Гамбургская колонна, сон-фантазия

Стоим возле бабушкиного книжного шкафа с книгами рядом с какой-то старицей, посвященной в старинные семейные традиции. Она объясняет мне, что на полках должны стоять в ряд чьи-то портреты и миниатюры в рамках, все в определенном порядке Думаю: как добраться до книг… Откуда-то у меня в руках оказывается небольшая иконка и отдельно деревянные брусочки от рамки, я пытаюсь ее вставить внутрь еще двух внешних рамок, но брусочки не укладываются по размеру. Старица стоит рядом. Перед нашими взорами раскрывается словно живое кино – повествование о какой-то истории прошлых времен… Священник в снежной пустыне совершает свой путь, рядом с ним мужчины, один или двое… но сюжет растворяется и исчезает... А вот колонна солдат, рекрутов или пленных, похожих на ссыльных в Сибирь царской России, быстро бегущих за повозкой с лошадьми в кандалах или связанных веревками по ногам, но это не Россия… Война, но в каком месте и веке? Вот, в каком-то городе ночью, во время краткого отдыха на земле, сопровождающий старший, пожилой мужчина, замечает проходящую в противоположную сторону по соседней городской улице, между домами, военную колонну. Спасители! «Гамбург! Гамбург!» - кричит он, что равнозначно «свои!» «свои!». И тут же командует лежащим на земле людям: «Световые коробки!» Лежащие на земле мужчины в плащ-палатках вскидывают руки с огромными светильниками, похожими на картонные коробки. Но картонные фонари не дают света, огонь, вспыхнув, тут же гаснет… Колонна солдат, которая могла их освободить молча проходит мимо в темноте, словно мираж. Повозка с лошадьми резко трогается в путь, солдаты вскакивают земли и бегут в сумерках по заснеженной земле, потом снова остановка, они падают, но не могут отдохнуть и выспаться, потому что хозяин через мгновение снова гонит их в путь, и нет им отдыха...


Гамбургский монумент против фашизма


во меня накрыло)

Флейта 2016-10-29 12:02:35
во меня накрыло)
)), ладно хоть еще иронизируете) позитивный момент)
 


а что печального? я неплохо выспалась, настроение нормальное) это всего лишь сон...


во сне, похоже, времена были еще более древние, 17-19 век, какой-то коллективный слой психики поднялся


Светильники, китайские фонарики:



http://www.runivers.ru/doc/patriotic_war/1813/main_events/?SEC=8464


Синхрония с акцией телеканала "Дождь" - "Возвращение имен".

https://tvrain.ru/live/


Портретики в ряд - видимо составление семейного древа.

Немец попавший в Россию?


Катя, а если не вдаваться в тему трансгенерационной травмы и рассмотреть сон, как просьбу о помощи и попытку дать сигнал, которые не услышаны ? Добраться до книг, как найти нужные вам знания или информацию.


Vervoleg 2016-10-29 16:41:28
Портретики в ряд - видимо составление семейного древа.
Немец попавший в Россию?
 Может быть. Последнее время все думаю как подступиться к написанию автобиаграфического эссе - сопротивление какое-то. Не знаю, с чего начинать, в какой форме писать и т.д., хотя тема уже была такая здесь.


Марфа-М. 2016-10-29 16:50:54
а если не вдаваться в тему трансгенерационной травмы

 да чего уж там вдаваться, все и так живем с этими коллективными культурными травмами)

Марфа-М. 2016-10-29 16:50:54
Добраться до книг, как найти нужные вам знания или информацию.

"портреты" как защиты от доступа к нужному знанию, уж не знаю архетипические ли защиты самости или нет... если дальше разворачивается история из прошлого

 

Марфа-М. 2016-10-29 16:50:54
рассмотреть сон, как просьбу о помощи и попытку дать сигнал, которые не услышаны ?
Не знаю. Он был услышан и увиден Эго-сознанием.


То есть существует понимание проблемы, но пока нет возможности-энергии её решить ?


Начать решать - начать писать (эссе и не только), все условия для этого есть, вся нужная информация - только сопротивление, длящееся годами.


Катя, видимо, в образе этих пленных причина сопротивления, они, фактически, должны бежать рысцой за лошадью, задан непомерный темп работы. Есть еще тема двух Сибирей: быстро стершийся образ подвижника или миссионера и сменивший его образ каторжника.Итог один-Сибирь-а мотивация и настроение разные.


Может быть нет веры, икона рассыпалась, из-за этого сложно.


Маш, можно, конечно, пытаться связать и с настоящим моментом и состоянием, но эти истории - это не личный материал, личное в этом сне - только бабушкин шкаф с книгами, остальное - коллективный слой. Периодически включаю телеканал "Дождь" с прямой трансляцией в параллели с джазовыми импровизциями - странное такое нуминозное чувство возникает, в воздухе плавает.)


