Алхимия. Перегонка паров и радужная пена

Сон в небольшой обработке, незадолго до НГ приснилось. Я нахожусь в каком-то офисном помещении за столом с бумагами. Рядом две бывшие сотрудницы обсуждают статью про атомные станции. Начальница ноет, что плохо, сумбурно написано: "Вначале об одном, дальше - о другом...", вторая тоже, как всегда, чем-то недовольна. "Дуры, дали бы мне, я бы разобралась" - думаю я. Откуда-то известно, что эта статья - первая из цикла статей, которые являются частями диссертации какой-то девушки. Замечаю, что, наверное, эта первая статья обзорная, вступительная, поэтому написано обобщенно (и ни о чем). Дальше вижу перед собой в комнате большую лабораторную установку из статьи - в ней происходит какой-то химический процесс, образуются пары, которые нужно гнать прямо через комнату по воздуху и сублимировать в ванне с реактивами, которая находится за окном в противоположном конце комнаты. Я выглядываю в окно и сливаю в эту ванну кипяток, не дожидаясь возгонки всех паров. В ванне на поверхности тёмной жидкости образуется пена, она разноцветная, радужных оттенков - оранжевых, фиолетовых и пр. Делаю "научный вывод", что образовавшаяся цветная пена может пригодиться детям для игр. Был еще сюжет, рассказывающий про ученого, который всю жизнь занят был тем, что проводил какие-то махинации с иррациональным числом - числом "пи" или числом "е" - типа записывал знаки после запятой. И он был так погружен в это делание, загипнотизирован, что не замечал, как его физическое тело. позвоночник разрушается от неподвижности и без заботы о нем, и он становится инвалидом, но это его не останавливает от внутреннего делания.

Жорж 2016-01-02 02:28:38
Если это связано с Крымом, то тут и ищите следы в личных ассоциациях в чем конфликт) Имхо

Перед сном видела сюжет по телеку про веерные отключения электричества в Крыму и предложение крымчанам самим сделать выбор - либо потерпеть "временные трудности", либо согласиться на формулировнку "территории Незалэжной..." Напряженность внешнего конфликта обусловливает и обостряет внутренние и текущие внешние личные проблемы... Какие-то осколки воспоминаний о текущих новостях объединённые бессознательным.

Вот как Олег пишет - тоже охватвает эту тему:

Vervoleg 2016-01-02 03:05:42
Можно простую версию выдвинуть, что контакт с дамой опасен взрывом некоей энергии которая лежит в теме могил предков. Поднять прах предков - разбудить энергию Самости. Украина или Россия? Чей Крым-родина? Похоже на неразрешаемый вопрос.

Vervoleg 2016-01-02 02:43:31
Наверное я в вашей теме выразил ваши мысли. Коньюкция вроде.) "Тазы.")

 Ну, в общем, отклик есть на ваши комментарии. Тазы, да., бессознательное циркулирует.

Перед сном видела сюжет по телеку про веерные отключения электричества в Крыму и предложение крымчанам самим сделать выбор - либо потерпеть "временные трудности", либо согласиться на формулировнку "территории Незалэжной..."

=

Образы - могилы предков, ядерная энергия, противостояние врагов-родственников - все образы самости и нарастания напряжения в теменосе.

Vervoleg 2016-01-02 02:43:31
Павлиний хвост - разноцветие.

   "Павлиний хвост является центральным опытом всего процесса, моментом внутренней трансформации, которую вызывает подлинное осознание астрального тела. Заметим, что последующие стадии зеркально отражают друг друга. Так, Черный Ворон и Феникс взаимосвязаны как начало и конец процесса, но в более глубоком смысле - оба относятся к смерти. Смерть для физических чувств на стадии Черного Ворона в конечном итоге становится победой над физической смертью - это символизирует Феникс. Есть соответствия и между стадиями Белого Лебедя и Пеликана. Для отдельного существа Белый Лебедь - это опыт переживания тонких сил, который впоследствии вырастает в их сознательное совершенствование и внешнее проявление жизненных энергий. Стадия Павлиньего хвоста - сознательный опыт астрального тела - стоит обособленно в общей картине процесса, хотя в некоторых алхимических работах ее иногда разделяют на два этапа - начальную фазу Крылатого дракона, которая разрешается последующей фазой Павлиньего хвоста. Во время первой встречи с астральным телом могут доминировать искаженные негативные аспекты человеческого существа - это символизирует Крылатый дракон. Но, в конце концов, красота и великолепие астрального тела раскрывается во всей полноте через очищение души на стадии Павлиньего Хвоста. Ранние алхимические тексты (в частности Rosarium philosophorum) дают такую картину алхимии души с параллельным описанием напряженных работ на физическом уровне. Таким образом, духовное развитие алхимика шло рука об руку с реальными физическими операциями. В ходе таких операции (многие детали которых сохранились до сих пор) происходили изменения формы и цвета содержимого запечатанной колбы, соответствовавшие внутренним изменениям на уровне алхимии души, этапы которой выражены символами птиц. Мы рассмотрели процесс, включающий в себя почернение, отбеливание, быструю смену цветов, стадию круговой дистилляции и финальную сублимацию. Задача современной алхимии состоит, в частности, в повторном открытии этого физического процесса и дальнейшего исследования его нюансов" http://mir.zavantag.com/himiya/958800/index.html

--------------

Цветные птицы во снах уже появлялись - попугай и вылет из окна.

