"Негодяй."

Я иногда встречаю людей, которых другие называют негодяями. Но я замечаю, что все эти люди ничем не хуже остальных. Они честнее, сильнее, активнее и мудрее. Я вступил в их ряды. Почему быть негодяем полезно? Это осознанный эгоизм, который поможет быть более счастливым и удачливым. Негодяй и окружающий мир Американский писатель Амброз Гвиннет Бирс, отличающийся резкостью и неуступчивостью, утверждал: «Негодяй, который в силу дефекта зрения видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть». Амброз Бирс был резок и прямолинеен, но был прав. Негодяй лишен сантиментов и розовых очков. Они видит мир таким, какой он есть. Они не идеализирует себя и окружающих людей. Люди, называющие другого человека «негодяем», сами не намного лучше. Просто они мыслят категориями идеального мира и являются ханжами. Негодяй знает, с чем столкнется в этом мире. Он готов к борьбе и противостоянию. Он не витает в облаках, а осознает реальную враждебность окружающего мира. http://mensby.com/mens/brutal/4841-scoundrel

..прикольный журнал-спасибо что показали- статья интересная- кстати-со многим согласна- ну например-что "негодяем" называют человека- "который поступает низко с общепринятой точки зрения морали", что "они не играют по чужим правилам-а создают свои-а значит-они свободны" и да-в этом действительно-много сексуальности и честности)… мне кажется-это образ жизни-где есть свой смысл-и индивидуальная мужская правда…

"Негодяй" - привлекает тех для кого служит компенсирующим компонентом.

То есть для хороших, для тех кто воспитан приличным порядочным совестливым человеком.

Для женщин это теневой анимус.

 "они не играют по чужим правилам-а
создают свои-а значит-они свободны"

=====

Те кто "свободны" - действительно негодяи.

Но те кто играет по своим правилам - ищет нравственный выбор сам, вне

ограничивающего коридора "порядочности."  Это свобода от правил, но не свобода от совести.

"Порядочным" остается только "отдыхать" выкрикивая из кустов - "Негодяи,

все в мире должно быть не так."

Меня зацепил в "Черных парусах" момент ( я правда и смотрел то только

часть серий) , где Флинт спрашивает Сильвера о матросах -

- "Они считают меня злодеем?"

Сильвер удивленно - " Похоже что так. ....Постойте, неужели для вас это

имеет значение? После всего что вы сделали? Значит имеет....

Как же должно быть невыносимо быть вами."

)

Без облегчающих и снимающих ответственность "маминых" правил - весь груз ложится на самого человека.

для меня негодяй - это такой экземпляр с мелкопакостной подленькой душонкой. А что такое "негодяй"  - это типа увеличенные сквозь кривую призму вот эти самые качества? кстати, негодяи хорошие имитаторы, которым не доступна глубина чувств. И при чем тут реальность? им до нее, как до Луны, плавают в мелком болоте .

31.

- Антонио!

- Да, Мария.

- Наша новая служанка Хуанита совсем обнаглела. Она потребовала зарплату за первый месяц работы.

- Что? И это в благодарность за то, что мы позволяем ей делать уборку в квартире порядочных людей?

- Да, и разрешаем стирать наши вещи и готовить нам. А если бы она нас отравила?

- Я понял, Мария. Наша служанка Хуанита – отъявленный негодяй. А мы ей так доверяли!

- А я знаю, что нужно сделать. Мы выгоним ее и не заплатим ей денег.

- Правильно, Антонио. Тем более, что мы всегда так делаем.

- Ведь это разумно.

- И очень выгодно.

- Пусть эта негодяй Хуанита знает, как оскорблять честных мексиканцев.

- Мой строгий, но справедливый!

- Моя честная, но умная!

http://modernlib.ru/books/umberto_eko/sotvori_sebe_vraga_i_drugie_teksti_po_sluchayu_sbornik/read/
Наверное, негодяи все, только в той или иной степени и в зависимости от обстоятельств. В любом затяжном и нерешенном конфликте противная сторона и есть негодяйская. 

кстати, негодяи хорошие имитаторы, которым не доступна глубина чувств. И при чем тут реальность? им до нее, как до Луны, плавают в мелком болоте

=====

Био-мусор. Недочеловеки. Не то что люди достойные.