Марфа-М. 2016-10-29 18:05:37
Может быть нет веры, икона рассыпалась, из-за этого сложно.

 нет, икона не рассыпалась, там было две рамки, куда вставляется портрет, например, одна вложенная в другую, а у меня были еще бруски и эта икона, что за икона, не знаю, хотя про рассыпавшуюся рамку есть ассоциации.


Катя, а священник шел со свечой ? Моё бессознательное так нарисовало. Если коллективное, то куда и за кем идем. Священник, возможно, следование духу, самости, тогда как лошадь-телу, инстинкту. У тебя, вроде, был сон про лошадь, давно ?


Старушка еще интересная - не бабушка, а какая-то служанка, такая хранительница семейной, родовой памяти, истории.


Марфа-М. 2016-10-29 18:11:50
Катя, а священник шел со свечой ? Моё бессознательное так нарисовало. Если коллективное, то куда и за кем идем. Священник, возможно, следование духу, самости, тогда как лошадь-телу, инстинкту. У тебя, вроде, был сон про лошадь, давно ?
Нет, свечи не было. Может быть, он не шел, а разговаривал с кем-то, но похож на миссионера, да. С лошадьми из других снов не связываю (а был такой сон про крещение лошади, помню, это не то))).

И потом, Маша, это еще и литературная обработка сна - я лошадей там не помню. Что-то или кто-то впереди вел их, тащил и понуждал двигаться. 


Личное удалила, но

...когда это написала, уловила новые связи в родовой системе. Тоже неплохой результат.) Это к вопросу - как передается благословение в следующие поколения, кому и на что.


Флейта 2016-10-29 17:42:23
Марфа-М. 2016-10-29 16:50:54
рассмотреть сон, как просьбу о помощи и попытку дать сигнал, которые не услышаны ?
Не знаю. Он был услышан и увиден Эго-сознанием.

 еще версия - как две персонифицированные части психики, противоположные  установки коллективные (идущие в противоположных направлениях), и одна не замечает другую, вторая сигналит, а эго находится между ними как наблюдатель


Во сне есть и тема коллективной травмы. Есть жертвы-военнопленные, есть спасатели-колонна военных и есть "хозяин", который тащит их на веревках. Возможно, ощущение общей нестабильности в стране.


Стоим возле бабушкиного книжного шкафа с книгами рядом с какой-то
старицей, посвященной в старинные семейные традиции. Она объясняет мне,
что на полках должны стоять в ряд чьи-то портреты и миниатюры в рамках,
все в определенном порядке Думаю: как добраться до книг…

...........................................................

Желание пробраться сквозь родовые истории к новому знанию (индивидуальному опыту)? Или так: в книгах - вымышленные истории, они  интереснее, чем настоящие? (не так близко, не так больно)


ulissa88 2016-10-29 19:23:42
Желание пробраться сквозь родовые истории к новому знанию (индивидуальному опыту)? Или так: в книгах - вымышленные истории, они  интереснее, чем настоящие? (не так близко, не так больно)
Ближе к первому - к опыту, к себе. Я как раз люблю настоящие истории. Книги, библиотеки - частый мотив моих снов. В отличие от вашего сна, Улисса (наверное, здесь какой-то отклик бсс на прочтение вашего сна - я не комментировала, но читала) - в моем солдаты существуют в ужасных условиях, командование не заботится об их отдыхе - я об этом подумала, глядя им вслед...)

Еще портреты - это образы, особенно икона - архетипический образ, а книги - это слово, орудие логоса, создающее образы. 


Марфа-М. 2016-10-29 19:22:05
Есть жертвы-военнопленные, есть спасатели-колонна военных и есть "хозяин", который тащит их на веревках.

 Это очень условное представление, там не было мотива преследования. Они - жертвы и дети своего времени. Но... возможно, я что-то и отрицаю, судя по опечаткам и переделкам текста.)


я пытаюсь ее вставить внутрь еще двух внешних рамок, но брусочки не укладываются по размеру. ------------------- а они больше или меньше по размеру? Словно старое содержание (икнка) ищет новую форма (брусочки) - если они меньше, то не нужны; если больше, то надо увеличить "содержание" иконки, видимо.

гарнизон Гамбурга не капитулировал, а оставил город ввиду прекращения войны.  ------------  т.е. сначала война закончилась, м.б., это о том, что не надо торопить события, пусть наступит примирение, а потом уже расходиться. Молчаливый отход  спасательного отряда - это мираж,  скорее всего  световые коробки не могут показать настоящее, это эмоц.вспышки. Настоящий свет в картонке не бывает, нужен металл, хотя бы напыление, как на фольге.

Хозяин - сверх-эго гонит солдат - а зачем? Война-то в Гамбурге уже закончилась? Или нет.