Диван

Мой брат показал мне волшебный диван. Он называл его "квантовый диван". Это была неизменная точка в пространства и диван существовал только когда не него смотрят. Можно положить что-нибудь на диван, потом отвернуться и оно исчезнет. Или расправить диван, и он снова вернётся в прежний вид, когда взглянешь в следующий раз. В конце отрывка, кажется, открылось, что на диван можно влиять: самому представлять вещи и вид. В следующем отрывке я и сестра сидели на уроке химии. Учительница показывала рисунки и спрашивала: "Чей?". Из зала поднимался автор. И тут она показала листок бумаги, плотно заштрихованный ручкой и карандашом. "Чей?". "Мой" - говорю. Она снова достаёт ещё один такой же листок: "Чей?". "Тоже мой". Класс начал смеяться. А я принялся искать третий "рисунук", это почему-то было очень важно, в панике копался в чистых листах, но его не было.
Суета вокруг дивана) Или сказка для младших научных сотрудников.
Мой брат показал мне волшебный диван. Он называл его "квантовый диван".
Это была неизменная точка в пространства..
Неизменная ?

Знаете  в народе,  точку сфокусированную на диване,   называют пятой  )))

Можно положить что-нибудь на диван, потом отвернуться и оно исчезнет.Охотно верю, сколько людей хороших так же кануло в лету...



)

В этой связи,  любопытно,  какие ассоциации  у вас на  брата?

Может так статься    "квантовый" не сам диван, а  ваша способность.."фокусировка" на нем ..

"квантовый" - звучит многообещающе..где-то революционно даже..

Про точку сборки слышали, может читали?

Я конечно не авторитет,  но считаю "фокусировку" на диване ..несколько прежде временной для молодого человека..возможно поэтому  не нашелся рисунок. Рисунок - это своего рода работа, творческая деятельность.. Диван же инертен (для отдыха предназначен), его поверхность все  поглощает.

..

Какой у вашего брата "прицел" по жизни?

С  сестрой вы присутствовали на уроке химии.
С братом  думаю, проходили - физику.




Я не сфокусирован на диване. Наоборот, устал сидеть дома.
Нет брата. Он спился, сидел в тюрьме.
Диван брата может быть волшебным предметом дающим спасительные фантазии от сильной боли.
Это не так. У меня нет сильной боли.
 У меня нет сильной боли.

=====

"Диван брата" - cвязано с братом.

Вы равнодушно воспринимаете его несчастья?

Это дело прошлых лет. В моих снах он выполняет функцию проводника, старшего брата, каким я помню его в детстве. Но того человека больше нет.
Alius 2015-02-25 13:46:33
В моих снах он выполняет функцию проводника, старшего брата, каким я помню его в детстве.

 Проводника куда?
Наставник?

Я не совсем понял функцию дивана.

Вы можете изменять его вид своей фантазией?

Никуда, всегда по разному.  Он обычно всё объясняет и показывает.
Да.
Может быть нужен кто то взять за шкирку и показать что делать?

Импульс старшего брата нужен?

Частично Материал взят из Википедии — свободной энциклопедии

То́чка сбо́рки (англ. assemblage point) — одно из основополагающих понятий, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах.
Он писал что одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать.
Дон Хуан преподавал своим ученикам особый образ жизни, имеющий название Пути воина, или Пути знания. В качестве основной предпосылки Пути воина дон Хуан утверждал, что люди (как и другие живые существа) — «восприниматели» (исп. perceptor); данный термин имеет более активное значение, чем термин «воспринимающий» (англ. perceiver).
Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир).

Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.
Alius, дата: вт, 24/02/2015 - 17:48
И тут она показала листок бумаги, плотно заштрихованный ручкой и карандашом."Чей?". "Мой" - говорю.
Она снова достаёт ещё один такой же листок: "Чей?". "Тоже мой".
Листок плотно заштрихованный ручкой - напоминает телевизионный шум/помехи на экранах телевизоров.

Второй сюжет плавно повторяет первый.

Продолжаем переключать каналы? Меняем настройки ?))


Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, — тональ (изписанный формулами лист, заштрихованный лист?) — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов вселенной — нагваля, то есть тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля.
Однако способность к восприятию, по мнению дона Хуана, можно улучшить, следуя Пути воина — сложной практической системе, итоговой целью которой считается энергетическая трансформация индивида и достижение «бесконечного осознания».

Автор: Vervoleg, дата: ср, 25/02/2015 - 14:01
Наставник?
Может быть нужен кто то взять за шкирку и показать что делать?
Импульс старшего брата нужен?
Автор: Alius, дата: ср, 25/02/2015 - 14:18
Он обычно всё объясняет и показывает.
Да.
Также нагвалем мог называться человек, учитель обладающим нагвалем.

