Куда уходит жизненная энергия и где источник силы
Психическая энергия… является видом жизненной энергии. У одних людей ее больше, у других меньше. Рассказывают, что Линдон Джонсон [36-й президент США] ошеломлял окружающих своей неиссякаемой энергией. Будучи сенатором и лидером большинства, он писал избирателям по 250 писем в день. У некоторых людей имеется огромное количество неиспользованной энергии, в то время как другие едва способны добраться от постели до обеденного стола. В известной мере физическая сторона жизни сильно влияет на психологическую, и хорошее физическое самочувствие позволяет пополнять запас психической энергии человека. Однако отношения между душой и телом гораздо сложнее и зачастую парадоксальны. Ницше, например, был очень болен и испытывал физические страдания, когда создавал гениальную книгу «Так говорил Заратустра». Генрих Гейне провел десять последних лет жизни в постели, переживая физическую агонию, и за этот период сочинил сотни великолепных песен, стихотворений и других литературных произведений. Огромные запасы психической энергии, необходимые героям для свершений, невозможно вывести из простого убеждения, что «в здоровом теле здоровый дух». Происходит нечто большее, чем передача калорий от тела душе и уму. Подобные примеры заставили некоторых мыслителей рассматривать физическую и психологическую системы как относительно независимые друг от друга. Такой взгляд позволяет сохранить понимание целостности каждой системы и не сводить психическую энергию к физической. Но Юнг не вполне был удовлетворен этой моделью несмотря на то, что он был противником биологического редукционизма. ...Поскольку телесно-психическое единство является относительно замкнутой системой, ни энтропия, не застой энергии не характерны для него. На практике, однако, присутствует строгая корреляция. Если к чему-либо утрачивается или уменьшается интерес, то высвободившееся количество энергии обнаруживается в другом месте. Эти два объекта внимания могут быт не связаны явным образом, но общее количество энергии в системе остается постоянным. С другой стороны, большие количества энергии иногда исчезают совершенно. Человек впадает в летаргию или в депрессию. В этом случае, говорит Юнг, энергия регрессировала. Она ушла из сознания и вернулась в бессознательное.
...Регрессия и прогрессия (отток и приток) либидо являются важными понятиями теории Юнга. Они связаны с направлением движения энергии. При прогрессии либидо используется для адаптации к жизни и окружению. Человек использует ее для функционирования в мире, он может свободно тратить ее на избранные виды деятельности. Этот человек переживает позитивный приток психической энергии. Но предположим, он не сдал важный экзамен, или на работе ему устроили разнос, или он потерял близкого человека. Прогрессия либидо при этом может останавливаться, жизнь прекращает поступательное движение по инерции, и течение энергии меняет направление. Энергия регрессирует и исчезает в бессознательном, где с ее помощью активируются комплексы. Это может привести к расщеплению полюсов до того соединенных, и они превращаются в непримиримые противоположности. При этом эго-сознание может иметь одни принципы и ценности, в то время как бессознательное занимает противоположную позицию. Человек оказывается раздираем внутренним конфликтом и парализован. Во время прогрессии внутренние полярности самости уравновешивают друг друга и генерируют энергию поступательного движения. Можно быть амбивалентным, но таким образом, который допускает приспособление к действительности. При регрессии, с другой стороны, поток энергии возвращается вспять в психическую систему и таким образом становится недоступным для адаптации. Когда полярности удаляются друг от друга, развивается тяжелая форма амбивалентности, которая парализует жизнь. Возникает застой «да» и «нет» взаимно уничтожаются, движение невозможно. Юнг отмечал, что когда энергия не расходуется на адаптацию к внешнему миру и не движется поступательно, она активирует комплексы, и их энергетический потенциал возрастает настолько, насколько Эго теряет доступную ему энергию. Так действует закон сохранения энергии в применении к психике. Энергия не исчезает из всей системы, она изымается из сознания. А это приводит, как правило, в состояние депрессии, ущербной амбивалентности, к внутреннему конфликту, неуверенности, сомнениям, возражениям и утрате мотивации. В то время как прогрессия стимулирует адаптацию к внешнему миру, регрессия парадоксальным образом рождает новые возможности для развития. Регрессия активизирует внутренний мир. Будучи активированным, внутренний мир заставляет человека встретиться с ним, что в дальнейшем создает новые адаптационные механизмы, которые учитывают уроки этого столкновения. Такое движение в направлении внутренней адаптации одновременно ведет к новой внешней адаптации, когда либидо вновь начинает двигаться в направлении прогрессии. Человек стал более зрелым именно благодаря своему столкновению с бессознательным – с комплексами, с личной историей, слабостями, ошибками и другими мучительными и болезненными вещами, которые всплывают на поверхность во время регрессии. Следует заметить, что Юнг проводит четкое различие между прогрессией и регрессией либидо, с одной стороны, и позициями экстраверсии и интроверсии – с другой.
