Ложечка Димы.
-
"...В любом историческом обществе для поддержания в нем порядка требуется регулирование с помощью социальных норм, так называемое социальное регулирование. Регулировать - значит направлять поведение людей, их групп и всего общества, вводить их деятельность в определенные рамки. Различают два вида социального регулирования - индивидуальное (упорядочение поведения конкретного лица, в конкретном случае) и нормативное (упорядочение поведения людей с помощью общих правил - образцов, моделей, распространяющихся на всех, на все подобные случаи). Появление нормативного социального регулирования послужило качественным толчком к становлению (возникновению и развитию) права.
В первобытном обществе нормативным социальным регулятором были нормы-обычаи - правила поведения, вошедшие в привычку в результате многократного повторения в течение длительного времени..."
-
В общем то большая и серьезная тема.
-
Или вы о чем то своем??
Автор изменил свой комментарий 10/12/2014 - 14:41
====
И к праву и к этике. По сути люди разных стран живут в этических мирах в чем то схожих, но все же - иных. Большинство с уверенностью считает свой мир единственно верным.
Мне интересно понять и истоки различий и особенности верований.
Интересно и понять те этические принципы, которые можно назвать фундаментальными,
"изначальными."
На одном из сайтов нашел занятный рассказ
Принцип талиона-на сколько я знаю-в обществе- выражается и в смертных казнях-толку от этого мало-количество тяжких преступлений не уменьшается-а по сути-это просто месть и жертвоприношение...
Рассказ про изгнание бесов-интересный -но с точки зрения юнгианства -весьма спорный .. я- не сторонник того, что от своих бесов и демонов надо избавляться.. крамольная конечно мысль-но... а вдруг они помогают- может быть-это и есть- движущая сила индивидуации(?)) У Юнга есть интересная цитата: "Мне стоило больших трудов достичь гармонии с собственными идеями. Во мне был "демон", и в конечном счете его присутствие решило все. Он полностью овладел мной, и если мне иногда бывала свойственна беспощадность, ее причина коренилась именно в этой моей захваченности демоном. Я никогда не умел останавливаться на достигнутом. Я должен был спешить, я всячески пытался угнаться за собственными видениями. Мои современники, естественно, не могли наблюдать мои видения; поэтому для них я был безумцем, сломя голову устремившимся неведомо куда.Мне суждено было оттолкнуть от себя очень многих людей: ведь стоило мне заметить, что они меня не понимают, как у меня исчезали основания для дальнейших контактов с ними. В общении с людьми — исключая только моих пациентов — мне всегда не хватало терпения. Я должен был подчиняться навязанному мне внутреннему закону и не имел права на свободный выбор. Конечно, я не всегда полностью подчинялся ему. Но кто в своей жизни может избежать непоследовательности?"( ВСР)
Автор изменил свой комментарий 10/12/2014 - 15:08
===
А в психике в чем выражается? Не сидит ли изначально?
У колдунов есть интересное убеждение, что во время наложения порчи колдун сильно
рискует. Если к примеру он хочет наслать понос) на врага, есть большой риск что пронесет его
самого.) Что то действует в бсс колдуна как бумеранг.
Закон талиона был стержнем и свода новгородских законов.
Можно вспомнить знаменитое - "Кто с мечем к нам придет..." святого Александра.
Мне вообще иногда кажется, что именно поэтому он встал на сторону Орды, а не Папы римского. Этика монголов ему была понятней.
Монголы не покушались на богов своих соседей, считая это их личным делом.
В отношениях с врагами-друзьми действовали по закону силы и соглашений.
По убеждениям же католиков, их Отец и Папа были единственными носителями этики и
правило талиона на иноверцев не распространялось.
