Вебинар «ЛЕВИАФАН: ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРПРЕТАЦИЙ» 26 апреля 2015 г


Уважаемые коллеги!

Межрегиональный локальный обучающий центр по аналитической психологии http://jungregion.ru при информационной поддержке форума по аналитической психологии http://carljung.ru приглашает вас принять участие в открытии Междисциплинарного дискуссионного online-клуба под председательством Президента Российского Общества Аналитической Психологии, тренингового аналитика и супервизора, члена Союза российских писателей Трофимова Валерия Николаевича. Аналитическая психология обладает уникальным инструментом познания личности и общества и открывает широкие горизонты для междисциплинарного взаимодействия с культурологами, литераторами, мифологами, психоаналитиками. Наша первая встреча будет посвящена фильму «Левиафан» режиссёра А. Звягинцева. Мы предлагаем рассмотреть его как линзу, в фокусе которой оказались проблемы проявления коллективных комплексов и коллективной Тени. На дискуссионный клуб в качестве ведущих приглашены: Трофимов В.Н., тренинговый аналитик и супервизор РОАП, президент РОАП, член союза российских писателей; Немцев Л.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Самарского государственного института культуры. Лосева М.К., аналитический психолог, филолог, писатель. Возможные ракурсы дискуссии: мифологические параллели к сюжету фильма «Левиафан». Юнгианский дискурс, психоаналитический дискурс. религиозный аспект («Ветхий Завет. Книга Иова»); литературные параллели в русской классике («Шинель», «Мертвые души» Н.В. Гоголя, «Три сестры» А. П. Чехова, «Анна Каренина» Л.Н. Толстого) параллели в кинематографе (А.Тарковский «Жертвоприношение», Т. Абуладзе «Покаяние, С. Лозница «Счастье мое», Ю. Быков «Дурак» особенности эстетических приемов А. Звягинцева (киноязык, визуализация идей в кинематографе). Мы приглашаем к диалогу психологов, психоаналитиков, культурологов, филологов, педагогов, историков, философов, искусствоведов и всех думающих людей.

Дата: 26 апреля 2015 года Время (московское): 12:00 — 14:30 Формат работы: вебинар, формат позволяет принять участие в дискуссии всем желающим и задать вопрос ведущим. Регистрационный взнос: 300 рублей. Для того, чтобы принять участие в дискуссии, вам необходимо: Посмотреть фильм «Левиафан» Зарегистрироваться по ссылке http://goo.gl/forms/w76GXky4KM и оплатить регистрационный взнос в размере 300 рублей. Способ оплаты необходимо выбрать при регистрации. После регистрации вам будет направлено письмо с адреса отправителя этого сообщения. !!! Заявки принимаются не позднее 25 апреля 2015 года!!! Пожалуйста, обратите внимание на следующие технические требования, которые нужны для корректной работы вебинара: •Персональный компьютер конфигурации не ниже: Core 2 Duo 2GHz, 2Gb оперативной памяти, DirectX совместимая видеокарта или встроенное видеорешение. •Выделенная линия Интернет с шириной канала не менее 2 Мбит для голосового доступа, не менее 4 Мбит для видеоконференции. •Акустические системы или наушники (обязательно при выходе в эфир!!!). •Web-камера (для выхода в эфир) оптимальное разрешение 1024*768 (например Logitech HD Pro WebCam C920 или аналог) •Дисплей с разрешением не ниже 1024*768 (желательно 1280 на 800 и выше) •Операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7, MAC OS X 10.8 и выше. •Интернет-браузерсподдержкой FLASH — Internet Explorer, Firefox, Chrome, Safari. •Установленный в Вашей системе [Adobe Flash Player]. Перед тем, как принять участие в онлайн-программе, просим вас протестировать параметры соединения по ссылке https://www.imind.ru/support/test_connection/с компьютера, с которого вы планируете смотреть вебинар. Также просим вас отнестись с пониманием к тому, что скорость — динамическая характеристика и может изменяться в зависимости от нагрузки на линию. Во время вещания вебинара у вас не должно быть никаких иных потребителей трафика (как то: просмотр фильмов онлайн, игр онлайн, обновлений базы антивируса и прочее). В день вещания на ваш адрес электронной почты придет письмо со ссылкой на вход.


Вот такая замечательная инициатива появилась. Все форумчане приглашаются к участию и обсуждению на вебинаре.
спасибо, Флейта.
Если ТС не возражают размещу здесь ссылки на обсуждения фильма Звягинцева для готовящихся к участию в вебинаре.
http://carljung.ru/node/8332
http://carljung.ru/node/8338
Не могу заставить себя посмотреть этот фильм)) - посмотрела начало и не пошло... хотя фильмы этого режиссера смотрела почти все.
http://carljung.ru/node/8550

Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.

