Похороны

19.06 Я нахожусь на детской площадке, на которой много проводила времени в детстве. Со мной рядом учительница начальных классов, еще какие-то незнакомые люди. Я вижу как начинаются похороны, но похороны несколько необычные: нет могилы, родственников, официальной части похорон нет. Посреди площадки стоит что-то вроде гроба и я вижу как в этот гроб кладут женщину лет 50+ (даже ближе к 60-ти), но я ее не знаю. Тело женщины серо-синее (ассоциация: безжизненное, серое). Самое необычное происходит потом: поверх этой серо-синей женщины накладывают цветную "насадку", крышку, совпадающую с изгибами тела женщины. Но крышка цветная (!). Я достаточно спокойна, вокруг люди тоже. Происходит что-то, что меня не пугает. В следующую секунду я вижу как женщина вместе с крышкой стоит (а не лежит в гробу). У цветной части женщины начинают ходить руки в разные стороны (хаотично). Меня это не пугает, т.к понимаю, что это может быть при похоронах и так и должно быть (хотя все же странно), я спокойно и с интересом смотрю на это. Люди вокруг тоже. А потом возникает то, что меня уже очень пугает. Из-под этой цветной крышки начинают ходить ходуном руки серо-синей женщины. И ходят они ходуном очень быстро. Как будто она в психозе. Я вижу лицо серого цвета, проглядывающее и искажающее цветное лицо (прямо-таки гротескная гримаса). Весь это момент эти действия происходили не направленные на кого-то (ну происходило и происходило) и все просто наблюдали. А в момент, когда начинались движения серой женщины, то продлившись какое-то время она решила пойти по площадке. Люди вокруг понимали, что она мертвая и отдавали какую-то дань ей, ведя себя также как она: находились в каком-то похоронном гипнозе. Ни плохо, ни хорошо, просто так делают и понимают, что это нужно. А вот я в момент наблюдения ее психоза очень сильно начала пугаться. Почему мертвая в таком психозе? Почему так истошно и безумно двигает руками? Почему она восстала из-под крышки? Почему такие длиннющие серо-синие пальцы на руках и сами руки? И эта женщина начала двигаться ко мне и я очень сильно ощущаю мою с ней разницу: я живая, а она мертвая и потому она видит меня и тянется ко мне. К другим она не тянется, а ко мне да. И чем больше я осознаю тот факт, что я живая, тем больше она наступает на меня. Я понимаю, что другие выполняют некий ритуал и солидарны с ней в ее мертвенности (ее же хоронят), а я нет. И вот я сижу с учительницей, мне страшно и она движется ко мне и вот она нагибается ко мне с этими руками и я вылетаю из сна от страха...

Видимо сначала приснился этот сон, а потом сон "двое",- страшно расстаться с собой прежней, такой привычной, но сверху раскрашенной а внутри серое и безжизненное, но тем не менее процесс идет ( "И чем больше я осознаю тот факт, что я живая, тем больше она наступает на меня") и в положительном направлении и сон двое это показывает.))

и как продолжение - знакомство с "мертвой матерью", ее влиянием, выстоять под ее натиском и остаться живой? Не жертвовать собой (отдать дань), а суметь быть? Возможно учительница (как образ аналитика?), т.е. той поддерживающей материнской, теплой фигуры, которая сопровождает на пути "похорон мертвой матери"?
Клара, согласна с динамикой. 

Правда я подумала еще, что теперь помощнее увидела этот образ, и что-то вроде next level. "Вот теперь с этим дело иметь надо...".

Ютта, о да, точно выстоять))

Мертвенность накрывает очень хлестко. После этого сна я выключена "из эмоций", индифферентность и все такое...

Учительница как образ теплой женщины, которая ко мне в школе очень хорошо относилась и понимала меня...Возможно, держусь за это и помогает...