М. Стайн. Юнговская карта души. Авторские права могут быть защищены правообладателями. Отрывки из книги приведены в ознакомительных целях.
Автор изменил свой комментарий 15/02/2015 - 07:35
И "места силы" К.Юнга.
Автор изменил свой комментарий 18/02/2015 - 10:03
Источники изображений - http://www.krasfun.ru/images/2011/6/08651_istorii1.jpg, http://www.kosovapress.com/repository/images/thumb_660x375/papa+_185107.jpg
Автор изменил свой комментарий 16/02/2015 - 10:55
Рассказываю -
Бьет ключ под деревом, в центре дома построенного на месте что вам очень
дорого.
=====
Пока религиозные идеи и ритуалы остаются живыми и резонирующими, они с колоссальной силой притягивают человеческую энергию к определенным видам деятельности и верованиям".
=====
И делают невменяемым.
Он постеснялся добавить.
Автор изменил свой комментарий 18/02/2015 - 10:11
Бьет ключ под деревом, в центре дома построенного на месте что вам очень
дорого.
==
Это личный символ, вероятно, связанный с личным мифом. Есть коллективные символы (и мифы).
--
Пока религиозные идеи и ритуалы остаются живыми и резонирующими, они с колоссальной силой притягивают человеческую энергию к определенным видам деятельности и верованиям.===== И делают невменяемым. Он постеснялся добавить
======
Просто эти люди живут в одном мифе (общем для них), вы - в другом. Стайн - в третьем, Юнг - в четвертом...
Просто эти люди живут в одном мифе (общем для них), вы - в другом. Стайн - в третьем, Юнг - в четвертом...
====
Архетипические образы универсальны для всех.
Автор изменил свой комментарий 19/02/2015 - 01:35
"В этом отношении интересны представления Юнга о ценности систематического труда. По его мнению, этика труда является действительным освободителем из рабства инцестуальных желаний. "Отмена рабства была необходимым условием такой сублимации, ибо древность еще не признавала обязанности трудиться и труда как обязанности, как фундаментально важной социальной необходимости. Рабский труд был принудительным, в силу этого будучи родственным столь же губительному принуждению либидо привилегированных. Именно принудительная необходимость работать в конечном счете сделала возможным осуществление регулярного "дренажа" бессознательного, наводняемого непрерывным регрессом либидо. Леность - начало всякого зла, потому что в состоянии ленивой дремоты у либидо в избытке предоставлены возможности погружаться в себя, с тем, чтобы создавать принудительные обязанности посредством регрессивно реанимированных оков. Наиболее полное освобождение достигается путем регулярного труда. Труд, однако, является спасением только тогда, когда это свободный акт, не имеющий в себе ничего от инфантильного принуждения. В этом отношении религиозный ритуал в значительной степени предстает как организованное безделье и в то же время как предшественник современной организации труда" (Психология бессознательного, Юнг). Эта версия идеи Arbeit macht frei (Труд делает свободным), столь уничижительно используемой нацистами в их трудовых лагерях, где как раз было учреждено рабство. Только когда труд избирается свободно и принимается как долг жизни, может иметь место преобразование либидо. Только когда каждый свободно избирает свое призвание и добровольно жертвует многими удовольствиями и чувственным удовлетворением ради учебы и осуществления призвания, преобразование либидо будет успешным."
"Разница между понятиями трансформации и сублимации раскрывает различие между теориями Юнга и Фрейда... Юнг был убежден, что природа человека приводит к возникновению культуры, созданию символов, к такому помещению энергии, чтобы ее течение можно было направить на духовные и ментальные сущности".
