Книги.

Миры воображения. Руководство по интерактивной имагогике Хорошая книга по символдраме.
а как насчет краткой рецензии, или выжимки, или вопросы, которые освещаются в этой книге и т.д.? Может сразу обговорим эти вопросы?
В книге рассматриваются  стандартные  символдраматические образы: лес, луг, море, ручей, гора, меч, кувшин, дом, цветок. Соль книги в конкретных примерах .
Вышла книга "Сказки обратимой смерти. Депрессия как целительная сила", автор Симона Мацлиах-Ханох, издательство Когито-центр.

Очень понравилась книга, образная и легко читается. 

Клара 2014-11-19 20:40:02
книга "Сказки обратимой смерти.
 Клара, не могли бы Вы назвать сказки, которые упоминаются в книге?
Roha, это Белоснежка, Красная шапочка, Спящая красавица. Там упоминаются и более древние версии этих сказок с теми подробностями, которые впоследствии были опущены. Очень понятным языком изложено, как происходящее в сказке, связано с внутренней жизнью женщины.
Марфа-М. 2014-11-15 16:05:20
лес, луг, море, ручей, гора, меч, кувшин, дом, цветок.
Как говорится, так-то да, а вообще - нет.

В "стандартных" символдраматических мотивах нет и никогда не было мотива "кувшин" и "лес". Это самодеятельность.

К "стандартным" относятся мотивы базовой ступени, причем в строго определенном порядке и в сопровождении определенных приемов ведения: луг, ручей, гора, дом, опушка леса.

Цветок или дерево - это "пробный" мотив, применение которого - особое. 

А вот "море" и "меч" и некоторые другие мотивы, не перечисленные здесь, относятся к средней ступени символдрамы, где работают несколько иные режиссерские принципы. 

Авторы, похоже, троечники. Слышали звон, да не знают где он...
 

Авторы, похоже, троечники. Слышали звон, да не знают где он...----------------------Стандартными назвала их я, а не авторы, так что упрёк скорее мне, а не им.
Клара 2014-11-20 12:02:44
это Белоснежка, Красная шапочка, Спящая красавица.
Спасибо, я хотела  угадать толкования книги, позицию автора перед тем как прочитать их.
Привет, всем. А, что Библиотека Юнгленда потеряна? Так жаль, если так.
Бетти 2014-11-24 23:47:53
Библиотека Юнгленда потеряна?
В том виде, в котором она была на Jung Land, ее здесь нет.

Этот мотив отличается от рассмотренных нами прежде всего

тем, что здесь мы впервые начинаем целенаправленно вызывать

духов (хотя и без помощи «ловца духов», как пытался

делать Карлос-младший). Здесь мы впервые активно пробуем

вывести в сознание символические фигуры из «регистра тени».

Вспомним базисный трансперсональный символизм образа —

Это темный лес, область бессознательного, расположенная (по

сравнению, например, с мотивом морских глубин) несколько

«ближе» к сознанию. В лесу, как известно из сказок и мифов,

живут разные теневые субъекты — разбойники и хищные звери,

леший и людоед, темные эльфы и гворны, и поэтому на первых

занятиях заходить в лес надо очень осторожно; может быть,

вначале лучше постоять и посмотреть. Заметим, что как в има-

гомире, так и в волшебных сказках, бывает, что лес не имеет

устрашающего вида, во всяком случае, если не забираться слишком

глубоко1. В этом случае лес всегда не очень густой и достаточно

светлый и отражает скорее символику «отдельно взятых»

деревьев (позитивный социум, родители), чем леса как психологической

экосистемы, связанной с опасными диссоциированными

объектами.Вторым аспектом символического значения этого мотива

является его объектный уровень — выходящие из леса фигуры

могут быть связаны с референтными фигурами (отец, мать, учитель

и др.), иногда принимающими неузнаваемый облик, особенно

у лиц с серьезными невротическими проявлениями и

сильными защитами. Однако довольно часто (особенно у зависимых

личностей) эти фигуры появляются в своем настоящем

облике. Так, у женщины 36 лет с тревожно-депрессивным синдромом и сверхзависимым поведением по отношению к

мужу на опушке сразу появляется он, любимый; после него она

видит свою мать, отношения которой с дочерью характеризовались

выраженным сверхконтролем и эмоциональной холодностью.

