Четвёртый лишний

Внутри какого-то древнего храма медленно ступала процессия полулюдей-полустатуй со свечками. Двигались на узком карнизе между стеной и пропастью (технически это был провал в полу гигантского зала). Царила тяжёлая атмосфера религиозного почтения. Я выглянул из строя посмотреть, долго ли ещё. Увидел, что процессия тянется очень далеко и огибает по периметру пропасть. Долго и бессмысленно, ведь в итоге вернёмся обратно. Психанул, бросил отцу: "Надоело мне!". Все в шоке, неслыханная дерзость, как можно. Я не знал, как выйти из строя, двигаться было некуда: с одной стороны стена, с другой бездна. Но через равные интервалы в стенах попадались лестницы наверх. Я воспользовался одной из них. За мной последовал кто-то ещё, потом другие уставшие нашлись и вскоре неслыханная дерзость выросла в норму поведения. Верхняя площадка соединялась через арку с другими частями здания. По бокам арки бдели грозные жрецы-челостатуи. Мой первый последователь, который шёл рядом, внезапно начал хромать: а мне объяснил: это чтобы оправдаться, якобы уважительная причина для ухода. Я исследовал замок, а один из жрецов, тот самый последователь, согласился мне помогать (в благодарность за то, что когда-то давно я помог ему "вырваться" из процессии). Он носил связку ключей и открывал запертые двери. Одно лишь условие было: ни в коем случае не заговаривать с ним, даже не глядеть на него в присутствии других жрецов, его братьев. Он типа на преступление ради меня идёт. Помню три отрывка, объединённых одним мотивом: неприкаянности. Вчетвером мы стояли на пустыре перед школой, и один из нас должен был уйти. Думали на другого, но ушёл я, потому что понял: это я тут на самом деле лишний, а тот другой из-за меня пострадает. Вчетвером тонули в болоте, кто-то должен был утонуть первым. Думали на другого, но утонул я, чтобы дать шанс остальным. Затем я гостил в какой-то семье. Отца их убили. Сначала на меня думали, но железное алиби обнаружилось: я первым утоп, а убили потом. Это были те самые воскресшие из болота, только их снова трое стало вместо двоих, стало быть новый кто-то вместо убитого. Плюс роли появились: старший сын, младший и мать.
У вас тема жертвоприношений идёт.Судьбы.
Язычники в неё не верили,и храмов не строили,просто жертву приносили в лесу  или на горе.
Т.е глава рода и был по совместительству жрец,а не отдельная каста как немцев.
Ситуация, в которой в пространстве сновидения выход только наверх, по вертикали, хотя теоретически, можно и вниз). Вертикальное направление - это духовное, связанное с развитием (от земного отца к небесному Отцу). Движение от одного культа к другому, но что-то теневое, может быть, вы захватили с нижней площадки - последователь, как тень следовал за вами, а затем стал жрецом, который вам помогает, нарушая некоторые запреты (в сне про провайдера  тоже было про нарушение запрета отца, возможно, родительских установок). В отрывках про четвертого лишнего, где вы добровольно сами выбираете, пожертвовать собой ради кого-то - в этом чувствуется какая-то обреченность, т.е. вы "как будто подставляетесь" под чужие проекции и ожидания и выход здесь для вас вниз - утонуть в глубине болота (к земле, что может быть связано с матерью - она и появляется в этом сюжете) - похоже, с другой стороны, на стратегии избегания открытого конфликта. Похоже, что во сне сновидящее эго продолжает исследовать пределы своего внутреннего пространства (по горизонтали, вниз, вверх) - такой творческий подход к решению задач, которые ставит жизнь.)
Во второй  части сна я помню ощущение неприкаянности. Я ушёл/утонул по той причине, что мне не было места там, и я не хотел, чтобы из-за меня пострадал другой - тот, от кого как раз ожидали самопожертвования. Запутанное что-то получается)
Статуи увековечивают кого-то, ставят на пьедестал, возвышают - это какие-то ценности, которые  существуют в действительности. Есть явное разрушение этих ценностей, они осознаются как ограничения. 

Избавление может прийти через травму(хромота), или молчание (как в случае с ключами), или  самопожертвование (взять на себя и дать уйти другому).

Из 4 возникает 3: как из женского - мужское, с которым связан протест: "надоело".   Это выглядит как ущерб, потеря равновесия, но сон показал ситуацию "накануне": сыновья подрастают и уходят от матери.

Жрец с ключами,возможно есть ,,Святой Пётр".В дальнейшем его  перевёрнутый крест стали использовать ,,сатанисты"
Alius 2015-07-16 02:48:26
Во второй части сна я помню ощущение неприкаянности. Я ушёл/утонул по той причине, что мне не было места там, и я не хотел, чтобы из-за меня пострадал другой - тот, от кого как раз ожидали самопожертвования. Запутанное что-то получается)

 Неприкаянный - это не находящий себе места, беспокойный, мятежный?
Отчасти. Но это спокойное слово.