Эоны
,
01/11/2015 - 18:11
С похмелья, вдруг, озадачился, как понимает человек эпохи, временное состояние, как Эон.) В разных контекстах рассматривается это понятие, но интересно, конечно, с точки зрения глубинной психологии.
,
02/11/2015 - 13:11 #181515
Ну да. Очень много взглядов на этот счет. Про брамфатуру вот, вообще, чуть ли не фэнтези. Пока ясно, для меня, что представление об Эоне неразрывно связано с мифологическим мышлением. Это представление о такой духовной эпохе, видимо, и непосредственно развивалось с развитием самих религий. Если говорить о христианской эре, то это в принципе все ясно. Непонятно про множество эонов, определяли ли их еще до христианской эры, к примеру, или, может, сейчас эоны остаются, как только возможные эпохи. Тут, видимо, надо неразрывно рассматривать еще в эсхатологическом отношении. Человек развил идею о конце света, надеясь избежать все душевные мучения, таким образом, надеясь перейти в новый эон, видимо.
,
02/11/2015 - 14:11 #181517
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 03:01
Жорж 2015-11-02 13:35:12
Про брамфатуру вот, вообще, чуть ли не фэнтези.
Почему фэнтези? У Даниила Андреева своя философия была ("Роза мира") и видения, насколько мне известно.
Про брамфатуру вот, вообще, чуть ли не фэнтези.
Почему фэнтези? У Даниила Андреева своя философия была ("Роза мира") и видения, насколько мне известно.
,
02/11/2015 - 21:11 #181537
Да. Я знаю. Я просто иронично заметил, что воспринимается понятие сложное, незнакомое, как что-то необычное.
,
09/11/2015 - 10:11 #182005
Автор: , дата: вс, 01/11/2015 - 18:02
С похмелья, вдруг, озадачился, как понимает человек эпохи, временное состояние, как Эон.)
-
Джек, а если посмотреть по похожим ссылкам? В той же вике, сходные значения?
.... Эон в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божество, персонификация всей длительности времени (иногда переводится как «вечность»)
Зерван (Зурван, Зарван; от пехлевийского zruvan- «время» — в иранской мифологии олицетворение времени и пространства.
Зенд-авеста признаёт единое верховное начало бытия, которое называет «Вечное Время» (Зерван Акарана); из недр его происходят уже Ормузд и Ариман, Свет и Тьма, образующие своей борьбой существование настоящего мира.
Этернитас (лат. Aeternitas) — римская богиня, олицетворение вечности. Аналогична греческому Эону.
Кроме того, этернитас — термин латинской и средневековой философии, обладание всей полнотой бытия без начала и конца. «Наше „теперь“ как бы бежит и тем самым создает время и беспрестанность (sempiternitas), а божественное „теперь“ — постоянное, неподвижное, устойчивое — создает вечность (aeternitas)». «Вечность мира, согласно средневековым представлениям, есть не этернитас, а семпитернитас (этернитас присуща только Богу), то есть представляет собой беспредельную длительность»
У египтян было схоже представление относительно времени, сейчас не хочется искать ссылки. Видела у Яна Ассмана в "Телогии и благочестии ранней цивилизации"
-
С похмелья, вдруг, озадачился, как понимает человек эпохи, временное состояние, как Эон.)
-
Джек, а если посмотреть по похожим ссылкам? В той же вике, сходные значения?
.... Эон в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божество, персонификация всей длительности времени (иногда переводится как «вечность»)
Зерван (Зурван, Зарван; от пехлевийского zruvan- «время» — в иранской мифологии олицетворение времени и пространства.
Зенд-авеста признаёт единое верховное начало бытия, которое называет «Вечное Время» (Зерван Акарана); из недр его происходят уже Ормузд и Ариман, Свет и Тьма, образующие своей борьбой существование настоящего мира.
Этернитас (лат. Aeternitas) — римская богиня, олицетворение вечности. Аналогична греческому Эону.
