Ложечка Димы.

Я Диму знал,я Диме верил Но как-то будучи в гостях Стащил я ложечку у Димы А дома разглядел- моя.
Самыми ранними письменными отображениями принципа талиона являются законы месопотамских царей, например, свод законов Хаммурапи («Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен. Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя») или законодательство Липит-Иштара.


Не перестаю изумляться нескольким...как бы это сказать..убеждениям или наваждениям бытующим повсеместно.

Первое - святая убежденность что вред нанесенный противником - зло явное,

аналогичный вред нанесенный противнику - вынужденная мера,для противника

полезная, потому что я "хороший." Иногда подкрепляется указанием на какие то

свои хорошие побуждения, но чаще не нуждается в пояснениях.


Второе - вера в то, что если противник оказался сильней - это несправедливо.

Дескать  - "Ничего, бог все видит. Будет и на нашей улице праздник."

Это видимо как то связано с христианским мотивом правоты слабого или угнетенного.  То есть в этой фантазии бог для справедливости должен сделать

слабого сильнее, чтобы он мог сделать то, в чем перед этим обвинял сильного.

И тогда справедливость наступит.  Но тут парадокс - как может наступить справедливость, если победитель становится "сильным", а по этому шаблону он

заведомо плох.


Третье - ....позже продолжу.

На одном из сайтов нашел занятный рассказ -

http://www.yaplakal.com/forum3/topic983751.html


Верволег, вас интересует психологический подход к праву? Как то вы тоже мутно высказываетесь.
-
"...В любом историческом обществе для поддержания в нем порядка требуется регулирование с помощью социальных норм, так называемое социальное регулирование. Регулировать - значит направлять поведение людей, их групп и всего общества, вводить их деятельность в определенные рамки. Различают два вида социального регулирования - индивидуальное (упорядочение поведения конкретного лица, в конкретном случае) и нормативное (упорядочение поведения людей с помощью общих правил - образцов, моделей, распространяющихся на всех, на все подобные случаи). Появление нормативного социального регулирования послужило качественным толчком к становлению (возникновению и развитию) права.

В первобытном обществе нормативным социальным регулятором были нормы-обычаи - правила поведения, вошедшие в привычку в результате многократного повторения в течение длительного времени..."

-

В общем то большая и серьезная тема. 

-

Или вы о чем то своем??

Верволег, вас интересует психологический подход к праву? Как то вы тоже мутно высказываетесь. 

====

И к праву и к этике. По сути люди разных стран живут в этических мирах в чем то схожих, но все же - иных. Большинство с уверенностью считает свой мир единственно верным.

Мне интересно понять и истоки различий и особенности верований.

Интересно и понять те этические принципы, которые можно назвать фундаментальными,

"изначальными."

Vervoleg 2014-12-10 03:38:47
На одном из сайтов нашел занятный рассказ

 Принцип талиона-на сколько я знаю-в обществе- выражается и в смертных казнях-толку от этого мало-количество тяжких преступлений не уменьшается-а по сути-это просто месть и жертвоприношение...

Рассказ про изгнание бесов-интересный -но с точки зрения юнгианства -весьма спорный ..  я-  не сторонник того, что от своих бесов и демонов надо избавляться.. крамольная конечно мысль-но... а вдруг они помогают- может быть-это и есть- движущая сила индивидуации(?)) У Юнга есть интересная цитата: "Мне стоило больших трудов достичь гармонии с собственными идеями. Во мне был "демон", и в конечном счете его присутствие решило все. Он полностью овладел мной, и если мне иногда бывала свойственна беспощадность, ее причина коренилась именно в этой моей захваченности демоном. Я никогда не умел останавливаться на достигнутом. Я должен был спешить, я всячески пытался угнаться за собственными видениями. Мои современники, естественно, не могли наблюдать мои видения; поэтому для них я был безумцем, сломя голову устремившимся неведомо куда.Мне суждено было оттолкнуть от себя очень многих людей: ведь стоило мне заметить, что они меня не понимают, как у меня исчезали основания для дальнейших контактов с ними. В общении с людьми — исключая только моих пациентов — мне всегда не хватало терпения. Я должен был подчиняться навязанному мне внутреннему закону и не имел права на свободный выбор. Конечно, я не всегда полностью подчинялся ему. Но кто в своей жизни может избежать непоследовательности?"( ВСР)

 Принцип талиона-на сколько я знаю-в обществе- выражается и в смертных казнях

===

А в психике в чем выражается? Не сидит ли изначально?

