Опечатка?
Автор: hobit, дата: пн, 07/03/2016 - 11:49
Занесло меня почитать работу Юнга "О происхождении моих сочинений". И немного удивилась вот этому. ".../В гностическом трактате "Пэмандр" "кратер" предстает чашей духа, ниспосланной на землю создателем с тем, чтобы те, кто стремится к высшему познанию, приняли в ней крещение. Это было своего рода вместилище духовного обновления и перерождения./ И Фрейд не одинок со своими предрассудками. В католическом мире Богоматерь и невесты Христовы лишь недавно были допущены в Телемскую обитель, и тем самым, после многовековых колебаний - отчасти - узаконены. У протестантов и иудеев, как и прежде, господствует Бог-отец. В эзотерической философии алхимиков, напротив, женский принцип доминирует. Важнейшую роль в "женской" символике алхимиков играла чаша, в которой происходило превращение и перерождение субстанции. Центральным в моих психологических концепциях также являлся процесс внутреннего перерождения - индивидуации..."
-
"Пэмандр" или "Поймандр", это первый трактат Герметического корпуса переведенного М.Фичино. Но никак не гностический.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пн, 07/03/2016 - 20:09 #192134
К моему большому сожалению моя память не удерживает большие объемы информации, но то что в ней осталось говорит все таки о различиях между философскими основами герметизма и гностицизма.
-
За ссылку спасибо
-
За ссылку спасибо
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 07/03/2016 - 20:54 #192137
Языческий гностицизм - синкретическое учение, опиравшееся, в частности, на трактаты герметиков.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: ср, 09/03/2016 - 11:28 #192289
В истории человечества всегда существовал и эклектизм и отдельные стили. Если в искусстве стиль более нагляден и понятен, то в философских и религиозных течениях его рассмотреть и понять гораздо сложнее. Получается, что и герметизм и гностицизм можно отнести к эволюции мировоззренческих стилей, только мы не можем говорить, что барокко например это классицизм. Поэтому я буду и дальше считать, что первая книга герметического корпуса все таки относится к герметическому стилю, а не к гностическому.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: ср, 09/03/2016 - 14:15 #192297
А при чём тут стиль и искусство? Речь о религиозной философии вообще-то.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пт, 11/03/2016 - 09:56 #192473
Ну наверное потому, что в моем представлении искусство связано с духовной жизнью определенного исторического времени. Поэтому я позволила себе провести аналогию.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 11/03/2016 - 16:30 #192490
Понятно. А по моим представлениям гностицизм и герметизм - философия, а не искусство.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пт, 11/03/2016 - 19:16 #192495
Дмитрий, я говорила о эволюции мировоззренческих стилей и провела аналогию с искусством. Я не редуцировала свои слова до тех, что получились у вас.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 12/03/2016 - 07:22 #192528
Анастасия, не уверен, что понимаю, о какой эволюции речь. Не поясните?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: сб, 12/03/2016 - 08:04 #192533
maitreya 2016-03-12 07:22:20
Анастасия, не уверен, что понимаю, о какой эволюции речь. Не поясните?
Дмитрий, поясню, но позже. Сейчас времени нет.
Анастасия, не уверен, что понимаю, о какой эволюции речь. Не поясните?
Дмитрий, поясню, но позже. Сейчас времени нет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пн, 14/03/2016 - 09:01 #192908
Автор изменил свой комментарий 14/03/2016 - 09:02
Автор изменил свой комментарий 14/03/2016 - 09:02
maitreya 2016-03-12 07:22:20
Анастасия, не уверен, что понимаю, о какой эволюции речь. Не поясните?
Дмитрий, попробую пояснить, мне самой это интересно, но мышление буксует сегодня, так что попробую начать с осмысления того, о чем пишут другие более умные чем я люди. Вот цитаты для начала сравнения и рефлексии.
-
"....Существенной составляющей мировоззрение как отражения мира (прежде всего мира культуры) и ценностного отношения к нему является стиль мышления исторической эпохи, задающий общие принципы теоретического освоения мира и определяющий горизонт мышления эпохи..."
-
"...Искусство, а также способ его восприятия не только свидетельствуют о психическом своеобразии творца, но и характеризуют коллективные формы переживания, направленность мышления, свойственные культуре породившей его эпохи..."
-
И там и там речь идет о мышлении, о стиле мышления, о направленности мышления, которое связано с историческим контекстом.
-
"...философия является теоретическим ядром мирововоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем..."
-
"..В развитии общества всегда возникают эпохи, когда ранее сложившиеся ориентиры, выраженные системой универсалий культуры (представлениями о природе, обществе, человеке, добре и зле, жизни и смерти, свободе и необходимости и т.д.), перестают обеспечивать воспроизводство и сцепление необходимых обществу видов деятельности (см. КУЛЬТУРА )..."
-
Если говорить о герметизме и гностицизме я вижу между ними отличия в принципах мировоззрения как отражения мира. И я не могу согласиться на данный момент времени с тем, что как говорит Юнг первая книга герметического корпуса является гностическим трактатом. Я хочу понять, где я заблуждаюсь и где моя логика начинает путаться.
Анастасия, не уверен, что понимаю, о какой эволюции речь. Не поясните?
Дмитрий, попробую пояснить, мне самой это интересно, но мышление буксует сегодня, так что попробую начать с осмысления того, о чем пишут другие более умные чем я люди. Вот цитаты для начала сравнения и рефлексии.
-
"....Существенной составляющей мировоззрение как отражения мира (прежде всего мира культуры) и ценностного отношения к нему является стиль мышления исторической эпохи, задающий общие принципы теоретического освоения мира и определяющий горизонт мышления эпохи..."
-
"...Искусство, а также способ его восприятия не только свидетельствуют о психическом своеобразии творца, но и характеризуют коллективные формы переживания, направленность мышления, свойственные культуре породившей его эпохи..."
-
И там и там речь идет о мышлении, о стиле мышления, о направленности мышления, которое связано с историческим контекстом.
-
"...философия является теоретическим ядром мирововоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем..."
-
"..В развитии общества всегда возникают эпохи, когда ранее сложившиеся ориентиры, выраженные системой универсалий культуры (представлениями о природе, обществе, человеке, добре и зле, жизни и смерти, свободе и необходимости и т.д.), перестают обеспечивать воспроизводство и сцепление необходимых обществу видов деятельности (см. КУЛЬТУРА )..."
-
Если говорить о герметизме и гностицизме я вижу между ними отличия в принципах мировоззрения как отражения мира. И я не могу согласиться на данный момент времени с тем, что как говорит Юнг первая книга герметического корпуса является гностическим трактатом. Я хочу понять, где я заблуждаюсь и где моя логика начинает путаться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 14/03/2016 - 10:01 #192934
hobit 2016-03-14 09:01:40
Я хочу понять, где я заблуждаюсь и где моя логика начинает путаться.
В соотношении части и целого. Герметизм - составной компонент гностицизма.
Я хочу понять, где я заблуждаюсь и где моя логика начинает путаться.
В соотношении части и целого. Герметизм - составной компонент гностицизма.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор изменил свой комментарий 07/03/2016 - 15:27
ГНОСТИЦИЗМ
Глава 7