Кроме того, этернитас — термин латинской и средневековой философии, обладание всей полнотой бытия без начала и конца. «Наше „теперь“ как бы бежит и тем самым создает время и беспрестанность (sempiternitas), а божественное „теперь“ — постоянное, неподвижное, устойчивое — создает вечность (aeternitas)». «Вечность мира, согласно средневековым представлениям, есть не этернитас, а семпитернитас (этернитас присуща только Богу), то есть представляет собой беспредельную длительность»
У египтян было схоже представление относительно времени, сейчас не хочется искать ссылки. Видела у Яна Ассмана в "Телогии и благочестии ранней цивилизации"
-

,
10/11/2015 - 15:11 #182072
hobit 2015-11-09 10:02:41
Эон в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божествоДа. Эоны, так же неразрывно связаны с мифологией. Мне интересен этот вопрос в другом контексте. Если сейчас рассматривается эон, как "христианская эра", по крайней мере с психологической точки зрения, то как рассматривались дохристианские эры.
Эон в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божествоДа. Эоны, так же неразрывно связаны с мифологией. Мне интересен этот вопрос в другом контексте. Если сейчас рассматривается эон, как "христианская эра", по крайней мере с психологической точки зрения, то как рассматривались дохристианские эры.
,
10/11/2015 - 22:11 #182090
Автор изменил свой комментарий 10/11/2015 - 11:27
Жорж 2015-11-10 15:19:26
Если сейчас рассматривается эон, как "христианская эра", по крайней мере с психологической точки зрения, то как рассматривались дохристианские эры.
Джек, не совсем понятен ваш вопрос. Психологическую точку зрения вы имеете в виду конкретно Юнга и его работу "Аion" или что-то ещё? - "Тема настоящей работы — идея Эры (греч. Aion). Мое исследование призвано с помощью христианских, гностических и алхимических символов самости пролить свет на перемену психической ситуации в рамках "христианской эры". С самого начала христианская традиция не только насыщена персидскими и иудейскими представлениями о начале и конце времен, но и переполнена намеками на своего рода энантиодромическую перестановку доминант." - Юнга в этой работе интересует конкретно перемена психической ситуации в рамках "христианской веры". Вас интересует психическая ситуация до нового завета? Опять же о какой локальной культуре вы хотите поговорить? Юнг опирается на определенные культурные влияния.
-
Почему то слово "Aion" написано именно так. Хотя должно быть "Aeon"
Если сейчас рассматривается эон, как "христианская эра", по крайней мере с психологической точки зрения, то как рассматривались дохристианские эры.
Джек, не совсем понятен ваш вопрос. Психологическую точку зрения вы имеете в виду конкретно Юнга и его работу "Аion" или что-то ещё? - "Тема настоящей работы — идея Эры (греч. Aion). Мое исследование призвано с помощью христианских, гностических и алхимических символов самости пролить свет на перемену психической ситуации в рамках "христианской эры". С самого начала христианская традиция не только насыщена персидскими и иудейскими представлениями о начале и конце времен, но и переполнена намеками на своего рода энантиодромическую перестановку доминант." - Юнга в этой работе интересует конкретно перемена психической ситуации в рамках "христианской веры". Вас интересует психическая ситуация до нового завета? Опять же о какой локальной культуре вы хотите поговорить? Юнг опирается на определенные культурные влияния.
-
Почему то слово "Aion" написано именно так. Хотя должно быть "Aeon"
,
11/11/2015 - 09:11 #182178
Понимаете, в каком контексте разбирать тут даже сложно определить. Тут дело даже не в конкретно в работе Юнга. А в том, чтобы понять о каком различении эонов, вообще, идет речь. Насколько я понял, "христианская эра" сама по себе неотрывна от библейской мифологемы, цитирую по тексту выше: "Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие.". Но там же есть такие определения: "...(эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов ". Или: "Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога". Вот мне интересно это множество эонов.
,
11/11/2015 - 12:11 #182184
Жорж 2015-11-11 09:23:36
Тут дело даже не в конкретно в работе Юнга. А в том, чтобы понять о каком различении эонов, вообще, идет речь. Насколько я понял, "христианская эра" сама по себе неотрывна от библейской мифологемы, цитирую по тексту выше: "Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие.".
-
Дальше по тексту идет отсылка к понятию Олам. Скопирую сюда для удобства.
"...
