пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Принц Линдворм
Если исходить из Нойманна,то девушка билась с материнским комплексом жениха, эдакая битва с драконом в женском варианте))).
Представленный ниже материал покажет каким образом такой контейнирующий объект воспринимается как кожа. Искаженное развитие этой функции первичной кожи – в результате ли недостаточно адекватного реального объекта или вследствие фантазийных атак на него – ослабляет интроекцию. Нарушение функции первичной кожи может привести к развитию «второй кожи», с помощью которой зависимость от объекта заменяется псевдо-независимостью, искаженным использованием определенных ментальных функций или возможными талантами с целью создать замену этой контейнирующей функции кожи. В нижеследующем материале будут представлены некоторые примеры образований «второй кожи».
Здесь я только покажу клинические типы, на которых основаны выводы. Моя цель состоит лишь в том, чтобы открыть эту тему для более подробной дискуссии в последующих статьях.Наблюдение за младенцем: МАЛЫШКА ЭЛИС
Год наблюдений за незрелой молодой матерью и ее первым ребенком показал постепенное укрепление функции «кожи-контейнера» вплоть до 12 недель. С ростом способности матери находиться рядом со своим ребенком уменьшалась ее потребность тормошить ребенка, чтобы тот проявил признаки жизни. Можно было наблюдать постепенное ослабление неинтегрированного состояния у ребенка, которое проявлялось в виде дрожи, чихания и беспорядочных движений. Затем последовал переезд в другой еще не достроенный дом. Это сильно ухудшило способность матери к заботе и привело к ее отдалению от ребенка. Она стала кормить его, продолжая смотреть телевизор, или ночью в темноте, не беря на руки. Это вызвало поток соматических расстройств, а также усиление неинтегрированного состояния у ребенка. Болезнь отца в тот период совсем ухудшила материальное положение семьи, и мать стала планировать вернуться на работу… Она начала насильственно приучать ребенка к псевдо-независимости, оставлять ее в манеже, внезапно ударять в течение дня, при этом резко отказываясь реагировать на ее плач ночью. Мать стала снова стимулировать в ребенке агрессивные проявления, которые сама же провоцировала и желала. В результате, к шести с половиной месяцев маленькая девочка стала гиперактивной и агрессивной, мать называла ее «боксером» за привычку колотить людей по лицу. Мы видим формирование у нее мускульного типа вмещения селф – «второй кожи» вместо правильной кожи-контейнера. Анализ взрослого невротического пациента
Чередование двух способов восприятия себя – как «мешка с яблоками» и как «бегемота» – можно было исследовать в связи с качеством контакта в переносе и переживанием сепарации. Оба эти переживания были связаны с нарушениями в период кормления. В состоянии «мешка с яблоками» пациент был раздражительным, высокомерным, нуждался в постоянном внимании и восхищении, легко подставлял себе синяки*) и находился в постоянном ожидании катастрофы (например, боялся упасть, вставая с кушетки). В состоянии «бегемота» пациент был агрессивным, тираничным, язвительным и неумолимым в своих поступках. Оба состояния были связаны с организацией по типу «второй кожи» с доминированием проективной идентификации. Кожа «бегемота», как и ткань «мешка» выступала в качестве кожи объектов, внутри которой он существовал, при этом тонкокожие и легко бьющиеся яблоки в мешке представляли собой части сэлф, находящиеся внутри этого нечувствительного объекта.
*) bruise – 1) ушибать; подставлять синяки; 2) задевать, оскорблять.
Эстер Бик. Восприятие кожи в период ранних объектных отношений.http://psychic.ru/articles/classic31.htm
Марфа-М. 2014-07-20 22:13:44
Нарощенные Линдвормом 9 кож-это отражение не сложившихся с младенчества отношений с матерью, можно ещё сказать-это 9 панцирей,скрывающих тонкое,практически бесформенное и бескожее,не имеющее границ существо.
марфа, почему 9? девять месяцев беременности, девять месяцев младенчества и почему, именно, 9? как-то не очень понятно.
