пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Город золотой
В целом, приблизительно так будет, когда уже совсем устойчиво будет мужчин раз в 10 меньше на всей Земле
Автор изменил свой комментарий 10/04/2017 - 12:26
В целом, приблизительно так будет, когда уже совсем устойчиво будет мужчин раз в 10 меньше на всей Земле- ...если эти образы буквально понимать, так и рождаются утопии. Рай на земле много раз хотели построить, но Рай находится за горизонтом событий...
____
"георгиевский крест"
странно, почему нет ни одного "птичьего" знака в зодиакальном круге?...
Пиросмани. Лев.
.если эти образы буквально понимать, так и рождаются утопии. Рай на земле много раз хотели построить, но Рай находится за горизонтом событий...буквально не надо, а садов точно будет больше
буквально не надо, а садов точно будет больше
а зачем много садов?)
странно, почему нет ни одного "птичьего" знака в зодиакальном круге?...В Верхнем Зодиаке есть Ворон. Между Весами и Скорпионом.
а зачем много садов?) например, бывшие воинские части надо же чем-то будет засадить, опять же всякие глупые заводы-фабрики как-то надо снести, а садами проще всего и полезнее.
например, бывшие воинские части надо же чем-то будет засадить, опять же всякие глупые заводы-фабрики как-то надо снести, а садами проще всего и полезнее.
))) это для поздней версии песни "под небом голубым", а в оригинале - "над небом голубым...", смысл сильно меняется.
Карл Густав Юнг
Visions
Часть пятая
[Из лекций, прочитанных между 11 ноября и 16 декабря 1931 г. (Spring1964)]
Видение (продолжение): Я пыталась пройти мимо гиганта, но ничего не получилось. За ним я видела белый город. Я снова сказала: «Я должна пройти мимо тебя», но он только смеялся.
Что это за белый город за спиной гиганта? Каково психологическое значение этого проблеска вдали? Это вдохновение, надежда, словно она видит, что ее ждет, когда препятствие будет преодолено. Это обещание, и потому это белый город. Вы его узнаете?
Ответ: Новый Иерусалим.
Доктор Юнг: Да, небесный Иерусалим – это белый город. Есть и другой пример. Как вы знаете, христианство покорило не весь мир; есть религии, превосходящие христианство числом последователей, а также идейно; например, брахманизм. Город Браман – это высший город мира; великий город в Гималаях. Думаю, он построен из алмазов, из чего-то сияющего, и он на горе, склоны которой подпирают четыре другие горы. ... Эта идея города Браман, который, конечно, означает самого Браму, гораздо древнее христианства. ... Что это за город?
Ответ: Это символ индивидуации.
Доктор Юнг: Да ... белый небесный город выражает идею окончательного, определенного и целостного состояния, идею цели.
Комментарий: Это снова коллективный символ, не что-то индивидуальное или изолированное. Можно подумать, что это убежище для одного, но там место для всех.
Доктор Юнг: Именно, но следует считать его принадлежащим исключительно ей, потому что она не знает, что кажущееся ей личным, оказывается самой коллективной вещью. Эта идея появляется гораздо позже; первое осознание чего-то внутреннего, абсолютно уникального, принадлежащего одному человеку. То, что эта вещь также коллективная, - это ужасный парадокс. ... Нам этого не понять, но чтобы смягчить парадокс, мы можем сказать, что, говоря о нем, мы делаем его в той мере коллективным, в какой он является словом; а в той мере, в какой это факт, его не сделать коллективным. Все это довольно сложно, так что нам пока лучше остановиться на символической или метафорической формуле того, что она видит на той стороне, на идее небесного Иерусалима. Кто-нибудь из вас знает очертания этого небесного города?
Вопрос: Это не мандала?
Доктор Юнг: А вы можете это доказать? Нужно обратиться к Библии, иначе нам не понять психологию. Наша психология, все наши жизни, язык и образность построены на Библии. Снова и снова мы наталкиваемся на нее в бессознательном людей, которые о ней практически ничего не знают, но эти метафоры скрываются в сновидениях, потому что они в нашей крови. А теперь я зачитаю вам кое-какие новости.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. (Откр. XXI:2)
Вы знаете, что мандала – это йони, женский символ; это невеста.
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.[Здесь доктор Юнг дает подробное описание небесного города – Ред.]
Это прекраснейший символ-мандала, четырехугольный символ; это квадрат; как внутренний двор в центре буддистской мандалы. Мандала – это символ индивидуации, так что белый город – это город индивидуации; это совершенное обиталище, вечное прибежище, не ведающее ни солнца, ни луны. То же самое сказано в Брихадараньяка-Упанишаде. Там в беседе, которую я немного сократил, царь спрашивает мудреца Яджнявалкью:
«Под каким светом человек выходит, работает и возвращается?» И мудрец ответил: «Под светом солнца». «Но если солнце не светит?» - спросил царь. «Под светом луны». «А если ни солнце, ни луна не светят?» - спросил царь. «При свете огня». «А если огонь погас?» - настаивает царь. «Тогда», - ответил мудрец, - «человек выходит, работает и возвращается домой под собственным светом».
Ни солнце, ни луна не нужны, потому что город создан из чистого света.
