Конфронтация-один из мифов анализа.Сотрудничество-конфронтация.Мифы анализа.
Марфа, вот не пошла бы я к такому аналитику, важнее диалог и умение слушанья, а столкновение - это продолжение настаивания, влияние, манипулирование и уход в глухую защиту. Т.е. получается, наоборот, человек выстраивает защиты. Короче, рвется тонкая пленка от столкновения и перемешивается, смешивается бсс влияние. И я не вижу на сайте связку "анализанд-аналитик", это что-то из вашего внутреннего? или чуть подробнее на конкретных примерах из жизни сайта, плиз, если не трудно.
В приведенном описании конфронтации в консультировании все вроде бы красиво, да вот только почти все благие намерения перечеркиваются парой фраз:
Марфа-М. 2014-11-24 09:32:58
В противоположность интерпретации при конфронтации прямо указывается на причины и истоки противоречий. Абсолютно бессмысленное и разрушительное занятие, напрасная трата времени и денег клиента.
Марфа-М. 2014-11-24 09:32:58
Как то больше "кто в лес, кто по дрова".
Автор изменил свой комментарий 24/11/2014 - 10:19
Вот это и есть одна из разновидностей перверсии отношений, когда они как бы вывернуты наизнанку.
Это часто происходит не только в "анализе". Пишу в кавычках, потому что если так происходит, то на такого "аналитика" можно жалобу в этический комитет профсообщества писать. Или драпать от него побыстрее.
Пы.Сы. На форуме нет и не может быть анализа в обычном понимании этого термина, так как нет "рамок".
Вот это и есть одна из разновидностей перверсии отношений, когда они как бы вывернуты наизнанку.
Это часто происходит не только в "анализе". Пишу в кавычках, потому что если так происходит, то на такого "аналитика" можно жалобу в этический комитет профсообщества писать. Или драпать от него побыстрее.--------------------------------Сорелла, именно поэтому и написала о мифе. Или вы не считаете что конкретно такой миф (анализ,как конфронтация) или вообще мифы об анализе-аналитиках присутствуют?
Автор изменил свой комментарий 24/11/2014 - 10:31
Я как-то писала об авторитарном заявлении от 1-го лица - так это из этой серии, это скорее личный "миф" отдельных людей, которые вдруг мнят себя более начитанными и знающими, и лучше понимающими, это личный миф "совсем нераненного целителя"
конкретно такой миф (анализ,как конфронтация) или вообще мифы об анализе-аналитиках присутствуют?С моей точки зрения, Вы используете термин "конфронтация" очень своеобразно. Для меня конфронтация - рядовой технический прием, наряду с тремя другими - активным слушанием, прояснением, интерпретацией.
То, как Вы о ней пишете, создает впечатление, что вообще-то речь идет о психодинамической стратегии групповых отношений "борьба-бегство" (есть еще "зависимость" и "божественная пара", - базовые допущения по Биону, я уже об этом раньше писала.)
Да, мы в таком процессе, но это временно, впоследствии мы можем перейти к одному из двух других, потом еще к другому... Важно другое: участники форума никогда не станут продуктивной "рабочей" группой. Для этого здесь нет и не может быть условий.
Причем тут миф?
Что касается "мифов об анализе", то, видимо, речь идет о сплетнях, карикатурах и страшных сказках об анализе?
Что касается "мифа анализа", то Хиллманн прекрасно написал об этом...
Есть еще тема личного мифа, который разыгрывается в анализе, но это уже другая история...
Так Вы-то - о чем?
Не всегда это авторитарность. Иногда это о целительстве. Иногда о педагогике и развитии-желание вразумить.Иногда тема разных мировоззрений,попытка вывести из заблуждения(я о мотивах).
не всегда, согласна, но любой мотив вытекает или в тоталитарное навязывание, или в диалог, или...? т.б. в некое взаимодействие или воздействие, в случае конфронтации, поучения, желания развития, вразумления - это воздействие на, влияние и навязывание.
Конфронтация
Каждый консультант время от времени вынужден в терапевтических целях вступать в конфронтацию с клиентами. Egan (1986) определяет конфронтацию как всякую реакцию консультанта, противоречащую поведению клиента. Чаще всего противостояние бывает направлено на двойственное поведение клиента: увертки, "игры", хитрости, извинения, "пускание пыли в глаза", т.е. на все то, что мешает клиенту увидеть и решать свои насущные проблемы. Конфронтацией добиваются показа клиенту способов психологической защиты, используемых в стремлении приспособиться к жизненным ситуациям, но которые угнетают, ограничивают становление личности. В центре конфронтации обычно оказывается стиль межличностного общения клиента, отражающийся в консультативном контакте. Консультант обращает внимание на приемы, с помощью которых клиент старается избежать обсуждения важных в консультировании тем, искажает злободневность своих жизненных ситуаций и т.п.George и Cristiani (1990) выделяют три основных случая конфронтации в консультировании:
Дополняя перечисленные правила, хотелось бы подчеркнуть, что конфронтация с клиентом ни в коем случае не должна быть агрессивной и категоричной. Желательно чаще использовать фразы: "мне кажется", "пожалуйста, попробуйте объяснить", "если я не ошибаюсь", которые выражают определенные сомнения консультанта и смягчают тон конфронтации.
Как отдельный вариант конфронтации заслуживает внимания прерывание повествования клиента. Позволив клиенту свободно рассказывать, консультант не должен забывать, что не все сведения одинаково важны, что некоторые темы или вопросы следует углубить. Прерывание клиента возможно, когда он "перескакивает" на другие проблемы, не исчерпав предыдущих. Если клиент изменил тему, консультант может вмешаться с замечанием: "Я заметил, что Вы изменили тему. Специально ли Вы сделали это?" Однако частое прерывание повествования рискованно. Когда мы не позволяем клиенту рассказывать так, как ему хочется, то обычно не достигаем желаемого. Большинство клиентов склонны поддаваться руководству консультанта, поэтому постоянное прерывание порождает зависимость и тогда трудно рассчитывать на откровенность.http://psylib.org.ua/books/kociu01/txt04.htm