пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Сон Александра "Семь уровней"
Часть психики, которая может стать эго-прилежащей, никогда не переживается как унитарная реальность. Она также расщеплена на кусочки, некоторые из которых признаются как свои собственные, а некоторые воспринимаются как совершенно чуждые идентичности. Эго, формируя идентичность из бессознательного на каждой следующей фазе своего развития, должно сталкиваться с парами противоположностей. Эго выковывает свою идентичность, интегрируя полярности. На этом пути широкий спектр бессознательных напряжений выражается во снах и в жизни как пара противоположностей; эта пара, которая часто обнаруживается в клинической работе – инстинктивные влечения против духовных поисков. (Приходит на ум фрейдовская пара ид-суперэго, но Юнг, в противовес Фрейду, считал, что и духовные, и инстинктивные влечения являются первичными движущими силами в бессознательном. «Супер-эго» в юнговской модели имеет характер врожденно духовного, а не просто устанавливающего законы.) Понять природу напряжения между инстинктивными и духовными стремлениями можно на примере их проявлений во снах.
Инстинктивно-энергетический комплекс часто представлен во снах дикими или опасными животными, как во сне двадцатилетнего мужчины, страдающего от подавленного гнева.
Сон: Я в лесной зоне, двигаюсь вниз по дороге. Я пытаюсь держаться на расстоянии от стада слонов. Я бегу вперед, думая, что оторвался от них, но маленький слон нагоняет меня с большой скоростью. Я разворачиваюсь и вместо ускорения отхожу в сторону. Я прыгаю на склон в заросли, думая, что там он меня не достанет, но он превращается в кабана с длинными клыками. Кто-то предупреждает меня, что кабаны хорошо знают территорию. В конце сна я бежал и уклонялся от ударов.
В этом сне комплекс представлен сначала диким животным, затем опасным кабаном, оба животных несут агрессивные потенциально фаллические черты. Таким образом, отщепленный комплекс имеет инстинктивное качество и содержит много энергии. Сновидное эго пытается убежать, но комплекс давит, даже меняет форму, чтобы стать сильнее. В процессе лечения стало ясно, что эго этого пациента находится в состоянии инфляции, а также привязано к матери и отрезано от природных инстинктов. В то же время отрезанная инстинктивная энергия рвется к интеграции. Во сне мы видим ее как активно вторгающуюся, и в конце инфлированное эго вынуждено прямо с ней столкнуться. Будучи интегрированной, эта маскулинная сила станет осознаваемой и поступит в распоряжение эго.----------------------------------------Комплексы инфлированных духовных поисков, с другой стороны, возвышают эго ценой потери связи с телесными инстинктами. Эти комплексы могут быть описаны как человек – часто само эго сна, – летающий или движущийся без обычных ограничений тела или стоящий на горе, высоком здании, возвышенных местах и смотрящий на происходящее сверху. Их могут символизировать люди с большой мудростью и знаниями, благородством, чистотой, духовностью и т.п. Этот тип комплекса может быть представлен героем, делающим добрые дела, исцеляющим страждущих, освобождающим пленников, подражающим Христу, который берет на себя страдания всего мира. Мы используем оборот «инфлированный духовный поиск» для обозначения этих комплексов, потому что они представляют отщепленный духовный потенциал, получивший статус религиозной трансценденции и отрезанный от земной витальности инстинктивно-энергетических комплексов. Вот пример такого комплекса из сна молодого человека.
Сон: Я на гребне высокой горы на тропинке. Со мной молодая пара. Мы доходим до точки, где тропа теряется. Я прошу их подождать, пока я не переберусь через валуны и осыпи. Я нашел тропинку с другой стороны и прошел по ней до крутой вершины. Я очень высоко забрался. Я увидел искривленное сучковатое дерево... Я ухватился за дерево и забрался на него. Затем я посмотрел вниз на красочный вид. Я видел все окрестности, реку прямо за обрывом. Она была зеленой и быстрой...
Здесь эго сновидца находится в инфлированном состоянии, но он смотрит вниз на быстрый поток энергии (либидо). Он отрезан от потока жизни, но он видим и даже достижим, если ему удастся найти путь вниз. Далее схожие образы в других снах.
Сон: Я могу свободно парить в воздухе. Я могу переворачиваться, поворачиваться и делать все фигуры высшего пилотажа на глазах удивленных людей, которые внизу...
Сон: Я делаю гигантские шаги и движусь как ветер...
Сон: Я хозяин огромной области...
Сон: Я в присутствии короля и его двора. Он улыбается мне дружелюбно...
Иногда эго сна инфлировано властью, если оно следит за энергией противоположного комплекса (возможно, деструктивного характера).
Сон: Я стою на возвышенности и обозреваю город. Я вижу падающие на город бомбы. Люди мечутся и кричат, многие погибли или ранены. Я плачу от испуга...http://www.maap.ru/library/book/143/
Рис. 28. Захват Левиафана с помощью состоящей из семи колен Давидовых рыболовной снасти, с распятием в качестве наживки. - Herrad of Landsberg, Hortus deliciarum (12 век)
Автор изменил свой комментарий 20/11/2014 - 15:06
Мамонты скорее указывают на архаичность этой среды психики. Роботы управляемые мыслью - скорее символ человеческого тела.
Семиричность это и семь кругов ада или не выйти из круга обусловленностей (подсказка сновидца), то есть какие то непреодолимые трудности.
Поэтому я дал заключение что это какой то общий образ представлений о потустороннем, в компенсацию жизненных обусловленных установок или даже страха смерти.
- если это были не дороги то как можно ещё описать увиденное ?
- если бы вы не знали что дороги это дороги, то что это ?
- если это были не дороги то как можно ещё описать увиденное ? - если бы вы не знали что дороги это дороги, то что это ?
Ответ: возьмем восемь колец наложим их со смещением - получится наподобие олимпийской символики, ауди.