто-то (что-то) Третий: женщина, судьба, обстоятельства, коллектив...

Ага, а если с позиции наблюдателя(квантовая физика) - сценарист, задумывает написать сценарий и в его "воспаленном" мозге рождается идея, в которой главные персонажи этот мужчина и мальчик, они как внутренние образы личной истории этого сценариста (он вспоминает тех людей из далеко прошлого, а может быть себя, как главного персонажа в 12 лет). И, походу наблюдения за своим бсс, в попытке записать разворачивающийся внутренний сценарий на листке бумаги, с сценаристом происходят внутренние метаморфозы (наблюдатель меняет состояние системы и меняется сам) и сама реальность сбрасывает иллюзорные покровы. В итоге, из "куколки вылупляется бабочка", сценарист сжигает записанное, меняет профессию, образ жизни, и т.п. и т.д.
В наблюдении за персонажами было б здорово показать, как "травмированный внутренний ребенок" обретает "духовного наставника", в котором проблесками "приступов" "внутренний целитель" ведет обоих к исцелению. И в духе "сократовского" - мужчина пробуждает(повивальное искусство) в ребенке способность мыслить, "рожать" свою собственную мысль. Самого мужчину - умертвим (т.б., свой путь он прошел, сам себя изжил, персонаж так сказать "иссушился"). И, да, сценарист пусть снимает комнату у толстой мужиковатой женщины, которая вечно его ущемляет, поучает и т.п. (короче, охваченная анимусом анима). И много еще такого в юнгианском ключе
Короче, идея басни такова, как у Мамардшвили - сиротство и обворованность, показать, насколько обнищали в духовном плане и "способность мыслить" только и способна передаваться, что через "покалеченных с проблесками духовного"
, хех, вот меня понесло.

Либо "эпилепсия", либо "философствует". Эпилептики не философствуют, тем более в духе Сократа, а философы страдают не эпилепсией, а другими болезнями.
А как же Достоевский, Ницше, Байрон, Флобер?
Если весь мир вокруг- ужасный-и есть только один человек, который тебя понимает-скорее всего- захочется-убежать,спрятаться от этого мира -и своего друга "спасти" - если мужчина найдет деньги-то возможен криминал-выкрадет ребенка - сбежит куда-нибудь--уединившись и спрятавшись- посветит себя " воспитанию нового человека" и -кинется писать какую-нить книгу- об утопическом обществе- где не живут стереотипами и обычными нормами- ну а мальчика- будет воспитывать в духе этого "общества"-идеально, высокопарно и замкнуто...дальнейшие варианты- для мальчика- мне кажется-все непростые и болезненные-скорее всего- мужчина- просто убьет его -подобным воспитанием-принесет в жертву- своему духу глубин-возможно- это получится герой- как Ихтиандр-(что то он мне вспомнился) - и вернется в обычную жизнь- а мир его не примет----- еще возможны-монастырь, сумасшедший дом, тюрьма, самоубийство-может быть- все это- выльется в такую какую-нибудь крайность..или-как Иван Бездомный - мальчик сильно помучается-и все-таки станет "обычным человеком"-но будет жить с внутренней болью, конфликтом и воспоминаниями о своем учителе.. 
Ютта, здорово вас понесло, мне понравились ваши идеи.  Внутренние метаморфозы сценариста слишком поэтично у вас получается. На самом деле в этом деле больше создаешь вымысла, чем наблюдаешь за собой. То есть привнести что-то в отношения, во внутренний мир персонажей от себя намного проще, чем выдумать оригинальную сюжетную линию. Вы во многом еще сошлись с задумками по сценарию. Про исцеление и пробуждение все верно, я это имею ввиду. И персонажа я тоже думал, что умертвлю, или по крайней мере "ранение нанесу". И он будет жить в квартире со сварливой женщиной. Я просто не говорил о других персонажах; которого я описал это только протагонист, есть еще антагонист. Понимаете, пока что и вы и другие предлагаете мне идею, замысел. Я же в ступоре от того, что не могу придумать конкретную цель. Другими словами герой начинает жить в квартире с этой сварливой женщиной, но что дальше. Пускай это будут какие-то иллюзии, или бредовые идеи, что герой должен совершить именно это. Но что, конкретно. Я пока не могу решить. 
Маша, спасибо. "Спасение друга" уже подразумевается в отношениях между ними. Про убийство мальчика что-то вы очень сурово. Как можно загубить невинное дитя. ГГ не маньяк, он положительный герой.
Жорж 2014-09-19 16:52:56
Про убийство мальчика что-то вы очень сурово.

 Вы же хотели реализма) а на мой взгляд- без трагедии-тут не обойтись-с таким то перекосом- в наивность, высокопарность-да еще и конфликтом с обыденностью..убийство мальчика-я не имела ввиду-буквальное-я говорила-о влиянии, воспитании и примере...
Ютта 2014-09-19 08:24:25
В наблюдении за персонажами было б здорово показать, как "травмированный внутренний ребенок" обретает "духовного наставника", в котором проблесками "приступов" "внутренний целитель" ведет обоих к исцелению.
Они этого сюжета не вытянут.

Если встретятся такие герои - то только "принудительно": мужчина возьмет из детского дома мальчика, который будет исцеляться, но помощь будет исходить от ребенка, а не от "неудачника" Кихота. Перелом/исцеление может наступить при смертельной угрозе одному из них. 

Но идея/слоган  должен быть определен сразу. Например, о слезе ребенка и взрослого.