Юнг говорил что злодеями становятся люди очень несчастные, пережившие

сильную боль и насилие.

Но "негодяй" - это не злодей.

Vervoleg 2015-08-10 13:12:07
Но "негодяй" - это не злодей.

 "негодяй" - черт из табакерки, злодей - у него масштаб, это, пожалуй, дьявольское, зло. Вспомнила тему на старом сайте "Добро и зло ....". В любом случае, злодей антагонист героя, односторонняя позиция и прочее.... Злодейство из сферы ненависти, где-то в кармане припрятана любовь
Я вступил в их ряды.
--
Неужели в партию?)

Неужели в партию?)

===

Текст не мой, а автора этой статьи.

В любом случае, злодей антагонист героя

==

А "негодяй" то же антагонист героя.

Например Д Артаньян прямо таки был окружен в первой книге "канальями",

пока сам не перешел к Мазарини и не присоединился к ним.

 

События Черных парусов начинаются с того что образцовому капитану

королевского флота поручается отбить Нассау у пиратов, но не перевешать

их, а ( что его удивляет крайне) - простить. Это не помещается у него в голове. Но в результате стечения обстоятельств он сам же и становится

пиратом.  Напоминает интеграцию тени.

Текст не мой, а автора этой статьи.
--
А. Не заметила.
"Негодяй" - это тот, кто нашел свою такую своеобразную нишу во враждебном окружающем мире, "отвоевал", благодаря своей агрессии.

"Негодяй" - это тот, кто нашел свою такую своеобразную нишу во враждебном окружающем мире, "отвоевал", благодаря своей агрессии.

=====

Можно и так - "негодяй" тот кто увидел причину "враждебного окружающего

мира" не только в других, но и в себе.

Автор: Ивонна

В любом затяжном и нерешенном конфликте противная сторона и есть негодяйская. 

=====

Да. Юнг называл это - " Те что на другой стороне реки."

На Ленде когда то была большая тема про это.

Можно и так - "негодяй" тот кто увидел причину "враждебного окружающего мира" не только в других, но и в себе. -- "Негодяй" - амплуа такое.
В начале той статьи написано:
"В древние времена на Руси "негодяем" называли человека, оказавшегося непригодным к воинской службе. Сейчас негодяем любят называть человека, который поступает низко, подло и неправильно с точки зрения общепринятой морали".

Получается, быть моральным в наши дни примерно то же, что доблестно нести воинскую службу. И то, и другое мы делаем в интересах общества, а не своих, из чувства долга перед ним (свободный выбор) или по принуждению с его стороны (рабство). Решая соблюдать мораль, мы вступаем в схватку с "негодяем" в себе и, в результате многих побед над собой, становимся какбэ культурными (героями).

Что мы теряем? - Во-первых, искренность. (Но это искренность зверя - Маугли!) Во-вторых, ослабление животной природы. Мы лишаемся бсс целостности и здоровья и обрекаем себя на разлад между "хочу" и "надо". Утрачиваем самодовольство самца-победителя. Уходим от жизни в надмирную философию, проецируя "негодяя" наружу и начиная подозревать и ненавидеть "бессовестных" окружающих.

Что приобретаем? - Частичную очень яркую осознанность, ощущение (возможно, мнимое) собственного духовного роста и, главное, возможность сосуществовать с другими людьми.

"Негодяй" - одиночка, изгой, потому что слишком легко, без угрызений позволяет себе нарушать любые заключаемые с другими договора. Общение с ним возможно лишь за счет аванса доверия окружающих. Стоит только им убедиться в том, что он не просто слаб в моральном отношении и готов всякий раз умолять о прощении, но что он аморален принципиально, - и никто не потерпит его присутствия рядом с собой. Если его не забьют камнями, ему останется либо уйти в таежные отшельники, либо искать по свету новых дураков, либо начать притворяться моральным.

Если он не дурак, то выберет последнее. Но унизительное притворство язвит самолюбие героя-индивидуалиста и лишает уверенности в себе. Ведь если он действительно хочет быть героем, то должен открыться, принять вызов и победить общество в т.н. честной борьбе, навязав ему свою индивидуальность в качестве высшего закона.

Это все крайности, конечно, но ведь к ним мы и стремимся, как та змея, которая не может остановиться сама и "втайне мечтает, чтобы кто-нибудь размозжил ей голову".

если он действительно хочет быть героем, то должен открыться, принять вызов и победить общество в т.н. честной борьбе, навязав ему свою индивидуальность в качестве высшего закона.

=====

Н-да.  То есть он настолько честен, что не может как все нормальные люди

воровать и бороться с коррупцией одновременно?

Наконец-то сайт заработал. Вчера ночью было никак.
------------
То есть он настолько честен, что не может как все нормальные люди воровать и бороться с коррупцией одновременно?
------------
Ну да, это ж унизительно. Неужели у него нет честолюбия? )

Синхрония: случайно и впервые для себя открыл "Государство" Платона (вторая половина 1-й книги и вся 2-я). Там один перец внушает Сократу, что справедливость - всегда чужое благо и выгодна сильнейшему (например, тому, кто у власти) и что лучше быть несправедливым. Вдохновило почему-то выйти на форум (наверно, сама форма диалога обнадежила), а тут как раз кстати ваша тема о Негодяе. Ведь главная черта "негодяя" - нескрываемый эгоизм, а значит вызывающая несправедливость по отношению к окружающим. Он, типа, д`Артаньян, а все вокруг... слуги кардинала. Ему - можно, другим - запрещено. Право сильного.

Смачно изложены выгоды несправедливости, намного ярче и привлекательнее, чем последующие доказательства в пользу справедливости (этой "весьма благородной тупости"). За 2500 лет ничего не изменилось.

"Большинство людей считает, что справедливость - благо тягостное, которому можно предаваться лишь за вознаграждение, ради уважения и славы, сама же она по себе настолько трудна, что лучше ее избегать... Все, кто ее придерживается, делают это против воли, словно это необходимость, а не благо..."

"Говорят, что творить несправедливость обычно бывает хорошо, а терпеть ее — плохо. Однако, когда терпишь несправедливость, в этом гораздо больше плохого, чем бывает хорошего, когда ее творишь. Поэтому, когда люди отведали и того и другого, то есть и поступали несправедливо, и страдали от несправедливости, тогда они, раз уж нет сил избежать одной и придерживаться другой, нашли целесообразным договориться друг с другом, чтобы и не творить несправедливости, и не страдать от нее. Отсюда взяло свое начало законодательство и взаимный договор. Установления закона и получили имя законных и справедливых — вот каково происхождение и сущность справедливости. Таким образом, она занимает среднее место — ведь творить несправедливость, оставаясь притом безнаказанным, это всего лучше, а терпеть несправедливость, когда ты не в силах отплатить,— всего хуже. Справедливость же лежит посреди между этими крайностями, и этим приходится довольствоваться, но не потому, что она благо, а потому, что люди ценят ее из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. Никому из тех, кто в силах творить несправедливость, то есть кто доподлинно муж, не придет в голову заключать договоры о недопустимости творить или испытывать несправедливость — разве что он сойдет с ума..."

"А что соблюдающие справедливость соблюдают ее из-за бессилия творить несправедливость, а не по доброй воле, это мы всего легче заметим, если... дадим полную волю любому человеку, как справедливому, так и несправедливому, творить все, что ему угодно, и затем понаблюдаем, куда его поведут его влечения. Мы поймаем справедливого человека с поличным: он готов пойти точно на то же самое, что и несправедливый,— причина тут в своекорыстии, к которому, как к благу, стремится любая природа, и только с помощью закона, насильственно ее заставляют соблюдать надлежащую меру".

"Никто не бывает справедливым по своей воле, но лишь по принуждению, раз каждый человек не считает справедливость самое по себе благом, и, где только в состоянии поступать несправедливо, он так и поступает. Ведь всякий человек про себя считает несправедливость гораздо более выгодной, чем справедливость... Если человек, овладевший такою властью, не пожелает когда-либо поступить несправедливо и не притронется к чужому имуществу, он всем, кто это заметит, покажется в высшей степени жалким и неразумным, хотя люди и станут притворно хвалить его друг перед другом — из опасения, как бы самим не пострадать. Вот как обстоит дело".

"Что же касается самой оценки образа жизни тех, о ком мы говорим, то об этом мы будем в состоянии правильно судить только тогда, когда сопоставим самого справедливого человека и самого несправедливого... У несправедливого человека нами не будет изъято ни одной черты несправедливости, а у справедливого — ни одной черты справедливости, так что и тот и другой будет у нас доведен в своих привычках до совершенства. Так вот, прежде всего пусть человек несправедливый действует наподобие искусных мастеров: умелый кормчий или врач знает, что в его деле невозможно, а что возможно — за одно он принимается, за другое даже не берется; вдобавок он способен и исправить какой-нибудь свой случайный промах. У человека несправедливого — коль скоро он намерен именно таковым быть — верным приемом в его несправедливых делах должна быть скрытность. Если его поймают, значит, он слаб. Ведь крайняя степень несправедливости — это казаться справедливым, не будучи им на самом деле. Таким образом, совершенно несправедливого человека следует наделить совершеннейшей справедливостью, не лишая ее ни одной черточки; надо допустить, что тот, кто творит величайшую несправедливость, уготовит себе величайшую славу в области справедливости: если он в чем и промахнется, он сумеет поправиться. Он красноречив и способен переубедить людей, если раскроется что-нибудь из его несправедливых дел; он способен также применить насилие, где это требуется, потому что он обладает и мужеством, и силой, да, кроме того, приобрел себе друзей и богатство.

Представив себе таким несправедливого человека, мы в этом нашем рассуждении противопоставим ему справедливого, то есть человека бесхитростного и благородного, желающего... не казаться, а быть хорошим. Показное здесь надо откинуть. Ибо если он будет справедливым напоказ, ему будут воздаваться почести и преподноситься подарки; ведь всем будет казаться, что он именно таков, а ради ли справедливости он таков или ради подарков и почестей — будет неясно. Так что всё у него следует забрать, оставив ему только справедливость, и сделать его полной противоположностью тому, первому человеку. Не совершая никаких несправедливостей, пусть прослывет он чрезвычайно несправедливым, чтобы тем самым подвергнуться испытанию на справедливость и доказать, что его не трогает дурная молва и то, что за нею следует. Пусть он неизменно идет своим путем до самой смерти, считаясь несправедливым при жизни, хотя на самом деле он справедлив. И вот когда оба они дойдут до крайнего предела, один — справедливости, другой — несправедливости, можно будет судить, кто из них счастливее...

Нетрудно выяснить путем рассуждения, какая жизнь ожидает каждого из них. Столь справедливый человек подвергнется бичеванию, пытке на дыбе, на него наложат оковы, выжгут ему глаза, а в конце концов, после всяческих мучений, его посадят на кол и он узнает, что желательно не быть, а лишь казаться справедливым".

Сильно, да?! ))

А что же несправедливый? "Прежде всего в его руках окажется государственная власть, поскольку он будет казаться справедливым, затем он возьмет себе жену из какой угодно семьи, станет выдавать своих дочерей за кого ему вздумается, будет завязывать связи и общаться с кем ему угодно да еще вдобавок из всего этого извлекать выгоду, потому что он ничуть не брезгает несправедливостью. Случится ли ему вступить в частный или в общественный спор, он возьмет верх и одолеет своих врагов, а одолев их, разбогатеет, станет благодетельствовать своим друзьям и преследовать врагов, станет приносить богам обильные и роскошные жертвы и дары, то есть будет чтить богов да и кого захочет из людей гораздо лучше, чем человек справедливый, так что, по всей вероятности, скорее ему, а не человеку справедливому пристало быть угодным богам. Вот чем, Сократ, подкрепляется утверждение, что и со стороны богов, и со стороны людей человеку несправедливому уготована жизнь лучшая, чем справедливому".

"Если я справедлив, а меня таковым не считают, пользы мне от этого, как уверяют, не будет никакой, одни только тяготы и явный ущерб. А для человека несправедливого, но снискавшего себе славу справедливого жизнь, как утверждают, чудесна. Следовательно, раз видимость, как объясняют мне люди мудрые, пересиливает даже истину и служит главным условием благополучия, мне именно на это и следует обратить все свое внимание: прежде всего для видимости мне надо как бы огородиться живописным изображением добродетели... Но, скажет кто-нибудь, нелегко все время скрывать свою порочность. Да ведь и все великое без труда не дается, ответим мы ему... Чтобы это осталось тайной, мы составим союзы и общества; существуют также наставники в искусстве убеждать, от них можно заимствовать судейскую премудрость и умение действовать в народных собраниях: таким образом, мы будем прибегать то к убеждению, то к насилию, так чтобы всегда брать верх и не подвергаться наказанию. Но, скажут нам, от богов-то невозможно ни утаиться, ни применить к ним насилие. Тогда, если боги не существуют или если они нисколько не заботятся о человеческих делах, то и нам нечего заботиться о том, в чтобы от них утаиться. Если же боги существуют и заботятся о нас, так ведь мы знаем о богах или слышали о них не иначе как из сказаний и от поэтов, изложивших их родословную. Однако те же самые источники утверждают, что можно богов переубедить, привлекая их на свою сторону жертвами, «кроткими молитвами» и приношениями. Тут приходится либо верить и в то и в другое, либо не верить вовсе. Если уж верить, то следует сначала поступить несправедливо, а затем принести жертвы богам за свои несправедливые стяжания. Ведь, придерживаясь справедливости, мы, правда, не будем наказаны богами, но зато лишимся выгоды, которую могла бы нам принести несправедливость. Придерживаться же несправедливости нам выгодно, а что касается наших преступлений и ошибок, так мы настойчивой мольбой переубедим богов и избавимся от наказания. Но ведь в Аиде [скажут нам] либо нас самих, либо детей наших детей ждет кара за наши здешние несправедливые поступки. Однако, друг мой, скажет расчетливый человек, здесь-то и имеют великую силу посвящения в таинства и боги-избавители, и именно этого придерживаются как крупнейшие государства, так и дети богов, ставшие поэтами и божьими пророками... После всего сказанного есть ли какая-нибудь возможность, Сократ, чтобы человек, одаренный душевной и телесной силой, обладающий богатством и родовитый, пожелал уважать справедливость, а не рассмеялся бы, слыша, как ее превозносят? Да и тот, кто может опровергнуть всё, что мы теперь сказали, и кто вполне убежден, что самое лучшее — это справедливость, даже он будет очень склонен извинить людей несправедливых и отнестись к ним без гнева, сознавая, что возмущаться несправедливостью может лишь человек, божественный по природе, и воздерживаться от нее может лишь человек, обладающий знанием, а вообще-то никто не придерживается справедливости по доброй воле: всякий осуждает несправедливость из-за своей робости, старости или какой-либо иной немощи, то есть потому, что он просто не в состоянии ее совершить. Ясно, что это так. Ведь из таких людей первый, кто только войдет в силу, первым же и поступает несправедливо, насколько способен".

От такого цинизма даже Сократ растерялся и смог сказать в защиту справедливости, лишь что она нужна для жизни в государстве, основанном на разделении труда, потому что там каждый зависит от каждого и вынужден на него полагаться. Иначе - как сейчас в Ливии. Несправедливые, говорит он, неспособны действовать вместе. "Ведь они не пощадили бы и друг друга, будь они вполне несправедливы, стало быть, ясно, что было в них что-то и справедливое, мешавшее им обижать друг друга так, как тех, против кого они шли". Но самая интересная его мысль, что доведенная до предела несправедливость и одного человека делает неспособным к действию, погружая в разлад с самим собой. Но это отдельная большая тема.

P.S. Простите за длиннющую цитату. Тема уж больно занятная. Личная.
Тема уж больно занятная. Личная.

==

По этой логике - "истинный муж" - только правитель, при чем не имеющий бога-отца, а отождествляющийся с ним.

Придерживаться же несправедливости нам выгодно, а что касается наших преступлений и ошибок, так мы настойчивой мольбой переубедим богов и избавимся от наказания.

====

Многие так и делают.

Я не знаю - удается им или нет, избавиться от наказания, есть ли она такая совесть, которая

тревожит каждого - не знаю. Тем у кого она есть, нравиться делать как Достоевский -всеобщие

обобщения. Но часто вижу что это не так.

А писал о "негодяе", а вы о просто - негодяе.

Хотя...кто увидит разницу?

Разница возможно в том, что "негодяя" волнует - злодей ли он, а негодяй умеет себя успокоить.

Разница возможно в том, что "негодяя" волнует - злодей ли он, а негодяй умеет себя успокоить.
=====
Я догадывался, что вы писали о "негодяе", но должен был уточнить, что имеется в виду. В таком случае, речь об имидже, роли, а не о сущности. На лицо ужасные - добрые внутри (с). Благородный разбойник Владимир Дубровский (с).

Если "негодяя" волнует - злодей ли он, значит он не негодяй и не злодей. Но почему-то хочет им выглядеть (а иногда, возможно, и быть). Однако когда его воспринимают как негодяя и соответственно реагируют, ему бывает обидно, как если бы его неправильно поняли. (Ведь он не банальный манипулятор, которого не волнует ничего, кроме выгоды.)

Почему он принимает на себя облик негодяя? В какой-то степени из свойственного нам всем негодяйства (Тень есть у всех). Может, темперамент бурный. Или детство прошло среди "упырей". Но что если он таким образом уравновешивает нечто святое внутри?

В средние века в Хорасане возникло движение маламатиев (от арабского "маламатия" - тот, кто ищет порицания). Они выступали против показной набожности, нарочитого соблюдения внешней обрядности. Нарочно ходили в испачканных вином одеждах, когда обычные мусульмане зацикливались на трезвости и чистоте. Совершали предосудительные поступки. В общем, шли "путем упрека", вызывая на себя нападки "правоверных". Либо просто старались не выделяться, не привлекать внимания к своим достоинствам, воздерживаясь даже от участия в суфийских радениях, чтобы их, не дай Бог, не сочли высокодуховными. Главное - быть искренным, иметь чистое сердце.

Правда, возникала проблема: как отличить настоящего негодяя от мнимого, являющегося, по сути, тайным подвижником? Внешних отличий не было. Единственная опора - собственный нравственный кодекс. "Это глубоко скрываемые деликатность, порядочность, благородство, искренность и требовательность к себе, благотворительность - словом, полная ответственность за свои действия. Это особый вид душевной работы, как бы исключающий божественное вмешательство... Духовные подвиги совершаются человеком самостоятельно, под собственную ответственность при условии, что он овладел этой "премудростью и искусством". Происходящие при этом чудеса - свидетельство силы духа самого человека". ("Сад одного цветка", сборник статей, 1991г.)

Позиция маламатия: "Вы усердствуете в правильном исполнении внешнего для людей, потому что боитесь их, а мы - в правильности внутреннего ради истины, чтобы люди боялись нас". (Там же.)

Похоже на то, как если бы Эго и Тень поменялись местами. Если у фарисея или просто "хорошего" человека блеск снаружи и нечистоты внутри, то у "негодяя" наоборот: внешне - мрак, а внутри - солнце. Каждый мучается и получает награду по-своему: одно от людей, другое от Бога. Смотря каким боком к кому повернется.
Похоже на то, как если бы Эго и Тень поменялись местами.

=====

К-хе.

Сложная тема.

Мухи и котлеты в ней .

"Эго и тень поменялись местами."

У меня тут недавно во сне этакая мишень появлялась, где относительно десятки с двух

противоположных сторон позиции сознания и тени, а в десятке - нечто общее.

Как бы составляющая обоих векторов.

Дубровский?

Знаете, Пушкин не попал на Сенатскую площадь потому что дорогу коляске перебежал заяц.

Когда человек еще не знает о свойствах "зайчика" - то все для него довольно просто, -

"мы борцы за свободу - а они сатрапы."

Мочи пиДантесов!))

Когда свойства "зайчика" проясняются, становится сложнее писать - " Во глубине сибирских руд."    

Патетика проходит.

 

Да. Негодяи есть еще тут))) По сути вопрос тут в конформизме том же, или индивидуации. Однако, легко можно впасть в проблему идентификации с Тенью. 

 Однако, легко можно впасть в проблему идентификации с Тенью. 

=====

Ох. Это неизбежно.

Временно или не временно.

В большей степени это обусловлено коллективом. Если вокруг тебя, к примеру, психотерапевты, которые сами выступают как клиенты оных и еще пытаются "лечить", то самому потерять голову неизбежно. Но настоящий негодяй все-таки, должен искать врагов помощнее. Для настоящего негодяя самый главный враг это он сам.