К вопросу о мертвой тематике. Поделюсь личным опытом, в последнее время снилось два сна, один есть в разделе сны, на второй странице (сон про Маяковского), второй примерно такой: несу гроб с телом на руках, он все тяжелее, ставлю на стулья и пытаюсь нести так, потом понимаю, что и это невозможно, беру тело в руки со страхом просыпаюсь. Оба сна так или иначе связаны с темой телесности, первый с сексуальной телесностью, второй с принятием болезни и смерти. В обоих случаях соприкосновение было близко к "вселению", приближению к телу и по отдалённым последствиям позитивно. Здесь яркая крышка-это вливание энергии, жизни, либидо в нечто омертвевшее, отсеченное (да, возможно с материнским), но это оживление омертвевшего сопряжено со страхом нервного срыва, психоза, возможно реального, а возможно нет. Но, возможно, без этого соединения не может быть и принятия теплой стороны материнского, как два полюса архетипа матери.

Когда у Йенни начинаются галлюцинации, в ее психике про­исходит борьба с образами людей, от которых ей изо всех сил хо­телось избавиться. Однажды она увидела себя одетой в красное и лежащей в гробу: она была мертва, но при этом чувствовала себя живой. Она старалась освободиться, и край ее красного платья показался из гроба. Но священник взял бабушкины ножницы и аккуратно обрезал подол, чтобы материя не мешала ему закрыть крышку, и Йенни уже никто не мог увидеть. В знак протеста Йен­ни зажгла огонь прямо в гробу; на мгновение снова показалось красное платье, в гробу послышалась борьба, а затем все поглоти­ло пламя.

Здесь образно говорится о том, что чувства Йенни, запертые внутри, как бы покоятся в гробу и стремятся из него выбраться, они хотят жить. Священник с бабушкиными ножницами - это прежние силы, которые принуждали Йенни исполнять долг, кон­тролировать себя и свое поведение. Бабушкины ножницы пыта­ются отделить Йенни от ее чувств - от красного платья. Но в итоге разгорается огромное пламя страсти, которое невозможно погасить.После нервного срыва и попытки самоубийства Йенни смогла прийти в себя и получить новые инсайты именно благо­даря этой галлюцинации. Ей становится ясно, что, стараясь все держать под контролем, она душит себя и губит свою жизнь. Те­перь ей стало ясно, что, пока она не освободится от стремления к контролю, она не сможет ни радоваться жизни, ни общаться с дочерью, ни любить ее. В итоге, как и у Эстер, все остается под вопросом. Нервный срыв прошел; она многое осознала, и у нее появились возможности жить по-новому. Линда Шиерз Леонард. Эмоциональная травма.

Марфа-М. 2016-07-09 19:52:06
Здесь яркая крышка-это вливание энергии, жизни, либидо в нечто омертвевшее, отсеченное (да, возможно с материнским), но это оживление омертвевшего сопряжено со страхом нервного срыва, психоза, возможно реального, а возможно нет. Но, возможно, без этого соединения не может быть и принятия теплой стороны материнского, как два полюса архетипа матери.

 
Эта женщина механистична/искусственна.

Цветная накладка на тело - тоже обманка. Тень приукрашена.

Есть несоответствие: мертвецы не видит живых, как панночка не видит Хому. Она только чувствует его чужой запах, так баба яга не видит, а чует русский дух. 

Она идет к вам по причине, на которую  указывает сон: вы не выполняете ритуала,  как все: Я понимаю, что другие выполняют некий ритуал и солидарны с ней в ее мертвенности (ее же хоронят), а я нет.. .отдавали какую-то дань ей-----------------какую?

Учительница якорит вас, но она бессильна, нужна ваша "дань".

Из сна выбрасывают эмоции, они мешают встрече, наверное, нужно ими управлять - в этом смысл сновидения, по-моему.

Вернулась дополнить

А чего вы боитесь тень? Она живая, она даже принарядилась, чтобы вам понравиться:)

Мне кажется, отношение к ней может быть похожим на материнское (не знаю, мама вы уже или нет): она родилась из вашего внутреннего мира, поэтому и бояться  её не стоит: своя же, хоть и не такая красивая, как хозяйка/эго:)

Есть в литературе такой пример встречи с тенью (не помню где):  хищник, соприкоснувшись со сновидцем, превратился в котенка.