Уважаемые участники форума, как вы отнесетесь к размещению в библиотеке «скандальной» книги Р.Нолла "Тайная жизнь К.Юнга"?

Всего голосов:
А как к этому отнестись, если она еще не читана?
Дина, на сайте знакомы с этой книгой. Полгода назад велась дискуссия по поводу этой книги, не помню, в какой теме. Леша, наверное, лучше знает.
не помню где. Дина, но Володя же пропиаприал :) этот опус, направленность ясна
А, все просто, проголосу "за" , тогда дадим почитать;)
От издательства Мы надеемся, читатели с удовольствием прочитали резонансную книгу Р.Нолла и его замечательное послесловие. Позиция издательства по ряду положений не совпадает с позицией автора, и надо отметить, что в значительной мере его позиция тен¬денциозна, что вполне проясняет его послесловие. Трудно не согла¬ситься с автором в вопросе проверки идей Юнга методами статис¬тической экспериментальной психологии, хотя надо сказать, что ме¬тодология статистических психологических экспериментов весьма примитивна, если сравнивать, например, с использованием статис¬тических методов в области радиолокации и гидроакустики. С по¬мощью современных вероятностных методов можно легко выделить как тренд в развитии каких-либо процессов, так и анализировать случаи, выпадающие из общей экспериментальной картины, кото¬рые могут оказаться значимыми. Поэтому вызывает удивление тот факт, что юнгианцы сами не поощряют такие исследования. Трудно согласиться и с практикуемым на Западе посвящением в круг юнгианских аналитиков, когда новообращаемый должен обязательно пройти анализ у ранее обращенного, ибо иначе он якобы не легитимен. Однако то, что Нолл пишет о насаждении Юнгом некоего хариз¬матического движения, отнюдь не однозначно. Не удивительно, что Нолл заканчивает свою книгу тридцатыми годами и не анализирует послевоенного Юнга, когда его позиция в значительной мере изме¬нилась. Как раз Юнг не был сторонником любого догматизма и ортодоксии в любом движении, за что критиковал, в частности, ка¬толическую церковь. Так, он пишет: "Церкви защищают традици¬онные и коллективные убеждения, которые для многих из их сто¬ронников строятся уже не на собственных внутренних ощущениях, а на бездумной вере, которая печально известна тем, что исчезает, как только над ней начинают задумываться. В этом случае содер¬жание веры приходит в столкновение со знанием, и зачастую ока-зывается, что иррациональность первой не может устоять перед на¬тиском рациональности второго. Вера не является адекватным за¬менителем внутреннего ощущения, и там, где оно отсутствует, даже сильная вера, возникшая чудесным образом, словно божья благо¬дать, таким же чудесным способом может и исчезнуть".* К.Г.Юнг не скрывал желания разработать новую систему веры, которая способствовала бы развитию человека. В своей работе "Aion" он исследует изменение символов на протяжении двух тыся¬челетий и поднимает проблему необходимости новой мифологии для конца XX века, в частности, связывая это со вступлением в эру Водолея. Этим же вопросам посвящена и работа "Misterium Coniunctionis". Конечно, это работы скорее философские, а не психоло¬гические. В этих работах поражает мощь его интеллекта и масштаб¬ность поднимаемых проблем. Жизнь показывает, что актуальность этих проблем растет. Не вызывает сомнения, что широкие массы нуждаются в харизматических движениях. Однако в их основаниях следует различать изначально опасные и изначально полезные прин¬ципы. Всем известны такие чрезвычайные опасные движения, как экспортированное "Аум-сенрике" и наше доморощенное "Белое братство". А чем отличаются от харизматических движений американские "достижения", такие как "Гербалайф", "Вижион" или система про¬движения продаж " Network-21" со всеми атрибутами харизматичес¬кого движения: коллективностью, собранием членов-посвященных на стадионах (у нас по 20-40 тысяч человек), с обязательным атри¬бутом — мечтой и теоретической возможностью ее осуществления. А объединения поклонников звезд эстрады? Здесь присутствуют все элементы харизматизма, но эти объединения полезны для общества. Нет никакого сомнения, что проблема эта существует, и К.