Истории
Автор изменил свой комментарий 02/02/2015 - 09:37
Судя по отчетам и опытам соседей с "дрима" такое тело вполне себе существует и не является чем то исключительным.
Мой сын может "осознаваться" во сне даже не подозревая, что этого делать нельзя.
-
— Существует мнение о связи между сновидениями, с одной стороны, и уровнями тела (грубым и тонким) — с другой. Но также есть «мнение, что существует такая вещь, как «особое состояние сна». В этом состоянии из ума и жизненной энергии (называемой на санскрите прана) внутри тела создается «особое тело сновидения». Это особое тело сновидения может полностью покидать грубое физическое тело и путешествовать вне его. Для того чтобы создать особое тело сновидения, прежде всего необходимо в момент возникновения сновидения осознать, что ты находишься в сновидении.
Затем вы обнаруживаете, что сон поддается воздействию, и стараетесь контролировать его. Постепенно вы приобретаете в этом большие навыки, повышающие вашу способность контролировать содержание сна по своему желанию. В конечном итоге становится возможным отделить ваше тело сновидения от вашего грубого физического тела. В обычном состоянии сна, напротив, сновидения возникают внутри вашего тела, но после специальной тренировки тело сновидения может путешествовать где угодно. Этот первый прием выполняется исключительно силой желания или стремления. (связь между жизненным телом и умом могу показать в видео "интервью с Ковальзоном", конечно это пример будет косвенным, но он есть)
Есть ещё один метод, который приводит к аналогичному результату с помощью пранайоги. Это медитативные практики, которые используют тонкие жизненные энергии тела. Для этих методик также необходимо осознать состояние сна, когда оно наступает.
Некоторые люди обладают такой способностью изначально, без специальной подготовки. Например, в прошлом году я встретил непальца, живущего в Тибете, который рассказал мне историю своей матери. Однажды его мать предупредила окружающих, что она будет некоторое время оставаться неподвижной, и попросила не беспокоить ее, не трогать. Они не смогли заметить, дышала ли она или нет, но целую неделю ее тело оставалось неподвижным. Когда она проснулась, то рассказала, что посещала разные места, пока ее тело было в неподвижности. Другими словами, ее тело сновидения выходило из физического тела. Таким образом, в особом состоянии сна человек использует очень тонкое тело, которое освобождается от грубого физического тела и путешествует самостоятельно.
Кажется, ответ слишком быстро вышел за пределы проблемы сознания, затронув необычные концепции «опыта вне тела» и «тела сновидения». Большинство из нас на Западе не имели опыта с покинувшим физическое тело телом сновидения, и я подумал, что в этом пункте диалога культур нам нечего сказать. Главной целью наших встреч было установление общей почвы, на которой обе традиции могут стоять одинаково уверенно.
Что касается теории сновидений Фрейда, то одним из первых ее критиков был известный психоаналитик и антрополог Геза Рохайм. Он использовал в антропологии знания из области психоанализа для лучшего понимания первобытного общества. После работы с австралийскими аборигенами он сделал вывод, что психоаналитики должны применять сведения из антропологии и что антропология и психоанализ могут значительно обогатить друг друга. В своей последней книге «Врата сновидений» он описал, как пришёл к выводу, что одни и те же образы возникают в снах всего человечества — «вечные образы сновидений», которые характерны не только для Запада, но и для всех цивилизаций. Это подвело его к заключению, что ключом к пониманию другой культуры является понимание ее сновидений.
Следуя теории Фрейда, что во сне человек возвращается к раннему чувству единства с телом матери, Рохайм добавил, что также это связано с желанием смерти. В добавление к своей теории о вечной борьбе между инстинктами жизни и смерти Фрейд дал еще одно определение: кроме желания жизни, существует еще желание прекращения страстей — стремление вернуться в неорганическое состояние бытия, которое Фрейд называл принципом нирваны. Рохайм рассматривал это стремление к небытию как движущую силу глубокого сна, который олицетворяет желание слиться с матерью. Однако есть еще другая сила, говорил Рохайм: тело просыпается с бессознательным и подсознательным импульсом к жизни. Это, считал он, олицетворяет отца; тело же, будучи в состоянии, далеком от «парализованности», превращается в фаллос. Поэтому он полагал, что во время сновидений существует постоянный конфликт между желанием слиться с матерью и желанием отождествлять себя с отцом в качестве мощного фаллического символа. Он сделал вывод, что эти противоположные силы сплетаются, и это сплетение и является причиной сновидений. Он также предполагал, что сновидения наделяют представителей обоих полов витальным источником мужской и женской энергии, необходимой для жизни. В своих работах Рохайм оспорил утверждение Фрейда, что сны состоят только из зрительных образов, и критиковал подход Фрейда к сновидению как к тексту, который требует специальных знаний, чтобы его расшифровать.
Совершенно верно, что, когда пациент рассказывает о своем сне, он излагает это как восстановленный текст, говоря о том, что произошло в другом состоянии разума и в других временных условиях. В рассказе уже не содержатся все важные элементы его переживаний, которые составляют жизнь сновидения. В результате психоаналитик ищет способ толкования скрытого смысла, но эта интерпретация не есть само сновидение. Некоторые авторы критиковали Фрейда за его интерпретационный подход. Однако сам Фрейд был первым, кто отметил, что сновидения появляются не для того, чтобы их интерпретировали.
Далай-лама: Один из возможных подходов ― это изучение деятельности мозга во время сна. Некоторые люди видят осознанные сны и даже испытывают во сне внетелесные переживания. Это могло бы стать очень интересным предметом изучения.
Далай-лама: Такое явление было бы интересно исследовать с точки зрения проявления ясного света. Есть четыре случая проявления очень грубой формы ясного света: когда мы зеваем, чихаем, засыпаем и испытываем оргазм. Конечно, ясный свет проявляется и в результате медитации, но сейчас я говорю об обычной жизни.