пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Озеро над головой
vayenrud, сон явно указывает на перевернутость: показали способности - и ушли без реакции на этот показ, озеро вверху, глубина-высота. Сон показывает, что реальная ситуация так же перевернута (?) По всей видимости так и было. Если озеро это бессознательное в обще, то озеро наверху - репрезентация полного затопления сознания бессознательными содержаниями. Так оно и случилось.
Что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху. (с)Гермес
Доктор Баркер: Профессор Хауэр сказал, что во второй чакре водной области человек безоговорочно погружается в жизнь. Но эта область еще далеко над нами. Трудно поверить в эту интерпретацию, поскольку, когда молодой человек вступает в жизнь безо всяких ограничений, это как если бы он опускался от высшего к низшему.
Доктор Юнг: Задавая такие вопросы, вы играете роль мирового возмутителя спокойствия. Здесь вы затрагиваете нечто действительно сбивающее с толку, ведь пытаясь перевести этот материал на психологический язык, вы получаете удивительные заключения. Возьмите муладхара-чакру, которая кажется весьма простой. Ее психологическое расположение в промежности. Вы предполагаете, что все знаете о ней, что такое муладхара психологически? Вы думаете о ней, как об области ниже брюшной полости, связанной с сексуальностью или всякого рода отвратительными вещами. Но это не муладхара; муладхара – это нечто совершенно иное. Возможно, нам стоит сначала обратиться ко второй чакре.
Океан с морским чудовищем находится вверху в системе чакр, но на самом деле мы всегда находим его внизу в нашей психологии – мы всегда спускаемся в бессознательное. Потому муладхара должна быть чем-то совершенно не тем, что мы могли бы заключить. Вы когда-нибудь были в муладхаре? Некоторые из вас могли бы сказать, что были в бессознательном, в океане, и там видели левиафана. Давайте предположим, что вы действительно совершили ночное путешествие по морю, сражались с огромным чудовищем. Это означает, что вы были в свадхистане, втором центре, водной области. Но тогда были ли вы и в муладхаре? Здесь возникает огромная сложность. Вы, вероятно, будете озадачены, если я подеюсь с вами моей концепцией муладхары. Видите ли, муладхара – это весь мир; каждая чакра- это целый мир. Возможно, вы помните изображение пациентки, которое я показывал, где она была запутана в корнях дерева, а затем тянулась к свету. Итак, где была эта женщина, когда запуталась в корнях?
Ответ: В муладхаре.
Доктор Юнг: Да, и в каких условиях это случилось бы в реальности?
Мисс Ханна: А самость спала?
Доктор Юнг: Конечно же, самость тогда спала. И на какой стадии самость спит, а эго сознательно? Здесь, конечно, в этом сознательном мире, где мы все разумные и уважаемые люди, адаптированные индивидуумы, иными словами. Все движется плавно; мы собираемся поужинать, у нас есть должности, мы совершенно нормальные граждане определенного государства. На нас лежат определенные обязательства, и нам от них не сбежать, не став невротиками; мы должны исполнять свой долг. Так что у всех нас есть корни, мы опираемся на поддержку корней. («Поддержка корней» - это буквальный перевод муладхары.) Мы в корнях прямо в этом мире – когда вы покупаете билет о кондуктора в общественном транспорте, например, или в театре, или платите официанту – это реальность, с которой вы соприкасаетесь. И тогда самость спит, а это означает, что все вещи, связанные с богами, тоже спят.
Автор изменил свой комментарий 23/11/2014 - 13:11
Сон, в то же время,компенсаторный,вместо стремления к духу,духовным высотам,воспарения (тема полёта-сублимация) получилось затопление (сольюцио).И это затопление было весьма интересным. На Юнглэнде я описывал свои состояния. Например однажды проснувшись я понял что умер и даже стал горевать. В это время я наяву наблюдал внутренний свет и искры света всего диапазона цветов. Внутри ощущал пустоту. Создалось впечатление что я перешел в параллельный мир где я живу, но в то же время в том мире где жил я вчера умер.
И далее были весьма интересные сны, например:
Я иду по ночной пустыне и в далеке вижу некий силуэт, я сначала подумал что это верблюд, но когда подошел поближе то увидел что это стоит человек указывающий на горящую звезду в ночном небе.
