Трансформационные символы. Змейка. Время полной Луны.

Сон был и с образами и наполнен разными рассуждениями и размышлениями. С кем-то разговаривала, убеждала о вере/неверии или знании на тему посмертного существования, воскресения и т.д. – пасхальный мотив - вспомнила об этом по цепочке ассоциаций. В каком-то эпизоде всплыло рассуждение в связи с уходом Олега на Сомн, но искаженное – "почему Олег перестал толковать сны - а зачем нужен этот альтруизм и самоотдача, а с другой стороны - это общение для экстраверта и новые друзья - тоже хорошо." ...Во сне я нахожусь где-то возле дома на пригорке с детской площадкой [в реальности на ней играли и выросли мои дети] и одновременно оказываюсь в шалаше или сарае внутри которого лесная местность, но я вижу только землю с травой и замечаю в траве Змейку – небольшого ужика. Это очень яркий момент сна, змея выглядит очень натурально и ярко. Я хватаю змею за хвост левой рукой, и она обвивается вокруг руки. Мне кажется, что она сдавила руку и я волнуюсь – не ужалит ли? – потому что я неправильно её схватила. Перехватываю змею другой рукой за голову и рассматриваю – осталось ли у неё «жало», т.к. не понимаю, укусила она меня или нет, и во сне я думаю, что у Змейки такое же жало как у Осы – когда оса жалит, то теряет своё жало и умирает [здесь ассоциация с известным пасхальным песнопением: «Смерть, где твоё жало?! Ад, где твоя победа?!»]. Вижу раздвоенный язык у Змейки и, возможно, в какой-то момент ее глаза-бусинки становятся голубыми, чешуя яркая. Держа Змейку за голову, замечаю, что теперь у неё появилась шерстяная блестящая шкурка, похожая по форме на плащ или хвост павлина, переливающаюся синими и лиловыми цветами. В этот момент я уже стою на пороге сарая [лиминальность, Гермес – змея его символ]. Слева от меня – площадка, на ней кто-то из детей играет, а вдали замечаю отъехвашего на край пригорка на велике ребенка, знаю, что он на что-то обижен (может быть, поссорился с друзьями или обиделся на кого-то из родителей и не хочет с ни с кем играть). Я зову его посмотреть на чудесную Змейку, но ребенок не хочет приближаться. Решаю спрятать Змейку, куда-нибудь ее закопать. Откуда-то сыпется песок, сначала я собираюсь припрятать змею в кустах за пределами площадки [местность вокруг выглядит иначе, чем в реальности, возможно, как во время моей юности или подросткового возраста - естественное время Эдипа]. Думаю, что это место слишком близко от прохожих и детей - Змейка может напасть на них и отправляюсь с площадки в сторону, в руках у меня большое ведро с песком и камнями, Змейка куда-то пропала (возможно она погребена в ведре), но я уже сосредоточена на том, чтобы найти место, куда её спрятать. Хожу по дороге [в юности и молодости – место прогулки со своими собаками], присматриваясь, вдали вижу вдали отдыхающих среди деревьев людей и сворачиваю на дорогу между площадкой и дальней рощей [«срединное пространство», переходное]. Затем оказываюсь в некоторой фантастической стране, где живут разные существа – некоторые пугающие и опасные, но они здесь нестабильны, не могут долго задержаться, то появляются, то исчезают. Сбоку от меня на какой-то стене приклеены детские вещи (типа шарфа, шапки) из другого времени – на них не повлияли временные трансформации. С кем-то продолжаю рассуждения о стабильности-нестабильности этих существ, вещей или образов. Вдруг откуда-то доносится призывной клич или звук рога - и животные, живущие в этой стране собираются со всех сторон на торжественное шествие, связанное с восходом огромной Луны. Смотрю на них издали и словно сверху – звери собираются со всех сторон к перекрёстку и сливаются в общую колонну...
"Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою…Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут , принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей." (Исаия 60 глава)

 

https://www.youtube.com/watch?v=S4DGxM8jxQY

Укус змейки - смерть-печаль.

Одновременно - все идут к луне.

Что то закончится и умрет. Что то зародится.

Кореша Энди выложили в Фейсбуке - "Христос опять взялся за свое."

))

Неизвестно, ужалила змейка или нет. Попробовала погулять по тем местам, которые приснились - какие ассоциации, мысли, чувства вызывают. Вспомнились 90-е годы, а дорога привела на косогор возле ж/д путей - сижу на траве напротив моста, фоткаю проезжающие поезда и делаю селфи) - вдруг понимаю, что, наверное, не совсем адекватно выгляжу с точки зрения городского обывателя - в общем, яд "змейки" подействовал.)) Трансформация очень нужна, точнее ряд сознательных усилий и действий, чтобы двигаться по жизни дальше, но это сложно - для этого нужно спрятать змейку подальше.