Юнг писал о танце в честь Персефоны 9 девушек с веревкой по кругу, эта цепочка имитировала лабиринт Гадеса. ("Кора")
(их может быть девять или десять, но никак не больше),----------------------------------Да, возможно речь идет о беременности,в ней 9 солнечных и 10 лунных (акушерских) месяца.В конце линдворм похож на эмбриона (бесформенный кусок мяса).
Марфа-М. 2014-07-21 11:50:40
Да, возможно речь идет о беременности,в ней 9 солнечных и 10 лунных (акушерских) месяца.В конце линдворм похож на эмбриона (бесформенный кусок мяса).
тогда это о вынашивании вновь и перерождении? и почему девять панцирей в период беременности - это о нарушении? может об отторжении во время беременности?
Автор:
Человек меняет кожу. http://jungland.net/node/5852?page=1
Марфа-М. 2014-07-21 12:05:03
должны были родиться мальчик и девочка, а родилось два мальчика,змея развилась из девочкиной (белой)розы , как будто Линдворм обречен был изживать женское проклятье семьи.
да, я тоже об этом думала вчера. В сказке есть момент, когда она забывает о запрете, попробовав белую розу - не насытилась? какой-то момент в психическом развитии, словно не додали ей самой - да, может о "проклятии" по женской линии.
в сказке есть момент, когда она забывает о запрете, попробовав белую розу - не насытилась? какой-то момент в психическом развитии, словно не додали ей самой - да, может о "проклятии" по женской линии.
-------------------------------------------------Да, если бы родилась девочка она бы была "как мама",то-есть проблема не вышла бы наружу-------------------------Да, еще добавлю про 10 лет,это возраст окончательного отделения от родителей,бОльшей самостоятельности,пробы сил,переход от мыслей к делам,если брать соседнюю тему,смены родителей на друзей-ровесников,социальное взросление.
Марфа-М. 2014-07-21 13:05:14
ще добавлю про 10 лет,это возраст окончательного отделения от родителей,окончательного?
Дальше дала расшифровку, что имею в виду под окончательным отделением, можно заменить на значительное, ориентируюсь по наблюдению за знакомыми детьми, собственным ощущениям, в это время происходит переход от младшей школы к средней,ребенок перестает быть открытой книгой для родителей. А как бы вы интерпретировали мотив 10 летнего мальчика в сказке, или он случаен ?
http://www.anaharsis.ru/biblio/etno/Theth_3.htm
Марфа-М. 2014-07-21 15:01:36
А как бы вы интерпретировали мотив 10 летнего мальчика в сказке, или он случаен ?Это не персонифицированный образ, а скорее, аллегория умеренной фаллической силы (принесет кнуты) - уже не детской, но еще не мужской и не женской. Возможно, это также аллегория силы духа этой "невесты" на момент начала испытания - "есть, но немного". Это создает интригу - выдержит или нет?
— Скажи мне, дитя мое, — обратилась к ней старуха, — почему, когда такая карга, как я, находит этот мир столь прекрасным, на лице такой девушки, как ты, написаны горе и отчаяние.
— Увы, — ответила ей дочь пастуха, — от моего ответа не будет никакого проку. Никто в мире не в силах помочь мне.
— А ты все-таки расскажи, — посоветовала ей старуха. — Я помогала и тем, кто был несчастен не менее тебя.---— Либо ты сделаешь это, либо будешь съедена, — проворчала старуха и, не ожидая благодарностей или, хотя бы, ответа, исчезла в дубе.--------------------------------------------------------Может быть интерпретация "притянута за уши" в свете моей соседней темы, но все-таки скажу.В сказке происходит смена места обитания беззубой старушки.Если королева находит её на опушке леса в избушке у огня, то девушка-невеста находит её глубоко в чаще леса,внутри дубового дупла. Создается впечатление о большей архаичности второй ситуации.Опять же есть искушение сравнить первую ситуацию с желудком,завариванием кашки старушкой,а вторую с маткой (дуб с дуплом),нахождением корней проблемы.Как правило, дуб связан с фаллической символикой,не нашла похожих мифологических старушек из дупла,но есть одна сказка,где герой через дубовое дупло попадает в мир иной и вытаскивает с того света умершую жену (смерть-возрождение-перерождение),что опять отсылает к символики матки.Ну и по расположению матка ниже (глубже) желудка.В целом старушка,конечно,аналог нашей бабы-яги.
