пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Уважаемые участники форума, как вы отнесетесь к размещению в библиотеке «скандальной» книги Р.Нолла "Тайная жизнь К.Юнга"?
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/04/2007 - 18:05
Всего голосов:
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: чт, 12/04/2007 - 22:25 #7350
А как к этому отнестись, если она еще не читана?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/04/2007 - 22:49 #7351
Дина, на сайте знакомы с этой книгой. Полгода назад велась дискуссия по поводу этой книги, не помню, в какой теме. Леша, наверное, лучше знает.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 12/04/2007 - 23:12 #7354
не помню где. Дина, но Володя же пропиаприал :) этот опус, направленность ясна
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: чт, 12/04/2007 - 23:27 #7357
А, все просто, проголосу "за" , тогда дадим почитать;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/04/2007 - 23:29 #7358
От издательства
Мы надеемся, читатели с удовольствием прочитали резонансную книгу Р.Нолла и его замечательное послесловие.
Позиция издательства по ряду положений не совпадает с позицией автора, и надо отметить, что в значительной мере его позиция тен¬денциозна, что вполне проясняет его послесловие. Трудно не согла¬ситься с автором в вопросе проверки идей Юнга методами статис¬тической экспериментальной психологии, хотя надо сказать, что ме¬тодология статистических психологических экспериментов весьма примитивна, если сравнивать, например, с использованием статис¬тических методов в области радиолокации и гидроакустики. С по¬мощью современных вероятностных методов можно легко выделить как тренд в развитии каких-либо процессов, так и анализировать случаи, выпадающие из общей экспериментальной картины, кото¬рые могут оказаться значимыми. Поэтому вызывает удивление тот факт, что юнгианцы сами не поощряют такие исследования. Трудно согласиться и с практикуемым на Западе посвящением в круг юнгианских аналитиков, когда новообращаемый должен обязательно пройти анализ у ранее обращенного, ибо иначе он якобы не легитимен.
Однако то, что Нолл пишет о насаждении Юнгом некоего хариз¬матического движения, отнюдь не однозначно. Не удивительно, что Нолл заканчивает свою книгу тридцатыми годами и не анализирует послевоенного Юнга, когда его позиция в значительной мере изме¬нилась. Как раз Юнг не был сторонником любого догматизма и ортодоксии в любом движении, за что критиковал, в частности, ка¬толическую церковь. Так, он пишет: "Церкви защищают традици¬онные и коллективные убеждения, которые для многих из их сто¬ронников строятся уже не на собственных внутренних ощущениях, а на бездумной вере, которая печально известна тем, что исчезает, как только над ней начинают задумываться. В этом случае содер¬жание веры приходит в столкновение со знанием, и зачастую ока-зывается, что иррациональность первой не может устоять перед на¬тиском рациональности второго. Вера не является адекватным за¬менителем внутреннего ощущения, и там, где оно отсутствует, даже сильная вера, возникшая чудесным образом, словно божья благо¬дать, таким же чудесным способом может и исчезнуть".*
К.Г.Юнг не скрывал желания разработать новую систему веры, которая способствовала бы развитию человека. В своей работе "Aion" он исследует изменение символов на протяжении двух тыся¬челетий и поднимает проблему необходимости новой мифологии для конца XX века, в частности, связывая это со вступлением в эру Водолея. Этим же вопросам посвящена и работа "Misterium Coniunctionis". Конечно, это работы скорее философские, а не психоло¬гические. В этих работах поражает мощь его интеллекта и масштаб¬ность поднимаемых проблем. Жизнь показывает, что актуальность этих проблем растет. Не вызывает сомнения, что широкие массы нуждаются в харизматических движениях. Однако в их основаниях следует различать изначально опасные и изначально полезные прин¬ципы. Всем известны такие чрезвычайные опасные движения, как экспортированное "Аум-сенрике" и наше доморощенное "Белое братство".
А чем отличаются от харизматических движений американские "достижения", такие как "Гербалайф", "Вижион" или система про¬движения продаж " Network-21" со всеми атрибутами харизматичес¬кого движения: коллективностью, собранием членов-посвященных на стадионах (у нас по 20-40 тысяч человек), с обязательным атри¬бутом — мечтой и теоретической возможностью ее осуществления. А объединения поклонников звезд эстрады? Здесь присутствуют все элементы харизматизма, но эти объединения полезны для общества. Нет никакого сомнения, что проблема эта существует, и К.Г.Юнг первый профессионально занялся ее анализом. Но его положения совсем не следует воспринимать как догму, и в этом плане мы по¬нимаем индивидуацию так же, как и Нолл — это прежде всего освобождение от любых идеализации. Здесь уместно привести слова самого К.Г.Юнга: "Конечно, из того что мы здесь открываем, нет ничего для масс — есть лишь некоторая скрытая вещь, которую можно постичь лишь в одиночестве и безмолвии. Лишь немногие люди пытаются что-либо об этом узнать; гораздо проще проповедо¬вать универсальную панацею для всех, чем применить ее к самому себе и, как мы все знаем, все не так плохо, если все сидят в одной лодке. Сомнения не могут существовать в стаде; чем больше толпа, тем лучше истина — и тем больше катастрофа"*.