Оламот, Олам— мир, вселенная; в Библии — вечность, в послебиблейской литературе — пространственно-временной универсум (аналог — греческое «эон»; ср. «будущий век» в Талмуде и в Никейском символе веры). В средневековой каббале миры — иерархически упорядоченные уровни бытия, конституируемые этапами творческой активности Бога. В этом понятии теософские представления древней иудейской традиции соединяются с неоплатонизмом (при посредстве мусульманских неоплатоников и мистиков — суфиев и исмаилитов). Обычно (с кон. 13 в.) говорится о четырех мирах: Ацилут (Эманация) — мир сефирот, Берия (Творение) — мир Меркави, Иецира (Создание) — мир ангелов, Асия (Делание, Оформление) — мир небесных сфер и земли (названия трех последних миров даны в соответствии с тремя глаголами творения в Ис. 43:7). Согласно более поздним источникам, каждый мир содержит свои десять сефирот. В каббале Ицхака Лурии Адам Кидмон, пронизывая все четыре мира, возвышается над ними; Оламот возникает на развалинах погибшего мира Хаоса; Ацилуг содержит полностью восстановленное бытие, в других мирах восстановление не завершено, причем в мире Асия преобладает зло как порождение непреодоленного хаоса. Лит. см. к ст. Каббала. M. Шнейдер"
-
То есть в связи с понятием прослеживается несколько влияний. Не знаю можно ли говорить тут о традиции но все же... можно увидеть талмудическую, каббалистическую, библейскую ветви философии, неоплатоническую, сюда же можно наверное отнести и гностическую философскую ветвь. И существование этих ветвей и взаимовлияние одной на другую достаточно сложны на мой взгляд.
Жорж 2015-11-11 09:23:36
Но там же есть такие определения: "...(эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов ". Или: "Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога". Вот мне интересно это множество эонов.
Я не интересовалась отдельно гностицизмом как философским направлением, поэтому мне сейчас трудно судить как складывалось это течение и какие представления оно впитало и выработало в качестве самостоятельного учения, но если говорить попарном мистическом саморазделении Бога, то конечно же первое что всплывает в памяти, это талмудическое эзотерико-мистическое философское течение - каббала. Гершом Шолем достаточно подробно пишет об этом течении, на мой взгляд даже более адекватно чем Артур Уэйт. Схема попарного разделения наглядно представлена в самой схеме древа с описанием всех сфирот.
-
Упоминание об "эоне" есть в "Послании к Регину (трактат о воскресении"
"...Спаситель поглотил смерть - этого вы не предполагали, будучи незнающими - он отбросил мир, который не вечен. Он преобразил себя в нерушимый Эон, и возвысился поглощая видимое невидимым, и он открыл нам путь нашего бессмертия. Тогда на самом деле, как Апостол сказал: "Мы страдали с ним, и мы восстали вместе с ним, и мы идем на небеса вместе с ним". Сейчас, если мы явимся в этом мире, носившем его, мы как один сияем, и мы объединены до нашего успокоения, то есть нашей смерти в этой жизни. Мы взяты на небеса им, подобно лучам солнца, ничем не удерживаемые. Это духовное воскресение, которое поглощает психическое, таким же образом как плоть." - Это то что мне удалось вспомнить, но я думаю, что эта тема очень обширная.
Тут дело даже не в конкретно в работе Юнга. А в том, чтобы понять о каком различении эонов, вообще, идет речь. Насколько я понял, "христианская эра" сама по себе неотрывна от библейской мифологемы, цитирую по тексту выше: "Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие.".
-
Дальше по тексту идет отсылка к понятию Олам. Скопирую сюда для удобства.
"...
Оламот, Олам— мир, вселенная; в Библии — вечность, в послебиблейской литературе — пространственно-временной универсум (аналог — греческое «эон»; ср. «будущий век» в Талмуде и в Никейском символе веры). В средневековой каббале миры — иерархически упорядоченные уровни бытия, конституируемые этапами творческой активности Бога. В этом понятии теософские представления древней иудейской традиции соединяются с неоплатонизмом (при посредстве мусульманских неоплатоников и мистиков — суфиев и исмаилитов). Обычно (с кон. 13 в.) говорится о четырех мирах: Ацилут (Эманация) — мир сефирот, Берия (Творение) — мир Меркави, Иецира (Создание) — мир ангелов, Асия (Делание, Оформление) — мир небесных сфер и земли (названия трех последних миров даны в соответствии с тремя глаголами творения в Ис. 43:7). Согласно более поздним источникам, каждый мир содержит свои десять сефирот. В каббале Ицхака Лурии Адам Кидмон, пронизывая все четыре мира, возвышается над ними; Оламот возникает на развалинах погибшего мира Хаоса; Ацилуг содержит полностью восстановленное бытие, в других мирах восстановление не завершено, причем в мире Асия преобладает зло как порождение непреодоленного хаоса. Лит. см. к ст. Каббала. M. Шнейдер"
-
То есть в связи с понятием прослеживается несколько влияний. Не знаю можно ли говорить тут о традиции но все же... можно увидеть талмудическую, каббалистическую, библейскую ветви философии, неоплатоническую, сюда же можно наверное отнести и гностическую философскую ветвь. И существование этих ветвей и взаимовлияние одной на другую достаточно сложны на мой взгляд.