Г.Юнг первый профессионально занялся ее анализом. Но его положения совсем не следует воспринимать как догму, и в этом плане мы по¬нимаем индивидуацию так же, как и Нолл — это прежде всего освобождение от любых идеализации. Здесь уместно привести слова самого К.Г.Юнга: "Конечно, из того что мы здесь открываем, нет ничего для масс — есть лишь некоторая скрытая вещь, которую можно постичь лишь в одиночестве и безмолвии. Лишь немногие люди пытаются что-либо об этом узнать; гораздо проще проповедо¬вать универсальную панацею для всех, чем применить ее к самому себе и, как мы все знаем, все не так плохо, если все сидят в одной лодке. Сомнения не могут существовать в стаде; чем больше толпа, тем лучше истина — и тем больше катастрофа"*. К счастью, у нас не стоит проблема идеализации Юнга и юнги-анства. Мы только излечиваемся от своих 70-летних идеализациий. И происходит удивительная метаморфоза. Если у нас в обществе явно присутствует тяга к метафизическим системам и трансцеден-тальным философиям, то в Гарварде все больше становятся на ма¬териалистические позиции и К.Маркс — в числе самых покупаемых авторов (наряду с Ницше, Киркегором и Кантом). В настоящее время издательство готовит книгу Р.Нолла: "Юнгов-ский культ: истоки харизматического движения". Надеемся, что добротно подготовленные книги Р.Нолла, основанные на богатом фактологическом материале, принесут немалую пользу непредубеж¬денному и творчески мыслящему русскоязычному читателю. Сергей Удовик К.Г. Юнг. "Психология и алхимия", М.,Рефл-бук, К., Ваклер,1997, с.469. * К.Г.Юнг. "Синхронистичность", М.,Рефл-бук, К., Ваклер,1997, с.74-75.
И это все? Не буду голосовать :)
Дина, значит ты критику зажимаешь? ;)
Как нам будет нехватать твоего голосаCry
Ричарду Ноллу 38 лет. В настоящее время он работает препода¬вателем в департаменте истории науки при Гарвардском универси¬тете. Он получил образование в Лризонском университете (степень бакалавра политических наук — 1979 г.) и в нью-йоркской Новой школе социальных исследований (степень магистра общей психоло¬гии в 1982 г. и доктора философии по клинической психологии в 1992 г.). С 1984 по 1993 г. Ричард Нолл занимался частной и кли¬нической психологической практикой. Его академическая карьера началась в 1990 г. За это время он работал: научным сотрудником в Институте истории науки и технологии при Массачусетском тех¬нологическом институте, инструктором при департаменте психоло¬гии Вэстчестерского университета (штат Пенсильвания) и помощ¬ником профессора в Кэмден Кантри Колледже (штат Нью-Джерси). В 1992 г. Ричард Нолл защитил диссертацию но теме "Когнитивные стили при параноидной и непараноидной шизофрении". Он был первым независимым западным исследователем, которому прави¬тельство КНР позволило проводить исследования среди этнических меньшинств Манчжурии и Внутренней Монголии. Ричард Нолл яв¬ляется автором пяти книг: "Арийский Христос" (1997), "Юнговский культ" (1994), "Энциклопедия памяти и расстройств памяти" (со¬вместно с Кэрол Тёркингтон, 1994), "Энциклопедия шизофрении и психотических расстройств" (1992), "Вампиры, оборотни и демоны в психиатрических сообщениях XX века" (1992). В 1994 г. Ассоци¬ация американских издателей признала книгу Ричарда Нолла "Юн¬говский культ: истоки харизматического движения" лучшей книгой года по психологии.
= Дина, значит ты критику зажимаешь? = Как нам будет нехватать твоего голоса А почитать - сами зажалиSealed
"Вампиры, оборотни и демоны в психиатрических сообщениях XX века" (1992) - не подскажите, где можно почитать упомянотую вами книгу Нолла?
Поля, у меня нет этой книги, но думаю, если на переведена, можно заказать через интернет - магазин.
Буду искать!
Категорически за размещение книги. Даешь множество точек зрения, хороших и разных =))
Книга опубликована и доступна по адресу http://www.jungland.ru/node/1216