Марфа-М. 2014-07-21 23:11:39
Опять же есть искушение сравнить первую ситуацию с желудком,завариванием кашки старушкой,а вторую с маткой (дуб с дуплом),нахождением корней проблемы.Наша яга не сидела в дупле, не знаю такой сказки. Она сидит в ступе. Такое летающее дупло
" он чувствовал её твёрдость и её любовь к такому, какой он есть на самом деле.И случилось чудо:он смог полюбить сам себя,колдовство рассеялось" --------------получилась сказка "Аленький цветочек", или красавица и чудовище, или Амур и Психея.
Roha 2014-07-22 06:47:24
Она сидит в ступе.
ступа - это дупло, оторванное от своих корней, или со своими корнями?
Roha, у дупла и ступы - использование разное, дупло - вмещает, сохраняет, прячет, а ступа - вмещает, перемещает, и в ней перемалывают. Такая гуляющая "матка"
Ютта 2014-07-22 07:18:28
Такая гуляющая "матка"Именно такая! Летает, ищет и "помогает"/контейнирует
Очень красивая сказка! Я такой не знала. Один из вариантов "Красавицы и чудовища" без сомнения. Все та же народная, наивная и светлая вера, в то, что нарцисса можно исцелить. Спасибо, Мария.
______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
а ступа - вмещает, перемещает, и в ней перемалывают. Такая гуляющая "матка"
-----------------------------Тогда уж матка-желудок (зерно перемалывается в муку)
.
Ступа (или подойник) — это предмет повседневной сельской жизни, который играет в европейских и азиатских мифологиях важную символическую роль. Ступа — это символическая репрезентация матки, а пест — пениса. В Белоруссии, например, существует шутливое, предназначенное для детей, объяснение того, откуда берутся дети: "3 нэба упау, да у ступу папау, а с ступы вылэз, и вот якой я вырос!"
Славяне использовали ступу в шутливых свадебных обрядах. Ступу наполняли водой, а невеста должна была толочь ее пестом до тех пор, пока неизгонит всю воду. Существовал свадебный обычай одевать ступу в женскую, а пест в мужскую одежду, после чего символических "жениха и невесту" водружали на свадебный стол.
Русские и украинцы использовали ступу в ритуалах, практиковавшихся при лечении. Люди верили, что в ступе можно истолочь болезнь, что больное домашнее животное можно перетолочь в здоровое или что, по крайней мере, в ступе можно затолочь лихорадку.
Индийские веды тоже превозносят ступу и сому (это напиток богов, вроде амброзии, хотя вполне возможно, речь идет и о сперме), но здесь сексуальная символика поднята на космический уровень. Ступа — это космическая матка, в которой обновляется жизнь, а пест — это космический фаллос
Железная ступа упоминается в русском заклинании XVII века: "Стоит ступа железная, на той ступе железной стоит стул железный, на том стуле железном сидит баба железная".
Ступа — это транспортное средство Бабы Яги, и в мире мифов одна только Баба Яга имеет исключительное право летать в ступе. "Обычные" ведьмы летают на помеле, вылетая из дома через печную трубу. Баба из эпоса "Горный венец" П. Негоша говорит: "Плывем с серебряными веслами, лодка наша — яичная скорлупка". Эти строчки отражают народное верование в то, что ведьмы передвигаются в скорлупе от яиц. Именно поэтому скорлупу от разбитых яиц было принято сначала измельчать и только после этого выбрасывать, ведь в таком случае ведьмы не смогут ею воспользоваться. На острове Крк верят, что "нечистая сила может перебраться по морю только в яичной скорлупе".
Ступа, транспортное средство Бабы Яги
Снесла Баба Яга яичкоhttp://lokalt.ru/snesla-baba-yaga-yaichko/4407-chast-tretya/4417-stupa/