Мэрион Вудман "Опустошенный жених (женская маскулинность)"

Мэрион Вудман - практикующий психоаналитик юнгианского направления (классическая школа). В книге самым тщательным образом исследуется соотношение мужского и женского в современном обществе и в индивидуальной психике. "Не становится ли битва между полами все более и более суровой? Как патриархальность может влиять на психологическую дистанцию? Почему пропадают зря наши усилия перекинуть мост через эту пропасть?" - вот лишь некоторые темы "Опустошенного жениха". Характерно, что через всю книгу проходит двойственное понимание мужского, на котором настаивает автор. Маскулинность - это здоровое начало не только в мужской, но и в женской психике. А вот патриархальность - нечто совсем другое. Это претензия на власть над женским, мужские попытки его порабощения (в себе и в собственно женщине) и даже разрушения. Именно в этом констексте последовательница Юнга интепретирует архаические солярные мифы, где герой убивает дракона (или змею). Дракон здесь, понятно, - символ женственности в чистом виде, а герой - мужчина-завоеватель. Автор утверждает, что время этого мифа давно прошло - мы живем уже в другом символическом пространстве, которое ближе к творчеству поэтов-романтиков с их воспеванием самоценности женского во всей его несводимости к мужскому. Любить Другого (например, мужчину) - это прежде всего значит любить другого в себе. И поэтому женщина не должна вытеснять свои маскулинные черты, равно как и мужчина может более свободно и плюрально относиться к женскому в себе. Вообще же типичному представителю юнгианской школы Мэрион Вудман не откажешь в широкой гуманитарной эрудиции: книга пестрит цитатами из Рильке, Гете, Блейка и любимца автора Джона Китса.