Я по вашему примеру решила тоже набрать один отрывок, показавшийся интересным. Это к вопросу об источниках энергии. Книжка называется "Автономный искусственный интеллект", написана математиком, он рассматривает мозг с позиций кибернетики, и тем не менее очень много знакомого, психологического. ))
http://postnauka.ru/books/38231
"Немного подробнее остановимся на целевой функции накопления знаний. Природе пришлось проявить большую изобретательность для того, чтобы заставить организм стремиться к удовлетворению целевой функции накопления знаний. Одного рационального соображения, что больший объем знаний позволяет достичь больших успехов в борьбе за выживание, по-видимому, не достаточно, если речь идет о простых организмах, не способных «держать в голове» такую мысль. Нужны были более простые и непосредственные стимулы, чтобы заставить организмы искать новые знания. По нашей гипотезе, Природа нашла очень изящное решение, устроив нервную систему так, что ей, по-видимому, энергетически выгодно получать новые знания. Фокус, придуманный природой, состоит в следующем. Разность потенциалов в нервном волокне в отсутствии импульсации активно поддерживается ионными насосами на уровне около -70 мВ. И для поддержания этого уровня, отражающего отсутствие нервных импульсов, т.е. отсутствие сигналов, отсутствие информации, организму приходится тратить энергию, которая потребляется ионными насосами. Во время прохождения нервного импульса наступает деполяризация, разность потенциалов сбрасывается до нуля и затем кратковременно меняется на противоположную до величины примерно +40 мВ. Тем самым, при прохождении нервного импульса потребление энергии на поддержание работы насосов существенно снижается. <…> Организму просто энергетически выгодно получать нервные импульсы – нервная импульсация должна снижать расход энергии в организме (это следовало бы проверить экспериментально) и организм должен стремиться к получению нервных импульсов. Как же он может получить их? Для того, чтобы получить нервные импульсы, организму надо задействовать рецепторы. Поэтому организм постоянно стремится к новым впечатлениям, он старается сделать так, чтобы его рецепторы работали – получали раздражения из среды, это энергетически выгодно организму. Организму так же приятно получать новые впечатления, как приятно отдыхать от тяжелой работы, потому что находиться в условиях отсутствия впечатлений, «сенсорного голода» - это означает необходимость совершения тяжелой работы по поддержанию в своих нервных волокнах постоянного напряжения (поляризации) равного -70 мВ. Лозунг «хлеба и зрелищ!» имеет вполне физическое обоснование. Новые впечатления приводят к деполяризации нервных клеток, разрядке напряжения, нервные клетки отдыхают, организму приятно, а нервная система тем самым получает новые знания, чем и удовлетворяет своей целевой функции накопления знаний. Можно легко видеть, с какой радостью все живые организмы получают новые впечатления, активно стремятся к ним (здесь мы не говорим об эмоциональных оценках распознаваемых образов, которые могут быть и отрицательными)."Насколько готовы к тому, что "реальность" никак не откликнется...
Она всегда откликается. Вопрос в том, что может принять человек из этого отклика.
Kkk 2015-02-27 20:49:24
Нужны были более простые и непосредственные стимулы, чтобы заставить организмы искать новые знания. По нашей гипотезе, Природа нашла очень изящное решение, устроив нервную систему так, что ей, по-видимому, энергетически выгодно получать новые знания.
Приходится использовать метод кнута) Лень и удовлетворенность быстро приводят к застою)
Kkk 2015-02-27 20:49:24
Организму так же приятно получать новые впечатления, как приятно отдыхать от тяжелой работы, потому что находиться в условиях отсутствия впечатлений, «сенсорного голода» - это означает необходимость совершения тяжелой работы по поддержанию в своих нервных волокнах постоянного напряжения (поляризации) равного -70 мВ.
Если я ничего не путаю ,сенсорная депривация запускает внутренние информационные процессы. Я думаю тут некорректно говорить об условиях отсутствия впечатлений.
Kkk 2015-02-27 20:49:24
а нервная система тем самым получает новые знания, чем и удовлетворяет своей целевой функции накопления знаний.
Если вы любите узнавать об исследованиях в этой области, то можно почитать вот эту книгу
В этой книге говорится, что нервная система знания не накапливает, она их заново создает и перевоссоздает с каждым входящим пакетом импульсов. Более точно не скажу, потому что только интересуюсь этой областью, любительски.
Автор изменил свой комментарий 28/02/2015 - 12:57
Флейта, а я правильно поняла, что вы сама набираете отрывки из книги Стайна? Просто это тоже о психической энергии, о нашей способности ее вкладывать, о том, на что мы можем рассчитывать, вкладывая ее куда-то, ведь в любом случае мы ждем какой-то ответ от реальности. Для чего мы это делаем? Насколько готовы к тому, что "реальность" никак не откликнется... Или откликнется что-то внутреннее? "Ккк" - кирхен, киндер, кюхен?)
