Сценарий
Сама психолог (мне она показалась несколько холодной, зажатой, дистанцированной) ушла в ответе в другую тему-близости. Трансакция не состоялась).
Мария, вы обратили внимание на взаимодействие между людьми, я же хотела сказать о самой теории. Мне не понравилось обобщение в конце, что "любая проблема это результат сценария". Хотя...если уж обобщать, то вся наша жизнь сплошной сценарий более или менее для кого то удачный.
Проблема - это сбой адаптации человека к возникающей жизненной ситуации (на поверхности), а в глубине скорее всего конфликт противоречивых установок.
Да, Клара, вы более точно сказали.
Комментарий отредактирован модератором 28/01/2015 - 08:03
Комментарий отредактирован модератором 28/01/2015 - 08:03
Автор изменил свой комментарий 28/01/2015 - 08:08
Автор:
Мария, вы обратили внимание на взаимодействие между людьми, я же хотела сказать о самой теории. Мне не понравилось обобщение в конце, что "любая проблема это результат сценария". Хотя...если уж обобщать, то вся наша жизнь сплошной сценарий более или менее для кого то удачный. ---------------------------------------------------------------------------------------------Ну, здесь ещё есть вопросы по теме. Например, Летова упоминает, что любой сценарий плохой из-за запрограммированности, то есть та программа, которую она предлагает-перерождение, убирает старый сценарий, но ведь взамен человек все равно разработает новый сценарий и будет также запрограммирован. Насколько я помню, Берн все-таки делил сценарии на плохие и хорошие (Лягушка и Принцесса)
Автор изменил свой комментарий 28/01/2015 - 08:19
так как и сон, и гипноз-это ИСС
Мария, мы еще многое чего не знаем и можем только говорить аккуратно, но существует статистика, а она накопила уже фактов. Почему мы должны относить это явление к паталогии? Фрейд и Юнг в свое время начинали с изучения феноменов возникающих под гипнозом (Нансийская школа). Нет единого взгляда и единой теории, факты есть. И их нужно видимо как то обобщать. Если мы не хотим жить в "урезанном" пространстве.
ИСС-это не патология, но искаженное восприятие
Мария, искаженное восприятие относительно чего?
Марфа-М. 2015-01-28 09:17:19
понимание фактов, критичность восприятия,мышление снижены.
Мария приведите пожалуйста пример, если вас не затруднит.
Мария, искаженное восприятие относительно чего?
-------------------------------------------------------Относительно бодрствующего, обычного состояния сознания.
Мария приведите пожалуйста пример, если вас не затруднит.
Это пример, который читала в одной из книг. Искать долго, поэтому своими словами: один из исследователей бессознательного, находясь в ИСС (под воздействием ЛСД) понимал очень важные мировые откровения, но выходя из него неизменно забывал в чём именно состоит это откровение, наконец,он решил записать эти откровения, находясь в ИСС, выйдя из ИСС, он прочёл:"Кругом нефть".)))
Относительно бодрствующего, обычного состояния сознания.
Извините ,Мария, но по каким признакам мы можем установить эту "обычность" состояния сознания?
-
Марфа-М. 2015-01-28 10:54:00
один из исследователей бессознательного, находясь в ИСС (под воздействием ЛСД) понимал очень важные мировые откровения,Значит наше восприятие зависит от изменения химического состава тела? Вариации ЛСД, если мне не изменяет память, синтезируется на основе бензольного кольца, которое является фрагментом структуры многих органических соединений.
Автор изменил свой комментарий 28/01/2015 - 15:15
Марфа-М. 2015-01-28 09:17:19 понимание фактов, критичность восприятия,мышление снижены. - Мария приведите пожалуйста пример, если вас не затруднит.Все книги Кастанеды рассказывают о "другом восприятии", которое с точки зрения бодрствующего сознания является Другим / Иным... Кастанеде приходится долго учиться новому "языку" восприятия.
Исходя из его опыта и книг, можно сказать, что восприятие не бывает истинным или ложным - оно просто разное. Но в одном, привычном нам, восприятии, мы привыкли жить; а в других - теряемся.
Извините ,Мария, но по каким признакам мы можем установить эту "обычность" состояния сознания?
В общем-то этот вопрос уже обсуждали в теме про сильное и слабое эго (Клары) и границы эго (моя).Это состояние, с сохранённой функцией памяти на предыдущие события жизни, сохраненной критичностью мышления, логикой.Вы и сами можете легко ответить на этот вопрос, установив разницу между сном (или состоянием алкогольного опьянения) и бодростью (трезвостью).------------------------------------------------- Немецкий философ и психиатр К. Ясперс очень образно описал отличие состояния бодрствования от измененных состояний сознания: «Ясность сознания требует, чтобы то, о чем я думаю, с полной отчетливостью находилось передо мной; чтобы я знал, что я делаю, и хотел делать это; чтобы то, что я переживаю, было связано с моим «Я» и сохраняло свою целостность в контексте моей памяти. Психические феномены становятся осознанными только при условии, что они в какой-то момент попадают в поле внимания личности и таким образом получают возможность возвыситься до уровня ясного сознания» (Ясперс, 1997).http://studopedia.org/1-44261.html
Кастанеде приходится долго учиться новому "языку" восприятия.