Напряжение между да и нет нарастает и не решается в пользу одной из

сторон.

В процессе появилось разноцветие.

 

Vervoleg 2016-01-02 03:25:52
Напряжение между да и нет нарастает и не решается в пользу одной из сторон. В процессе появилось разноцветие.

 т.е. "чёрно-белый" конфликт разрешается радужным "разноцветием"?

Павлиний хвост отмечает конец каждой стадии.

Начало циркуляции пара - альбедо.

Конец нигредо?

Как настроение?

Спокойная отрешенность?

Флейта 2016-01-02 03:05:57
Перед сном видела сюжет по телеку про веерные отключения электричества в Крыму и предложение крымчанам самим сделать выбор - либо потерпеть "временные трудности", либо согласиться на формулировнку "территории Незалэжной..."

 Визуальная интерпретация. Обратите внимание, какая тень позади крымчанки, которая так же "доверяла" украинке, дающей свет))

Vervoleg 2016-01-02 03:31:40
Конец нигредо?
Как настроение?
Спокойная отрешенность?
Да, сейчас нигредо закончилось. По ощущение "сухой" путь, а влага во сне, видимо, компенсация. Да и фактически двухлетний этап в работе закончился, ожидается трансформация, но произойдет или нет, от меня зависит и от наличия энергии.

Жорж 2016-01-02 03:32:28
 Визуальная интерпретация. Обратите внимание, какая тень позади крымчанки, которая так же "доверяла" украинке, дающей свет))
В моем сне "украинка" скорее не очень доверяла мне, испытывала мою "конфессиональную принадлежность".)
 

Про сухой путь не знаю.

А мои странные альбедные сны - вы помните по Ленду.

И тазы - фонтаны.

И как я два трупа в стиральной машине растворял.

Стекла в реке мыл.

Короче - это цикл такой.

Наверное нужно растворять жесткие убеждения с обоих сторон - и с "русской" и с "украинской."

Русские лучше думают, а украинцы лучше поют?

Когда то вы были "украинкой."
))

Эх, много смыслов. Пойду думать и слушать песни.)

Из комментов к ролику:
Разлука нам дана самой судьбою  и от нее не спрятаться, не скрыться Но каждый вечер я стремлюсь душою.  Туда, где довелось и мне родиться Где каждый дом и каждый малый дворик,  Мне с детства так  знакомы и желанны, Я жил и рос среди людей и строек У жизни, познавая ее тайны Леса там дарят аромат сосновый, Хоть век живи, не сможешь надышаться И манят первозданною природой Озера, до которых не добраться Там день и ночь горит неугасимо, Очаг, под сводами родного крова И где б меня по жизни не носило, Милее не найти другого дома  О, как же сильно хочется порою Увидеть вновь родные с детства лица Прижаться тесно к ним своей щекою  И чувством этим допьяна напиться   К.Шемякин
Флейта 2016-01-02 01:07:44
Да, странная закономерность, т.е. либо героическая позиция, либо какая-то иная. Кто они антигерои и антигероини, в чем их мотивация? Жду темы.)
это будет эпигонство на тему Личность и толпа. Представитель толпы и есть антигерой. Но он не виноват, что природа лишила его каких-либо способностей и ему ничего не остается как быть обывателем.
 
Ивонна 2016-01-02 05:24:30
эпигонство на тему Личность и толпа. Представитель толпы и есть антигерой. Но он не виноват, что природа лишила его каких-либо способностей и ему ничего не остается как быть обывателем.
Подождем Олега, может быть он привнесет свои смыслы. Поскольку "все мы здесь толпою", то вдохновляемся идеями друг друга, высвечивая новые грани и смыслы из общего контекста - я так понимаю.
 

"Украина" и "Россия" - две одинаково важные части личности, или "две

матери."

"он становится инвалидом, но это его не останавливает от внутреннего делания"

Однако, ученый математик или физик по сути не связан с внутренним деланием (?). Внутреннее делание может быть у монахов или других душеведов разного толка. Ученый точных наук одержим  идеей научного открытия, прежде всего. Алхимик же просто напросто стремился раскрыть Самость в своих манипуляциях с тиглями и перегонными кубами. 

