Семинар/Вебинар «ТРАВМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА» Гиоргио Трикарико (Giorgio Tricarico) (Финляндия/Италия) 17 мая 2015 г
Межрегиональный Обучающий Центр Аналитической Психологии при участии Российского Общества Аналитической Психологии проводит семинар юнгианского аналитика, члена IAAP, писателя Гиоргио Трикарико (Giorgio Tricarico) (Финляндия/Италия) «ТРАВМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА» 17 мая 2015 года Возможно участие on-line Размышления над неизбежным опытом и его отношением к травме. Наряду с более общими негативными коннотациями, мы позволим себе глубже исследовать понятие «ТРАВМА». Оно включает в себя и травму физического рождения, и само по себе родительство как испытание, и психологическое развитие, и травмирующие отношения, и прохождение анализа, чреватого травматизацией, и болезнь, и, наконец, смерть. Мы предлагаем взглянуть на сущность травмы через призму предательства, через дымку и слезы обманутых ожиданий. Так или иначе это испытание неизбежно для каждого. От него невозможно уклониться – разве что ценой собственного развития и честного взгляда на Реальность. С этой точки зрения «предать» и «быть преданным» становится фундаментальным и даже необходимым опытом на жизненном пути любого индивида. Если предательство случается слишком рано, когда у нас еще нет достаточных психических ресурсов, мы можем нести на себе его тяжкий груз всю оставшуюся жизнь. Непреодоленное предательство способно искажать наши представления о мире, порождая дополнительные страдания и проблемы. Проходя индивидуацию и становясь на «путь героя», каждый должен так или иначе столкнуться с предательством, чтобы преодолеть его и не остановиться в личностном росте. И в детстве, и в расцвете сил, и в преклонные годы травма предательства может бросать тяжкий вызов душе, пытающейся с ней справиться и найти в ней какой-то смысл. Уместно вспомнить историю Иисуса Христа, который не мог бы состояться как великая религиозная величина без предательства Иуды. В истории Христа предательство приобретает особое, сакральное значение. Цель семинара – исследовать эти сложные вопросы и поставить новые, побуждая к размышлениям об инфантильных иллюзиях, надеждах и ожиданиях, о неизбежных разочарованиях, связанных с травмой предательства, о взрослении, о принятии и прощении. Следует заметить, что люди с пограничной организацией психики не могут пережить предательства без расщепления. Но если не найти в себе сил переработать предательство, то можно остаться в примитивных защитах, в нарциссических иллюзиях собственного всемогущества, безупречности и непогрешимости. Травма предательства может проявлять себя в проективной идентификации. Без нее до известной степени невозможна и сепарация. Обнаружив свою собственную Тень, несущую потенциал предательства, мы можем стать сострадательнее и терпимее друг к другу. Расписание и регистрационная информация: http://jungregion.ru/?p=947, http://goo.gl/forms/xfVZEM2noN E-mail: info@jungregion.ru
Автор изменил свой комментарий 11/05/2015 - 22:01
" тема предательства так или иначе очень актуальна для детей, насколько для взрослых-не знаю."
"И в детстве, и в расцвете сил, и в преклонные годы травма предательства может бросать тяжкий вызов душе, пытающейся с ней
справиться и найти в ней какой-то смысл."
--------------------------------------------
У каждого человека есть свой "внутренний ребенок" или "подросток". Для ребенка травма предательства, может быть, равноценна травме отвержения. У Франсуазы Дольто есть две книги с заголовками "На стороне ребенка" и "На стороне подростка", рассматривающая с психоаналитических позиций детские проблемы. Название точное для объяснения сути явления предательства - предатель - тот человек, который был "на стороне ребенка, подростка" (реального или внутреннего, быть может) и перешел с "его стороны" на противоположную. В этом суть сепарации, но переживается как предательство, обман доверия - внутри образуется пустота, пропасть на том месте, где был человек (для ребенка - это, прежде всего, родитель, а для "внутреннего" ребенка - проекция) и переживание отношений с ним, переживание предательства идентично переживанию смерти близкого, матери, отца, умиранию еще не сформировавшегося взрослого "я" ребенка, т.е., несомненно, это травма. Вероятно, поэтому и говорят о необходимости личностного роста.
Термин "предательство", кроме того, что он является антонимом слову "верность", связан с латинским proditor и славянским "передать" (в руки общему врагу), изменить общим интересам, а также включает понятие супружеской измены и апостасии. С точки зрения и восприятия пограничной личности мир делится на "своих" и "врагов", "белое" и "черное", поэтому все, что, в принципе, можно было бы трактовать как "полутеневое", пограничная личность может воспринимать как "окончательный разрыв", "предательство".
"Я верил в вас, как в бога. Но бог — это глиняный идол, которого можно разбить молотком, а вы лгали мне всю жизнь." (Этель Лилиан Войнич. Овод.)
Автор изменил свой комментарий 11/05/2015 - 10:08
Предательство бывает неосознанное и начинается с пре-дательства себя, чего-то в себе, и , как правило, чего-то хорошего изначально: открытости, доброжелательности. Эти изменения даже не называют предательством, а просто уступкой власти объективных обстоятельств.
Бывает "поневоле": предать дружбу, если уехать. Предать мать, если встать на сторону отца - и наоборот. Предать учителя, перейдя на сторону друзей, даже если знаешь, что они не правы.
Если исходить из языка, то приставка "пре" (пре-да-тель) имеет 2 значения: 1)пере: передать себя в руки Тени 2) пре=очень: пре-красный. Смысл пре-да-тельства тогда будет несколько иной: слишком от-дать: слишком легко или слишком далеко. Некий выброс переполнившей энергии, которая меняется с позитивной на негативную - пример энантиодромии. (?)
Хорошая тема.
Можно ее отдельно обсудить.
Травма - "страшная битва" - рождает ложную личность, защитника- дракона.
Истинное "я" в таком случае - оберегается в ларце, в яйце...