Розариум.

ВИТРАЖНЫЕ РОЗЫ Их называли «глазами небес»ѕ Огромные, более 10 метров в диаметре, витражные окна-розы словно стягивают к центру, к единой точке под сводом, все элементы фасада готического собора. Казалось бы, их идеальная круглая форма должна разрушать вертикальную заостренность и устремленность к небу готических элементов. Но нет, благодаря особому мастерству строителей витражная роза наряду со стрельчатой аркой и нервюрным сводом стала знаковым элементом готики, выразив ее главные идеи и принципы, и ушла вместе с ней, оставшись чужой для других архитектурных систем. Роза — один из древнейших образов божественной красоты и гармонии мироздания. Ее лепестки — это бесконечное множество миров, разворачивающихся из одного центра и создающих круг, идеальную, совершенную форму. Разрозненные элементы мира собраны в одно целое, где нет ничего недостойного или второстепенного: «В делах Божиих ни множество не умаляет величия, ни величие не ограничивает множество... дабы когда ты взглянешь на целое, ты вместе с тем дивился и каждой ее части» (Гуго Сен-Викторский). В этом смысле витражная роза подобна восточной мандале, священному символу Вселенной. В алхимии красная и белая розы символизируют два первоначала — серу и ртуть, а rosarium — это алхимическая работа, во время которой рождается вечное и умирает тленное. Одно из значений готической розы в алхимическом ключе — это движение материи, ее трансформация от действия огня, но не физического, а тайного, философского — источника всех истинных превращений. И конечно же, роза — вечный символ любви. Любви, не имеющей преград, любви, побеждающей смерть, любви жертвенной, отдающей. Поэтому роза на фасаде собора — символ Богоматери, «розы без шипов», светлой розы, что росла когда-то в эдеме. Она, вместившая в себя и родившая Бога, стала олицетворением преображенной материи, пропитанной духовным светом. Готические розы хотя и создавались по единому канону (ярко выраженный центр и расположенные вокруг по концентрическим орбитам клейма), всегда отличались тематически и неповторимым цветовым решением. Большая фасадная роза западной стены Шартрского собора (1145) основана на теме Страшного суда, в ее центре — Судия-Христос; южная роза (1230) напоминает об Апокалипсисе, а северная посвящена Богоматери.Окно-роза собора в Лозанне изображает структуру мироздания, как ее представляли в то время: Солнце, Луна, знаки Зодиака, четыре стихии, пронизывающие Вселенную; образы времен года и видов работ, связанных с месяцами, отражают бег времени. И еще одна удивительно красивая грань символики готической розы — потенциальная красота всего витража и каждого его кусочка становится явной только в тот миг, когда витраж озаряется, наполняется светом. При взгляде на фасад снаружи роза предстает как геометрическая фигура, четко очерченная, имеющая фиксированный центр, хорошо различаемая посреди пышного многообразия динамичных линий собора. Но внутри храма, видимая против света, роза лишается всякой материальности — каркас превращается в бесплотный узор; здесь уже царствует не форма, а свет. Так, изменяя свою позицию и точку зрения, от любования внешней красотой обращаясь к созерцанию внутренней божественной гармонии, человек постепенно меняет и свой взгляд на мир, приближаясь к истине. Это — одно из высших таинств, принесенных в мир готическим искусством.Собор - книга тайн Автор: Ирина Эсперанса
Photobucket
В готическом искусстве так называемые розетки в виде мозаики украшают фасады трансептов и главный вход соборов. Одна из  Роза 2 (символ)Роза-Rota (колесо)роз, северная, черная, никогда не освещалась солнцем; другая, южная, белая, сверкала в лучах полуденного солнца; последняя, красная, освещалась зарей заката, находилась над главным входом в собор и называлась Rota, колесо.http://megabook.ru/article/
Мария, а как вы относитесь к тантрическим практикам в свете алхимического делания?
Мария, а как вы относитесь к тантрическим практикам в свете алхимического делания?---------------------------------А есть связь?
Да, есть. Иначе зачем мне спрашивать?
Олег, спасибо, с удовольствием посмотрела фильм.
Да, есть. Иначе зачем мне спрашивать?--------------------------------------Может дадите ссылку?
Есть также книга:

 "Take the fayer Roses, white and red / And joyne them well in won bed. / So betwixt these Roses mylde / Thou shalt bring forth a Gloriuse chylde." (Joseph Campbell, The Mythic Image, Bollingen C, Princeton University Press, 1974, p. 254)http://www.lcaruana.com/webtext/jourfar/jourfar8.html----------------Сама картинка есть в работах Юнга. Примерный перевод: возьми розу красную и белую и соедини их получишь божественного ребёнка, речь, естественно идёт о соединении королевы (белой розы) и короля (красной розы).
Марфа-М. 2014-12-09 15:10:28
Может дадите ссылку?

