С похмелья, вдруг, озадачился, как понимает человек эпохи, временное состояние, как Эон.) В разных контекстах рассматривается это понятие, но интересно, конечно, с точки зрения глубинной психологии.
Автор: Флейта, дата: пн, 02/11/2015 - 11:06 #181510 Автор изменил свой комментарий
02/11/2015 - 11:20
Жорж, интересная тема, надо бы развить... Для удобства обсуждения, если не возражаете, скопирую основные определения эона в философиях и религиях:
ЭОН - это.... (греч. век, вечность).
Эон - это...
(греч. век, вечность).
1. В эсхатологии иудаизма и христианства - продолжительное, но принципиально конечное состояние всего мира во времени. Вся история человечества со всеми её страданиями и несправедливостями составляет один эон. Совокупность всех эонов (плерома) эквивалентна совокупности населений всех планов Вселенной.
2. У Аристотеля - трансцендентирующее пространство и время блаженное божество, которое выражает понятие вечности.
3. В синкретических культах позднеантичного язычества - Бог времени, изображавшийся в виде старца с львиной головой, вокруг тела которого обвилась змея. Древнегреческий эон, несомненно, является аналогом зороастрийского бога времени Зервана, иконография которого также включает в себя элементы льва и змеи.
4. В христианстве - аналог еврейского термина «олам» (смотри Оламот), обозначающего одновременно и век, и мир. Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие. Некоторые оккультисты (в частности, Алистер Кроули) выдвигают идею, что современное человечество живет уже во втором эоне и вот-вот вступит в третий («эон Святого Духа» или, согласно кроулианской терминологии, «эон Гора»). Такая трактовка сближает понятие эон с традиционным индусским понятием кальпы.
5. В герметизме - «второй бог» в ряду высших существ, эманирующий из прабожества концепция высшего трансцендентного бога как царя веков (эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов как посредников между непостижимым и безначальным верховным богом и материальным миром.
6. В гностицизме - порождения Единого Бога (или Неизвестного Отца), существующие вне пространства и времени. Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога они не знают своего истинного Отца, и поэтому могут совершить ошибку, вознамерившись сотворить что-либо без участия Божественной благодати. Согласно апокрифическому «Откровению Иоанна» такую ошибку совершил эон София Пронойя, который создал «архонта» Иалдаваофа, отпавшего от общей совокупности эонов и сотворившего пространственно-временной мир, в котором мы живем.
7. По Д. Андрееву - мировые периоды, характеризующиеся различным состоянием в Энрофе какой-либо брамфатуры. Различие этих состояний определяется той или иной степенью проявления духовных потенций и материальности Энрофа. При этом учитываются не единичные случаи уклонения от нормы, а всеобщее, доминирующее состояние. Так, во времена вступления Энрофа Шаданакара во второй эон совершится трансформа органической материи, а при вступлении в третий - трансформа неорганической материи, что позволит Шаданакару выйти из пределов мирового Энрофа.
и размещу ссылку на работу Эдингера по толкованию работы Юнга "Эон". http://castalia.ru/perewody/posledovateli-yunga-perevody/2673-edvard-edinger-kommentarii-k-eonu-aion-karla-gustava-yunga-glava-13-alhimicheskaya-interpretatsiya-simvola-ryibyi.html
Также понятие эона используется астрологами.
Ну да. Очень много взглядов на этот счет. Про брамфатуру вот, вообще, чуть ли не фэнтези. Пока ясно, для меня, что представление об Эоне неразрывно связано с мифологическим мышлением. Это представление о такой духовной эпохе, видимо, и непосредственно развивалось с развитием самих религий. Если говорить о христианской эре, то это в принципе все ясно. Непонятно про множество эонов, определяли ли их еще до христианской эры, к примеру, или, может, сейчас эоны остаются, как только возможные эпохи. Тут, видимо, надо неразрывно рассматривать еще в эсхатологическом отношении. Человек развил идею о конце света, надеясь избежать все душевные мучения, таким образом, надеясь перейти в новый эон, видимо.
