Трилогия одной ночи.

Тараканьи бега. - Да по глупости залетел - рассказывал я другому зеку - знакомый попросил помочь,  я и согласился. Я же не знал, что он убьёт его. А когда легавые нагрянули, меня с ним без разбора и повязали. Суд долго не разбирался, да и потом, - свидетели же всё видели - толку отпираться то? Только он то сидит с блатными и ему всё равно, - что здесь, что воля, а я тут, в общей... С ржавым скрежетом повернулся ключ и в распахнувшуюся дверь заглянула сияющая, как сковорода, ментовская харя:  - Все на выход! Без вещей. Тюремный внутренний коридор был невообразимых размеров. Из за легкой дымки не было видно его границ. Всех зеков согнали сюда, в общую кучу. В центре стояло возвышение - не то сцена, не то плаха. Шум стих и началось представление. Несколько огромных клоунов кривлялись на сцене. В какой то момент, один из них вынул несколько дымовых шашек и недолго думая дернул все разом. Повалил густой, грязно-белый дым. К счастью я стоял достаточно далеко от сцены, но те, кто стоял вблизи попадали замертво. Словно не замечая этого, клоуны вновь достали свои шашки. Большинство зеков конечно не понимало, что происходит, но я понял даже слишком отчётливо. Администрация решила избавится от всех зеков разом, перетравить, словно тараканов. Необходимо было срочно найти какую либо щель, что бы отсидеться там, переждать, пока всё кончится. Глава первая. Дураки умирают по пятницам. Предпраздничный рабочий день перешагнул за экватор. Настроение  соответствующее - в голове сами собой прокручиваются волнительные планы на долгожданные выходные. Но блаженству не свойственно длится вечно, и будничные реалии, в лице нашего сотрудника - дяди Коли - прервали мои радужные планы самым бесцеремонным образом. Дядя Коля треплет меня за рукав, что то бормочет и явно куда то тащит. Из его бормотания я смог разобрать следующее: - ... надо посмотреть что там (тычет пальцем за стенку, где работает другой отдел)... я слышал выстрелы, а теперь тишина... В сознании как то очень отчетливо возник образ психически больного Виноградова с обрезом в руках и идти выяснять правду резко расхотелось. Дядя Коля известный паникер. Пробую его уверить, все можно объяснить простым и даже банальным образом, и для этого вовсе не обязательно куда то идти. Вроде соглашается, останавливаемся возле окна и наблюдаем, как из того самого отдела выходит вооруженный до зубов мужик, в черном маскировочном костюме и черном же плаще. Словно почувствовав на себе наши взгляды оборачивается, подходит к нашим окнам и настойчиво что то высматривает(первый этаж). "Ищет свидетелей" -  мелькнуло в голове. Падаю на пол,  увлекая за собой недогадливого дядю Колю, и лихорадочно соображаю куда бы спрятаться  (было бы чертовски не справедливо быть застреленным  на кануне долгожданного праздника). Мой выбор падает на большой стеллаж с авиа запчастями (уж если мы всем отделом не могли в своё время отыскать там нужную запчасть, едва ли одному сумас шедшему удастся  отыскать там меня) и ползу туда. По роковому стечению обстоятельств, именно в это время, и именно на этом стеллаже, нашему шефу приспичило что то искать в компании ещё двух сотрудников. Видимо искали что то действительно важное, поскольку на моё там присутствие  не обратили особого внимание (ну спрятался сотрудник в стеллаже, ну и что в этом такого? В конце концов это не запрещено). Сознавая, что прятаться дальше бессмысленно, осторожно покидаю своё убежище. Осматриваюсь - вооруженного психа вроде не видно - это успокаивает. Слышу сзади задумчивый голос, спрашивающий не чувствует ли кто запаха газа. Оборачиваюсь - прямо за спиной стоит здоровенный, черный газовый баллон, возле вентиля которого характерно вибрирует воздух. Кричу ему, что нашёл утечку, а сам на всякий случай отхожу подальше. Как выяснилось не зря.  При попытке закрутить вентиль срывается весь кран, и несколько сотен атмосфер, с рёвом вырываются наружу. Многокилограммовый баллон, словно воздушный шарик, со свистом взмывает вверх и пробив крышу ангара теряется из виду. Гробовую тишину нарушает мужик в женском балетном трико, с характерной юбочкой "а ля белый лебедь", весь в копоти, саже и злополучным баллоном на плече. - Слава богу никого не задел - сообщает он басом и не дожидаясь оваций покидает сцену. И только сейчас я замечаю, что на шефе точно такое же платье, только другого цвета. Интересуюсь у него, что всё это значит. Он смеясь отвечает, что то вроде "курить выпускают только женщин". Глава вторая. Книга чей то жизни. Рабочий день наконец то заканчивается (фраза "не надеялся уже дожить до конца дня" больше не кажется мне банальной). Часть сотрудников разъезжаются по домам, часть остаются на праздничные мероприятие. Кто то приносит махровые жёлтые цветы (вроде хризантем), в знак своеобразного извинения перед дамами за своё отсутствие на корпоративном мероприятии. Однако, немного посовещавшись, большинством голосов решаем, что  дамы обойдутся, а что бы цветам не пропадать, решаем их поделить и раздать домашним. Букет торжественно передают на хранение мне (видимо как самому ответственному). Критически оценив расторопность и проворность сотрудников, уже начавших отмечать праздник, решаю, что цветам безопаснее будет в машине и несу их туда. По пути меня кто то окликает кивая на дверь в соседний кабинет и говорит, что бы я забирал там свой подарок. Захожу, на столах лежат увесистые именные альбомы в целлофановой обертке. Нахожу среди них свой, читаю: "Дневник" (мои фио), ниже название фирмы - производителя и фамилия верстальщика. Ещё ниже ремарка "18+". Крайне заинтригованный содержанием спешно открываю труд неизвестного верстальщика. Идут описания каких то мест, где я видимо был, якобы моих комментариев к ним и впечатлений. Вся эта писанина щедро сдобрена фотографиями весьма скверного качества, и почему то ни на одной нет моего изображения или фотографий сделанных мною. Более того - многие из этих изображений весьма откровенного и я бы даже сказал интимного содержания. Покидаю комнату с нескрываемым недоумением, по поводу того, зачем нужно было делать столько бестолковой и никому не нужной работы. В коридоре встречаю несколько коллег, показываю им "подарочек", не скупясь на эпитеты и краски выражаю всё, что я об этом думаю, киваю на дверь, мол вас тоже это ждёт и ухожу.