пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Тайна символа совы
Автор изменил свой комментарий 29/01/2016 - 17:36
Взято с сайта Касталия,
Эрих Нойман, "Психологические стадии женского развития".
Другой формой регрессии является возвращение к патриархальному уроборосу. На личностном уровне это проявляется в увеличении силы образа отца, к которому женщина «возвращается». Например, после непродолжительного периода, в течение которого ее муж вынужден выполнять патриархально-отеческую роль, ценности, мнения и отношения отца женщины снова становятся решающими для нее и подрывают ее отношения со своим мужем. Для другого типа женщин с иным уровнем развития, патриархальный уроборос может проецироваться на трансперсональное содержание. Личные женские отношения со своим мужем могут полностью или почти полностью сведены на нет, когда она предается и пленяется различного рода движениям, сектам, группам или тому подобному. Хотя она часто поддерживает контакт со своими детьми, в крайних случаях эти отношения могут также рушиться благодаря ее регрессии. Когда это происходит, дракон регрессии с успехом пожирает ее «душу и тело», фраза, точно характеризующая архетипическую ситуацию.
Трудности, порождаемые патриархальным симбиозом, и попытки вырваться из этой коллективной ситуации и достичь индивидуальных решений и отношений, порождают весьма значительное количество современных супружеских проблем. Прежде чем мы наметим дополнительные, более индивидуализированные стадии женского развития, рассмотрим сон, иллюстрирующий каким образом констеллируется проблема пленения современной женщины в условиях патриархата.
Сновидица, еврейская женщина, в первой половине жизни, которая выросла в Израиле, встретила Араба, который хотел жениться на ней и обещал ей роскошную жизнь, но при условии, что она отречется от своей религии. После некоторых сомнений она согласилась и стала жить райской жизнью во дворце араба. Но ее жизнь в раю была потревожена лишь одним явлением, которое ее сон описывает следующим образом: Каждую ночь сова прилетала и разрывала на части орла, и каждое утро женщина была вынуждена смотреть на останки орла, прибитые к стене. Сон заканчивался на том, как сновидица начинала писать письмо своей бабушке, в котором она извинялась, что предала свою религию.
Давайте попробуем проинтерпретировать этот сон. Ее брак с арабом создает ситуацию, в которой женские отношения с мужчиной соответствуют исключительно принципу удовольствия в его инфантильной и безличной форме. Женщина заплатила за этот чувственный рай бессознательного отречением от своей религии.
Так как сновидица не была религиозной, сон, кажется, не имеет дела с чем-либо существенным, что можно предать. Но отказ от части себя, части, которая отличала ее от араба, не оказался без последствий. Драматизм проявляется на более глубоком, безличностном уровне между силами, которые, поначалу, кажутся не имеющими отношения к сознанию и жизни сновидицы. Каждую ночь сова разрывает орла. Орел является архетипическим маскулинным символом солнца, небес, и духа; сова, с другой стороны, символизирует ночь и архетипическое Фемининное. Более того, как символ мудрости ночной жизни, сова сама по себе не ассоциируется с каким-либо негативным символизмом. Сова является той, что, зрит во тьме, то есть для сновидца представляет собой его интуицию [33], которая функционирует путем постижения темных, бессознательных процессов. Как принцип женской мудрости, сова это позитивный символ, когда она является как птица Афины, и негативный – когда появляется как птица ведьмы, которая использует ту же самую мудрость для служения злу.
Архетипическая Фемининность, покорная и благонравная в гареме днем, как ночная сова вершит свое возмездие над архетипически маскулинным орлом. Пока орел управляет днем и сознанием, сова должна скрываться. Но ночью, она не только правит, но и разрушает архетипический маскулинный принцип, – который, конечно, пробуждается к новой жизни с солнцем каждого утра.
Автор изменил свой комментарий 29/01/2016 - 22:19
сова, с другой стороны, символизирует ночь и архетипическое Фемининное. Более того, как символ мудрости ночной жизни, сова сама по себе не ассоциируется с каким-либо негативным символизмом. Сова является той, что, зрит во тьме, то есть для сновидца представляет собой его интуицию [33], которая функционирует путем постижения темных, бессознательных процессов. Как принцип женской мудрости, сова это позитивный символ, когда она является как птица Афины, и негативный – когда появляется как птица ведьмы, которая использует ту же самую мудрость для служения злу.
В моем сне я увидела сову (совенка) днем у себя в комнате, а на балконе были три другие птицы - две черные, одна белая. (В конце сна я озадачилась вопросом, что едят совы? Совы едят мышей и лягушек.) Сова днем - позитивная, символ Афины - связан со стратегией либо с тактикой. Мудрею, что ли.)))