Автор: Флейта, дата: пн, 02/11/2015 - 14:00 #181517 Автор изменил свой комментарий
02/11/2015 - 14:01
Жорж 2015-11-02 13:35:12 Про брамфатуру вот, вообще, чуть ли не фэнтези. Почему фэнтези? У Даниила Андреева своя философия была ("Роза мира") и видения, насколько мне известно.
Автор: Жорж, дата: вс, 01/11/2015 - 18:02 С похмелья, вдруг, озадачился, как понимает человек эпохи, временное состояние, как Эон.) - Джек, а если посмотреть по похожим ссылкам? В той же вике, сходные значения? .... Эон в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божество, персонификация всей длительности времени (иногда переводится как «вечность») Зерван (Зурван, Зарван; от пехлевийского zruvan- «время» — в иранской мифологии олицетворение времени и пространства. Зенд-авеста признаёт единое верховное начало бытия, которое называет «Вечное Время» (Зерван Акарана); из недр его происходят уже Ормузд и Ариман, Свет и Тьма, образующие своей борьбой существование настоящего мира. Этернитас (лат. Aeternitas) — римская богиня, олицетворение вечности. Аналогична греческому Эону. Кроме того, этернитас — термин латинской и средневековой философии, обладание всей полнотой бытия без начала и конца. «Наше „теперь“ как бы бежит и тем самым создает время и беспрестанность (sempiternitas), а божественное „теперь“ — постоянное, неподвижное, устойчивое — создает вечность (aeternitas)». «Вечность мира, согласно средневековым представлениям, есть не этернитас, а семпитернитас (этернитас присуща только Богу), то есть представляет собой беспредельную длительность» У египтян было схоже представление относительно времени, сейчас не хочется искать ссылки. Видела у Яна Ассмана в "Телогии и благочестии ранней цивилизации"
-
hobit 2015-11-09 10:02:41 Эон в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божествоДа. Эоны, так же неразрывно связаны с мифологией. Мне интересен этот вопрос в другом контексте. Если сейчас рассматривается эон, как "христианская эра", по крайней мере с психологической точки зрения, то как рассматривались дохристианские эры.
Автор: hobit, дата: вт, 10/11/2015 - 22:13 #182090 Автор изменил свой комментарий
10/11/2015 - 22:27
Жорж 2015-11-10 15:19:26 Если сейчас рассматривается эон, как "христианская эра", по крайней мере с психологической точки зрения, то как рассматривались дохристианские эры. Джек, не совсем понятен ваш вопрос. Психологическую точку зрения вы имеете в виду конкретно Юнга и его работу "Аion" или что-то ещё?
-
"Тема настоящей работы — идея Эры (греч. Aion). Мое исследование призвано с помощью христианских, гностических и алхимических символов самости пролить свет на перемену психической ситуации в рамках "христианской эры". С самого начала христианская традиция не только насыщена персидскими и иудейскими представлениями о начале и конце времен, но и переполнена намеками на своего рода энантиодромическую перестановку доминант."
-
Юнга в этой работе интересует конкретно перемена психической ситуации в рамках "христианской веры". Вас интересует психическая ситуация до нового завета? Опять же о какой локальной культуре вы хотите поговорить? Юнг опирается на определенные культурные влияния. - Почему то слово "Aion" написано именно так. Хотя должно быть "Aeon"
Понимаете, в каком контексте разбирать тут даже сложно определить. Тут дело даже не в конкретно в работе Юнга. А в том, чтобы понять о каком различении эонов, вообще, идет речь. Насколько я понял, "христианская эра" сама по себе неотрывна от библейской мифологемы, цитирую по тексту выше: "Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие.". Но там же есть такие определения: "...(эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов ". Или: "Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога". Вот мне интересно это множество эонов.