Способность воспринимать энергетические поля называется видением, а необходимым условием для него является соответствующее намерение.

— Карлос Кастанеда «Колесо времени» [1]
Согласно учению Кастанеды, «точка сборки» — чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием. Положением точки сбоpки полностью определяется взаимодействие человека с миром — а именно, её положением определяется, какие энеpгопотоки нагваля будут задействованы для упорядочивания и сборки образа мира, доступного для осознания. Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания.
Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров.
Точки сборки всех современных людей находятся примерно в одной и той же области, что даёт их обладателям более-менее одинаковое восприятие привычного и знакомого каждому с детства мира.
Сумасшествие — случайное и неконтролируемое смещение точки сборки. Как (по словам Кастанеды) говорил дон Хуан, сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки, упорядочивает, открывает новые миры.
Основное содержание магии — осознанное управление перемещением точки сборки. Ключ к магии — в осознании тайны точки сборки.
Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:
Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.
Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.
Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.

По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни.

Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности).


Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг (отслеживание собственных слабостей) и искусство сновидения.
Нет такого закона пока,
Говорит и показывает.
Не придуман еще мой мир,
Оттого голова легка.
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…

говорит и показывает
говорит и показывает
говорит и показывает
говорит и показывает



А песню музыку не пою,
Просто камень о камень бью.
Просто небо стаканом пью,
Вот и шатает слегка.
Чего ради как зверь дышу,
Будто радио белый шум.
Что же будет с тобой, ой,
Если я попрошу...



                                                      (Пикник "говорит и показывает")
Alius, дата: вт, 24/02/2015 - 17:48
И тут она показала листок бумаги, плотно заштрихованный ручкой и карандашом."Чей?". "Мой" - говорю.
Она снова достаёт ещё один такой же листок: "Чей?". "Тоже мой".
А я принялся искать третий "рисунок", это почему-то было очень важно, в панике копался в чистых листах, но его не было.
Белый.

Материал взят из работы Теодора Абта, Введение в интерпретацию изображения.

Как это ни парадоксально, но когда белый цвет поглощает все цвета лучей света, он становится бесцветным, как черный и серый цвет.

В зависимости от области земли белый цвет, в основном, ассоциируется  с высохшими от солнца костями в пустыне, или со снегом и со льдом в более холодных регионах. Поэтому белый обычно связывается с чистотой, с отсутствием чувств и эмоций и со смертью.

Для контраста: и молоко, животворная жидкость, и соль, придающая вкус еде и важная для жизни - также белые, чем обусловлена связь между белым цветом и жизнью.

Так как белый цвет легко выявляет грязь, его связывают с чистотой и невинностью. На немецком языке есть выражение “eine weisse Weste haben” - “иметь незапятнанную репутацию” - (буквальный перевод означает “носить чистый жилет”), которое на английском языке означает “иметь чистое досье ”.
Белая одежда, без всякого цвета, может легко быть окрашена. “Candidas” на латинском означает “белый”- отсюда и происходит слово "кандидат”. Для обрядов посвящения — таких как крещение, причастие, брак, смерть — часто одеваются белые одежды. Таким образом, белый символизирует готовность быть "перекрашенным", означая готовность принять новое положение.
Естествознание сообщает нам, что белый цвет - это сумма всех цветов или отсутствие всех цветов.




+
Жизнь

Переход в нечто новое

Бессмертие

Свет и чистота
   
-
Смерть
Уход от чего-то
Уничтожение
Холодная отчужденность

Белый цвет может быть понят как живительная основа подсознания или как бесчувственное отсутствие всей жизни.

Белая зона может указывать или на то, чего невозможно коснуться (например, особый автономный комплекс)

Alius, дата: вт, 24/02/2015 - 17:48

А я принялся искать третий "рисунок", это почему-то было очень важно, в панике копался в чистых листах, но его не было.



или, с другой стороны, на что-то подобное “окну в вечность”, которое открывает и позволяет вступать неожиданным новым аспектам жизни.

Alius, дата: вт, 24/02/2015 - 17:48
 В конце отрывка, кажется, открылось, что на диван можно влиять: самому представлять вещи и вид.

Это интересно, спасибо)
Интересно, но не столько, что-бы сподвигнуть на активное разбирательство со своим бессознательным

 

Я думаете просто так,  пирамидки чертила. Очень  много зависит от установки (призмы): чуть больше красненького, значит  меньше синенького..

А без установки (призмы) и того хуже, ровный мертвый белый свет.

 

Понимаете есть две позиции, два отношения к тому, что  у нас происходит, творится  внутри.

 

Пассивное, и активное.

 

И последнее частенько зависит  от ресурсов Эго.  Получая достаточно энергии из бсс, Эго чувствует в себе способность к действию, волю, начинает сопротивляться, жить своим законом.

 

.. 