Это, конечно, свет сознания, но не эго-сознания. Этот коллективный аспект города происходит из того факта, что город – это не одно только эго, это всегда множественность. Тут мы подходим к чудовищному парадоксу. Самость – это глубочайшая внутренняя уникальность и единственность отдельного существа, но она символизируется городом. Таковы же и ранние христианские представления. Их можно встретить в знаменитых фрагментах папируса, которые датируются первым столетием н.э., раскопанных в Оксиринхе в начале двадцатого века. Беседуя с Христом, ученики спрашивают его, как добраться до Царства Небесного, и он объясняет это в прекрасном отрывке о животных, ведущих туда. Потом он говорит: «Потому стремитесь познать себя, и узнаете, что вы сыны Отца, узнаете, что вы Град Божий».
Вопрос: Разве это не точная параллель индийской концепции Атмана-Брахмана как искры вечной жизни внутри человека, найти которую в себе – это глубоко индивидуальный опыт и в то же время самый коллективный, поскольку Брахман – это жизнь во всех творениях и по ту сторону творения?
Доктор Юнг: Это то же самое. Это полностью согласуется с евангельским учением, что Царство Небесное внутри нас. Это наша глубочайшая природа, а совсем не то, что хотят с ней сотворить некоторые теологи: превратить ее в нечто между нами и другими людьми. Сказать, что Царство Небесное между людьми, как цемент, - это выродившаяся теология. Нет, это весь человек, завершенность, целостность индивидуума, а не отождествление с эго; эго – это не Самость, оно не включает в себя человека полностью. ... Вот почему у нас неврозы; эго-сознание слишком узкое. Из чего бы ни состояло это странное не-эго, нашего эго-сознания определенно недостаточно. Так что символ Самости сообщает идею целостности, не тождественной с эго. Это сознание, но не совсем наше сознание, это свет, но не совсем наш свет.
Это согласуется с тем, что я говорил прежде; что эти видения – психологические процессы, никак не связанные с жизнью эго-сознания; это проявления психологического не-эго. Можно сказать, что это расширение эго-сознания к видению абсолютного сознания, не-индивидуального сознания, выходящего за пределы человека. Все это звучит ужасно абстрактно или метафизично, но никакой метафизики тут нет. Это просто развитие более широкого или абстрактного сознания, относящегося к более узкому, конкретному сознанию так же, как, например, алгебра к арифметике, или абстрактное мышление к обычному повседневному мышлению. Так что видение города за гигантом – это прозрение сознания по ту сторону обычного эго-сознания, более полного, совершенного, отстраненного сознания. Потому что в белом городе человек оказывается защищенным от окружающего разрушения; город всегда выражал идею укрепленного места, окруженного стенами, башнями и рвами. Я не хочу больше говорить о Самости как коллективном символе; наш текст пока не подтверждает такие выводы.
«Память»
Николай Гумилев
Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.
Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня.
Самый первый: некрасив и тонок,
Полюбивший только сумрак рощ,
Лист опавший, колдовской ребенок,
Словом останавливавший дождь.
Дерево да рыжая собака —
Вот кого он взял себе в друзья,
Память, память, ты не сыщешь знака,
Не уверишь мир, что то был я.
И второй… Любил он ветер с юга,
В каждом шуме слышал звоны лир,
Говорил, что жизнь — его подруга,
Коврик под его ногами — мир.
Он совсем не нравится мне, это
Он хотел стать богом и царем,
Он повесил вывеску поэта
Над дверьми в мой молчаливый дом.
Я люблю избранника свободы,
Мореплавателя и стрелка,
Ах, ему так звонко пели воды
И завидовали облака.
Высока была его палатка,
Мулы были резвы и сильны,
Как вино, впивал он воздух сладкий
Белому неведомой страны.
Память, ты слабее год от году,
Тот ли это или кто другой
Променял веселую свободу
На священный долгожданный бой.
Знал он муки голода и жажды,
Сон тревожный, бесконечный путь,
Но святой Георгий тронул дважды
Пулею не тронутую грудь.
Я — угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле,
Я возревновал о славе Отчей,
Как на небесах, и на земле.
Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.
И тогда повеет ветер странный —
И прольется с неба страшный свет,
Это Млечный Путь расцвел нежданно
Садом ослепительных планет.
Предо мной предстанет, мне неведом,
Путник, скрыв лицо; но все пойму,
Видя льва, стремящегося следом,
И орла, летящего к нему.
Крикну я… но разве кто поможет,
Чтоб моя душа не умерла?
Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.
Маритта, к тому, что вы написали про небесный город внутри нас, на мир сновидений сновидица недавно выложила сон "Небесные города и птица Феникс", редкий символизм для современности.
)) это для поздней версии песни "под небом голубым", а в оригинале - "над небом голубым...", смысл сильно меняется. и правда...
Пиросмани львы ужасны, почему ему присвоили звание примитивиста - совершенно не ясно, обычный любитель, Таможеннику в подмётки не годится. (отступление от темы)
Пиросмани львы ужасны, почему ему присвоили звание примитивиста - совершенно не ясно, обычный любитель, Таможеннику в подмётки не годится. (отступление от темы)А мне понравились его животные.)
Есть Город золотой
С прозрачными воротами
И с яркою стеной.
А в городе том сад -
Всё травы да цветы,
Гуляют там животные
Невиданной красы:
Одно - как рыжий огнегривый Лев,
Другое - Вол, преисполненный очей,
Третий - золотой Орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом
Горит одна звезда -
Она твоя, о, ангел мой,
Она всегда твоя.
Кто любит, тот любим,
Кто светел, тот и свят.
Пускай ведёт звезда тебя
Дорогой в дивный сад.
Тебя там встретит огнегривый Лев
И синий Вол, преисполненный очей,
с ними - золотой Орёл небесный,
чей так светел взор незабываемый.