Жорж 2015-11-11 09:23:36
Но там же есть такие определения: "...(эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов ". Или: "Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога". Вот мне интересно это множество эонов.
Я не интересовалась отдельно гностицизмом как философским направлением, поэтому мне сейчас трудно судить как складывалось это течение и какие представления оно впитало и выработало в качестве самостоятельного учения, но если говорить попарном мистическом саморазделении Бога, то конечно же первое что всплывает в памяти, это талмудическое эзотерико-мистическое философское течение - каббала. Гершом Шолем достаточно подробно пишет об этом течении, на мой взгляд даже более адекватно чем Артур Уэйт. Схема попарного разделения наглядно представлена в самой схеме древа с описанием всех сфирот.
-
Упоминание об "эоне" есть в "Послании к Регину (трактат о воскресении"
"...Спаситель поглотил смерть - этого вы не предполагали, будучи незнающими - он отбросил мир, который не вечен. Он преобразил себя в нерушимый Эон, и возвысился поглощая видимое невидимым, и он открыл нам путь нашего бессмертия. Тогда на самом деле, как Апостол сказал: "Мы страдали с ним, и мы восстали вместе с ним, и мы идем на небеса вместе с ним". Сейчас, если мы явимся в этом мире, носившем его, мы как один сияем, и мы объединены до нашего успокоения, то есть нашей смерти в этой жизни. Мы взяты на небеса им, подобно лучам солнца, ничем не удерживаемые. Это духовное воскресение, которое поглощает психическое, таким же образом как плоть." - Это то что мне удалось вспомнить, но я думаю, что эта тема очень обширная.
,
11/11/2015 - 16:11 #182195
Автор изменил свой комментарий 11/11/2015 - 05:51
Да. Обширная тема. Тут без бритвы Оккама не обойтись, иначе можно утонуть в этих многочисленных источниках). Вот, как я представляю, Христианский Эон это вот последние две с лишним тысячи лет. Мы живем, действительно, в этом пространственно-временном универсуме, наследуя из тысячелетия в тысячелетие архетипическую значимость Христа. Живем в новой нашей эре. Но вот до нашей эры еще были эры. Но они, как я думаю, с точки зрения универсального обозначения эры, как эона не определяются, или в каком-то все-таки мифологическом аспекте и определяются. Ведь, даже само христианство происходит из других мифологий. Но реально только в культурно-историческом контексте. Типа, бронзовый век и т.п. Хотя из истории развития сознания, по Нойманну, этап развития сознания, как Эго-Героя очень существенный. А до этого этапа еще были этапы, вплоть до этапа уроборической поглощенности. А то, что про миры средневековой каббалы: Эманация, Творение, Создание, Делание. Это, наверное, касаемо библейской мифологии только.
,
11/11/2015 - 18:11 #182197
С похмелья, вдруг, озадачился, как понимает человек эпохи, временное состояние, как Эон.
==
И это в то время, когда 2/3 россиянок не довольны своей сексуальной жизнью.
,
11/11/2015 - 21:11 #182213
Жорж 2015-11-11 16:47:47
Мы живем, действительно, в этом пространственно-временном универсуме, наследуя из тысячелетия в тысячелетие архетипическую значимость Христа.
Джек, мне кажется, что наследуем мы в том числе и благодаря культуре. Чем дальше от нас по времени отстоит определённая культура, тем меньше у нас о ней сведений. И тем больше увеличивается возможность спекуляции. В Христианскую эру плотность культурного слоя уже достаточно велика, чтобы на основании этого слоя делать определенные выводы.