Маленький принц и змея.

Переболеть и излечиться.

Я не больна.)

Укус змеи означает трансформационное перебаливание.

Ребенок обиженный.

Им переболеть. Одиночество, обида.

А, ребенок. Ну да - я пыталась побыть в этом чувстве - "ребенок не захотел приближаться".

Аетернус?

Змея сопровождает только его.

Он комплекс, но за ним - самость.

Тень, пуеризм, самость.  Констелляция.

Аетернус?

Змея сопровождает только его.

--

Перед сном я краем глаза посмотрела фильм про Юнга из серии "Архетип. Невроз. Либидо" - там были кадры с Красной Книгой Юнга - рисунок змеи Юнга - скорей всего она оттуда вошла в сон.

Екатерина, интересный сон. Я бы рассмотрела в контексте веры-неверия. Змея присутствует не только в пасхальном песнопении, но и в изначальном сюжете про Еву и Адама. Здесь она-дьявольское искушение. Но именно Юнг ввел дьявола в состав четверицы, как необходимый элемент (теневое). Змея-хтоническая часть и вы не зря помещаете её в ведро с землёй и закапываете. После этого появляется Луна.(опять ночной, хтонический, женский символ). Вальпургиева ночь+пасха.
Автор: Флейта, дата: пн, 02/05/2016 - 23:03 Это очень яркий момент сна, змея выглядит очень натурально и ярко. Я хватаю змею за хвост левой рукой, и она обвивается вокруг руки. Мне кажется, что она сдавила руку и я волнуюсь – не ужалит ли? – потому что я неправильно её схватила. Перехватываю змею другой рукой за голову и рассматриваю – осталось ли у неё «жало», т.к. не понимаю, укусила она меня или нет, и во сне я думаю, что у Змейки такое же жало как у Осы – когда оса жалит, то теряет своё жало и умирает------------------------------Здесь тоже есть отсылка к кадуцею Гермеса, вначале змея схвачена левой рукой за хвост, затем правой за голову. Можно ещё сказать, что происходит некий подъём энергии снизу-вверх и в теле и в сознании.
Автор: Флейта, дата: пн, 02/05/2016 - 23:03 Держа Змейку за голову, замечаю, что теперь у неё появилась шерстяная блестящая шкурка, похожая по форме на плащ или хвост павлина, переливающаюся синими и лиловыми цветами.------------------------------Синий или лиловый цвет неба. Павлин и алхимический символ и птица, то есть опять о движении от корней вверх (от змеи к птице, если вспомнить мировое дерево). Интересно, что шкурка шерстяная, животная. Опять же о некой прямой эволюции образа. Либо это про линьку, смену кожи, трансформацию, как писал Олег. Смерть и возрождение.
Автор: Флейта, дата: пн, 02/05/2016 - 23:03 Смотрю на них издали и словно сверху – звери собираются со всех сторон к перекрёстку и сливаются в общую колонну...---------------------Перекрёсток-крест.

Мне показалось, что одной из главных тем сна является чувство неопределенности : змея, вроде ужик неядовитый и вдруг,  жало и « не понимаю, укусила она меня или нет», фантастическая страна « не могу долго задержаться», животные «то появляются то исчезают», рассуждения о стабильности/нестабильности; все как то зыбко (откуда то сыпется песок), неясно и неопределенно; змея- это еще и образ уробороса; и тогда, возможно, что сон о неком этапе развития и движения, где пока не установлены четкие границы и определения (?)  

Флейта, вы все размышляете укусила или нет? по-моему, да, то как вы вдруг очутились в фантастической стране и увидели разных существ навевает об отравлении? еще большем "расшатывании" вашей мыслительной функции? и вследствие этого ваша инстинктивная часть (животные, живущие в этой стране, "теле", "психе") откликается на зов полной Луны (женской сути? женственности? самости?), как некое соединение низа и верха?
Змея - печаль, регрессия.

Толпы животных чем то напоминают - "А мы пойдем на север."

Источник солнечный иссяк.

Луна - время ночного бога.

Мозг больше не дает света.

Пустое переливание из пустого в порожнее - "есть жизнь на марсе...тьфу, на том свете, - или ее нету".

Какая хрен, разница, когда ЛУНА.

Эрос.  Живи и умри.

Как все живые существа.