Жорж 2015-11-11 09:23:36 Тут дело даже не в конкретно в работе Юнга. А в том, чтобы понять о каком различении эонов, вообще, идет речь. Насколько я понял, "христианская эра" сама по себе неотрывна от библейской мифологемы, цитирую по тексту выше: "Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие.". - Дальше по тексту идет отсылка к понятию Олам. Скопирую сюда для удобства. "... Оламот, Олам— мир, вселенная; в Библии — вечность, в послебиблейской литературе — пространственно-временной универсум (аналог — греческое «эон»; ср. «будущий век» в Талмуде и в Никейском символе веры). В средневековой каббале миры — иерархически упорядоченные уровни бытия, конституируемые этапами творческой активности Бога. В этом понятии теософские представления древней иудейской традиции соединяются с неоплатонизмом (при посредстве мусульманских неоплатоников и мистиков — суфиев и исмаилитов). Обычно (с кон. 13 в.) говорится о четырех мирах: Ацилут (Эманация) — мир сефирот, Берия (Творение) — мир Меркави, Иецира (Создание) — мир ангелов, Асия (Делание, Оформление) — мир небесных сфер и земли (названия трех последних миров даны в соответствии с тремя глаголами творения в Ис. 43:7). Согласно более поздним источникам, каждый мир содержит свои десять сефирот. В каббале Ицхака Лурии Адам Кидмон, пронизывая все четыре мира, возвышается над ними; Оламот возникает на развалинах погибшего мира Хаоса; Ацилуг содержит полностью восстановленное бытие, в других мирах восстановление не завершено, причем в мире Асия преобладает зло как порождение непреодоленного хаоса. Лит. см. к ст. Каббала.
M. Шнейдер" - То есть в связи с понятием прослеживается несколько влияний. Не знаю можно ли говорить тут о традиции но все же... можно увидеть талмудическую, каббалистическую, библейскую ветви философии, неоплатоническую, сюда же можно наверное отнести и гностическую философскую ветвь. И существование этих ветвей и взаимовлияние одной на другую достаточно сложны на мой взгляд. Жорж 2015-11-11 09:23:36 Но там же есть такие определения: "...(эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов ". Или: "Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога". Вот мне интересно это множество эонов. Я не интересовалась отдельно гностицизмом как философским направлением, поэтому мне сейчас трудно судить как складывалось это течение и какие представления оно впитало и выработало в качестве самостоятельного учения, но если говорить попарном мистическом саморазделении Бога, то конечно же первое что всплывает в памяти, это талмудическое эзотерико-мистическое философское течение - каббала. Гершом Шолем достаточно подробно пишет об этом течении, на мой взгляд даже более адекватно чем Артур Уэйт. Схема попарного разделения наглядно представлена в самой схеме древа с описанием всех сфирот. - Упоминание об "эоне" есть в "Послании к Регину (трактат о воскресении" "...Спаситель поглотил смерть - этого вы не предполагали, будучи незнающими - он отбросил мир, который не вечен. Он преобразил себя в нерушимый Эон, и возвысился поглощая видимое невидимым, и он открыл нам путь нашего бессмертия. Тогда на самом деле, как Апостол сказал: "Мы страдали с ним, и мы восстали вместе с ним, и мы идем на небеса вместе с ним". Сейчас, если мы явимся в этом мире, носившем его, мы как один сияем, и мы объединены до нашего успокоения, то есть нашей смерти в этой жизни. Мы взяты на небеса им, подобно лучам солнца, ничем не удерживаемые. Это духовное воскресение, которое поглощает психическое, таким же образом как плоть."
-
Это то что мне удалось вспомнить, но я думаю, что эта тема очень обширная.
Автор: Жорж, дата: ср, 11/11/2015 - 16:47 #182195 Автор изменил свой комментарий
11/11/2015 - 16:51
Да. Обширная тема. Тут без бритвы Оккама не обойтись, иначе можно утонуть в этих многочисленных источниках). Вот, как я представляю, Христианский Эон это вот последние две с лишним тысячи лет. Мы живем, действительно, в этом пространственно-временном универсуме, наследуя из тысячелетия в тысячелетие архетипическую значимость Христа. Живем в новой нашей эре. Но вот до нашей эры еще были эры. Но они, как я думаю, с точки зрения универсального обозначения эры, как эона не определяются, или в каком-то все-таки мифологическом аспекте и определяются. Ведь, даже само христианство происходит из других мифологий. Но реально только в культурно-историческом контексте. Типа, бронзовый век и т.п. Хотя из истории развития сознания, по Нойманну, этап развития сознания, как Эго-Героя очень существенный. А до этого этапа еще были этапы, вплоть до этапа уроборической поглощенности. А то, что про миры средневековой каббалы: Эманация, Творение, Создание, Делание. Это, наверное, касаемо библейской мифологии только.