У колдунов есть интересное убеждение, что во время наложения порчи колдун сильно

рискует. Если к примеру он хочет наслать понос) на врага, есть большой риск что пронесет его

самого.) Что то действует в бсс колдуна как бумеранг.

Закон талиона был стержнем и свода новгородских законов.

Можно вспомнить знаменитое - "Кто с мечем к нам придет..." святого Александра.

Мне вообще иногда кажется, что именно поэтому он встал на сторону Орды, а не Папы римского.  Этика монголов ему была понятней.

Монголы не покушались на богов своих соседей, считая это их личным делом.

В отношениях с врагами-друзьми действовали по закону силы и соглашений.

По убеждениям же католиков, их Отец и Папа были единственными носителями этики и

правило талиона на иноверцев не распространялось.

Я сейчас вижу интересное продолжение этой истории.

http://youtu.be/hdtbOGYLeqM

Vervoleg 2014-12-10 14:47:48
А в психике в чем выражается? Не сидит ли изначально?
Ну скорее всего-сидит)

====
 -про смертную казнь-  на мой взгляд-есть очень большая разница между личной местью и тем-что это делается от лица коллектива и общества-  я не сторонница этого-хотя- и не против силы - не считаю, что это плохо-  как написал один  дяденька-психолог -" слово power ("сила", "власть") происходит от латинского posse, означающего "быть способным"-сила связанна с нашими способностями и тем- как мы их проявляем.. еще- наверное- существует конфликт, противоречие- между силой и бессилием--только бессилие-вызывает сильный страх-а только сила-чрезмерную самоуверенность.. мне кажется-этот конфликт-решается индивидуально.. 

. еще- наверное- существует конфликт, противоречие- между силой и бессилием--только бессилие-вызывает сильный страх-а только сила-чрезмерную самоуверенность.. мне кажется-этот конфликт-решается индивидуально.. 

====

Я не очень понял что вы имели ввиду о силе и бессилии.

Ритуальные поединки имеют древнейшие корни.

В России еще в конце 19 века продолжались ритуальные бои на масленницу.

Это происходило или на льду реки или на мосту.

Дрались и избранные поединщики и группы.

Бог был на стороне победителя. Это древняя идея поддержки бога.

"В чем сила брат? В правде.")))

О том что Троя падет стало ясно после победы Ахилла над Гектором.

Всем стало ясно на чьей стороне боги в борьбе тезиса с антитезисом.

Это древняя античная формула. И никому в голову тогда не приходилось

обвинять победителя, - проигравший был явно не прав.))

Идея о том что бог на стороне слабого появилась вместе с христианством.

Сейчас же обе матрицы в людях действуют одновременно)), и обе

служат или подтверждением правоты или утешением при поражении.)




Vervoleg 2014-12-10 14:33:39
Мне интересно понять и истоки различий и особенности верований. Интересно и понять те этические принципы, которые можно назвать фундаментальными, "изначальными."

Эка вы куда замахнулись)
Насчет фундаментальных принципов могу предположить опираясь на то что я выложила в своей теме, что существует некий базовый опыт полученный в циклах развития. Я говорю схематично и упрощенно. Но в принципе, смысл в этом опыте. А различия думаю формируются в условиях саморазвивающихся систем, под воздействием внешних динамичных условий.
Vervoleg 2014-12-10 17:27:58
Ритуальные поединки имеют древнейшие корни.

 А у вас с представлением о ритуалах как дела обстоят?

Cпасибо Хобит за отклик.

=====

А у вас с представлением о ритуалах как дела обстоят?

=====


Нормально обстоят.  Таким ежегодным ритуалом были олимпиады Греции.


Занятный рассказ нашел в местном краееведческом музее Крапивны.

Это маленький старинный городок.  Городок разделяет река. В одной стороне реки жили

лавочники, купцы. С другой стороны - ремесленники. Между ними шло давнее соперничество. Ремесленники на масленницу выставили своего бойца, а лавочники наняли эфиопа - борца из цирка.

В назначенное время, на мосту, эфиоп ударил ремесленника в грудь, так что "у того навсегда

на груди отпечатался крест." ))   Ответным ударом в грудь, мужик из слободы убил эфиопа.

Это самый явный и прикольно буквальный случай ритуала боя с тенью, про который я слышал.))

Верволег, то что вы описываете не имеет никакого отношения к ритуалу) Скорее это байка для суеверных.
-
Насчет Греции, приглядитесь к мистериям)
Хорошо.