господи, Роха, кто не вытянет и к чему слоган?
Жорж 2014-09-19 16:41:04
конкретную цель. Другими словами герой начинает жить в квартире с этой сварливой женщиной, но что дальше.

Кратко цель, если не скрытая в глубинах педофилия, то наставничество, передача духовного опыта.
А что дальше? Вот допустим "бредовая" идея, сценариста в очередной раз достала мужиковатая хозяйка и он сбежал "самоубиться" в какой-нибудь ночной клуб, а там встретил другого одинокого мужчину. В итоге, сценарист просыпается в квартире тетки нового знакомого. По договору разбирает "теткин священный мусор" и натыкается на тетрадочку-дневник тетушки, которая работала в психиатрической клинике. И вот выясняется, что тетка "заболела" двумя пациентами, точнее одним - мальчиком, которого залечила до "овоща" и сама себе этого не простила. Короче, в тетрадке беседа, монологи и рассказ того паренька (там же о вашем "эпилептике"), ну и теткины выкладки. Сценарист, начитавшись на ночь, засыпает и видит значимый сон, который толкает к восстановлению всех фактов и оживлению внутреннего сценария.
А сценарий начинается с восстановления событий тех давних времен.
Пойдет???
Ютта 2014-09-22 12:14:52
Кратко цель, если не скрытая в глубинах педофилия, то наставничество, передача духовного опыта.
Какая педофилия. ГГ простодушный и добродетельный человек, он хочет говорить всегда о том, о чем другие молчат или не хотят слушать. Нужно раскрыть такой нетипичный образ в нем. Про наставничество понятно итак. Ночной клуб не то, не из той оперы. Но идея с тетушкой интересная и заманчивая. Умно придумано. Правда вы предлагаете мне концепцию всего сюжета. Концепция у меня уже есть. Я хочу придумать только необычный  поворот в развитии, когда  у ГГ появляется какая-то в меру масштабная, неординарная цель в этих обстоятельствах. Ну а причины эпилепсии - травма головы  в детстве. То, что тетка довела его до состояния овоща не совсем складно. Ведь, овощ, туп, а тут гг, наоборот, чрезвычайно благоразумен. У вас история чем-то напомнила фильм "Мизери" по Кингу. Там одна дамочка писателя беспомощного мучила, держа у себя дома.
Господи, Ютта, слоган - это в вашем тексте:

Ютта 2014-09-22 12:14:52 Кратко цель, если не скрытая в глубинах педофилия, то наставничество, передача духовного опыта


"Не потянут" - это про дон Кихота, с таким характером трудно справиться.

Если встретятся такие герои - то только "принудительно": мужчина возьмет из детского дома мальчика,-------------------------------------------------Кто-же даст на усыновление ребёнка из детского дома инвалиду без жилья? Мальчик может быть просто соседом.Родители (или отец) алкоголики.Мальчик связывается с плохой компанией.И в то же время его тянет к соседу,здесь он может услышать о душе,о духе,о философии,то,о чем с ним не говорят ни дома,ни в школе,ни на улице.
Хороший прообраз Лыжин из "Вход в лабиринт".
Жорж 2014-09-22 17:28:58
такой нетипичный образ
А если нетипичную сказку? 

 

 простодушный и добродетельный человек, он хочет говорить всегда о том, о чем другие молчат или не хотят слушать. Нужно раскрыть такой нетипичный образ в нем.

=====

Господя, разве это нетипичный образ?
Князь Мышкин, Гамлет, Чацкий.

О! А Иисус? Не?)

Интересный вопрос - почему его не хотят слушать?

Vervoleg 2014-09-27 19:55:02
Господя, разве это нетипичный образ

 Нетипичный, так сказать, для конкретного общества, которое сковано определенными социально-экономическими рамками. Его не хотят слушать, потому что он мудрец с одной стороны, с другой дурак, что вам непонятно?

 Нетипичный, так сказать, для конкретного общества, которое сковано определенными социально-экономическими рамками.

==

А чего его так мучает "общество" с его рамками?  

Напоминает эпитафию Паниковскому.


"Все 

    свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но 
    общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого 
    противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что 
    имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Все! "

====

потому что он мудрец с одной стороны, с другой дурак, что вам непонятно?

====

Да, это многое объясняет.)

Жорж 2014-09-28 02:44:54
что вам непонятно?

 А лично мне непонятно, причём тут всё-таки эпилепсия? А чё не язва желудка, не хромота...?
Vervoleg 2014-09-28 09:11:02
А чего его так мучает "общество" с его рамками?

 Господи. Олег, вы можете представить, что есть художественный вымысел или нет. 
Marsha 2014-09-28 10:12:14
А лично мне непонятно, причём тут всё-таки эпилепсия? А чё не язва желудка, не хромота...?

 Марша, то же самое. Художественный вымысел. Для сценариста выгодно, чтоб он был эпилептиком, так как причина этого травма в детстве, которая связывает сюжетные линии.
Не, ну я поняла, что художественный вымысел, что выгодно сценаристу. Я не поняла, почему выгодна именно эпилепсия, а не катар верхних дыхательных путей?
Господи. Олег, вы можете представить, что есть художественный вымысел или нет. 

=====

Но вымысел, - от слова смысл? 

Может он обижен что не Дима Билан, или еще что... Че сразу обчество? Ну, да - дураки и уроды, все правильно. Но это же кладезь возможностей, дебилов легче эксплуатировать.

Чего он хочет то?

Нужно же понять его психологический портрэт.