Я сейчас вижу интересное продолжение этой истории.
http://youtu.be/hdtbOGYLeqM
А в психике в чем выражается? Не сидит ли изначально?Ну скорее всего-сидит)
====
-про смертную казнь- на мой взгляд-есть очень большая разница между личной местью и тем-что это делается от лица коллектива и общества- я не сторонница этого-хотя- и не против силы - не считаю, что это плохо- как написал один дяденька-психолог -" слово power ("сила", "власть") происходит от латинского posse, означающего "быть способным"-сила связанна с нашими способностями и тем- как мы их проявляем.. еще- наверное- существует конфликт, противоречие- между силой и бессилием--только бессилие-вызывает сильный страх-а только сила-чрезмерную самоуверенность.. мне кажется-этот конфликт-решается индивидуально..
Автор изменил свой комментарий 10/12/2014 - 17:46
====
Я не очень понял что вы имели ввиду о силе и бессилии.
Ритуальные поединки имеют древнейшие корни.
В России еще в конце 19 века продолжались ритуальные бои на масленницу.
Это происходило или на льду реки или на мосту.
Дрались и избранные поединщики и группы.
Бог был на стороне победителя. Это древняя идея поддержки бога.
"В чем сила брат? В правде.")))
О том что Троя падет стало ясно после победы Ахилла над Гектором.
Всем стало ясно на чьей стороне боги в борьбе тезиса с антитезисом.
Это древняя античная формула. И никому в голову тогда не приходилось
обвинять победителя, - проигравший был явно не прав.))
Идея о том что бог на стороне слабого появилась вместе с христианством.
Сейчас же обе матрицы в людях действуют одновременно)), и обе
служат или подтверждением правоты или утешением при поражении.)
Мне интересно понять и истоки различий и особенности верований. Интересно и понять те этические принципы, которые можно назвать фундаментальными, "изначальными."
Эка вы куда замахнулись)
Насчет фундаментальных принципов могу предположить опираясь на то что я выложила в своей теме, что существует некий базовый опыт полученный в циклах развития. Я говорю схематично и упрощенно. Но в принципе, смысл в этом опыте. А различия думаю формируются в условиях саморазвивающихся систем, под воздействием внешних динамичных условий.
Ритуальные поединки имеют древнейшие корни.
А у вас с представлением о ритуалах как дела обстоят?
Автор изменил свой комментарий 11/12/2014 - 00:15
Cпасибо Хобит за отклик.
=====
А у вас с представлением о ритуалах как дела обстоят?
=====
Нормально обстоят. Таким ежегодным ритуалом были олимпиады Греции.
Занятный рассказ нашел в местном краееведческом музее Крапивны.
Это маленький старинный городок. Городок разделяет река. В одной стороне реки жили
лавочники, купцы. С другой стороны - ремесленники. Между ними шло давнее соперничество. Ремесленники на масленницу выставили своего бойца, а лавочники наняли эфиопа - борца из цирка.
В назначенное время, на мосту, эфиоп ударил ремесленника в грудь, так что "у того навсегда
на груди отпечатался крест." )) Ответным ударом в грудь, мужик из слободы убил эфиопа.
Это самый явный и прикольно буквальный случай ритуала боя с тенью, про который я слышал.))
-
Насчет Греции, приглядитесь к мистериям)
Не перестаю изумляться нескольким...как бы это сказать..убеждениям или наваждениям бытующим повсеместно.
Первое - святая убежденность что вред нанесенный противником - зло явное,
аналогичный вред нанесенный противнику - вынужденная мера,для противника
полезная, потому что я "хороший." Иногда подкрепляется указанием на какие то
свои хорошие побуждения, но чаще не нуждается в пояснениях.
Второе - вера в то, что если противник оказался сильней - это несправедливо.
Дескать - "Ничего, бог все видит. Будет и на нашей улице праздник."
Это видимо как то связано с христианским мотивом правоты слабого или угнетенного. То есть в этой фантазии бог для справедливости должен сделать
слабого сильнее, чтобы он мог сделать то, в чем перед этим обвинял сильного.
И тогда справедливость наступит. Но тут парадокс - как может наступить справедливость, если победитель становится "сильным", а по этому шаблону он
заведомо плох.
Третье - ....позже продолжу.
На одном из сайтов нашел занятный рассказ -
http://www.yaplakal.com/forum3/topic983751.html