Довольно часто (особенно у детей и подростков) в этом мотиве

происходят сильные разрешающие события: например, у

мальчика 12 лет с невротическим заиканием из леса выходят

немецкие солдаты, с которыми он сражается вместе с другими

бойцами, и, побеждая страх, выполняет важное задание и спасает

своих боевых друзей2.

Опушка леса — это граница, переход в новый мир, мир бессознательных

значений, готовых к появлению на уровне сознания.

Иногда этот переход проявляется в виде затягивающей

силы, способной поглотить Эго, и тогда в лесу обычно встречаются

различные пугающие образы.-----------------------Лес в имагомире обычно выступает в двух ипостасях — как

темная чаща, скрывающая внутри себя различные страхи, и как

светлый лес (иногда что-то вроде священной рощи), в котором

можно укрыться. Опушка леса — это граница между открытым

пространством (более «домашним» и личностно обжитым) и менее

известным. Лес, в отличие от моря, обычно интерпретируется

как верхние слои бессознательного — это те его области,

которые в данный момент наиболее близки к сознанию. Фигуры,

появляющиеся из леса, и есть символические «презентации

» этих диссоциированных объектов — персонажи из «тени»,

вначале обычно сильно подкрашенные, чтобы не было очень

страшно.

 

Темные леса

1. Лес представляет собой своего рода границу — бессознательные

(диссоциированные) объекты имеют шанс появиться

в поле осознания из темного леса.

2. Хорошо демонстрирует типичные защитные паттерны

человека, представление о которых можно получить, наблюдая

за внешним обликом и манерами поведения проявляющихся

фигур.

3. Хороший, светлый лес обычно отражает наличие позитивного

микросоциума или хотя бы наличие опыта такого

взаимодействия (например, в семье).

4. Объекты, находящиеся в лесу, чаще всего представляют

негативный ресурс, который может быть «освоен» клиентом

— можно сказать, находится в зоне его ближайшего

развития.

 

Этот мотив на,первый взгляд, представляет собой естественное

продолжение мотива водного потока, однако он значительно

более «нуминозен», если использовать термин Юнга; или же,

в терминах Грофа, расположен значительно ближе к диссоциированным

эмоциям, связанным с перинатальными матрицами.

Проще говоря, путешествие на морское дно представляет собой

классический вариант финального этап «путешествия героя» —

спуск в неизведанное, в темноту, тень, смерть и возрождение.

Пожалуй, не стоит включать этот мотив слишком рано: представьте,

готовы ли вы к тому, чтобы на самом деле спуститься с

клиентом (или без него) на морское дно — например, на батискафе

или с аквалангом. Если эта перспектива несколько напрягает,

то пока лучше воздержаться от такого путешествия. Хотя во

многих случаях преждевременные попытки поработать с этим

мотивом скорее всего будут остановлены на том уровне глубины,

на который позволяют попасть психологическое состояние

клиента и сформировавшаяся к этому моменту «зона ближайшего

развития», определяемая

характером его отношений с фасилитатором. -----------------------Море: резюме

1. Универсальный символ бессознательного.

2. Содержит (даже в случаях так называемой «нормы») значительное

количество диссоциированных объектов, связанных

с темами смерти и сексуальности.

3. Мотив нежелательно использовать до ознакомления с «картой

имагомира» по основным символическим мотивам.

4. Может использоваться при создании различных терапевтических

образов и метафор (спокойное море — бесконечный

покой, уединение, трансценденпия Эго, ритм накатывающихся

волн и др.).

-
=
=