К счастью, у нас не стоит проблема идеализации Юнга и юнги-анства. Мы только излечиваемся от своих 70-летних идеализациий. И происходит удивительная метаморфоза. Если у нас в обществе явно присутствует тяга к метафизическим системам и трансцеден-тальным философиям, то в Гарварде все больше становятся на ма¬териалистические позиции и К.Маркс — в числе самых покупаемых авторов (наряду с Ницше, Киркегором и Кантом).
В настоящее время издательство готовит книгу Р.Нолла: "Юнгов-ский культ: истоки харизматического движения". Надеемся, что добротно подготовленные книги Р.Нолла, основанные на богатом фактологическом материале, принесут немалую пользу непредубеж¬денному и творчески мыслящему русскоязычному читателю.
Сергей Удовик
К.Г. Юнг. "Психология и алхимия", М.,Рефл-бук, К., Ваклер,1997, с.469.
* К.Г.Юнг. "Синхронистичность", М.,Рефл-бук, К., Ваклер,1997, с.74-75.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: чт, 12/04/2007 - 23:45 #7361
И это все? Не буду голосовать :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 12/04/2007 - 23:49 #7364
Дина, значит ты критику зажимаешь? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/04/2007 - 23:49 #7365
Как нам будет нехватать твоего голоса
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 13/04/2007 - 00:01 #7369
Ричарду Ноллу 38 лет. В настоящее время он работает препода¬вателем в департаменте истории науки при Гарвардском универси¬тете. Он получил образование в Лризонском университете (степень бакалавра политических наук — 1979 г.) и в нью-йоркской Новой школе социальных исследований (степень магистра общей психоло¬гии в 1982 г. и доктора философии по клинической психологии в 1992 г.). С 1984 по 1993 г. Ричард Нолл занимался частной и кли¬нической психологической практикой. Его академическая карьера началась в 1990 г. За это время он работал: научным сотрудником в Институте истории науки и технологии при Массачусетском тех¬нологическом институте, инструктором при департаменте психоло¬гии Вэстчестерского университета (штат Пенсильвания) и помощ¬ником профессора в Кэмден Кантри Колледже (штат Нью-Джерси). В 1992 г. Ричард Нолл защитил диссертацию но теме "Когнитивные стили при параноидной и непараноидной шизофрении". Он был первым независимым западным исследователем, которому прави¬тельство КНР позволило проводить исследования среди этнических меньшинств Манчжурии и Внутренней Монголии. Ричард Нолл яв¬ляется автором пяти книг: "Арийский Христос" (1997), "Юнговский культ" (1994), "Энциклопедия памяти и расстройств памяти" (со¬вместно с Кэрол Тёркингтон, 1994), "Энциклопедия шизофрении и психотических расстройств" (1992), "Вампиры, оборотни и демоны в психиатрических сообщениях XX века" (1992). В 1994 г. Ассоци¬ация американских издателей признала книгу Ричарда Нолла "Юн¬говский культ: истоки харизматического движения" лучшей книгой года по психологии.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: пт, 13/04/2007 - 00:13 #7371
= Дина, значит ты критику зажимаешь? = Как нам будет нехватать твоего голоса А почитать - сами зажали
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Polya, дата: пт, 13/04/2007 - 15:48 #7381
"Вампиры, оборотни и демоны в психиатрических сообщениях XX века" (1992) - не подскажите, где можно почитать упомянотую вами книгу Нолла?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 13/04/2007 - 22:09 #7388
Поля, у меня нет этой книги, но думаю, если на переведена, можно заказать через интернет - магазин.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Polya, дата: сб, 14/04/2007 - 09:13 #7400
Буду искать!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: God-Tamer, дата: пн, 16/04/2007 - 18:53 #7473
Категорически за размещение книги. Даешь множество точек зрения, хороших и разных =))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пт, 20/04/2007 - 23:55 #7546
Книга опубликована и доступна по адресу http://www.jungland.ru/node/1216
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев