Глубинные вопросы индивидуации
Как вариант. можно поискать среди родных любящую вас фигуру, это может быть даже умерший человек, если нет чувства, что тебя любят, тогда можно поискать человека, которого вы уважаете или любите в вашем роду, которого вы считаете сильным и самостоятельным, и выбрать его для внутренней опоры, для разговоров с ним (внутри себя). Можно написать ему письмо(неотправленное) и попросить его о поддержке и обращаться к нему в трудные моменты. Это на тот случай если есть чувство, что в реальности такого человека рядом нет.
Важно отмечать свои успехи(лучше ежедневно), когда послушались внутреннего голоса и получилось так как вы хотели. Когда смысл потерян, то и с желаниями скорее всего трудности. Тут нужны какие-то цели, пусть даже связанные не с самим собой, а с другими, например с детьми.
Иногда помогает написать свою биографию, попытаться вспомнить как можно больше из своего детства, как бы соединиться с тем детским состоянием бытия и ощущения жизни, радости.
Процесс конечно не быстрый... В терапии положительную обратную связь дает терапевт, потом человек научается оказывать самоподдержку, но на это уходят годы - все зависит от особенностей состояния.
"Гестия представляет архетип сосредоточенности. Она -- безмолвная суть, источник осмысленной активности, внутренняя точка опоры, позволяющая женщине держаться на своих позициях среди внешнего хаоса, волнений или обычной повседневной суматохи. С Гестией жизнь женщины приобретает смысл.
Круглый очаг Гестии со священным огнем в центре -- это форма мандалы, образа, используемого в медитации и являющегося символом целостности и полноты. О символизме мандалы Юнг писал:
"Их основной мотив -- предчувствие центра личности, центральной точки внутри души, к которой все привязано, в которой все упорядочивается и которая сама представляет источник энергии. Энергия центральной точки проявляется в почти непреодолимом понуждении и потребности стать тем, что ей присуще, точно так же, как каждый организм, несмотря ни на какие обстоятельства, стремится принять ту форму, которая характеризует его природу. Этот центр ощущается и мыслится не как эго, но, если можно так выразиться, как Самость".
Мы переживаем Самость, соприкасаясь с единством, связывающим нас с сущностью всего того, что находится вне нас. На этом духовном уровне "соединение" и "разъединение" парадоксальным образом являются одним и тем же. Когда мы ощущаем свое соприкосновение с внутренним источником тепла и света (говоря метафорически -- согретыми и озаренными духовным огнем), этот "огонь" и согревает тех, кого мы любим в нашем доме, и сохраняет нашу сопричастность к находящимся в удалении от нас.
Священный огонь Гестии обитал в семейном очаге и внутри храмов. Богиня и огонь были едины, соединяя семьи и города-государства с колониями. Гестия являлась духовным связующим звеном для всех них. Обеспечивая духовную сосредоточенность и взаимосвязь с другими людьми, ее архетип является выражением Самости."
( тот, кто Болен Шинода "Богини в каждой женщине")
Это постоянная тревога или...
Автор изменил свой комментарий 12/08/2015 - 00:00
Автор изменил свой комментарий 15/08/2015 - 15:50
Деятельность нужна, которую хотелось бы делать.Такая деятельность есть, но есть необходимость выполнять ту деятельность, которую не хотелось бы и последнего больше, чем дано по силам и может выдержать психика. И сопротивление.
Автор изменил свой комментарий 15/08/2015 - 15:28
Автор изменил свой комментарий 15/08/2015 - 15:40
когда писала о смысле, имела в виду скорее смысл что-то делать, предпринимать, развиваться...
=
Нет. Вы писали не про это.'
Вы писали про опору.
Разбираться в себе.
Автор изменил свой комментарий 16/08/2015 - 19:50
Автор изменил свой комментарий 16/08/2015 - 20:19
так как экзистенциальные вопросы смыслообразования никуда не уйдут, и на эту тему можно много где почитать.
==
Экзистенциальные вопросы - бессмысленные рассуждения импотента -
зачем мне женщина и почему я должен ее хотеть.
Нужно искать "жень-шень" жизни - вопросы сами отпадут.
Жень- шень - "мальчик." Игра, бесстрашная не осторожность перед
жизнью, любопытство и не предвзятость.
"Счастье буквально преследует нас по пятам, но каждый раз, нам обязательно нужно преодолеть очередное препятствие, и мы оказываемся
быстрее и сильнее."
Привет, Минор.
=
Интуиция или злоупотребление служебным положением?)
Автор изменил свой комментарий 17/08/2015 - 22:20
--
Капитан Очевидность.)
...Двора Кучински..просто и коротко: "исходя из своего жизненного опыта, я вижу смысл своей жизни в борьбе со злом. Приходит к 90 летней Дворе в сновидении Эрих Нойманн (ее учитель) и грустно говорит: Эх, Двора, Двора ! Зачем ты не читала внимательно мою "новую этику"?... Ведь уже и она не новая, 50 лет прошло, и ты не молода, а все по-прежнему за идеалы своей юности цепляешься да "создаешь основу своей витальности"...
Приходит к 90 летней Дворе в сновидении Эрих Нойманн (ее учитель) и грустно говорит: Эх, Двора, Двора !
====
А Хиллмана, Юнг во сне видимо ногами бил.)
Пересадку мозга ведь ученику не сделаешь.
---
это время ушло вперед, а прописные истины - все те же
Опыт подсказывает, что многофакторный подход целесообразнее, разве нет?
К.Г.Юнг.
Не знаю, почему Минор, просветите.
Это не так уж важно.
Ивонна 2015-08-21 16:43:55
Опыт подсказывает, что многофакторный подход целесообразнее, разве нет?
Подход к чему? Если к бессознательному, то не знаю, что целесообразнее - вопрос ведь о внутренней психической структуре, как ее перестроить, за что зацепиться.
Юнг изучал претроспективу,т.е комлексы природы,направленные на исцеление. .
для меня точка опоры и смысл меняется каждый раз в зависимости от ситуаций в реальности. Вот после больницы опору нашла в том, что еще жива и значит есть некий смысл во всем что произошло, а самое главное желание понять, что ж происходит на самом деле, типа, а как там за кулисами?, за облаками?, в пределах судеб?, и почему я еще здесь, зачем?
Смысл иногда находится и в потере смысла, ну, нет его и хай с ним, просто живу, смотрю на бессмысленный мир, наблюдаю, вдыхаю, сплю, отдыхаю в ничего не делаю, типа некая остановка для чего-то. Смысл ведь двигает нами, а тут полный застой - квакают лягушки по сторонам, все протекает мимо, а можно пустить сквозь себя.
Самое важное для меня, даже когда уже все на пределе - отпустить в свободное плавание, даже мысли - они рассыпаются по пространству и тут тоже свой плюс, ловишь себя в них (игра такая - найди себя и других, как отделить семена от плевел). Иногда жалею сама себя, плачу и нахожу в этом смысл, как-то все вдруг омывается и становится ясным.
И потом стоит ли создавать и строить вновь?(эго опять "накуралесит" черте что), надобно просто найти твердую точку под ногами, вот и ищу. А смысл, как основа, что я еще тут и что есть нечто большое, чем я, включена, вплетена во все окружающее, значит найдется и спасительная тяга к смыслообразованию.
И есть вопрос - это где ж я себя так обманула, что провалилась в самое пекло?