Да, Ккк, набираю выборочно отрывки. Действительно, столько энергии вкладываю - зачем? Для себя ответила так: "читаю" руками, так как, скорее всего, я кинестетик, и печатание (или письмо рукой) и последующее считывание - своеобразный способ лучшего усваивания информации); параллельно делюсь с вами, со всеми - вижу в Стайне достойного популяризатора идей Юнга.
При чтении главы, посвященной психической энергии (либидо) у меня откликнулся отрывок о Линдоне Джонсоне, Ницше, Гейне (и пример Серж с Фиделем Кастро тоже). Мне интересен вопрос, почему, к примеру, люди, больные раком, часто работают до последнего и продуктивнее многих здоровых, а депрессия отнимает практически всю энергию, так что порой человека нужно поднимать с постели химией или электрошокером - куда она уходит и откуда поднимается ? С этим вопросом циркуляции жизненной энергии связана и другая моя тема о финалистическом и каузальном подходах к интрепретации феномена психической энергии.
Ккк, спасибо вам за отрывок из книги и ссылку - меня заинтересовало (но пока не усвоила))).
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 11:53
Да, Ккк, набираю выборочно отрывки. Действительно, столько энергии вкладываю - зачем? Для себя ответила так: "читаю" руками, так как, скорее всего, я кинестетик, и печатание (или письмо рукой) и последующее считывание - своеобразный способ лучшего усваивания информации); параллельно делюсь с вами, со всеми - вижу в Стайне достойного популяризатора идей Юнга. Рационализация? ))
Лично я вижу в этом немножко другое. Или просто проецирую что-то свое? ))
Флейта 2015-02-28 12:37:55
спасибо вам за отрывок из книги и ссылку - меня заинтересовало (но пока не усвоила))).А, ну это наверно связано с моим собственным "бэкграундом". Для юнгианцев признание приоритета внутренней жизни является чем-то само собой разумеющимся. А когда попадаешь в другую сферу, где "адаптация" понимается с других позиций, то ведь надо как-то доказывать (пусть даже самой себе) важность прислушиваться к тому, что идет из глубин личности. Поэтому я так хватаюсь за любую возможность, будь то пейсмекерная активность нейрона или что-то еще. Да и юнгианцы, кажется, не имеют пока единого мнения по этому вопросу. ))
Флейта 2015-02-28 12:37:55
"Ккк" - кирхен, киндер, кюхен?)Вообще-то просто утроенная первая буква моего имени.
Если я ничего не путаю ,сенсорная депривация запускает внутренние информационные процессы. Я думаю тут некорректно говорить об условиях отсутствия впечатлений.
Может быть, именно здесь можно вспомнить ту фразу из книги Экклезиаста - "время собирать камни и время разбрасывать камни"? Циклические процессы, связанные друг с другом? Например, мы накапливаем впечатления в течение дня и ночью происходит их упорядочивание, мы накапливаем жизненный опыт и порой требуется интроверсия, чтобы включить его в личную систему. Наверное, трудно оставаться самим собой, когда приходится каждую минуту удовлетворять требованиям, предъявляемым окружающей реальностью. Как в сказке "Безручка" (я недавно вспоминала ее по аналогии с Железным Дровосеком), о ней фон Франц говорит, что в некоторых случаях нужна полная интроверсия, регресс до нулевой точки - отрубленные руки Безручки отрастают сами, когда она уединяется и долго живет в лесу.
В этом случае вы со мной согласитесь?
hobit 2015-02-28 09:44:55можно почитать вот эту книгу "Модели волновой памяти" Кащенко С.А., Майоров В.В. В этой книге говорится, что нервная система знания не накапливает, она их заново создает и перевоссоздает с каждым входящим пакетом импульсов.Спасибо, саму книгу пока не читала, посмотрела только аннотацию, но, судя по всему, это должно быть очень интересно. Мне не показалось, что одно противоречит другому.
Как его контролировать?!
Только при помощи "профсоюза",и четырёх функций.
Никак не могу вспомнить плакат с 4 функциями(принцип профсоюза).
Толи принцип,то ли девиз японский.Основатель этой падали японец.
Отличается от МММ, лишь одним процентом и душой.
Согласен с Vervoleg по поводу выкачивания из Великой Матери. .
Профсоюз-это паук.Секта.
Негативный аспект Великой Матери,для основателей спектр красно-жёлтый.
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 10:59
Может быть, именно здесь можно вспомнить ту фразу из книги Экклезиаста - "время собирать камни и время разбрасывать камни"? Циклические процессы, связанные друг с другом?