Мы живем, действительно, в этом пространственно-временном универсуме, наследуя из тысячелетия в тысячелетие архетипическую значимость Христа.
Джек, мне кажется, что наследуем мы в том числе и благодаря культуре. Чем дальше от нас по времени отстоит определённая культура, тем меньше у нас о ней сведений. И тем больше увеличивается возможность спекуляции. В Христианскую эру плотность культурного слоя уже достаточно велика, чтобы на основании этого слоя делать определенные выводы.
,
12/11/2015 - 07:11 #182246
Автор изменил свой комментарий 11/11/2015 - 20:29
hobit 2015-11-11 21:53:37
Джек, мне кажется, что наследуем мы в том числе и благодаря культуре. Естественно. По сути, если бы не наследовали, то христианская культура закончилась бы после эпохи Просвещения). А у нас, к примеру, после пришествия коммунизма. Сейчас бы вместо Храма Христа Спасителя стоял бы Дворец Советов нормально себе.
Джек, мне кажется, что наследуем мы в том числе и благодаря культуре. Естественно. По сути, если бы не наследовали, то христианская культура закончилась бы после эпохи Просвещения). А у нас, к примеру, после пришествия коммунизма. Сейчас бы вместо Храма Христа Спасителя стоял бы Дворец Советов нормально себе.
Автор изменил свой комментарий 02/11/2015 - 00:20
Для удобства обсуждения, если не возражаете, скопирую основные определения эона в философиях и религиях:
ЭОН - это.... (греч. век, вечность). Эон - это... (греч. век, вечность). 1. В эсхатологии иудаизма и христианства - продолжительное, но принципиально конечное состояние всего мира во времени. Вся история человечества со всеми её страданиями и несправедливостями составляет один эон. Совокупность всех эонов (плерома) эквивалентна совокупности населений всех планов Вселенной. 2. У Аристотеля - трансцендентирующее пространство и время блаженное божество, которое выражает понятие вечности. 3. В синкретических культах позднеантичного язычества - Бог времени, изображавшийся в виде старца с львиной головой, вокруг тела которого обвилась змея. Древнегреческий эон, несомненно, является аналогом зороастрийского бога времени Зервана, иконография которого также включает в себя элементы льва и змеи. 4. В христианстве - аналог еврейского термина «олам» (смотри Оламот), обозначающего одновременно и век, и мир. Эоном называют эпоху в духовном развитии человечества, которая начинается с сотворения мира и заканчивается его уничтожением и пересотворением в Царство Божие. Некоторые оккультисты (в частности, Алистер Кроули) выдвигают идею, что современное человечество живет уже во втором эоне и вот-вот вступит в третий («эон Святого Духа» или, согласно кроулианской терминологии, «эон Гора»). Такая трактовка сближает понятие эон с традиционным индусским понятием кальпы. 5. В герметизме - «второй бог» в ряду высших существ, эманирующий из прабожества концепция высшего трансцендентного бога как царя веков (эон) приводит к характерной для гностицизма идее иерархического множества эонов как посредников между непостижимым и безначальным верховным богом и материальным миром. 6. В гностицизме - порождения Единого Бога (или Неизвестного Отца), существующие вне пространства и времени. Эоны возникают попарно при мистическом саморазделении Бога они не знают своего истинного Отца, и поэтому могут совершить ошибку, вознамерившись сотворить что-либо без участия Божественной благодати. Согласно апокрифическому «Откровению Иоанна» такую ошибку совершил эон София Пронойя, который создал «архонта» Иалдаваофа, отпавшего от общей совокупности эонов и сотворившего пространственно-временной мир, в котором мы живем. 7. По Д. Андрееву - мировые периоды, характеризующиеся различным состоянием в Энрофе какой-либо брамфатуры. Различие этих состояний определяется той или иной степенью проявления духовных потенций и материальности Энрофа. При этом учитываются не единичные случаи уклонения от нормы, а всеобщее, доминирующее состояние. Так, во времена вступления Энрофа Шаданакара во второй эон совершится трансформа органической материи, а при вступлении в третий - трансформа неорганической материи, что позволит Шаданакару выйти из пределов мирового Энрофа.
и размещу ссылку на работу Эдингера по толкованию работы Юнга "Эон".
Также понятие эона используется астрологами.