Смотря на саму себя

16.12. Я и некий спутник идем в салон красоты. Там ей делают стрижку, а я просто решила помыть голову. Через некоторое время выходим из салона и идем по улице. Садимся за столик в уличном кафе. День летний, солнечный. Беседа начинается и я вижу перед собой себя. В прямом смысле слова. Вот мое лицо и оно переливается мимикой. Вот мои эмоции, вот мой рот, мой бегающие из стороны в сторону глаза. Я чувствую, что ее физические проявления очень точны, потому что обычно в жизни я испытываю спектр эмоций, но не вижу как они выглядят со стороны. А теперь я вижу. Можно сказать, что она (Я) хаотична, много противоречивых эмоций, все говорится с жаром. Отмечаю в какой-то момент, что она красива. А потом то ли я задаю вопрос, то ли она и вопрос какого-то экзистенциального толка, мол, "а кто ты?" или еще что-то, что обращает внимание на текущую ситуацию. Она в этот момент смотрит на меня пронзительными голубо-бирюзовыми глазами и так пристально, так четко, прямо в глубину души и задав этот вопрос себе меня диссоциирует. Я не понимаю, что сейчас происходит и в следующий миг мы со спутником идем по улице и я ей рассказываю о произошедшем. Очень удивленно и поразительно.
Персона - это функциональная часть личности - ее "внешняя сторона"...

А что же внутри?

grom1113 2015-12-16 13:59:01
Персона - это функциональная часть личности - ее "внешняя сторона"... А что же внутри?
Как раз приступила к исследованию.

Спасибо, Гром
 

grom1113 2015-12-16 13:59:01
А что же внутри?

 Анимус...

Представление о существовании невидимки заложено в глубине психики человека. И парадокс в том, что феномен человека-невидимки прежде всего возникает на «стадии зеркала». Замечательное открытие «стадии зеркала» принадлежит французскому психоаналитику Ж. Лакану. Впервые человек сталкивается со своим двойником, когда видит свое отражение в зеркале. Лакан говорит, что «стадия зеркала» – это этап становления человеческого существа между 6 и 18 месяцами. Беспомощный младенец, не способный к координации движений, предвосхищает в своем воображении целостное восприятие своего тела и овладение им. Этот единый образ достигается посредством отождествления с образом себе подобного как целостной формой; конкретный опыт такого построения единого образа – восприятие ребенком своего отражения в зеркале. Стадия зеркала представляет собой матрицу и набросок будущего «Я» (Лапланш, Понталис 1996).

В основании «стадии зеркала» лежит «преждевременность рож-дения», беспомощность, отсутствие моторной координации послеродовых месяцев, витальная зависимость от Другого, от матери. Судьба новорожденного – социализация или смерть. Хоть и с «опоз-данием» на несколько месяцев, зеркальный образ позволяет скоординировать моторные функции, и ребенок начинает овладевать своим собственным телом. Запечатлеваемый образ себя в дальнейшем действует как жизненно необходимая опора, без которого «Я» утрачивается в психотическом неразграничении внутреннего и внешнего.

На «стадии зеркала» создается нарциссический образ, синтезирующий единство собственного тела, образа его. Свидетельством иллюзорности этого единства является тот психотический распад целостности тела, который встречается при шизофрении. До «стадии зеркала» ребенок переживает свое тело не как целостность, а как автоэротическую автономию его частей. Встреча с зеркальным двойником приводит ребенка в восторг, а опыт «удвоения реальности» призван нейтрализовать угрожающий распад образа тела. Отождествляя себя с образом, приходящим извне, ребенок делает первый шаг к признанию себя – собственного «Я». Это признание приходит извне, и оно всегда должно и будет приходить. Единство собственного «Я» будет носить отпечаток воображаемого, иллюзорного единства, поддерживаемого человеком на протяжении всей жизни. Признавая себя в других, человек будет радикально отчужден от себя в этой «объективирующей идентификации». Он будет соперничать со «своим собственным образом». Так, «Я» никогда не обретает свое собственное «Я»: «Я» – не своя собственность. Свой собственный образ сконструирован индивидом вне себя, он присвоен. Субъект обретает в воображаемом образе другого формы образа собственного «Я».http://www.socionauki.ru/journal/articles/130340/

Марфа, ну вот очень трудно оказалось переваривать написанное Вами. И так и сяк. Некие части, вроде, поняла, а в целом - не-а.

 

Спасибо. Поверчу еще.

Анастасия, как я поняла, до стадии зеркала ребёнок расщеплён, после-целостен, кроме того, зеркальность-это представление о себе, но как-бы со стороны (нужно удвоение я), как и в вашем сне.