Спасибо, что напомнили про Эклезиаст, мудрость Соломона в чем то пересекается с парадоксальным текстом книги Иова...
..."... Время обнимать и время избегать объятий, Время отыскивать и время дать потеряться, Время хранить и время тратить, Время рвать и время сшивать, Время молчать и время говорить, Время любить и время ненавидеть, Время войне и время миру. Что пользы творящему в том, над чем он трудится? Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека: Всё он сделал прекрасным в свой срок, Даже вечность вложил им в сердце, - Но чтоб дела, творимые богом, От начала и до конца не мог постичь человек. Я узнал, что блага нет человеку, Кроме как есть, и пить, и делать благое в жизни,..."
-
Здесь говорится не только о циклических событиях, но о предустановленности жизни человека. О том, что Бог в принципе не постижим, но есть задача которую бог дал решать сынам человека. Если говорить другими словами, то бог постоянно познает и преобразовывает себя через конечные формы. Это вечный разговор о свободе и зависимости человека. Парадоксальность его существования. У меня есть одно только предположение, чтобы человеку приобрести больше свободы, он должен приближаться к богу в познании его и себя. То что предлагает Соломон, мне не очень импонирует) Он предлагает смириться....(во всяком случае я вижу так этот текст)
-
Kkk 2015-02-28 19:30:35
Например, мы накапливаем впечатления в течение дня и ночью происходит их упорядочивание, мы накапливаем жизненный опыт и порой требуется интроверсия, чтобы включить его в личную систему.
А тут я наверное процитирую Юнга...Сновидение комненсация для сбалансированного упорядоченного действия. ....Существенным условием процесса сознательного размышления является умение ясно представлять себе по возможности различные аспекты последствия какой-то проблемы для того, чтобы суметь найти правильное решение. Точно так же этот процесс автоматически продолжается в более или менее бессознательных состояниях сна, где, все те самые аспекты которые днем не были учтены учитываются в виде намеков...." ...Суметь найти правильное решение... не в этом ли заключается суть эволюции? И наличие тупиковых ее ветвей?
-
Kkk 2015-02-28 19:30:35
Как в сказке "Безручка" (я недавно вспоминала ее по аналогии с Железным Дровосеком), о ней фон Франц говорит, что в некоторых случаях нужна полная интроверсия, регресс до нулевой точки - отрубленные руки Безручки отрастают сами, когда она уединяется и долго живет в лесу.
Я не знала про эту сказку, специально прочитала в двух вариантах. В варианте бр.Гримм и в варианте сборника русских народных сказок. Суть остается в принципе одна, только в русском варианте черт заменяется на злую женщину. В варианте братьев Гримм руки у Безручки отрастают благодаря деве-хранительнице. В русском варианте присутствуют два колодца. В другом русском варианте нет упора на благочестивость и обращение к богу. Руки отрастают не сами а при определенных обстоятельствах, так говорят варианты сказок.
-
Kkk 2015-02-28 19:30:35
Наверное, трудно оставаться самим собой, когда приходится каждую минуту удовлетворять требованиям, предъявляемым окружающей реальностью.Да, трудно. Но мне кажется возможно. Мне кажется я вас не совсем правильно поняла.
Только при помощи "профсоюза",и четырёх функций. Никак не могу вспомнить плакат с 4 функциями(принцип профсоюза).
"... Инстинктивное начало управляет подчиненными функциями, тогда как ведущая функция соотносится преимущественно, с "психическим" компонентом. Подчиненная функция оказывается относительно неизменной, непроизвольной составляющей, а ведущая - ее поддающаяся изменению составляющая, подчиняющаяся воле..." Юнг -
Автор изменил свой комментарий 04/03/2015 - 23:41
Рационализация? )) Лично я вижу в этом немножко другое. Или просто проецирую что-то свое? ))
Если вы о моем объяснении, зачем вкладываю энергию, то, да, оно похоже на попытку рационализации - мне проще было бы ответить: "твори свою волю - таков и будет весь закон", но эту фразу можно и неправильно истолковать...
Kkk, я вчера прочла ваши мысли, что вы написали, но не успела ответить и, честно говоря, не знаю что сказать.
Ккк, не читали ли вы книгу Жиннет Парис "Глубинная психология в век нейронаук" из серии "Юнгианская психология"? Если читали, не могли бы написать впечатления?
Жиннет Парис "Глубинная психология в век нейронаук"Нет, не читала, но слышала. Нашла в библиотеке МААП несколько глав, очень интересно, близко, почитала с большим удовольствием. Архетип матери, архетип отца, зачем нужна психотерапия... Но если говорить о нейронауках, то эта книга не о них. (Ну и ладно, на них свет клином не сошелся.)))
