Снова о киношколе
Лихие дела
Моя детская школа. Директор и его команда. Я, видимо, директор. Я признаю одного взрослого парня (не ученика) аморальным и объявляю персоналу своё решение - он умрёт. Все сожалеют, но "что делать".
Одна из маленьких комнат 1го этажа напротив лестницы. (В мои старшие классы там была раздевалка для девочек, это рядом со спортзалом. Но раньше там было что-то другое, смутно помнится. Всё-таки 30-35 лет назад. Знамя дружины одно время. Кладовка раньше? Стеллаж обуви для младших классов?).
В этой комнате осужденный лежит на столе вниз лицом, под лопаткой нарисовано вишнёвое пятнышко. У меня есть способ лишения жизни без следов на теле. Я дважды заряжаю пневматическую винтовку, заламывая ствол, но оба раза деталь "зажёвывает" пульку. Вожусь с сим-картами. Что-то не выходит, надо идти за другой сим-картой или патроном?
Входит персонал. Говорят, там на улице возмущенные активисты: школа номинально закрыта, а они видят, как мы тут ходим. Командую всем подняться на 2й этаж, там нет окон, никто нас не увидит.
Когда все поднимаются по лестнице - видим в окне девушку-азиатку, пытается влезть к нам с лестницы. Персонал смеётся над ней. Говорю - это зря, не стоило задевать ее.
Через стену 2го пролёта лезет толпа мужчин (там окно появилось?). Я отламываю палку, командую всем "вооружиться".
Главный "активист" - он в кожаной ушанке, телогрейке, обезоруживает меня. Пытаюсь "бычить", но он просит разобраться со мной двух бородачей. Они оказываются очень жесткими парнями. Ведут меня вниз. Главный командует обыскать все помещения, понимаю, что сейчас найдут приготовленного к "убиению" парня.
Фантазирую в отчаянии, как выхватываю пистолет и, угрожая им, выбегаю из школы. Вроде бы, удалось, представляю, как подъехала бы за мной машина. Тяжело.--------------------------Алексей, не видите параллелей с этим сном, та же тема наказания и осуждения извне (школа закрыта). Штурм-гнев на ситуацию. Как бы собрались ваши части вы-преступник, вы-наказующий, вы-выносящий справедливое решение, вы-который гневается на себя. И как продолжение темы агрессии она у вас интровентирована, то есть самонаправлена.
Ваши рассуждения мне напомнили книгу Януша Корчака "Как любить ребёнка". Для меня с несколько завышенной этической планкой.Януш Корчак очень почитается в школе. С первого дня в кинопавильоне, где проходили и все «вече», рефлексии и прочее, висел его портрет. И только он.
Году в 2005м мы делали спектакль по книге «Когда я снова стану маленьким», где играли актёры и куклы, а из актёров все ученики-дети и я педагог-взрослый, посему Корчаком
Для меня с несколько завышенной этической планкой.
Да, я мог бы сказать, что все планки в школе завышены так, так что кости хрустят, когда учеников к ним тянут.
Педагоги же неизбежно ощущают себя мессиями, миссионерами, служителями большой задачи. Заживо замуровывают себя в статуях Долга. Тоже не сладко.
Алексей, не видите параллелей с этим сном?Да, конечно.
Вот, например, эта азиатка. Тайка, возможно.
Именно поездка со школой в Таиланд и совместное действие нескольких факторов привело к началу долгого и очень постепенного ухода из школы.
В поездке у меня началось пассивное сопротивление «рефлексиям», голова впервые в жизни болела около 10 дней подряд, резко усиливаясь к моментам этих встреч, и я лежал в одиночестве на постели, всё более обретая себя.
Второе - влияние «гуру», буддийского мастера, с которым у нас были встречи, медитации и личные разговоры. Он «нравился» школе тем, что, как Корчак, очень хорошо работал с детьми-сиротами, усыновлёнными им, около 30 детей росли тогда в построенной им «деревне».
Но он был «антихристианин», как и другой «друг» школы, индеец, и я был готов к его нападкам на ханжество и двуличие христиан («и школы», чувствовал я). У меня набрались силы критично взлянуть на эти воинственные и "завышенные этические нормы", хомуты, которым я так упорно подставлял шею, уходя всё дальше от инстинкта, от природных сил.
Третье это была тайская природа, с которой у меня случилась личная и незабываемая встреча. «Пробило». Illumination, ничего похожего до этого со мной не творилось..
Не всё в мире этот плоский, полный суеты и механизмов ландшафт, есть на свете и Царство нерукотворной вертикали, гордой дикости, покоя.