Описанию мира? К сожалению это мало кому удалось. Коллектив и культура накладывают свои ограничения. Для индейцев якки общение с духом пейота является нормальной культурной нормой, чего нельзя сказать о культуре европейской. В европейском сознании давно и прочно живет иудео-христианская традиция и культура, которая имеет свои отличительные особенности.
Это состояние, с сохранённой функцией памяти на предыдущие события жизни, сохраненной критичностью мышления, логикой.Вы и сами можете легко ответить на этот вопрос, установив разницу между сном (или состоянием алкогольного опьянения) и бодростью (трезвостью)
Мария, а память на предыдущие события жизни у нас весьма фрагментирована, уже неоднократно поднимали этот вопрос. Критичность мышления - я думаю, что это связано с опытом и отбором, фильтрацией нужной информации, я бы так же сказала, что суждение, отбор нужной информации - архетип.
-
В сновидении я не наблюдаю больших искажений в мышлении, скорее эти искажения создаются при переходе из одного состояния в другое. Из сна в бодрствование. И связано это с интересным явлением - самосборкой нейронной сети. (я не утверждаю, но такие версии и клинические наблюдения есть)
Психические феномены становятся осознанными только при условии, что они в какой-то момент попадают в поле внимания личности и таким образом получают возможность возвыситься до уровня ясного сознания»Мария, о важности внимания я спорить не буду, но есть и другие идеи. Например...
"....
Далай-лама: Есть много разновидностей ошибочных представлений о «я». Одно из них состоит в том, что «я» и [психо-физические] совокупности существуют отдельно друг от друга. Другое определяет индивидуальное «я» как существующее внутри совокупностей, а не отдельно от них. Есть также два вида представлений, рассматривающих индивидуальное «я» как контролирующую единицу: одно из них принимает индивидуальное «я» как абсолютно независимое от совокупностей, другое же определяет его как одну из нескольких совокупностей, но имеющую несколько более важное значение. Первое из них ― концепция приобретенная, но никак не врожденная. А вот ощущение «я» как контролирующей единицы из числа совокупностей является врожденным. Есть также и более тонкая концепция самосущего «я». Таким образом, мы имеем три уровня...."
А вот ощущение «я» как контролирующей единицы из числа совокупностей является врожденным.
Что такое "я как контролирующая единица"?
Непонятно: сверх-эго - это врожденная функция?
Автор изменил свой комментарий 30/01/2015 - 22:48
Что такое "я как контролирующая единица"?
Рута, боюсь тут надо объяснять философскую концепцию одного из направлений в тибетском буддизме. Лучше я скопирую два отрывка поясняющего текста. "...Далай-лама: Это лучше всего объяснить с позиции высшей йога-тантры. В ней сознание разделяют на три уровня: грубый, тонкий и тончайший. Чем грубее уровень ума, тем больше он зависит от тела. Тончайшее сознание не зависит от тела, его называют ясным светом или умом ясного света. Все грубые уровни ума возникают в результате взаимодействия между нейронами и органами чувств, а их источник ― это тончайшее сознание. В буддизме грубые уровни сознания неизменно появляются из ума ясного света. Для вас же, людей западной науки (смеется), они появляются из мозга. Но все грубые уровни сознания, однажды появившись из ума ясного света, рано или поздно в нем же и растворятся, поскольку тончайшее сознание и есть источник всех более грубых уровней ума. Таким образом, можно сказать, что тончайшее сознание это своеобразное хранилище накопленных знаний..." - "...Далай-лама: Один из ответов ― у вас есть память, но эта память не есть «я». Здесь важно понять, как действуют концептуальное мышление относительно объектов. Давая определение объекту, мы действуем методом исключения, последовательно отбрасывая то, чем он не является. Концептуальный ум познает аспекты объекта очень выборочно. Таким образом, когда буддисты говорят об относительном «я», они имеют в виду один объект, у которого можно выделить множество разных аспектов. Возьмем, например, меня. У меня есть «я», определяющее меня как тибетца; «я», определяющее меня как бхикшу и т.д. Итак, может существовать много разных «я». Другими словами, когда вы ищете «я», то по сути, это один объект, но имеющий множество разных аспектов.
-
Концепцию квантованности сознания я не смогу объяснить.