"Я нахожусь в каком-то офисном помещении за столом с бумагами." 

-

Хотела еще отметить, что помещение уже было другое, не из моей работы. - "переходное пространство".

Жорж 2016-01-02 22:56:53
Однако, ученый математик или физик по сути не связан с внутренним деланием (?). Внутреннее делание может быть у монахов или других душеведов разного толка. Ученый точных наук одержим  идеей научного открытия, прежде всего. Алхимик же просто напросто стремился раскрыть Самость в своих манипуляциях с тиглями и перегонными кубами

 Формально вы правы, но такая формулировка не могла быть случайной. 
Vervoleg 2016-01-02 12:44:37
"Украина" и "Россия" - две одинаково важные части личности, или "две матери."

 Как-то не думается о них.... 

Как-то не думается о них.... 

=

Они метафора.

Речь не о них - а о нечто подобном.

Чей "Крым"?)))

Флейта 2016-01-03 00:51:33
Формально вы правы, но такая формулировка не могла быть случайной. 
А...  Во сне вы думаете, что это его внутреннее делание. В общем, касаемо первого сна видится, что все связано с каким-то личным опытом научного исследования, где оказывается, что вы знаете о том, как правильно найти ответ на решение задачи, но оказывается ваши знакомые "дуры" заняты им). В этом исследовании должно исходить из каких-то глубинных аспектов психологии, поэтому бессознательное выбрало символику алхимического делания. 
 

Жорж 2016-01-03 01:04:59
А...  Во сне вы думаете, что это его внутреннее делание. В

 Нет, это я так написала, считайте, что художественное мышление так проявилось, а глубинно-психологически, наверное, внутреннее и научное делание для меня тождественны.

Vervoleg 2016-01-03 00:56:59
Они метафора. Речь не о них - а о нечто подобном. Чей "Крым"?)))

 Ох, в тупик завели. Вроде бы мой, а чей еще...
Vervoleg 2016-01-02 12:44:37
"Украина" и "Россия" - две одинаково важные части личности, или "две матери."

 Знаете, в связи с вашим постом мне вспоминается исследование Фрейда о двух матерях Леонардо "Одно раннее воспоминание Леонардо да Винчи", основанное на картине "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом". Правда, попытка психоанализа была построена на ошибке переводчика. Но суть теории в следующем: http://bookap.info/nlp/dilts_strategii_geniev_tom_3_zigmund_freyd_leonardo_da_vinchi_nikola_tesla_1998/gl7.shtm (Дитлз. Стратегии гениев).
Жорж 2016-01-03 01:04:59
В общем, касаемо первого сна видится, что все связано с каким-то личным опытом научного исследования, где оказывается, что вы знаете о том, как правильно найти ответ на решение задачи, но оказывается ваши знакомые "дуры" заняты им). В этом исследовании должно исходить из каких-то глубинных аспектов психологии, поэтому бессознательное выбрало символику алхимического делания. 

 Ну да, я уже писала, что алхимию бессознательное воспринимает как просто химию или физико-химию, так как в личном опыте больше нормальной научной практики. Но само бессознательное "мыслит" алхимически, образами и символами.
Флейта 2016-01-03 14:01:49
алхимию бессознательное воспринимает как просто химию или физико-химию,
Если во сне у вас идет смесь образов из вашей личной жизни - написание научных работ, где это все трансформируется в алхимическое делание, то бессознательное просто использует аллегорию в этом случае. Если же вам снится чистый символ, не связанный с личным, то здесь можно искать аллюзии на символику алхимии.  Я так это вижу
 

Жорж 2016-01-03 15:21:03
Если во сне у вас идет смесь образов из вашей личной жизни - написание научных работ, где это все трансформируется в алхимическое делание, то бессознательное просто использует аллегорию в этом случае. Если же вам снится чистый символ, не связанный с личным, то здесь можно искать аллюзии на символику алхимии.  Я так это вижу
Во сне вообще ничего нет про алхимию - видимо, всех запутал заголовок темы. Но есть аллегория процесса, который можно по подобию соотнести с алхимическим. Ведь и герметичной алхимической реторты, как таковой нет, - если обсуждаем сон на спецсайте. Процесс этот, как я думаю - трансформация, изменение персоны (или подготовка к ней). Это проясняет следующий сон, который я напишу, а сон про украинскую террористку, видимо, относится к другому конфликту.

Жорж 2016-01-02 22:56:53
Однако, ученый математик или физик по сути не связан с внутренним деланием (?).
Это может быть диссоциированная часть психики, так как наблюдаю этот сюжет как будто со стороны. Эта часть личности вытеснялась, поскольку не востребована социально. Обществу не представляется полезным аутист, записывающий всю жизнь знаки числа пи после запятой - только вредит своему здоровью.))))