(из Псалма 103:24-26).

обновила объявление
Оу, прошу прощения за удвоение темы. Щас удалю свою.
Вебинар завершился.
Спасибо! Поздравляю организаторов и участников с новым замечательным начинанием!
Здесь, а также в группах на фейсбуке и Вконтакте можно поделиться впечатлениями от обсуждения.
Я чувствовала себя как ёжик в аквариуме))). Очень не хватало знакомых имен  в комментариях дискуссии. Рада, что сумела вовремя обратить внимание выступавших на вопросы в чате - пришлось принимать меры))). ВН даже стал меня притормаживать, чтобы не тараторила, когда зачитываю комментарий или вопрос - но в итоге еле успели. У меня не грузилось видео - как потом выяснилось, потому что мои ссссславные мальчики гонялись в какую-то онлайн-стрелялку, и скорость соединения упала до "еле ползаем".
По содержанию в общем и целом каждый остался "при своих": на фб я писала, что думаю по поводу этого фильма и его послания зрителю. Не стала рассказывать свой сон, который приснился при подготовке клуба:
я нахожусь в загородном пансионате, переделанном из старинной барской усадьбы. там, как тени, бродят старухи, и я с ними бесцельно и праздно хожу из залы в залу. мне 16 лет, но я кажусь себе ужасно старой. на мне надета старая серая кофта с растянутыми рукавами и без пуговиц, длинный "в пол" халат, волосы распущены и спутаны, потому что мне лень их расчесывать и заплетать. в пансионате не лечатся: там просто доживают свои дни потерянные для общества люди. мы все ждем смерти, думаем о ней, как о чем-то неизбежном, привыкаем жить с этими мыслями.
но вот в пансионат приезжают косплееры (самой смешно). они собираются проводить рыцарский турнир, бегают, ставят скамьи, готовят ринг... я иду в зал и вижу букет роскошных роз, и среди них есть одна - нежно-розовая, очень красивая. я краду ее из вазы, понимая, что она уже мертвая - эта роза, и ее нельзя оживить, а только любоваться ее последней красотой. я несу цветок без стебля в обеих ладонях, как носят воду из колоца. и тут я понимаю, что среди всех, кто здесь есть, нет моих рыцарей. перед глазами встают два надгробия: белое и черное. мне становится легко и светло: уже не надо сражаться и что-то доказывать, мои рыцари ждут меня на той стороне.
Сновидение: 

слияние с материнским умерщвляет женственное? 

Зачем психика это показывает?

 

МыслЯ проводить такие дискуссии - замечательная.

Если в следующий раз будет интересная тема - обязательно одену

 доспехи.)

Новизна очевидна по возрасту в 16 лет, но вот что то не совсем удалось

по поводу нового вина и старых мехов.

Чиффа, мне кажется, что сон в очень малой степени о семинаре, больше о вас. О вашем нынешнем самоощущении.
Чиффа 2015-05-05 20:29:28
белое и черное. мне становится легко и светло: уже не надо сражаться и что-то доказывать, мои рыцари ждут меня на той стороне.

 не получилось хапнуть драйва, как в тот раз, типа стала взрослой ? проверка на вшивость?
Сорелла, соглашусь. Фильм "Левиафан" про умерщвление женственного, моя работа - тоже про это. Сама атмосфера сна - болезни, умирания (вымирания), перелома и отсутствия надежды очень созвучна моим ощущениям от фильма. Я смотрела его дважды. Думала, второй раз тошнить от передоза реальности не будет - ага, ЩАЗЗЗ. Как там Вн увидел позитив, я до сих пор не могу понять.
Ага, драйва хапнуть не получилось - ничего, у меня Калшед на низком старте.
Сейчас уже не найти, где на Юнгленде те обсуждения женщин-героинь фильмов Звягинцева, но было замечено, что и у Елены из "Елены", и у Веры в "Изгнании", и ...(?) в "Возвращении" нет каких-то качеств, связывающих "женский" и "мужской" мир, главные героини как будто "вещь в себе", они индиффирентны, неживые, их молчаливые поступки необъяснимы, мотивы непонятны, находятся в тени. Лиля в "Левиафане" такая же.
Предположу, что конфликт между двумя полярностями "мужское-женское" не разрешается и переносится режиссером из фильма в фильм в неизменном виде, но с вариациями, где или "женское" убивает "мужское", или "мужское" умерщвляет "женское", при том, что "дети" всегда вокруг присутствуют.