Аспекты "я" похожи на субличности-комплексы-архетипы, по-моему. Но могут ли они быть врожденными? Есть, конечно, родовая память, но все дети-маугли не могли её открыть или к ней приблизиться без социального окружения, врожденное же должно проявляться как бы то ни было.(?)
hobit, мне интересно, как вы ищите смыслы. Но тут без профи не обойтись.
Я просто много читаю, Рута. Смыслы находятся сами. Еще есть основа конечно, к которой эти смыслы можно "привязать". Личное мировоззрение)
-
Рута 2015-01-31 07:17:07
Аспекты "я" похожи на субличности-комплексы-архетипы, по-моему.
Аспект (от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения. Здесь говорится, что "я" не может быть единичным и статичным объектом, это всегда сложный набор/совокупность, относительное "я" сравнивается с потоком. К психологии тоже можно применить идеи синергетики.
-
Рута 2015-01-31 07:17:07
Но могут ли они быть врожденными? Есть, конечно, родовая память, но все дети-маугли не могли её открыть или к ней приблизиться без социального окружения, врожденное же должно проявляться как бы то ни было.(?)
Человек рождается уже обладая способностью к восприятию. Он реагирует на входящие сигналы. Проблема в том, что за сложностью терминологии используемой в АП мы никогда не рассматриваем эти простые психические акты. У человека есть две основные сигнальные системы. И каждая из них имеет свою специфику. Попробуйте посмотреть на человека с точки зрения обработки поступающих сигналов, а не с точки зрения концептуальных представлений.
hobit 2015-01-30 22:47:31
Для вас же, людей западной науки (смеется), они появляются из мозга.Ну так-то Далай-лама не очень-то читал средневековую науку и аналитическую психологию. Поди, ему не до этого. ))
"Например, в трудах старого алхимика Герхарда Дорна, последователя Парацельса, он обнаружил идею, что самопознание исходит не от эго, а от «искры божественного света», которая начинает мерцать для нас во тьме, если мы освободили свой ум и заглянули внутрь с правильной установкой. Парацельс говорил, что, фактически, можно узнать об этом внутреннем свете с помощью своих сновидений. «Когда свет природный не может говорить, силою слова он строит формы сновидений» (цит. по von Franz, 1991: 7).
Парацельс задал тот же вопрос, что и Юнг, т.е. «откуда приходит к нам этот свет и мудрость?» Его мистическим ответом было: «Они в нас, но не наши, но от Того, Кому они принадлежат, Кто соизволит сделать нас местом их обитания. Он внедрил этот свет в нас, так что мы можем видеть в его свете... свет. Так что истину следует искать не в себе, но в образе Божием, который внутри нас» (von Franz, 1991: 7).
Это тот самый центр, который Юнг искал и которому мандала служит универсальным религиозным символом, как позже он понял в ходе своих кросс-культурных исследований." (Калшед, 2013)Ну так-то Далай-лама не очень-то читал средневековую науку и аналитическую психологию. Поди, ему не до этого. ))
Конечно не до этого. Историю Далай Лама изучал на опыте собственной культурной традиции) Зачем ему Западная традиция?)) А вот к современной западной науке Его Святейшество обращает пристальное
-
Sorella 2015-01-31 09:30:47
Это тот самый центр, который Юнг искал и которому мандала служит универсальным религиозным символом, как позже он понял в ходе своих кросс-культурных исследований.Сорелла, как сказал один очень умный человек - "Логос у нас один")) Куда ни пойдешь везде будешь обнаруживать одинаковые паттерны))
Я могу написать свое кросс-культурное исследование по поводу цепочки знаний, которыми пользовался Юнг, благо современная техника это позволяет.
-
В текстах фон Франц и Юнга есть один недостаток, они слишком "барочно-витиеваты" для "минималистического" восприятия.
Историю Далай Лама изучал на опыте собственной культурной традиции) Я писала не про историю.
hobit 2015-01-31 13:10:20
А вот к современной западной науке Его Святейшество обращает пристальное внимание) "Сам не читал, но осуждаю"?
hobit 2015-01-31 13:10:20
В текстах фон Франц и Юнга есть один недостаток, они слишком "барочно-витиеваты" для "минималистического" восприятия.Да что Вы, все гораздо хуже. У них в текстах недостатки сплошь и рядом... Столько бумаги извели. Лучше и не читать! ;)
Я писала не про историю.
Тогда я не поняла вашу мысль.
Про "Сам не читал, но осуждаю"?, это вы зря, показывает вашу неосведомленность в чем упрекаете другого человека.
Ирония ваша тоже не совсем уместна, я говорила о своем восприятии. Для меян эти тексты имеют именно такой вид.
Автор изменил свой комментарий 27/01/2015 - 11:34