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 23:58
Но если говорить о нейронауках, то эта книга не о них.
А, понятно.
Kkk 2015-03-01 22:39:13
в библиотеке МААП несколько глав
Спасибо за подсказку, Катя, поищу там главы.
Автор изменил свой комментарий 02/03/2015 - 22:22
Я не знала про эту сказку, специально прочитала в двух вариантах. В варианте бр.Гримм и в варианте сборника русских народных сказок. Суть остается в принципе одна, только в русском варианте черт заменяется на злую женщину. В варианте братьев Гримм руки у Безручки отрастают благодаря деве-хранительнице. В русском варианте присутствуют два колодца. В другом русском варианте нет упора на благочестивость и обращение к богу. Руки отрастают не сами а при определенных обстоятельствах, так говорят варианты сказок.
Когда я писала об этой сказке, ориентировалась на интерпретацию, данную фон Франц. Она предлагает два варианта.
"При наступлении высшего момента одиночества и печали бессознательное как бы становится активным, ибо именно в этот момент у девушки вырастают руки. В тексте сказки говорится: «...у нее вновь выросли обрубленные руки». В некоторых вариациях этой сказки об этом сообщается более подробно, но всегда идет речь о природном исцелении, а не о каком-то особом лечении. Во многих версиях сказки исцеление сказочной героини происходит, когда она обрубками рук обхватывает дерево; то есть исцеление наступает благодаря процессу внутреннего роста, так как дерево является символом индивидуации."
"В русском аналоге этой сказки есть поразительный фрагмент о том, как произошло исцеление рук. В ней женщина брела по деревне с маленьким сыном на обрубленной руке, подошла к колодцу, чтобы напиться воды, но боялась, что ребенок упадет в колодец. Тогда уровень воды в колодце медленно поднялся; она снова посмотрела на колодец, и ей так захотелось пить, что она наклонилась над колодцем и ребенок выскользнул у нее из рук и упал в воду. В отчаянии она стала плакать и метаться вокруг колодца. К ней подошел старичок и сказал: «Достань ребенка из колодца!» Но она ответила: «У меня нет рук!» Старичок повторил: «Достань ребенка!» Тогда она протянула обрубки рук к воде - и вдруг у нее выросли новые руки. В этот момент она чуть не потеряла ребенка, последнее и самое дорогое, что у нее осталось, но когда она стала его спасать, то исцелилась сама."
http://www.psyoffice.ru/page,27,3508-m.-l.-fon-franc.-femininnost-v-volshebnykh.html
Kkk 2015-02-28 19:30:35
Наверное, трудно оставаться самим собой, когда приходится каждую минуту удовлетворять требованиям, предъявляемым окружающей реальностью.
Да, трудно. Но мне кажется возможно.
Вот нечто похожее:
"Если человек регрессирует на примитивный внутренний уровень, это происходит потому, что он не может жить на обычном уровне вместе с другими людьми. Как только он оказывается на этом уровне, ему приходится стать его частью. Но лес - это место, где [периодически] жизнь поворачивается, и все начинает расти снова; это исцеляющая регрессия."
Такой чисто юнгианский парадокс, не правда ли - либо полный отказ от социума с его требованиями адаптации, либо необходимость выжить несмотря ни на что?!
Автор изменил свой комментарий 04/03/2015 - 09:06
Когда я писала об этой сказке, ориентировалась на интерпретацию, данную фон Франц. Она предлагает два варианта. "При наступлении высшего момента одиночества и печали бессознательное как бы становится активным, ибо именно в этот момент у девушки вырастают руки.
-
-
Что то в таком моменте есть, я иногда вспоминаю отрывки из "100 тысяч песен Миларепы", в первой песне "Сказание Долины Сокровищ Красной Скалы" очень отчетливо выражена эта тоска и внутренне преображение. Мне достаточно трудно комментировать иррациональные тексты, их лучше воспринимать целостно.
-
Каte 2015-03-02 21:38:17
Такой чисто юнгианский парадокс, не правда ли - либо полный отказ от социума с его требованиями адаптации, либо необходимость выжить несмотря ни на что?!
Да, и кажется оба пути равноценны для развития человека. Если будет когда нибудь желание, посмотрите "песни Миларепы", там как раз в своеобразной форме описывается, то, о чем как мне кажется, вы говорите.
Умно распределил Либидо.
Больше его не трогали по жизни.