пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Книги.
Очень понравилась книга, образная и легко читается.
книга "Сказки обратимой смерти. Клара, не могли бы Вы назвать сказки, которые упоминаются в книге?
лес, луг, море, ручей, гора, меч, кувшин, дом, цветок.Как говорится, так-то да, а вообще - нет.
В "стандартных" символдраматических мотивах нет и никогда не было мотива "кувшин" и "лес". Это самодеятельность.
К "стандартным" относятся мотивы базовой ступени, причем в строго определенном порядке и в сопровождении определенных приемов ведения: луг, ручей, гора, дом, опушка леса.
Цветок или дерево - это "пробный" мотив, применение которого - особое.
А вот "море" и "меч" и некоторые другие мотивы, не перечисленные здесь, относятся к средней ступени символдрамы, где работают несколько иные режиссерские принципы.
Авторы, похоже, троечники. Слышали звон, да не знают где он...
это Белоснежка, Красная шапочка, Спящая красавица.Спасибо, я хотела угадать толкования книги, позицию автора перед тем как прочитать их.
Библиотека Юнгленда потеряна?В том виде, в котором она была на Jung Land, ее здесь нет.
Этот мотив отличается от рассмотренных нами прежде всего
тем, что здесь мы впервые начинаем целенаправленно вызывать
духов (хотя и без помощи «ловца духов», как пытался
делать Карлос-младший). Здесь мы впервые активно пробуем
вывести в сознание символические фигуры из «регистра тени».
Вспомним базисный трансперсональный символизм образа —
Это темный лес, область бессознательного, расположенная (по
сравнению, например, с мотивом морских глубин) несколько
«ближе» к сознанию. В лесу, как известно из сказок и мифов,
живут разные теневые субъекты — разбойники и хищные звери,
леший и людоед, темные эльфы и гворны, и поэтому на первых
занятиях заходить в лес надо очень осторожно; может быть,
вначале лучше постоять и посмотреть. Заметим, что как в има-
гомире, так и в волшебных сказках, бывает, что лес не имеет
устрашающего вида, во всяком случае, если не забираться слишком
глубоко1. В этом случае лес всегда не очень густой и достаточно
светлый и отражает скорее символику «отдельно взятых»
деревьев (позитивный социум, родители), чем леса как психологической
экосистемы, связанной с опасными диссоциированными
объектами.Вторым аспектом символического значения этого мотива
является его объектный уровень — выходящие из леса фигуры
могут быть связаны с референтными фигурами (отец, мать, учитель
и др.), иногда принимающими неузнаваемый облик, особенно
у лиц с серьезными невротическими проявлениями и
сильными защитами. Однако довольно часто (особенно у зависимых
личностей) эти фигуры появляются в своем настоящем
облике. Так, у женщины 36 лет с тревожно-депрессивным синдромом и сверхзависимым поведением по отношению к
мужу на опушке сразу появляется он, любимый; после него она
видит свою мать, отношения которой с дочерью характеризовались
выраженным сверхконтролем и эмоциональной холодностью.
Довольно часто (особенно у детей и подростков) в этом мотиве
происходят сильные разрешающие события: например, у
мальчика 12 лет с невротическим заиканием из леса выходят
немецкие солдаты, с которыми он сражается вместе с другими
бойцами, и, побеждая страх, выполняет важное задание и спасает
своих боевых друзей2.
Опушка леса — это граница, переход в новый мир, мир бессознательных
значений, готовых к появлению на уровне сознания.
Иногда этот переход проявляется в виде затягивающей
силы, способной поглотить Эго, и тогда в лесу обычно встречаются
различные пугающие образы.-----------------------Лес в имагомире обычно выступает в двух ипостасях — как
темная чаща, скрывающая внутри себя различные страхи, и как
светлый лес (иногда что-то вроде священной рощи), в котором
можно укрыться. Опушка леса — это граница между открытым
пространством (более «домашним» и личностно обжитым) и менее
известным. Лес, в отличие от моря, обычно интерпретируется
как верхние слои бессознательного — это те его области,
которые в данный момент наиболее близки к сознанию. Фигуры,
появляющиеся из леса, и есть символические «презентации
» этих диссоциированных объектов — персонажи из «тени»,
вначале обычно сильно подкрашенные, чтобы не было очень
страшно.
Темные леса
1. Лес представляет собой своего рода границу — бессознательные
(диссоциированные) объекты имеют шанс появиться
в поле осознания из темного леса.
2. Хорошо демонстрирует типичные защитные паттерны
человека, представление о которых можно получить, наблюдая
за внешним обликом и манерами поведения проявляющихся
фигур.
3. Хороший, светлый лес обычно отражает наличие позитивного
микросоциума или хотя бы наличие опыта такого
взаимодействия (например, в семье).
4. Объекты, находящиеся в лесу, чаще всего представляют
негативный ресурс, который может быть «освоен» клиентом
— можно сказать, находится в зоне его ближайшего
развития.
Этот мотив на,первый взгляд, представляет собой естественное
продолжение мотива водного потока, однако он значительно
более «нуминозен», если использовать термин Юнга; или же,
в терминах Грофа, расположен значительно ближе к диссоциированным
эмоциям, связанным с перинатальными матрицами.
Проще говоря, путешествие на морское дно представляет собой
классический вариант финального этап «путешествия героя» —
спуск в неизведанное, в темноту, тень, смерть и возрождение.
Пожалуй, не стоит включать этот мотив слишком рано: представьте,
готовы ли вы к тому, чтобы на самом деле спуститься с
клиентом (или без него) на морское дно — например, на батискафе
или с аквалангом. Если эта перспектива несколько напрягает,
то пока лучше воздержаться от такого путешествия. Хотя во
многих случаях преждевременные попытки поработать с этим
мотивом скорее всего будут остановлены на том уровне глубины,
на который позволяют попасть психологическое состояние
клиента и сформировавшаяся к этому моменту «зона ближайшего
развития», определяемая
характером его отношений с фасилитатором. -----------------------Море: резюме
1. Универсальный символ бессознательного.
2. Содержит (даже в случаях так называемой «нормы») значительное
количество диссоциированных объектов, связанных
с темами смерти и сексуальности.
3. Мотив нежелательно использовать до ознакомления с «картой
имагомира» по основным символическим мотивам.
4. Может использоваться при создании различных терапевтических
образов и метафор (спокойное море — бесконечный
покой, уединение, трансценденпия Эго, ритм накатывающихся
волн и др.).
Комментарий отредактирован модератором 22/11/2016 - 07:38
Комментарий отредактирован модератором 06/03/2015 - 07:43
Комментарий отредактирован модератором 06/03/2015 - 07:43