Образы индивидуации в Библейских сюжетах

Есть такие вебинары, но если на сайте кому-то небезынтересно разобрать какие-то сюжеты, отзовитесь.


Дорого). Может быть кто-то, кто будет, поделится.


Ага, но может самим своими силами взять какой-то сюжет? Давно ничего вместе не разбирали.


а может для начала анти-индивидуацию пустить? Возвращение блудного сына, например. 

Кстати, библейские сюжеты рассчитаны на коллективизацию, как мне представляется.


Ивонна 2016-04-05 17:31:53
а может для начала анти-индивидуацию пустить? Возвращение блудного сына, например.
А что, давайте разберем этот сюжет, поспорим, про что он? 
 


Ивонна 2016-04-05 17:31:53
Кстати, библейские сюжеты рассчитаны на коллективизацию, как мне представляется.
Они, прежде всего, опираются на космогоническую мифологию. Здесь речь не о коллективизации. Коллективизация - это вот у нас в сталинские времена. Тут просто во многом еще мифологическое мышление народа всего выражено, нет еще выделения человека в универсум, скажем так.
 


Блудной сын, на мой взгляд, о неспособности противостоять коллективному. У сына ничего толком не выходило из начинаний. 


Жорж 2016-04-05 18:16:57
Здесь речь не о коллективизации. Коллективизация - это вот у нас в сталинские времена.
имела в виду коллективное вообще, лишь бы вместе
 


Если будем обсуждать, то давайте откроем отдельную тему по библейскому сюжету.


Ивонна 2016-04-05 18:17:05
Блудной сын, на мой взгляд, о неспособности противостоять коллективному.

 Если отец - символ Бога, блудный сын символизирует нечто иное...


это смотря с какой стороны смотреть. Мы  же договорились об индивидуации.


Ивонна 2016-04-05 21:12:48
это смотря с какой стороны смотреть.

 Со стороны обломавшегося от встречи с Самостью Эго, конечно же.


поэтому и не удалась индивидуация, коротко и ясно)))

 Кто следующий?)))


Ивонна 2016-04-05 21:25:44
поэтому и не удалась индивидуация, коротко и ясно)))

 Наоборот, удалась. Эго знает теперь своё место. Разве в отношениях с Самостью бывает по-другому? 


не бывает. Но в таком случае индивидуацией вообще любой исход можно назвать.


Эдингер индивидуацией называет состояние, когда ось Эго-Самость достигает сознательности, см. его «Эго и Архетип».


в таком случае индивидуация вообще всех настигает


Это почему же?

потому что каждый рано или поздно понимает свои ограничения


Встретиться с Самостью и пережить свои ограничения - разное. 


maitreya 2016-04-05 19:15:42
Если отец - символ Бога, блудный сын символизирует нечто иное...

Конечно, сначала нужно выстроить отношения с Богом-Отцом (отцовским архетипом), а потом уже требовать наследство. Из исторического контекста библейской притчи известно, что сын мог получить наследство только после смерти отца и преждевременное требование младшим сыном своей части имения при жизни отца было попранием закона и грехом по иудейским понятиям, а с психологической точки зрения - признанием отца мертвым, или символическим убийством отца - манифестацией эдипального конфликта. Притча о покаянии и прощении, без которого развитие заходит в тупик и индивидуация даже еще и не начинается. Получая при возвращении прощение и перстень отца, блудный сын восстанавливает идентификацию с отцом.
Может быть, притча об индивидуации отца.)
И об отношениях сиблингов.))


Флейта 2016-04-05 22:03:47
Получая при возвращении прощение и перстень отца, блудный сын восстанавливает идентификацию с отцом.

Какая ещё идентификация с отцом? При чём здесь отец, если даже священнослужители под отцом понимают Бога? 


maitreya 2016-04-05 21:51:59
Встретиться с Самостью и пережить свои ограничения - разное. 
не пережить, а осознать ограничения
 


Флейта 2016-04-05 22:03:47
Может быть, притча об индивидуации отца.)
во всяком случае больше похоже.
 


Ивонна 2016-04-06 09:12:00
не пережить, а осознать ограничения
Это сути не меняет.  


Ивонна 2016-04-06 09:13:32
во всяком случае больше похоже.

 Так притча-то о сыне, а не об отце. 


я и говорю, что притч об индивидуации нет, только упомянута кое-где косвенно


Ну говорил же уже, что индивидуация - осознание отношения Эго и Самости, а как раз об этом и притча. 


maitreya 2016-04-06 04:39:42
Какая ещё идентификация с отцом? При чём здесь отец, если даже священнослужители под отцом понимают Бога? 

 А я в своем посте написала дальше, что ниже - психологическая интерпретация, рассмотрела как эдипов конфликт, а одним из возможных его разрешений является идентификация с родителем своего пола. Перстень, который дает отец блудному сыну указвыает на возвращение сыновьего, точнее царского,  достоинства и идентификацию. Каково было назначение перстней в библейские времена в древней Иудее? Именная печать.

Но сама притча - не об этом, это просто один из психологических аспектов, возможно, во многом домысленный. Иисус рассказывал притчу, чтобы, действительно, продемонстрирвоать картину отношений с Богом и образ своего небесного Отца.


Флейта 2016-04-06 10:01:02
Перстень, который дает отец блудному сыну указвыает на возвращение сыновьего, точнее царского,  достоинства и идентификацию. Каково было назначение перстней в библейские времена в древней Иудее? Именная печать.
Вообще-то не сказано, что это перстень отца: 

 

А отец сказал рабам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги..."  Евангелие от Луки, 15:22