 Мария, их много.  Детали могут разниться но смысл остается одним. Роза это символическая аллегория творения, а красный и белый, это две нади вокруг сушумны. Можно почитать вот это, надеюсь вас не отпугнёт название и вступление.
Кришнамачарья Эккирала Кулапати
Нашла здесь. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/Ioga/53.php Элиаде М. Йога. Бессмертие и свобода
Я не читала эту книгу. Все-таки объять необъятное весьма затруднительно)
Сходство двух изображений поражает,сейчас,когда поставила их рядом,заметила и трезубец и три змеи в руках мужской половины.Но есть и отличие:у индусов мужская половина синяя,женская-красная,в алхимическом изображении,мужская половина красная,женская-синяя.Такая путаница объяснима.Можно рассматривать соединение женского и мужского как верха (синее небо )и низа (земля),здесь же ,близко, 1 чакра (красная) и 7 чакра (условно назовём её синей).А можно,как огня (мужское,красное) и воды (женское,синее).Синий-это и цвет моря и цвет неба.Единственное,в чём нет разночтений,это левая половина-женская,правая-мужская.И еще,навеяла картинка Антона.Соединение идёт по горизонтали (земной план) и по вертикали (земля-небо).Здесь алхимическое изображение отражает это точнее,горизонталь изображена красно-синей,вертикаль серебряно-золотой.И ещё,алхимический художник сделал "ошибку",он должен был отобразить соединение серы (красное)и ртути (белое,серебряное),но изображение явно синее,подсознание не врёт))).
Ardhanarishvara (Shiva Shakti) Здесь ещё уместно вспомнить о противоположностях Солнце-Луна. Уже обсуждали, что Луна в разных культурах может быть как женским,так и мужским символом,тогда солнце занимает парную противоположность.Это хорошо видно на последней картинке,где у Шивы атрибуты луны (месяц в волосах и лунорогий бык),а у Шакти-солнца,лев-солярный символ.

Запутанная цепочка.

Здравствуйте!
Сегодня снился сон, запомнила такой момент. Ко мне в руки попадает цепочка комбинированная, серебро с золотом, они переплетены, на ней кулон в виде сердца. Цепочка вся спутанная и как я понимаю порванная, но мне нужно привести ее в порядок. Я начинаю ее распутывать,провожу с ней манипуляции и в итоге так и не понимаю порванная она или нет.Буду признательна за толкование.-------------------Серебро=Луна=женское,золото=Солнце=мужское.Цепочка-цепь,связь,об этом же и кулон с сердечком.Кое-где цепи переплетены,кое-где порваны.Сон относится к отношениям с мужчиной,в которых вы пытаетесь разобраться,попытаться распутать их.

Автор: Vervoleg, дата: сб, 04/10/2014 - 15:57  Альтернативная история - крупнейший блог рунета
Автор: maitreya, дата: сб, 04/10/2014 - 19:12

Марфа-М. 2014-10-04 08:19:18
у индусов мужская половина синяя,женская-красная,в алхимическом изображении,мужская половина красная,женская-синяя.

По Юнгу синий - архетип, красный - инстинкт. 

Хобит, в тему параллелей востока и запада, алхимии и энергии добавила информацию из старых тем.
Да, Мария, когда вы разместили изображения я вспомнила, что эта тема обсуждалась на Ленде.
Марфа-М. 2014-12-09 20:23:46
Можно рассматривать соединение женского и мужского как верха (синее небо )и низа (земля),здесь же ,близко, 1 чакра (красная) и 7 чакра (условно назовём её синей).

 Нет, седьмая чакра отвечает за все нижние чакры и ее цвет не синий. В той системе которой придерживаюсь я, синий соответствует пятой чакре - вишудха или горловому центру, сила слова/звука.
Мария,  из того же А.Авалона к изображениям которые вы разместили.
"...
"...Некоторые предпочитают поклоняться мужскому аспекту – правой стороне соединенной мужской и женской фигуры (Ардханаришвари). Иные, Шакты, предпочитают поклоняться левой, женской стороне фигуры и называют Её Матерью, потому что Она – Великая Мать, Махадэви, которая зачинает, рождает и питает всю Вселенную, возникающею из её утробы (Йони). Это так, потому что она – активная составляющая сознания, которая представляет себе мир в соответствии с впечатлениями или отпечатками (Санскарами), которые были оставлены радостями и страданиями, испытанными в прошлых мирах. Естественно поэтому почитать Её как Мать. Первая Мантра, в которую посвящены все люди – это слово Ма (Мать). Это первое слово человека, и, обычно, последнее. Отец – просто помощник матери. Весь мир пяти элементов также возникает из активизированного сознания или Шакти и есть Её проявление. Люди потому почитают Мать, что нет никого нежнее Её; приветствуют её юную улыбающуюся красоту в форме розовой Трипурасундари – Источника Вселенной, и Её внушающее ужас величие в форме Кали, забирающей всё и всех назад, в себя. Здесь мы подходим к Йоге, которая представляет собой соединение Матери с аспектом Господа (Шивы) в том состоянии сознания, которое и есть Абсолют..."
-
Дополнение.
Интересно, что на европейском изображении которое привели вы, Мария, (стадия нигредо) мужская фигура находится наверху. Тогда как в восточной традиции...
-
Шива инертен. Поэтому в Тантрах Дэви символически помещается на теле Шивы, который лежит подобно трупу (Шава). Как говорится в "Кубджика Тантре" (ч. 1), мир создают, поддерживают и разрушают не Брахма, Вишну и Рудра, а их Шакти – Брахмани, Вайшнави и Рудрани. См. "Прана-Тошини". Активность – это природа Пракрити. Поэтому на символических изображениях полового соития женскую фигуру помещают над (Випарита) мужской. То, что Дэви находится над Шивой, указывает (в частности, в случае Кали), что именно она, как Мать Всего, даёт освобождение. Подробнее см. "Принципы Тантры".
-
и хотела заострить внимание на памяти о вселенной предыдущего цикла, мне это положение кажется существенным.
-
 Kalpana – воображение, основанное на творческой идеации, обусловленной памятью о Вселенной предыдущго цикла (предшествовавшего последней Пралайе – прим. пер.). Как говорится в "Йогини Хридайя Тантре", "картина мира создана Её собственной волей, которую так приятно видеть Бхагавану (Господу, т.е. Шиве)".