Змея может быть сменой установки через смерть прежней.

maritta 2016-05-03 09:24:11
Мне показалось, что одной из главных тем сна является чувство неопределенности : змея, вроде ужик неядовитый и вдруг,  жало и « не понимаю, укусила она меня или нет», фантастическая страна « не могу долго задержаться», животные «то появляются то исчезают», рассуждения о стабильности/нестабильности; все как то зыбко (откуда то сыпется песок), неясно и неопределенно;

 Да, это смешно немного - плохо учила биологию) и во сне считала, что змейка кусается. Символически мы часто обращаемся к ассоциациям наподобие "змея - укус - яд - опасность". Скорей всего, "укус" - неосознаваемый процесс, происходящий вне доступа сознания, на границе. Укус змеи может парализовать - если рассматривать метафорически, то застопорить активность. Вы не совсем точно процитировали текст из моего сна  - опасные существа (а не "я") не могут задержаться в этом "пространстве-времени" - это, скорей всего интроекты из фильма словно искусственное построение разума, фантомы - мнимые страхи и преувеличенные трудности?
Марфа-М. 2016-05-03 08:19:56
Здесь тоже есть отсылка к кадуцею Гермеса, вначале змея схвачена левой рукой за хвост, затем правой за голову. Можно ещё сказать, что происходит некий подъём энергии снизу-вверх и в теле и в сознании.

 Интересное наблюдение, появление змей в снах теоретически может говорить об активности кундалини, но ничего такого я не чувствую. 

Прочитала отрывок из книги фон Франц, который вы выложили в параллельной теме - там отозвалось начало об отклонении сознательной установки:"Низшие позвоночные с древних времен были излюбленными символами основы коллективной психики, которая, с точки зрения анатомии, локализуется в подкорковых центрах, мозжечке и спинном мозге. Форма расположения этих органов напоминает змею. Следовательно, змеи в сновидениях обычно появляются, когда происходит отклонение сознания от его инстинктивной основы.

Когда человеку снится змея, это становится сигналом, что сознание особенно отдалилось от инстинкта; образ ее указывает, что сознательная установка становится неестественной, а значит, в каком-то смысле появляется искусственная двойственная личность (artificial double personality): с одной стороны, человек хорошо адаптирован к внешнему миру и слишком увлечен жизнью, но вместе с тем, в решающие моменты безнадежно пасует перед трудностями. " 

Но далее, где написано о двух борющихся змеях и конфликте, который разрешает Гермес при помощи кадуцея - таких признаков конфликта не нахожу в сновидении. Юнг пишет о том, что змеи и собаки часто охраняют зарытый или хранящийся в пещере клад.

Мне вспоминается юношеские стихи, которые актуальны для меня наподобие самосбывающегося личного самопророчества -

Печаль истратив до копейки,
Веселье наземь обронив,
Огонь с водою примирив
Сюда явлюсь летящей белкой.

Утратив крыльев смысл своих,
Я обернусь змеёю мудрой,
В пески уйду, храня минуту
И образ этих мест чудных.

И если клад найду в песках -
Источник вод кристально чистых,
Сюда явлюсь я рыбой быстрой
И здесь умру. Здесь предков прах.

Я как бы стою сейчас на распутье - как вернуться на землю предков. Не достает энергии трансформационной силы - для этого должно что-то "укусить". И почему я решила, что мне надо возвращаться?..

Ютта 2016-05-03 21:26:38
Флейта, вы все размышляете укусила или нет? по-моему, да, то как вы вдруг очутились в фантастической стране и увидели разных существ навевает об отравлении? еще большем "расшатывании" вашей мыслительной функции?
Возможно, есть такая связь. Фантастические образы, луна - интроекты из фильма "Машина времени", о котором я упоминала в теме Мишлена - они и меня, по своему зацепили. 

Источник солнечный иссяк.

Луна - время ночного бога.

Мозг больше не дает света.

--

Может быть "темная ночь души", когда нужно пройти трудный участок жизненного пути - легче пойти в регрессию... Много разных смыслов проявляется. Мозг, действительно, не воспринимает их сейчас.

Да, но в сновидении во время шествия зверей к луне было светло.

Марфа-М. 2016-05-03 08:25:04
Интересно, что шкурка шерстяная, животная. Опять же о некой прямой эволюции образа. Либо это про линьку, смену кожи, трансформацию, как писал Олег. Смерть и возрождение.
Змея словно эволюционирует от беспозвоночных к млекопитающим (шерсть, шкура).
 
Спасибо всем, кто написал интерпретации, поделился наблюдениями по сну и задал вопросы - буду к ним возвращаться в мыслях.

Укусила.