Он подошел ко мне и начал произностить имена: Иса, Муса, Ибрагим, Авраам, а затем я почувствовал что меня как будто взяла некая сила и начала поднимать и вот я уже на высоте наверное 30 км от земли, это там где летает МКС. Я взглянул вниз и увидел нашу землю из космоса.
Более того, когда мы в этом трехмерном пространстве, говорим со смыслом и делаем, по-видимому, осмысленные вещи, мы неиндивидуальны – мы просто рыба в море. Только временами мы получаем намек на следующую чакру. Нечто действует на определенных людей воскресным утром, или, возможно, один день в году, скажем, на Страстную Пятницу – они ощущают мягкую необходимость пойти в церковь. У многих вместо этого появляется желание пойти в горы, на природу, где они получат другие эмоции. Итак, это слабое шевеление спящей красоты; нечто в бессознательном, о чем заранее нельзя предположить. Некая странная нужда снизу заставляет их делать какие-то необычные вещи. Так что мы можем предположить, что место, где самость, психологическое не-эго, спит – это самое банальное место в мире – железнодорожная станция, театр, семья, профессиональная ситуация – здесь спят боги; здесь мы лишь разумны, или же неразумны, как бессознательные животные. И это муладхара.
Если это так, тогда следующая чакра, свадхистана, должна быть бессознательным, символизируемым морем, а в море гигантский левиафан, который угрожает уничтожением. Более того, мы должны помнить, что люди создали эти символы. Тантрическая йога в своей древней форме – это, конечно, творение мужчин, так что стоит ожидать избытка мужской психологии. Потому неудивительно, что во второй чакре огромный полумесяц, который, конечно, является женским символом. Кроме того, все это в форме падмы, или лотоса, а лотос – это йони. (Падма – это просто иератическое имя, метафора для йони, женского органа.)
Миссис Сойер: Профессор Хауэр сказал, что полумесяц был не женским символом; он принадлежал Шиве.
Доктор Юнг: Так на Востоке, и если вы спросите индуса об этих вещах, он никогда не признает то, что вы поместили муладхару на свадхистаной. Их точка зрения совершенно иная. Если вы спросите их об аналогии солнца, они и это отвергнут, можно показать, что здесь присутствует и символизм солнечного мифа.
Миссис Кроули: Их символизм не такой, как у нас; их боги в земле.
Доктор Юнг: Естественно. Видите ли, индус нормален, когда он не в этом мире. Потому если вы ассимилируете эти символы, если вы погрузитесь в индийскую ментальность, вы словно перевернетесь вверх тормашками, все в вас будет неправильно. У них бессознательное сверху, у нас снизу. Все наоборот. Юг на всех наших картах снизу, но на Востоке юг вверху, а север снизу, а восток и запад меняются местами. Там все совершенно иначе.
http://castalia.ru/karl-gustav-yung-perevody/1102-karl-gustav-yung-seminar-po-kundalini-yoge-lektsiya-pervaya-12-oktyabrya-1932-g.html
"Теперь, после этого поразительного утверждения, мы должны понять, обоснована ли такая интерпретация. Я нисколько не уверен. Я даже убедился, что профессор Хауэр не согласен со мной в этом месте. Чтобы сделать такие вопросы подходящими для нашего западного разума, нужна немалая толика психологии. Если мы не будем сильно стараться и осмелимся наделать ошибок, ассимилируя их к нашей западной ментальности, мы просто отравимся. Ибо эти символы обладают способностью прилепляться. Они как-то задевают бессознательное и цепляются к нам. Но они чужеродное тело в нашей системе – corpus alienum – и они препятствуют естественному росту и развитию нашей психологии. Они вроде вторичного отростка или яда. Потому нужно сделать почти героическую попытку овладеть этими вещами, сделать что-то с этими символами, чтобы подавить их влияние. Возможно, вы не вполне осознаете то, о чем я говорю, но примите это за гипотезу. Это более, чем гипотеза, это попросту истина. Я слишком часто видел, насколько опасным может быть их влияние.
