И снова межтемье

После всех моих экскурсов в Хиллмана, Медведева, Гугенбюля-Крейга... я поняла, что попала в «межтемье», так как темы перетекают, перекликаются, пересекаются и соприкасаются. Межтемье! Слово-то какое! А если поиграть смыслами: межтемье – нечто, находящееся между темами, а, может быть, между темным? А это где? Чтобы находиться между одним темным и другим, надо, чтоб одно было светлее другого, иначе будешь не «между», а «в». В этом Межтемье каждый стремится занять твердую позицию, приблизиться к одному из полюсов, а как же иначе? Иначе ты в мутном, неопределенном, сумеречном, где есть, по мнению многих, оттенок «плохости». Это как зима этого года: и не зима, и осенью не назовешь, и весной не пахнет,- так, ни пойми что. Однако, если кто-то занимает крайнюю точку на одном или другом полюсе, вся масса от него до противоположного полюса наваливается, стремясь или перетянуть на свою сторону, или столкнуть в бездну. В связи с этой фантазией вспомнила я эстрадную миниатюру (кажется, А.Хайта). Дословно содержание передать сложно, не помню уже, но смысл, приблизительно, следующий. Сидит грустный-прегрустный человек, и к нему приходит другой, который говорит: - Не переживай, им этого не понять. Ну что, ты их слышишь? - Слышу, - обрадовано отвечает тот, - а ведь никто не верит. - И мне не верят, но мы-то с тобой знаем, что они звучат. Дальше они увлеченно обсуждают все, что с этим связано, но вдруг тот, который подошел, спрашивает: - А вот интересно, как они ползают? - Кто? Брумзики? - А-а-а, так ты все это время про брумзиков говорил, про них-то все понятно, а вот слимзики… - Слимзики? Это еще что такое? - Ты не знаешь, что такое слимзики? - Да никаких слимзиков просто нет! - Ну, что тогда говорить, тогда я пошел. Вот, может быть, именно поэтому так привлекателен дзенский сад, в котором нет ни одной крайней точки, и все текуче и переливаемо и в тоже время стабильно и предсказуемо. Но рассказывает, о том, что увидел, каждый - свое…
Игра со смыслами – любимое занятие хиллмановских архетипистов. Эта игра жутко раздражает другие школы аналитической психологии, не говоря уж об ортодоксах ПА, НЕ НАУЧНО! Для них эта игра мистика в чистом виде. А хиллмавчанам по барабану, ну не научно, но интересно же! :)
Дина, но мне кажется данная эстрадная миниатюра не имеет никакого отношения ни к дзену, ни к мистике. Она о самой обычной эгоцентричной тенденции в общении людей. Мистики же, будь-то дзен-буддисты или христиане, всегда ЗНАЮТ о чем друг с другом говорят, даже если разным языком.
Володя, то, что это интересно - бесспорно, окунулась с головой.Раздражение ортодоксов... А почему бы им не раздражаться, это ж другой полюс. Это как импровизация по сравнению с заранее отрепетированным концертом.А их просто сравнивать нельзя, критериев и оснований не найдешь. Однако и то,и другое имеет своих сторонников.Для кого-то важнее процесс, для кого-то результат. Здесь, на Юнгланде, наверное, потому и интересно, что самые разные люди с самыми разными интересами находят точки соприкосновения, иногда ежатся, иногда кусаются, при этом ищут общий смысл, но для личного пользования.
Пенелопа,вот и иллюстрация того, о чем я и говорила. Я не относила миниатюру ни к дзену, ни к мистике. Она, на мой взгляд, про перетягиванию на другой полюс и отвержение несогласных. По поводу дзен-буддистов ничего не могу сказать, но как христиане разговаривают на разных языках, НЕ ЗНАЯ и НЕ ПЫТАЯСЬ УЗНАТЬ, наблюдала не один раз.
Ну к нам "строго нучные" люди не заходят, наверное считают, что выросли из песочника. Но ведь только дети способны на спонтанность и импровизацию. Вот уж конфликт "отцов и детей". А я люблю играть в песочнике, пусть даже это не научно, зато так интересно! :)
«По поводу дзен-буддистов ничего не могу сказать,» Извините, Дина, но для того, чтобы не мочь ничего о них сказать, вы так часто их упоминаете :) Вот я и подумала ... «но как христиане разговаривают на разных языках, НЕ ЗНАЯ и НЕ ПЫТАЯСЬ УЗНАТЬ, наблюдала не один раз.» Но ведь я-то имела в виду мистиков.
Да ну, заходят, и тоже свои куличики лепят, только стараются выдавать их за строительные работы, а то вдруг кто-то заметит за этим неблаговидным занятием и осудит. Так что, да здравствует большая юнгианская песочница! А ведь "сенд-плэй" (английского не знаю, как слыщу, так и пишу) - тоже из юнгианской традиции.
"Да ну, заходят, и тоже свои куличики лепят, только стараются выдавать их за строительные работы, а то вдруг кто-то заметит за этим неблаговидным занятием и осудит". Это ты на кого намекаешь? :) Мне только понятно, что это не про меня, своего лица я не прячу. ;)
Это была предположение, и надо было чуть подождать,думаю, они не замедлили бы появиться, а теперь замаскируются еще больше. То, что это не про тебя, гарантирую.
Да, теперь даже под суперсекретными никами не дождешся. А и не надо, сами поиграем ;) :)
Еще как;):)
Дина, вы не хотите прокомментировать мой последний пост? Только без группы поддержки. Я ведь вам ответила. Если вас что-то задело, вы мне скажите. Я вам объясню. Может мы друг друга не поняли? Со своими-то разговаривать всегда проще и приятнее, а вот с теми, кто видит по-другому, сложнее. Мне-то как раз есть что сказать и про буддистов, и про мистиков, и про христиан. Поэтому я и решила придать новый оттенок вашей зарисовке. Вам не интересно? Так и скажите. Я пойму.
Пенелопа, я ответила. Но странно, куда этот ответ улетучился. Повторюсь: про дзен-буддизм конкретно ничего не знаю, это Вотан часто упоминает, а не я. Про дзенский сад читала. Образ завораживает. Мистики для меня - тоже терра инкогнито. Христиане (без видимого мистицизма) живут вокруг. Рядом с моим домом на равном расстоянии, с одной стороны, православная церковь, с другой - католическая, а посредине телевышка. Телевышка бывает ближе. Я уже писала про недифференцированный интерес к тому, что есть на сайте. Пока так. Такой период жизни: в поисках новых смыслов.