В главе "техника различения "Я" и фигур бессознательного", Юнг ссылается на случай, "у одного из моих пациентов возникла следующая фантазия: он видит, как его невеста бежит вниз по улице к реке. Зима, река замерзла. Девушка выбегает на лед, он за ней. Она идет дальше, но там зияет темная расщелина: лед треснул. Он боится, как бы его невеста не провалилась туда. И она действительно проваливается, а он скорбно смотрит на это место.

По данному отрывку фактически длинной истории можно хорошо различить установку сознания: она созерцательна и сострадательна, т. е. фантазия просто наблюдается и ощущается, будучи, так сказать, двухмерной, так как сам он почти не участвует в этом действии, а потому фантазия остается просто образом, хотя и наглядным, приводящим в движение чувства, но все же не действенным, как сновидения. Эта недейственность происходит потому, что сам пациент находится там, не действуя. Происходи дело в действительности, он бы сделал все возможное, чтобы помешать своей невесте совершить самоубийство. Он мог бы, например, легко догнать ее и силой удержать от последующего шага. Если бы он в действительности повел себя так, как в фантазии, то его, очевидно, парализовало бы — либо от ужаса, либо от бессознательной мысли, что ему, в сущности, все равно, покончит она с собой или нет. Тот факт, что в фантазии он ведет себя пассивно, лишь выражает его отношение к деятельности бессознательного в целом: он зачарован и оглушен бессознательным. На самом деле молодой человек страдает всеми возможными депрессивными представлениями и убежден в том, что он, дескать, ни на что не годен, что безнадежно отягощен наследственностью, что его мозг деградирует и т. д. Эти негативные ощущения соответствуют таким же многочисленным самовнушениям, которым он поддается, внутренне сопротивляясь. Правда, интеллектом он может до конца понять их и признать недействительными. Но именно поэтому такие ощущения все же реальны. Их нельзя оспорить интеллектуально, потому что базируются они не на интеллектуальном или разумном базисе, а на бессознательном, иррациональном существовании фантазий, недоступном всякой сознательной критике. В таких случаях следует позволить бессознательному производить свои фантазии, и приведенный выше фрагмент является как раз таким продуктом бессознательной деятельности фантазии. Поскольку речь идет о психогенной депрессии, то депрессия пациента покоилась именно на таких фантазиях, существование которых он, однако, совершенно не осознавал. В состоянии настоящей меланхолии, тяжкой усталости, отравления и т.п. все было бы наоборот, но поскольку пациент находится в депрессивном состоянии, он и переживает такие фантазии. А в случае психогенной депрессии он подавлен именно потому, что имеет подобные фантазии. Мой пациент был весьма смышленым молодым человеком, и в ходе долгого анализа он получил ясное представление о происхождении своего невроза. Но интеллектуальное постижение не коснулось его депрессии. 

 Осознание наличия материнского комплекса, сложного этапа отделения, которое для вас подготавливается в бсс (в глубине), вас Alius, не затрагивают...

Вас не затрагивает - понимание, что ..да к чему..

Многим кто здесь работает над своим, важно интеллектуальное постижение (они получают импульс), вам же кажется, что - это не так.

не достаточно

Понимаете, но толку? Силы вам это не дает...


Вот я и подумала, после дивана и способности вашей на него воздействовать (!), что ПЕРЕЛОМ  в данной ситуации близок..

Вы близки к тому чтобы стряхнуть охватившее вас оцепенение) и начать сопротивляться..

Возмущаться, спорить, отстаивать себя ))

Активное разбирательство с бсс, требует противопоставление ему сознательной установки), оно требует включенности в процесс, ну хотя бы на уровне ваших реальных споров с матерью?! 


Моя знакомая, в возрасте двенадцати лет, молча принесла матери ремень (та любила злоупотреблять силой в качестве основного аргумента), и сказала, можешь меня бить сколько угодно, не давать  денег, но я все равно буду думать так, как Я думаю, и действовать в том ключе, в каком чувствую. 


 

 

самому представлять вещи и вид +я принялся искать третий "рисунок"...в чистых листах-----------------------------Этот поиск третьего похож на поиск "среднего" взгляда/вида: первый =да, второй=нет,  третий должен быть срединным, соединяющим да и нет , т.е. более сложным и гармоничным.
Противостоять чему? Матери?
У меня с ней прекрасные отношения. И я совсем не ощущаю себя зависмой от неё. У нас разные жизни и разные цели.

Возможно, сон о творчестве. Диван-это место сна, фантазий, воображения, мечтаний. Тогда как рисунок-творческое воплощение этих фантазий.Ни то о чём мы мечтаем, ни то, что рисуем, не существует в действительности.Фантазия возникает из пустоты, рисунок из белого фона.Но рисунок в какой-то мере более материален, чем фантазия.И ещё, опять тема двух-трех, две попытки неудачны, нужна третья.