В частности Кришна применял его в битве (махабхарата) но всё равно был убит каким то лучником.
В обще к системе чакр я серьезно не отношусь. В классических трактатах о йоге, нет никаких упоминаний об этом
Все что в этом мире есть может быть объяснено на примерах тех или иных параллелей. Во снах клиента встречается постоянных мотив битвы с морским чудовищем, хм..морское чудовище встречается и свадхистане, то есть производиться попытка обосновать одну систему взглядов при помощи наложения ее на другую )). Этим кто только не грешит, в современных взглядах на чакры..разбросанных по сети, например выводят, что успех в бизнесе деловая хватка напрямую зависят от силы той или иной проработки в чакрах ))
Чакры и деньги.
Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что только люди с ведущей манипурой сто процентов ориентированы на процесс зарабатывания денег или больших денег, в том числе и любой ценой.
При ведущей муладхаре человек способен надежно сохранять и терпеливо приумножать деньги, как свои так и не только.
А при ведущей аджне человек больше ориентирован на всестороннее знания финансовых вопросов, а отнюдь не на практическое применение этих знаний.
Тогда как Юнг вкладывал совершенно иной смысл в эту систему, этот путь. Приоритеты у запада и востока другие..Но это не мешает нам использовать их символы, для выстраивания и подкрепления своей системы ценностей.
В обще к системе чакр я серьезно не отношусь.
Так не о чакрах речь, а об идеи "углубления, как восхождения" рассмотренной Юнгом, на данном примере, общих мотивах ..
Я привела это обсуждение, чтобы проиллюстрировать, как я это понимаю (был свой аналогичный сон ) на понятных вам примерах. Вы как-то упоминали, что провели в "пасти кита" некоторое время..
К слову помните наверно сон одной сновидцы, в нем тропу которой она следовала затопила вода. Много очень много было воды в том сне, сначала тропа, потом вода поглотила и весь лес.. Зная символику воды -она несколько встревожилась.
Вот что об этом пишет Юнг, там же в "Кундалини Йоге",
Итак, второй центр обладает атрибутами, которые характерны для бессознательного. Потому мы можем предположить, что путь из нашего существования в муладхаре ведет в воду. Мой знакомый, не занятый анализом, видел интересные сны, в которых это изображалось довольно часто, и все они были одинаковые. Он оказался идущим по некой дороге, или маленькой улице или тропе, то на машине, то пешком – сон всегда начинался с движения – а затем, к его великому удивлению, все эти дороги неизбежно вели в воду, во вторую чакру.
Потому самое первое требование мистического культа всегда заключалось в том, чтобы идти в воду, в крестильную купель. Путь к любому высшему развитию ведет через воду с опасностью быть поглощенным чудовищем. Сегодня мы скажем, что с христианским крещением дела обстоят не так – нет никакой опасности в крещении. Но если вы изучите прекрасные мозаики в баптистерии православных в Равенне (который датируется четвертым или началом пятого столетия, когда крещение еще было мистическим культом), вы увидите на стене четыре сцены: две описывают крещение Христа в Иордане; а на четвертой св. Петр, тонущий в озере во время бури, и Спаситель вытаскивает его.[xxvii] Крещение – это символические утопление. Есть некоторые секты в России, которые, чтобы сделать его реальным, погружают людей под воду, пока они иногда не тонули. Это символическая смерть, из которой рождается новая жизнь, новорожденный ребенок. Посвященных часто кормили после этого молоком, как в культе Аттиса, в котором после крещения людей восемь дней кормили молоком, как младенцев, и они получали новое имя.[xxviii]
Так что символизм свадхистана-чакры – это широко распространенная идея о крещении водой со всеми ее опасностями утонуть или быть пожранным макарой. Сегодня вместо моря или левиафана мы говорим об анализе, который равно опасен. Человек идет под воду, знакомится там с левиафаном, и это либо источник возрождения, либо разрушения. И если эта аналогия остается верной, тогда и солнечный миф тоже верен, ведь вся история с крещением заключается в солнечном мифе. Вы видите, что солнце после полудня становится старым и слабым, и потому оно тонет; оно погружается в Западное море, путешествует под водами (ночное путешествие по морю), а затем поднимается утром возрожденным на востоке. Так что можно назвать вторую чакру чакрой или мандалой крещения, или возрождения, или разрушения – не важно, какие последствия будут у крещения.