Жорж 2015-11-11 16:47:47 Мы живем, действительно, в этом пространственно-временном универсуме, наследуя из тысячелетия в тысячелетие архетипическую значимость Христа. Джек, мне кажется, что наследуем мы в том числе и благодаря культуре. Чем дальше от нас по времени отстоит определённая культура, тем меньше у нас о ней сведений. И тем больше увеличивается возможность спекуляции. В Христианскую эру плотность культурного слоя уже достаточно велика, чтобы на основании этого слоя делать определенные выводы.
Автор: Жорж, дата: чт, 12/11/2015 - 07:28 #182246 Автор изменил свой комментарий
12/11/2015 - 07:29
hobit 2015-11-11 21:53:37 Джек, мне кажется, что наследуем мы в том числе и благодаря культуре. Естественно. По сути, если бы не наследовали, то христианская культура закончилась бы после эпохи Просвещения). А у нас, к примеру, после пришествия коммунизма. Сейчас бы вместо Храма Христа Спасителя стоял бы Дворец Советов нормально себе.
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 11:20
Для удобства обсуждения, если не возражаете, скопирую основные определения эона в философиях и религиях:
ЭОН - это.... (греч. век, вечность). Эон - это... (греч. век, вечность). 1. В эсхатологии иудаизма и христианства - продолжительное, но принципиально конечное состояние всего мира во времени. Вся история человечества со всеми её страданиями и несправедливостями составляет один эон. Совокупность всех эонов (плерома) эквивалентна совокупности населений всех планов Вселенной. 2. У Аристотеля - трансцендентирующее пространство и время блаженное божество, которое выражает понятие вечности. 3. В синкретических культах позднеантичного язычества - Бог времени, изображавшийся в виде старца с львиной головой, вокруг тела которого обвилась змея. Древнегреческий эон, несомненно, является аналогом зороастрийского бога времени Зервана, иконография которого также включает в себя элементы льва и змеи. 4. В христианстве - аналог еврейского термина «олам» (смотри Оламот), обозначающего одновременно и век, и мир. Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие. Некоторые оккультисты (в частности, Алистер Кроули) выдвигают идею, что современное человечество живет уже во втором эоне и вот-вот вступит в третий («эон Святого Духа» или, согласно кроулианской терминологии, «эон Гора»). Такая трактовка сближает понятие эон с традиционным индусским понятием кальпы. 5. В герметизме - «второй бог» в ряду высших существ, эманирующий из прабожества концепция высшего трансцендентного бога как царя веков (эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов как посредников между непостижимым и безначальным верховным богом и материальным миром. 6. В гностицизме - порождения Единого Бога (или Неизвестного Отца), существующие вне пространства и времени. Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога они не знают своего истинного Отца, и поэтому могут совершить ошибку, вознамерившись сотворить что-либо без участия Божественной благодати. Согласно апокрифическому «Откровению Иоанна» такую ошибку совершил эон София Пронойя, который создал «архонта» Иалдаваофа, отпавшего от общей совокупности эонов и сотворившего пространственно-временной мир, в котором мы живем. 7. По Д. Андрееву - мировые периоды, характеризующиеся различным состоянием в Энрофе какой-либо брамфатуры. Различие этих состояний определяется той или иной степенью проявления духовных потенций и материальности Энрофа. При этом учитываются не единичные случаи уклонения от нормы, а всеобщее, доминирующее состояние. Так, во времена вступления Энрофа Шаданакара во второй эон совершится трансформа органической материи, а при вступлении в третий - трансформа неорганической материи, что позволит Шаданакару выйти из пределов мирового Энрофа.
и размещу ссылку на работу Эдингера по толкованию работы Юнга "Эон".