И если эта аналогия остается верной, тогда и солнечный миф тоже верен, ведь вся история с крещением заключается в солнечном мифе. Вы видите, что солнце после полудня становится старым и слабым, и потому оно тонет; оно погружается в Западное море, путешествует под водами (ночное путешествие по морю), а затем поднимается утром возрожденным на востоке.
Я не знаю о каком мифе идет речь, но в древнегреческих солнце не в какие воды не опускалось, они считали что оно разрушается, а восходит новое, каждый день.
Со времени Еврипида Гелиоса, как всевидящего бога Солнца, стали отождествлять с Аполлоном, всезнающим богом-прорицателем; отсюда другое имя Гелиоса — Феб. У Ферекида Сирского Гелиос отождествляется с Зевсом, у Феагена — с Гефестом, Аполлоном и огнём. Согласно Дионисию Скитобрахиону, сам Гелиос — мальчик, утопленный в Эридане.
Согласно Гомеру, Гелиос — владелец семи стад коров и семи стад овец[13]. Его коровы жили у Артемисия в Сицилии[14], их пасли нимфы Фаэтиса и Ламптия.
Каждое утро, поднимаясь в небе, и каждый вечер, опускаясь в Океан, Гелиос любовался на своих вечно юных животных.
Автор изменил свой комментарий 24/11/2014 - 13:56
Лодка в которой Ра путешествует по дневному небу.
Лодка в которой Ра путешествует по подземному миру.
"Все ближе утро. Богиня Луна уже давно спустилась с небосклона. Чуть посветлел восток. Ярко загорелся на востоке предвестник зари Эос-форос - утренняя звезда. Подул легкий ветерок. Все ярче разгорается восток. Вот открыла розоперстая богиня Заря-Эос ворота, из которых скоро выедет лучезарный бог Солнце-Гелиос. В ярко-шафранной одежде, на розовых крыльях взлетает богиня Заря на просветлевшее небо, залитое розовым светом. Льет богиня из золотого сосуда на землю росу, и роса осыпает траву и цветы сверкающими, как алмазы, каплями. Благоухает все на земле, всюду курятся ароматы. Проснувшаяся земля радостно приветствует восходящего бога Солнце-Гелиоса.
На четверке крылатых коней в золотой колеснице, которую выковал бог Гефест, выезжает на небо с берегов Океана лучезарный бог. Верхи гор озаряют лучи восходящего солнца, и они высятся, как бы залитые огнем. Звезды бегут с небосклона при виде бога солнца, одна за другой скрываются они в лоне темной ночи. Все выше поднимается колесница Гелиоса. В лучезарном венце и в длинной сверкающей одежде едет он по небу и льет свои живительные лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь.
Совершив свой дневной путь, бог солнца спускается к священным водам Океана. Там ждет его золотой челн, в котором он плывет назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог солнца ночью там отдыхает, чтобы взойти в прежнем блеске на следующий день."
(Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции)
Я не знаю о каком мифе идет речь, но в древнегреческих солнце не в какие воды не опускалось, они считали что оно разрушается, а восходит новое, каждый день.
Совершив свой дневной путь, бог солнца спускается к священным водам Океана. Там ждет его золотой челн, в котором он плывет назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог солнца ночью там отдыхает, чтобы взойти в прежнем блеске на следующий день."
Мы примирились? )))
Первым царем Египта был грек и звали его Египт. Есть и про него миф. Поэтому возможно египтяне что то заимствовали из древнегреческой культуры, в том числе сценарии мифов.
Как например иудеи (евреи) заимствовали миф о всемирном потопе у греков.
Первым царем Египта был грек и звали его Египт. Есть и про него миф.
Версии разные..
Насколько я помню историю, египетская цивилизация древнее греческой и миф о потопе тоже не греческий, а шумерский.
К сожалению могу точно сказать: сколько историков - столько же версий.
Нам остается только анализировать, обобщать в соотношении с опытом работы со сновидениями и сновидцами.